Конспект с михалков прививка

Конспект

Занятия по развитию речи 

в подготовительной группе МДОУ детский сад № 3

компенсирующего вида г. Можайска

Тема:

«Путешествие по стихам С.В. Михалкова»

Воспитатель: Кравченко В.А.

г. Можайск

2008

Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова

Цель:  Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.

Оборудование:

  1. портрет С.В. Михалкова;
  2. подборка книг для тематической выставки «С.В. Михалкову 95 лет»;
  3. детские рисунки для выставки «Мы любим стихи С.В. Михалкова»;
  4. письмо С.В. Михалкова детям;
  5. атрибуты для инсценировки стихотворения «Бараны» (шапочка, корзина, щенок);
  6. картинки для объяснения слов (жбан, корзинка для котят, щенок – игрушка);
  7. книга «Путешествие по стихам С.В. Михалкова;
  8. государственный гимн Российской Федерации;
  9. официальное свидетельство о присвоении имени малой планете Солнечной системы.

Словарная работа: Фома-неверующий; упрямый, как баран; сбилась с ног; жбан; каланча.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Дети входят под музыку «Мы едем-едем-едем…»
  1. “Дети, у нас сегодня занятие «Путешествие по стихам Сергея Владимировича Михалкова», которому в этом году 13 марта исполнилось 95 лет. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь поудобнее…
  1. Пальчиковая гимнастика (кулачки сжать – разжать; пальчики здороваются)

 «Рыбки плавали-ныряли»

В чистой светленькой воде,

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Сказать скороговорку: «Белые бараны били в барабаны» (тихо громко, медленно, быстро).

  1. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова:

Сергею Владимировичу исполнилось 13 марта 2008 г. 95 лет. Он автор многочисленных стихов, басен для детей, пьес, автор текстов Государственного гимна Советского Союза (совместно с Габриэлем Эль-Регистаном), Государственного гимна Российской Федерации 2000 г.

Родился он в Москве, детство провёл на Северном Кавказе – в Пятигорске. Закончил литературный институт в Москве, во время ВО войны был военным корреспондентом. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа» были опубликованы в 1936 году. Его первым читателям уже более 70 лет, а детские произведения Михалкова всё продолжают перечитывать. У него в шкафу около 40 млн. книг! Михалкова по праву называют самым титулованным российским советским писателем. Он – ковалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Его имя присвоено одной из малых планет Солнечной системы. Кстати, эпитафия на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» – это тоже Сергей Михалков.

В свои 95 лет он по-прежнему мудр и остроумен. Михалков написал письмо детям и передал вам книгу со своими стихами, чтобы вы по ним попутешествовали. Вот эта книга.

Ребята, перед вами книга стихов С. Михалкова. Многих героев этих стихов вы знаете. Открываем первую страницу.

– Назовите самого любимого вашего героя. Кто он? (Дядя Стёпа)

– За что вы его любите? (он добрый, весёлый, смелый, честный, сильный, большой друг детей)

– А где и как у поэта сказано о его доброте?

– смелости?

-Кто помнит наизусть?

Прочитать отрывки, наиболее выразительные эпизоды:

  1. Как спас из реки тонущего школьника Васю Бородина. А когда его хотят как-то наградить: «Попросите что угодно», – дяде Стёпе говорят. Он спокойно и решительно отвечает: «Мне не нужно ничего, я задаром спас его».
  2. Как выпустил голубей из горящего дома;
  3. Остановил поезд;
  4. Починил светофор;
  5. Снял со льдины старушку.

Всё то доброе и хорошее, что делает дядя Стёпа. Он делает так легко и непринуждённо, что чувствуешь, что поступать по иному просто невозможно. И поэтому “Все любили дядю Стёпу, уважали дядю Стёпу, был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов”.

Перелистываем страницу.

– Кто ещё из героев стихов С. Михалкова вам нравится? (девочка из стихотворения «Мой щенок»; она заботливая, любит щенка, беспокоится о нём).

– А как об этом сказано в стихотворении? – Послушаем/ Чтение стихотворения Даша С.

Обратите внимание, ребята, поэт ни слова не говорит о девочке сам. Правда? А вот мы знаем, что она добрая, любит животных.

– Как вы думаете, почему? Вам она нравится?

А сам щенок, посмотрите, какой забавный! Сразу видно, озорник, непоседа, игрун, глупый (спросить у детей, какой щенок).

– А какое ещё есть у С. Михалкова стихотворение про другого щенка? («Трезор»).

– Похожи они (эти два щенка) друг на друга? Чем?

Перелистываем страницу.

– Догадались, о ком стихотворение? (о котятах; их всего пять)

– Какие они все? (забавные, озорные, хорошенькие)

Чтение стихотворения (с корзинкой).

Физминутка «Маленькая лягушка»

Я маленькая добрая лягушка,        (присесть и

И я по всем дорожкам попрыгушка.                 прыгать)

Я летом замечательно пою,        (поквакать, попрыгать)

Зато зимою очень спать люблю.        (засыпают)

Когда весна приходит, просыпаюсь,        (потянуться)

Потом по сторонам я озираюсь,        (вращение головой)

Потом вдруг муху на лету хватаю,        (ловят руками)

Потом я пучеглазиком мигаю,        (поморгать глазами)

И временами далеко скачу,        (энергично попрыгать по кругу)

Зато потом сижу я и молчу.        (садятся на стулья)

Ребята, скажите, а на кого в стихах С. Михалкова вы не хотели бы быть похожим? Над кем вы смеялись, когда читали стихи? (перелистываем страницу)

Чтение стихотворения «Прививка»

– Почему он смешной? (хвастался, хвастался, а как до дела дошло, задрожали коленки. Но, может быть, он хвастался, чтобы взбодрить себя, преодолеть свою слабость? Ведь вы, наверное, знаете, как трудно в первый раз).

Перелистываем страницу.

– А вот кто действительно смешон и странен, так это один ужасный упрямец.

– Кто знает, о ком речь? (о Фоме)

Чтение отрывка стихотворения.

– Видите, автор с весёлой иронией показывает, в какое неловкое положение ставит себя этот мальчик.

Объяснение фразеологизма «неверующий Фома»

– А в каком ещё стихотворении С. Михалков высмеивает глупое упрямство?

Читайте также:  Отказ от прививок казань

(Перелистываем страницу)

Не знаете? Вот послушайте.

Инсценировка стихотворения «Два барана»

– Почему «утром рано утонули два барана»?

Объяснение фразы «упрямый, как баран».

Перелистываем ещё одну страницу.

«А что это у вас?» Инсценирование

Путешествие наше подошло к концу. Понравилось вам занятие?

– Что вы узнали о Сергее Михалкове?

– Какие стихи вы вспомнили?

– Чему учат стихи С. Михалкова? (быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).

Мы ещё будем знакомиться с другими стихотворениями Сергея Михалкова, его баснями, сказками, а сейчас давайте закончим наше занятие песней на стихи С. Михалкова «Мы едем-едем-едем».

Источник

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений

Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

5 мин

-Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик , сатирик. А кто это ? Вы назовёте сами.

 -Работа в парах.

-Сложим  карточки – прочитаем.          (Михалков) 

1 карточка    Мих

2 карточка        алк

3 карточка          ов

-Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей.

-С. Михалков считал главное дело его жизни – поэзия для детей.

Называть имя писателя

Работать в парах

Складывать карточки

Поддерживать учебный диалог

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: слушать и понимать речь других

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

физминутка

5 мин

1 мин

-А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.  ( котёнок)

 -Сегодня мы будем знакомиться со стихотворением Михалкова «Котята» , вести разговор о кошках, и  еще познакомимся с другими,  не менее интересными произведениями.

Два котёнка щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке,

Да у щётки половой

ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ.

Палка щёлк котят с плеча,

Два котёнка ушли ворча.

 -чтение хором

На доске запись:

Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ;

2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

-Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Сергеем Владимировичем Михалковым и его произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, где живут герои произведения Сергея Михалкова. Кто из вас читал с родителями поэму «Дядя Степа»?

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Число 13 считал счастливым. Писать начал очень рано. Однажды дети на встрече с поэтом спросили, почему у дяди Степы не было детей. И у дяди Степы появилась семья-жена и сын. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Сергеем Михалковым были написаны слова гимна РФ. Уже 60 лет он пишет стихи для детей. Эти стихи всегда вызывают звонкий смех и живую радость ребят. Поэт любит детей. Он хочет, чтобы его стихи помогали детям весело жить, хорошо учиться, расти честными и мужественными.

Среди летчиков военных-

Испытателей отменных-

В городе живет Егор,

Он по званию майор.

Сильный, смелый и серьезный,

Он достиг своей мечты

В изученье дали звездной,

В покоренье высоты.

Чтобы выполнить задание

На ракетном корабле,

Неземные испытанья

Проходил он на Земле.

И однажды утром рано

Мы услышим в тишине:

«Космонавт Егор Степанов

С Марта шлет привет Луне!»

-Дядя Степа  стал пенсионером, да и автор уже далеко не молодой человек. Но оба они не хотят стареть, и по- прежнему ребята с удовольствием  читают стихи про дядю Степу.

А теперь встанем и немного разомнемся.

Знакомиться с названием стихотворения

Читать хором

Формулировать тему и цели урока

Знакомиться с биографией

Поддерживать учебный диалог

разминаться

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Л:ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин

-А теперь давайте прочитаем  стихотворение на странице 106.

– Сколько было котят? Как их звали?

-Какие отличительные черты у котят определил автор?

-Определите пары слов, которые можно считать рифмой.

-А какие знакомы словарные слова встретились в тексте? (ребята, решали, голова, в корзине).

– Как звали котёнка самого смелого?

– Белого?

– А котёнок по кличке Три, какой он был?

– А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?

-А чтобы узнать с каким следующим стихотворением мы познакомимся ,отгадайте загадку:

Уши чуткие – торчком,
Хвост взлохмаченный – крючком.
У дверей она лежит,
Дом хозяйский сторожит.
(Собака.)

– У кого дома есть собака? Как она породы?

“Мой щенок”.

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло –

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул –

С медом жбан перевернул.

Читайте также:  Прививка деревьев летом в августе

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

– Подождем.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Все сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?

Мой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: – Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу –

Я сама его лечу.

 -Подумайте: можно ли сказать, что девочка и щенок тоже были друзьями? Почему?

Чтение стихотворения про себя по частям:

I ч.: – Почему девочка сбилась с ног?

– Как вы понимаете “сбилась с ног”?

II ч.: – Как вел себя щенок с самого утра?

– Как вы понимаете: “он увидел покрывало – покрываться нечем стало…”

– Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)

– А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.)

– Откуда это видно?

III ч.: – Как девочка чувствует себя?

– Из каких слов это видно? Прочитайте

IV ч.: – Каким щенок вернулся домой? Почему?

– Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная и грустная?

– Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам и смешно и грустно?

V ч.: – Какой вопрос можно поставить к этой части?

I ч.: – Сейчас мы прочитаем это стихотворение снова, но прежде думайте: какие чувства испытывает девочка, которые вы постараетесь передать голосам.

(Горе, переживание, усталость).

– Какой темп чтения?

– Какие слова выделим голосом?

II ч.: – Какая интонация чтения во II части?

– Прочитайте, делая, паузы на запятых.

(2 ученика: кто лучше?)

III ч.: – Какие здесь предложения?

– А что мы должны показать голосом? (тревога)

IV ч.: – Что в этой части мы должны показать голосом? (испуг)

– Как выглядел щенок?

-Как девочка относится к своему щенку?

Читать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадку

Работать со стихотворением

Поддерживать учебный диалог

рассуждать

читать самостоятельно

с частями текста

Поддерживать учебный диалог

Делать вывод по стихотворению

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

К: аргументировать свое мнение

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: учитывать мнения своих одноклассников

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: формулировать ответы и выводы

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: слушать и понимать речь других

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Источник

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

г. Мурманск

2018 г.

УМК: “Школа России”.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 1.

Тема: Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Тип урока: обобщающий.

Цель урока: актуализировать и обобщить изученные произведения в разделе “О братьях наших меньших”.

Задачи:

  1. Развивать технику чтения;
  2. Развивать умение выразительно читать произведения;
  3. Развивать умение пересказывать произведение с опорой на иллюстрацию и название произведения;
  4. Закреплять знания о жанрах произведений;
  5. Формировать умение формулировать свою точку зрения;
  6. Формировать умение доказывать свою точку зрения;
  7. Развивать воображение, память.

Планируемые результаты:

Предметные: умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием; читать произведение осознанно и выразительно.

Личностные: нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным.

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, иллюстрациям.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, участвовать в диалоге, сопоставлять и описывать поступки героев, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа прочитанного произведения и объяснения смысла его названия.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока

  1. Актуализация знаний
  • Ребята, чему мы с вами учимся на уроках литературного чтения? (Читать, анализировать, пересказывать, предполагать о чем написан текст, выделять главную мысль произведения)
  • Как называется раздел, который мы сейчас изучаем? (О братьях наших меньших)
  • О ком написаны произведения этого раздела? (О животных)
  • Почему животных называют нашими меньшими братьями? (Животным нужен наш уход и наша забота. Если их любить и оберегать, то и они ответят нам своей преданностью и любовью)
  1. Сообщение темы урока
  • Сегодня на уроке мы познакомимся еще с несколькими небольшими произведениями раздела “О братьях наших меньших”, а затем мы закончим изучение раздела викториной, которая поможет нам вспомнить, о ком были прочитаны произведения, включенные в изучаемый раздел, и обобщить полученные на уроках литературного чтения знания. Давайте откроем учебник на странице 70.
  1. Работа по теме урока
  • Жанр произведения, с которым мы сейчас познакомимся – стихотворение. Кто автор этого стихотворения? (Виктор Владимирович Лунин – детский поэт, писатель).
  • Знаком ли вам этот детский поэт? Может быть вы читали его произведения? (Сборник сказок “Как жираф в прятки играл”, “Приключения Сдобной Лизы” и другие)
  • Прочитайте стихотворение Виктора Лунина “Никого не обижай” самостоятельно вполголоса.
  • Каждую важную мысль передает нам автор? (Нельзя никого обижать)
  •  Придумайте своё название этому стихотворению.
  • Сейчас я попрошу вас подготовить выразительное чтение стихотворения “Никого не обижай”. Что значит прочитать стихотворение выразительно? (с интонацией, обращая внимание на знаки препинания, передавая настроение и чувства автора)
  • Следующее произведение из раздела также написано в жанре стихотворения. Посмотрите на стр.71. Вы уже знакомы с автором – Сергеем Владимировичем Михалковым. Вспомните, как называется произведение из изучаемого нами раздела, написанное Сергеем Михалковым. Мы познакомились с ним в начале раздела, оно написано о том, как щенка оставили дома одного. (Трезор)
  • Используя на странице 71 иллюстрацию и название стихотворения, предположите, о чем оно написано?
  • Обратите внимание, что в данном стихотворении всего 4 предложения. Сейчас я попрошу 4 учеников прочитать по цепочке это стихотворение классу. Остальные внимательно слушают одноклассников и следят по тексту.
  • Как вы понимаете слово посредством (при помощи), преданный (верный), выражение воспитатели пеньки (бесчувственные хозяева)?
  • Какой же важный совет даёт нам автор?
  • Как нужно воспитывать щенка?
Читайте также:  Прививки для поездки в непале

ФИЗМИНУТКА

Мы заходим с вами в лес (дети маршируют)

Сколько здесь вокруг чудес. (дети разводят руками)

Посмотрели вправо, влево (повороты головы)

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  • Продолжаем работать. Сейчас мы познакомимся с двумя рассказами, у которых есть кое-что общее – один из главных героев рассказов. Угадайте, кто же этот герой:

Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ежик).

  • Конечно, и в рассказе “Храбрый еж” Даниила Ивановича Хармса на странице 71, и в рассказе “Лисица и ёж” Николая Ивановича Сладкова на стр. 73 один из главных героев – ёж.
  • Сейчас я самостоятельно прочитаю вам эти два рассказа. Ваша задача – внимательно слушать меня, следить по тексту и после прочтения быть готовым к обсуждению этих произведений.
  • Почему в рассказе “Храбрый ёж” автор так и не смог передать, как ёж закричал?
  • Предположите, могла ли такая история произойти на самом деле? (Обыкновенный ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши. Из растений он поедает ягоды и фрукты. Исследования питания обыкновенного ежа показывают, что иногда в неволе он может съесть гадюку. Такое возможно и в диких условиях ввиду малой восприимчивости ежей к змеиному яду).
  • Обратимся к вопросам на странице 73 после рассказа “Лисица и Ёж”. Ученики обсуждают данные вопросы в парах.
  • Вот такие интересные произведения включены в раздел “О братьях наших меньших”. Сейчас я даю вам время, чтобы вы начиная со стр. 56 просмотрели прочитанные произведения и вспомнили их названия, авторов и о чем они написаны. Это поможет вам справиться с вопросами викторины.
  1. Обобщение и закрепление изученного раздела

ВИКТОРИНА

  • Ребята, что такое викторина? (Игра в ответы на вопросы, объединённые одной темой)
  • Наша викторина состоит из 3 заданий. Первое задание: для того, чтобы вспомнить, о ком написаны произведения из раздела “О братьях наших меньших” и каких животных писатели упоминают в своих стихотворениях и рассказах, отгадайте загадки:
  1. Лает, косточки грызёт,
    Мяч поймает, принесёт!
    Скачет радостно у ног,
    Это маленький … (щенок)
  1. Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.  (котёнок)

  1. Размером она с небольшую собаку,
    Но может, как волк, она броситься в драку.
    Стоячие уши и хищные зубы.
    Из меха пушистого рыжая шуба.
    Полевки лесные – объект ее пищи.
    Плоды, насекомых в лесу она ищет…
    Боится ее вся домашняя птица.
    Как имя же рыжей плутовки? (лиса)
  1. Зелёная,но не трава.
    Холодная,но не лёд.
    Поёт,но не птица-
    Вот такая небылица. (лягушка)
  1. Между сосен, между ёлок
    Пробежали сто иголок.
    Сто иголок не простых,
    Едут яблоки на них. (ёжик)
  1. По песку идет гора,
    Воду пьет по два ведра.
    Зверь горбатый, добродушный,
    И в пустыне очень нужный. (верблюд)
  1. Рогатая подружка
    Молока нальет нам в кружку.
    Съест на поле травки
    И даст нам добавки. (корова)
  1. Кто же спит зимой в берлоге,
    И не ходит по дороге.
    И малину ест, и мёд.
    В тёплой шубе круглый год. (медведь)
  • Молодцы! Второе задание: выбери правильный ответ: из какого произведения данные строчки?
  1. Пёсик –

Хвост, четыре лапки –

Много места не займет.

Он не слон и не горилла,

Не кабан, не бегемот.  (Трезор – С. Михалков, Цап Царапыч – М. Пляцковский, Купите собаку – И. Токмакова)

  1. Кто может

Любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла. (Роман Сеф – стихотворение, В. Осеева – Плохо, Цап Царапыч – М. Пляцковский)

  1. Он давно у нас живёт,

Он большой и смирный. (Г. Сапгир – Кошка, Цап Царапыч – М. Пляцковский, Трезор – С. Михалков)

  1. – Как вам не стыдно?

– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. (В. Осеева – Плохо, Важный совет – С. Михалков, Никого не обижай – В. Лунин)

  1. Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком! (Н. Сладков – Лисица и ёж, В. Берестов – Лягушата, Важный совет – С. Михалков)

  1. И с хвостом и без хвоста

Жить на свете – красота! (В. Берестов – Лягушата, Цап Царапыч – М. Пляцковский, Храбрый ёж – Д. Хармс)

  • Вы хорошо справились с двумя заданиями! Последнее третье задание: выберите, к какому произведению подходит иллюстрация.

(Учитель показывает на слайдах иллюстрации из разных произведений раздела “О братьях наших меньших”.)

  1. Подведение итогов урока
  • Давайте подведем итог урока, ответив на вопросы: какие задания мы выполняли сегодня на уроке; какое произведение из раздела “О братьях наших меньших” вам понравилось больше всего и почему?
  • Подготовьте выразительное чтение любого понравившегося вам произведения из изученного раздела “О братьях наших меньших”.

(Ученики по желанию выразительно читают у доски всему классу подготовленное произведение.)

  • Спасибо за урок!

Источник