Лечение осложнений прививок у детей

Содержание

  1. Поствакцинальные осложнения
  2. Причины поствакцинальных осложнений
  3. Классификация поствакцинальных осложнений
  4. Характеристика поствакцинальных осложнений
  5. Диагностика поствакцинальных осложнений
  6. Лечение поствакцинальных осложнений
  7. Профилактика поствакцинальных осложнений

Поствакцинальные осложнения – различные стойкие или тяжелые нарушения здоровья, развившиеся вследствие проведения профилактической вакцинации. Поствакцинальные осложнения могут быть местными (абсцесс в месте инъекции, гнойный лимфаденит, келоидный рубец и др.) или общими (анафилактический шок, БЦЖ-инфекция, энцефалит, менингит, сепсис, вакцино-ассоциированный полиомиелит и др.). Диагностика поствакцинальных осложнений основана на анализе клинических данных и их связи с недавно проведенной прививкой. Лечение поствакцинальных осложнений должно включать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую общую и местную терапию.

Поствакцинальные осложнения

Поствакцинальные осложнения – патологические состояния, имеющие причинную связь с профилактической прививкой, нарушающие состояние здоровья и развитие ребенка. Проведение профилактической вакцинации в педиатрии направлено на формирование протективного иммунитета, не позволяющего развиться инфекционному процессу при повторном контакте ребенка с патогенном. Кроме индивидуального типоспецифического иммунитета, массовая вакцинация детей преследует цель создания коллективного (популяционного) иммунитета, призванного прекратить циркуляцию возбудителя и развитие эпидемий в обществе. С этой целью в России принят Национальный календарь профилактических прививок, регламентирующий перечень, сроки и порядок проведения обязательной и дополнительной вакцинации детей от рождения и до совершеннолетия.

В некоторых случаях у ребенка возникает неожидаемый, патологический ответ организма на вакцинацию, который расценивается как поствакцинальное осложнение. Частота поствакцинальных осложнений сильно варьируется в зависимости от вида прививки, используемых вакцин и их реактогенности. Согласно имеющимся в литературе данным, «лидером» по развитию поствакцинальных осложнений является прививка против коклюша, дифтерии и столбняка – частота осложнений составляет 0,2-0,6 случаев на 100 тыс. привитых. При вакцинации против полиомиелита, против кори, против паротита нежелательные последствия наступают в 1 и менее случае на 1 млн. вакцинированных.

Причины поствакцинальных осложнений

Возникновение поствакцинальных осложнений может быть связано с реактогенностью препарата, индивидуальными особенностями организма ребенка, ятрогенными факторами (техническими погрешностями и ошибками при проведении иммунизации).

Реактогенные свойства той или иной вакцины, т. е способность при введении в организм вызывать поствакцинальные реакции и осложнения, зависят от ее компонентов (бактериальных токсинов, консервантов, стабилизаторов, растворителей, адъювантов, антибиотиков и др.); иммунологической активности препарата; тропности вакцинных штаммов к тканям организма; возможного изменения (реверсии) свойств вакцинного штамма; контаминации (загрязнения) вакцины посторонними веществами. Различные вакцины значительно отличаются по количеству и тяжести побочных реакций; наиболее ректогенными из них считаются БЦЖ и АКДС-вакцины, наименее «тяжелыми» — препараты для прививок против полиомиелита, против гепатита В, против паротита, против краснухи и др.

Индивидуальные особенности организма ребенка, обусловливающие частоту и тяжесть поствакцинальных осложнений, могут включать фоновую патологию, обостряющуюся в постпрививочном периоде; сенсибилизацию и изменение иммунной реактивности; генетическую предрасположенность к аллергическим реакциям, аутоиммунной патологии, судорожному синдрому и пр.

Как показывает практика, частой причиной поствакцинальных осложнений выступают ошибки медицинского персонала, нарушающего технику прививки. К их числу может относиться подкожное (вместо внутрикожного) введение вакцины и наоборот, неправильное разведение и дозировка препарата, нарушение асептики и антисептики при проведении инъекции, ошибочное использование в качестве растворителей других лекарственных веществ и т. д.

Классификация поствакцинальных осложнений

К числу патологических состояний, сопровождающих вакцинальный процесс, относятся:

  • интеркуррентные инфекции или хронические заболевания, присоединившиеся либо обострившиеся в поствакцинальном периоде;
  • вакцинальные реакции;
  • поствакцинальные осложнения.

Повышенная инфекционная заболеваемость в поствакцинальном периоде может быть обусловлена совпадением болезни и прививки во времени либо транзиторным иммунодефицитом, развивающимся после вакцинации. В этот период у ребенка может возникать ОРВИ, обструктивный бронхит, пневмония, инфекции мочевыводящих путей и др.

К вакцинальным реакциям относятся различные нестойкие расстройства, возникающие после прививки, сохраняющиеся кратковременно и не нарушающие жизнедеятельность организма. Поствакцинальные реакции однотипны по клиническим проявлениям, обычно не нарушают общего состояния ребенка и проходят самостоятельно.

Местные вакцинальные реакции могут включать гиперемию, отек, инфильтрат в месте инъекции и пр. Общие вакцинальные реакции могут сопровождаться повышением температуры, миалгией, катаральными симптомами, кореподобной сыпью (после вакцинации против кори), увеличением слюнных желез (после вакцинации против паротита), лимфаденитом (после вакцинации против краснухи).

Поствакцинальные осложнения делятся на специфические (вакциноассоциированные заболевания) и неспецифические (чрезмерно сильные токсические, аллергические, аутоиммунные, иммунокомплексные). По выраженности патологического процесса поствакцинальные осложнения бывают местными и общими.

Характеристика поствакцинальных осложнений

Чрезмерные по силе токсические реакции расцениваются как поствакцинальные осложнения, если развиваются в первые трое суток после вакцинации, характеризуются выраженным нарушением состояния ребенка (подъемом температуры выше 39,5°С, ознобами, вялостью, нарушением сна, анорексией, возможно – рвотой, носовыми кровотечениями и др.) и сохраняются в течение 1-3 суток. Обычно такие поствакцинальные осложнения развиваются после введения АКДС, Тетракока, живой коревой вакцины, противогриппозных сплит-вакцин и др. В отдельных случаях гипертермия может сопровождаться кратковременными фебрильными судорогами и галлюцинаторным синдромом.

Читайте также:  Нужно ли делать прививки детям против гриппа

Поствакцинальные осложнения, протекающие в форме аллергических реакций, делятся на местные и общие. Критериями локального поствакцинального осложнения выступает гиперемия и отек тканей, которые распространяются за область ближайшего сустава либо на площадь более 1/2 анатомической зоны в месте введения вакцины, а также гиперемия, отек и болезненность, сохраняющиеся свыше 3-х дней не зависимо от размеров. Наиболее часто местные аллергические реакции развиваются после введения вакцин, содержащих сорбент гидроксид алюминия (АКДС, Тетракок, анатокисны).

Среди поствакцинальных осложнений также встречаются общие аллергические реакции: анафилактический шок, крапивница, отек Квинке, синдром Лайелла, синдром Стивенса-Джонсона, многоморфная экссудативная эритема, манифестация и обострение бронхиальной астмы и атопического дерматита у детей. Иммунизация может вызвать инициацию иммунокомплексных поствакцинальных осложнений — сывороточной болезни, геморрагического васкулита, узелкового периартериита, гломерулонефрита, тромбоцитопенической пурпуры и др.

К поствакцинальным осложнениям с аутоиммунным механизмом развития относятся поражения центральной и периферической нервной системы (поствакцинальный энцефалит, энцефаломиелит, полиневрит, синдром Гийена-Барре), миокардит, ювенильный ревматоидный артрит, аутоиммунная гемолитическая анемия, системная красная волчанка, дерматомиозит, склеродермия и др.

Своеобразным посвакцинальным осложнением у детей первого полугодия жизни является пронзительный крик, имеющий упорный (от 3 до 5 часов) и монотонный характер. Обычно пронзительный крик развивается после введения коклюшной вакцины и обусловлен связанным с этим изменением микроциркуляции в головном мозге и острым приступом внутричерепной гипертензии.

Наиболее тяжелые по своему течению и последствиям поствакцинальные осложнения представляют так называемые вакциноассоциированные заболевания – паралитический полиомиелит, менингит, энцефалит, клиническая симптоматика которых не отличается от таковых заболеваний с другим механизмом возникновения. Вакциноассоциированные энцефалиты могут развиваться после вакцинации против кори, против краснухи, АКДС. Доказана вероятность заболевания вакциноассоциированным менингитом после получения прививки против эпидемического паротита.

Поствакцинальные осложнения после введения вакцины БЦЖ включают локальные поражения, персистирующую и диссеминированную БЦЖ-инфекцию. В числе локальных осложнений наиболее часто встречаются подмышечный и шейный лимфадениты, поверхностные или глубокие язвы, холодные абсцессы, келоидные рубцы. Среди диссеминированных форм БЦЖ-инфекции описаны остеиты (оститы, остеомиелиты), фликтенулезные конъюнктивиты, иридоциклиты, кератиты. Тяжелые генерализованные поствакцинальные осложнения обычно возникают у детей с иммунодефицитом и нередко заканчиваются летальным исходом.

Диагностика поствакцинальных осложнений

Поствакцинальное осложнение может быть заподозрено педиатром на основании появления в разгар вакцинального процесса тех или иных типичных клинических признаков.

Обязательным для дифференциальной диагностики поствакцинальных осложнений и осложненного течения вакцинального периода является лабораторное обследование ребенка: общий анализ мочи и крови, вирусологические и бактериологические исследования крови, мочи, кала. Для исключения внутриутробных инфекций (цитомегалии, герпеса, хламидиоза, токсоплазмоза, микоплазмоза, краснухи и др.) у детей первого года жизни используются методы ИФА, ПЦР, РНГА, РСК и др. Биохимический анализ крови позволяет исключить судорожные состояния, обусловленные снижением уровня кальция при рахите и спазмофилии; гипогликемией при сахарном диабете.

По показаниям (при признаках поражения ЦНС) назначается люмбальная пункция с исследованием ликвора, проводится электроэнцефалография и электромиография, нейросонография, МРТ головного мозга. Дифференциальная диагностика поствакцинальных осложнений в этих случаях осуществляется с эпилепсией, гидроцефалией, опухолями мозга и пр.

Диагноз поствакцинального осложнения устанавливается только после того, как исключаются все другие возможные причины нарушения состояния ребенка.

Лечение поствакцинальных осложнений

В рамках комплексной терапии поствакцинальных осложнений проводится этиотропное и патогенетическое лечение; организуется щадящий режим, тщательный уход и рациональная диета. С целью лечения локальных инфильтратов назначаются местные мазевые повязки и физиотерапия (УВЧ, ультразвуковая терапия).

При выраженной гипертермии показано обильное питье, физическое охлаждение (обтирания, лед на голову), жаропонижающие препараты (ибупрофен, парацематол), парентеральное введение глюкозо-солевых растворов. При аллергических поствакцинальных осложнениях объем помощи диктуется тяжестью аллергической реакции (введение антигистаминных препаратов, кортикостероидов, адреномиметиков, сердечных гликозидов и пр.).

В случае поствакцинальных осложнений со стороны нервной системы назначается посиндромная терапия (противосудорожная, дегидратационная, противовоспалительная и т. п.). Лечение поствакцинальных БЦЖ-осложнений проводится с участием детского фтизиатра.

Профилактика поствакцинальных осложнений

Профилактика поствакцинальных осложнений предусматривает комплекс мероприятий, среди которых первое место занимает правильный отбор детей, подлежащих вакцинации, и выявление противопоказаний. С этой целью проводится предвакцинальный осмотр ребенка педиатром, при необходимости – консультации детских специалистов, наблюдающих ребенка по основному заболеванию (детского аллерголога-иммунолога, детского невролога, детского кардиолога, детского нефролога, детского пульмонолога и др.). В поствакцинальном периоде за привитыми детьми должно быть организовано наблюдение. Важное значение имеет соблюдение техники иммунизации: к проведению вакцинации детей должен допускаться только опытный, специально обученный медперсонал.

Читайте также:  Прививка гепатит а детям с какого возраста

Детям, перенесшим поствакцинальное осложнение, вакцина, вызвавшая реакцию, больше не вводится, однако в целом плановая и экстренная иммунизация не противопоказаны.

Источник

ðÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ – ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÓÔÏÊËÉÅ ÉÌÉ ÔÑÖÅÌÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÚÄÏÒÏ×ØÑ, ÒÁÚ×É×ÛÉÅÓÑ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÊ ×ÁËÃÉÎÁÃÉÉ. ðÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÍÅÓÔÎÙÍÉ (ÁÂÓÃÅÓÓ × ÍÅÓÔÅ ÉÎßÅËÃÉÉ, ÇÎÏÊÎÙÊ ÌÉÍÆÁÄÅÎÉÔ, ËÅÌÏÉÄÎÙÊ ÒÕÂÅÃ É ÄÒ.) ÉÌÉ ÏÂÝÉÍÉ (ÁÎÁÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÊ ÛÏË, âãö-ÉÎÆÅËÃÉÑ, ÜÎÃÅÆÁÌÉÔ, ÍÅÎÉÎÇÉÔ, ÓÅÐÓÉÓ, ×ÁËÃÉÎÏ-ÁÓÓÏÃÉÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÐÏÌÉÏÍÉÅÌÉÔ É ÄÒ.). äÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÏÓÎÏ×ÁÎÁ ÎÁ ÁÎÁÌÉÚÅ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÈ ÄÁÎÎÙÈ É ÉÈ Ó×ÑÚÉ Ó ÎÅÄÁ×ÎÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÎÏÊ ÐÒÉ×É×ËÏÊ. ìÅÞÅÎÉÅ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÄÏÌÖÎÏ ×ËÌÀÞÁÔØ ÜÔÉÏÔÒÏÐÎÕÀ, ÐÁÔÏÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÕÀ É ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÕÀ ÏÂÝÕÀ É ÍÅÓÔÎÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ.

èÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ

ë ÍÅÓÔÎÙÍ ÒÅÁËÃÉÑÍ ÏÔÎÏÓÑÔ ×ÓÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ, ×ÏÚÎÉËÛÉÅ × ÍÅÓÔÅ ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ. îÅÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÓÔÎÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒ×ÙÈ ÓÕÔÏË ÐÏÓÌÅ ÐÒÉ×É×ËÉ × ×ÉÄÅ ÇÉÐÅÒÅÍÉÉ, ÎÅ ÐÒÅ×ÙÛÁÀÝÅÊ 8 ÓÍ × ÄÉÁÍÅÔÒÅ, ÏÔÅËÁ, ÉÎÏÇÄÁ – ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØÀ × ÍÅÓÔÅ ÉÎßÅËÃÉÉ. ðÒÉ ××ÅÄÅÎÉÉ ÁÄÓÏÒÂÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÏÄËÏÖÎÏÍ, × ÍÅÓÔÅ ××ÅÄÅÎÉÑ ÍÏÖÅÔ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÔØÓÑ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔ.

íÅÓÔÎÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ × ÄÅÎØ ××ÅÄÅÎÉÑ ×ÁËÃÉÎÙ, ËÁË ÖÉ×ÏÊ, ÔÁË É ÉÎÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ, ÄÅÒÖÁÔÓÑ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 2-3 ÓÕÔÏË É, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÎÅ ÔÒÅÂÕÀÔ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ÌÅÞÅÎÉÑ.

óÉÌØÎÁÑ ÍÅÓÔÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ (ÇÉÐÅÒÅÍÉÑ ÂÏÌÅÅ 8 ÓÍ, ÏÔÅË ÂÏÌÅÅ 5 ÓÍ × ÄÉÁÍÅÔÒÅ) Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÍÕ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ ÄÁÎÎÏÇÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ.

ðÒÉ ÐÏ×ÔÏÒÎÏÍ ××ÅÄÅÎÉÉ ÁÎÁÔÏËÓÉÎÏ× ÍÏÇÕÔ ÒÁÚ×É×ÁÔØÓÑ ÞÒÅÚÍÅÒÎÏ ÓÉÌØÎÙÅ ÍÅÓÔÎÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ, ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÑÀÝÉÅÓÑ ÎÁ ×ÓÀ ÑÇÏÄÉÃÕ, Á ÉÎÏÇÄÁ ÚÁÈ×ÁÔÙ×ÁÀÝÉÅ ÐÏÑÓÎÉÃÕ É ÂÅÄÒÏ. óÕÄÑ ÐÏ ×ÓÅÍÕ, ÜÔÉ ÒÅÁËÃÉÉ ÉÍÅÀÔ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÕÀ ÐÒÉÒÏÄÕ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÏÂÝÅÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÅ ÎÁÒÕÛÁÅÔÓÑ.

ðÒÉ ××ÅÄÅÎÉÉ ÖÉ×ÙÈ ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÈ ×ÁËÃÉÎ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÓÔÎÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÙ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÍ ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÍ ÐÒÏÃÅÓÓÏÍ × ÍÅÓÔÅ ÁÐÐÌÉËÁÃÉÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ. ïÎÉ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÏ ÉÓÔÅÞÅÎÉÉ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÇÏ ÓÒÏËÁ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉ×É×ËÉ, É ÉÈ ÎÁÌÉÞÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÅÐÒÅÍÅÎÎÙÍ ÕÓÌÏ×ÉÅÍ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ. ôÁË ÐÒÉ ×ÎÕÔÒÉËÏÖÎÏÊ ÉÍÍÕÎÉÚÁÃÉÉ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ×ÁËÃÉÎÏÊ âãö × ÍÅÓÔÅ ××ÅÄÅÎÉÑ ÞÅÒÅÚ 6-8 ÎÅÄÅÌØ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ × ×ÉÄÅ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÁ ÄÉÁÍÅÔÒÏÍ 5-10 ÍÍ Ó ÎÅÂÏÌØÛÉÍ ÕÚÅÌËÏÍ × ÃÅÎÔÒÅ É ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ËÏÒÏÞËÉ, × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÕÓÔÕÌÑÃÉÑ. äÁÎÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÁ ×ÎÕÔÒÉËÌÅÔÏÞÎÙÍ ÒÁÚÍÎÏÖÅÎÉÅÍ ÖÉ×ÙÈ ÁÔÔÅÎÕÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ Ó ÏÓÔÁÔÏÞÎÏÊ ×ÉÒÕÌÅÎÔÎÏÓÔØÀ. ïÂÒÁÔÎÏÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ × ÔÅÞÅÎÉÅ 2-4 ÍÅÓÑÃÅ×, Á ÉÎÏÇÄÁ É × ÂÏÌÅÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÙÅ ÓÒÏËÉ. îÁ ÍÅÓÔÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÏÓÔÁÅÔÓÑ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÊ ÒÕÂÞÉË ÒÁÚÍÅÒÏÍ 3-10 ÍÍ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÅÓÌÉ ÍÅÓÔÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ ÉÍÅÅÔ ÉÎÏÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ, ÒÅÂÅÎËÁ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÏËÏÎÓÕÌØÔÉÒÏ×ÁÔØ Õ ÆÔÉÚÉÁÔÒÁ.

ë ÏÂÝÉÍ ÒÅÁËÃÉÑÍ ÏÔÎÏÓÑÔ ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ É ÐÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÒÅÂÅÎËÁ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÅÅÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ. îÁ ××ÅÄÅÎÉÅ ÉÎÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ×ÁËÃÉÎ ÏÂÝÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÓÐÕÓÔÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÞÁÓÏ× ÐÏÓÌÅ ÐÒÉ×É×ËÉ, ÉÈ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÐÒÅ×ÙÛÁÅÔ 48 ÞÁÓ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÐÒÉ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÄÏ 38œó É ×ÙÛÅ ÏÎÉ ÍÏÇÕÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÔØÓÑ ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×ÏÍ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÓÎÁ, ÁÎÏÒÅËÓÉÅÊ, ÍÉÁÌÇÉÅÊ.

ïÂÝÉÅ ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÒÁÚÄÅÌÑÀÔ ÎÁ:

  • ÓÌÁÂÙÅ – ÓÕÂÆÅÂÒÉÌØÎÁÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÄÏ 37,5 ó, ÐÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÉ;
  • ÓÒÅÄÎÅÊ ÓÉÌÙ – ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÏÔ 37,6 ó ÄÏ 38,5 ó, ÕÍÅÒÅÎÎÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÁÑ ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÑ;
  • ÓÉÌØÎÙÅ – ÌÉÈÏÒÁÄËÁ ×ÙÛÅ 38,6 ó, ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÉ.

ïÂÝÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÐÏÓÌÅ ÉÍÍÕÎÉÚÁÃÉÉ ÖÉ×ÙÍÉ ×ÁËÃÉÎÁÍÉ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÎÁ ×ÙÓÏÔÅ ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÏÇÏ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÏÇÏ ÐÒÏÃÅÓÓÁ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÎÁ 8-12 ÄÅÎØ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉ×É×ËÉ Ó ËÏÌÅÂÁÎÉÑÍÉ Ó 4 ÐÏ 15 ÄÅÎØ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÐÏÍÉÍÏ ×ÙÛÅÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÎÏÊ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÉ ÏÎÉ ÍÏÇÕÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÔØÓÑ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ËÁÔÁÒÁÌØÎÙÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× (ËÏÒÅ×ÁÑ, ÐÁÒÏÔÉÔÎÁÑ, ËÒÁÓÎÕÛÎÁÑ ×ÁËÃÉÎÙ), ËÏÒÅÐÏÄÏÂÎÏÊ ÓÙÐÉ (ËÏÒÅ×ÁÑ ×ÁËÃÉÎÁ), ÏÄÎÏ ÉÌÉ Ä×ÕÓÔÏÒÏÎÎÉÍ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅÍ ÓÌÀÎÎÙÈ ÖÅÌÅÚ (ÐÁÒÏÔÉÔÎÁÑ ×ÁËÃÉÎÁ), ÌÉÍÆÁÄÅÎÉÔÏÍ ÚÁÄÎÅÛÅÊÎÙÈ É ÚÁÔÙÌÏÞÎÙÈ ÕÚÌÏ× (ËÒÁÓÎÕÛÎÁÑ ×ÁËÃÉÎÁ). ðÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÒÅÐÌÉËÁÃÉÅÊ ×ÁËÃÉÎÎÏÇÏ ×ÉÒÕÓÁ É ÎÅ ÉÍÅÅÔ ÎÉÞÅÇÏ ÏÂÝÅÇÏ Ó ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÍÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍÉ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÜÔÉ ÒÅÁËÃÉÉ ÐÒÏÈÏÄÑÔ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ.

ðÒÉ ÇÉÐÅÒÔÅÒÍÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÑÈ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÆÅÂÒÉÌØÎÙÈ ÓÕÄÏÒÏÇ, ËÏÔÏÒÙÅ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÂÙ×ÁÀÔ ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÍÉ. þÁÓÔÏÔÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÓÕÄÏÒÏÖÎÙÈ (ÜÎÃÅÆÁÌÉÔÉÞÅÓËÉÈ) ÒÅÁËÃÉÊ ÐÏ ÄÁÎÎÙÍ ÍÎÏÇÏÌÅÔÎÉÈ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ ÏÔÅÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÐÅÄÉÁÔÒÏ× ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÄÌÑ áëäó-×ÁËÃÉÎÙ 4:100 000. ÷×ÅÄÅÎÉÅ áëäó-×ÁËÃÉÎÙ ÍÏÖÅÔ ÔÁËÖÅ Ñ×ÉÔØÓÑ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÐÒÏÎÚÉÔÅÌØÎÏÇÏ ËÒÉËÁ, ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÝÅÇÏÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÞÁÓÏ× É, ÐÏ-×ÉÄÉÍÏÍÕ, Ó×ÑÚÁÎÎÏÇÏ Ó ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ×ÎÕÔÒÉÞÅÒÅÐÎÏÊ ÇÉÐÅÒÔÅÎÚÉÉ.

ðÒÉ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÉ ÓÉÌØÎÙÈ ÏÂÝÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ.

þÔÏ ËÁÓÁÅÔÓÑ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ, ÔÏ ÔÁËÉÅ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÃÅÓÓÙ ËÁË ×ÁËÃÉÎÏÁÓÓÏÃÉÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÐÏÌÉÏÍÉÅÌÉÔ (÷áð), ÇÅÎÅÒÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÁÑ âãö-ÉÎÆÅËÃÉÑ, ÜÎÃÅÆÁÌÉÔ ÐÏÓÌÅ ËÏÒÅ×ÏÊ ÐÒÉ×É×ËÉ, ÍÅÎÉÎÇÉÔ ÐÏÓÌÅ ÖÉ×ÏÊ ÐÁÒÏÔÉÔÎÏÊ ×ÁËÃÉÎÙ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ × ÏÄÎÏÍ É ÍÅÎÅÅ ÓÌÕÞÁÅ ÎÁ ÍÉÌÌÉÏÎ ×ÁËÃÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ.

Читайте также:  Календарь прививок вич инфицированных детей

þÒÅÚÍÅÒÎÙÅ ÐÏ ÓÉÌÅ ÔÏËÓÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÒÁÓÃÅÎÉ×ÁÀÔÓÑ ËÁË ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ, ÅÓÌÉ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ × ÐÅÒ×ÙÅ ÔÒÏÅ ÓÕÔÏË ÐÏÓÌÅ ×ÁËÃÉÎÁÃÉÉ, ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÒÅÂÅÎËÁ (ÐÏÄßÅÍÏÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ×ÙÛÅ 39,5œó, ÏÚÎÏÂÁÍÉ, ×ÑÌÏÓÔØÀ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÓÎÁ, ÁÎÏÒÅËÓÉÅÊ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ – Ò×ÏÔÏÊ, ÎÏÓÏ×ÙÍÉ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑÍÉ É ÄÒ.) É ÓÏÈÒÁÎÑÀÔÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ 1-3 ÓÕÔÏË. ïÂÙÞÎÏ ÔÁËÉÅ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÐÏÓÌÅ ××ÅÄÅÎÉÑ áëäó, ôÅÔÒÁËÏËÁ, ÖÉ×ÏÊ ËÏÒÅ×ÏÊ ×ÁËÃÉÎÙ, ÐÒÏÔÉ×ÏÇÒÉÐÐÏÚÎÙÈ ÓÐÌÉÔ-×ÁËÃÉÎ É ÄÒ. ÷ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÇÉÐÅÒÔÅÒÍÉÑ ÍÏÖÅÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÔØÓÑ ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÍÉ ÆÅÂÒÉÌØÎÙÍÉ ÓÕÄÏÒÏÇÁÍÉ É ÇÁÌÌÀÃÉÎÁÔÏÒÎÙÍ ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ.

ðÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ, ÐÒÏÔÅËÁÀÝÉÅ × ÆÏÒÍÅ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ, ÄÅÌÑÔÓÑ ÎÁ ÍÅÓÔÎÙÅ É ÏÂÝÉÅ. ëÒÉÔÅÒÉÑÍÉ ÌÏËÁÌØÎÏÇÏ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÏÇÏ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ×ÙÓÔÕÐÁÅÔ ÇÉÐÅÒÅÍÉÑ É ÏÔÅË ÔËÁÎÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÑÀÔÓÑ ÚÁ ÏÂÌÁÓÔØ ÂÌÉÖÁÊÛÅÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÌÉÂÏ ÎÁ ÐÌÏÝÁÄØ ÂÏÌÅÅ 1/2 ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÏÊ ÚÏÎÙ × ÍÅÓÔÅ ××ÅÄÅÎÉÑ ×ÁËÃÉÎÙ, Á ÔÁËÖÅ ÇÉÐÅÒÅÍÉÑ, ÏÔÅË É ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÓÏÈÒÁÎÑÀÝÉÅÓÑ Ó×ÙÛÅ 3-È ÄÎÅÊ ÎÅ ÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÒÁÚÍÅÒÏ×. îÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏ ÍÅÓÔÎÙÅ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÐÏÓÌÅ ××ÅÄÅÎÉÑ ×ÁËÃÉÎ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÈ ÓÏÒÂÅÎÔ ÇÉÄÒÏËÓÉÄ ÁÌÀÍÉÎÉÑ (áëäó, ôÅÔÒÁËÏË, ÁÎÁÔÏËÉÓÎÙ).

óÒÅÄÉ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÔÁËÖÅ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÏÂÝÉÅ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ: ÁÎÁÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÊ ÛÏË, ËÒÁÐÉ×ÎÉÃÁ, ÏÔÅË ë×ÉÎËÅ, ÓÉÎÄÒÏÍ ìÁÊÅÌÌÁ, ÓÉÎÄÒÏÍ óÔÉ×ÅÎÓÁ-äÖÏÎÓÏÎÁ, ÍÎÏÇÏÍÏÒÆÎÁÑ ÜËÓÓÕÄÁÔÉ×ÎÁÑ ÜÒÉÔÅÍÁ, ÍÁÎÉÆÅÓÔÁÃÉÑ É ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÅ ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÙ É ÁÔÏÐÉÞÅÓËÏÇÏ ÄÅÒÍÁÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ. éÍÍÕÎÉÚÁÃÉÑ ÍÏÖÅÔ ×ÙÚ×ÁÔØ ÉÎÉÃÉÁÃÉÀ ÉÍÍÕÎÏËÏÍÐÌÅËÓÎÙÈ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ – ÓÙ×ÏÒÏÔÏÞÎÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ, ÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÁÓËÕÌÉÔÁ, ÕÚÅÌËÏ×ÏÇÏ ÐÅÒÉÁÒÔÅÒÉÉÔÁ, ÇÌÏÍÅÒÕÌÏÎÅÆÒÉÔÁ, ÔÒÏÍÂÏÃÉÔÏÐÅÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÕÒÐÕÒÙ É ÄÒ.

ë ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÍ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍ Ó ÁÕÔÏÉÍÍÕÎÎÙÍ ÍÅÈÁÎÉÚÍÏÍ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ (ÜÎÃÅÆÁÌÉÔ, ÜÎÃÅÆÁÌÏÍÉÅÌÉÔ, ÐÏÌÉÎÅ×ÒÉÔ, ÓÉÎÄÒÏÍ çÉÊÅÎÁ-âÁÒÒÅ), ÍÉÏËÁÒÄÉÔ, À×ÅÎÉÌØÎÙÊ ÒÅ×ÍÁÔÏÉÄÎÙÊ ÁÒÔÒÉÔ, ÁÕÔÏÉÍÍÕÎÎÁÑ ÇÅÍÏÌÉÔÉÞÅÓËÁÑ ÁÎÅÍÉÑ, ÓÉÓÔÅÍÎÁÑ ËÒÁÓÎÁÑ ×ÏÌÞÁÎËÁ, ÄÅÒÍÁÔÏÍÉÏÚÉÔ, ÓËÌÅÒÏÄÅÒÍÉÑ É ÄÒ.

ó×ÏÅÏÂÒÁÚÎÙÍ ÐÏÓ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÍ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÅÍ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÅÒ×ÏÇÏ ÐÏÌÕÇÏÄÉÑ ÖÉÚÎÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÏÎÚÉÔÅÌØÎÙÊ ËÒÉË, ÉÍÅÀÝÉÊ ÕÐÏÒÎÙÊ (ÏÔ 3 ÄÏ 5 ÞÁÓÏ×) É ÍÏÎÏÔÏÎÎÙÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ. ïÂÙÞÎÏ ÐÒÏÎÚÉÔÅÌØÎÙÊ ËÒÉË ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÐÏÓÌÅ ××ÅÄÅÎÉÑ ËÏËÌÀÛÎÏÊ ×ÁËÃÉÎÙ É ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎ Ó×ÑÚÁÎÎÙÍ Ó ÜÔÉÍ ÉÚÍÅÎÅÎÉÅÍ ÍÉËÒÏÃÉÒËÕÌÑÃÉÉ × ÇÏÌÏ×ÎÏÍ ÍÏÚÇÅ É ÏÓÔÒÙÍ ÐÒÉÓÔÕÐÏÍ ×ÎÕÔÒÉÞÅÒÅÐÎÏÊ ÇÉÐÅÒÔÅÎÚÉÉ.

îÁÉÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÅ ÐÏ Ó×ÏÅÍÕ ÔÅÞÅÎÉÀ É ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑÍ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÅ ×ÁËÃÉÎÏÁÓÓÏÃÉÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ – ÐÁÒÁÌÉÔÉÞÅÓËÉÊ ÐÏÌÉÏÍÉÅÌÉÔ, ÍÅÎÉÎÇÉÔ, ÜÎÃÅÆÁÌÉÔ, ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÁ ËÏÔÏÒÙÈ ÎÅ ÏÔÌÉÞÁÅÔÓÑ ÏÔ ÔÁËÏ×ÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ Ó ÄÒÕÇÉÍ ÍÅÈÁÎÉÚÍÏÍ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ. ÷ÁËÃÉÎÏÁÓÓÏÃÉÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÜÎÃÅÆÁÌÉÔÙ ÍÏÇÕÔ ÒÁÚ×É×ÁÔØÓÑ ÐÏÓÌÅ ×ÁËÃÉÎÁÃÉÉ ÐÒÏÔÉ× ËÏÒÉ, ÐÒÏÔÉ× ËÒÁÓÎÕÈÉ, áëäó. äÏËÁÚÁÎÁ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ×ÁËÃÉÎÏÁÓÓÏÃÉÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÍÅÎÉÎÇÉÔÏÍ ÐÏÓÌÅ ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ÐÒÉ×É×ËÉ ÐÒÏÔÉ× ÜÐÉÄÅÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÁÒÏÔÉÔÁ.

ðÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ÐÏÓÌÅ ××ÅÄÅÎÉÑ ×ÁËÃÉÎÙ âãö ×ËÌÀÞÁÀÔ ÌÏËÁÌØÎÙÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ, ÐÅÒÓÉÓÔÉÒÕÀÝÕÀ É ÄÉÓÓÅÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ âãö-ÉÎÆÅËÃÉÀ. ÷ ÞÉÓÌÅ ÌÏËÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÐÏÄÍÙÛÅÞÎÙÊ É ÛÅÊÎÙÊ ÌÉÍÆÁÄÅÎÉÔÙ, ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÅ ÉÌÉ ÇÌÕÂÏËÉÅ ÑÚ×Ù, ÈÏÌÏÄÎÙÅ ÁÂÓÃÅÓÓÙ, ËÅÌÏÉÄÎÙÅ ÒÕÂÃÙ. óÒÅÄÉ ÄÉÓÓÅÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÆÏÒÍ âãö-ÉÎÆÅËÃÉÉ ÏÐÉÓÁÎÙ ÏÓÔÅÉÔÙ (ÏÓÔÉÔÙ, ÏÓÔÅÏÍÉÅÌÉÔÙ), ÆÌÉËÔÅÎÕÌÅÚÎÙÅ ËÏÎßÀÎËÔÉ×ÉÔÙ, ÉÒÉÄÏÃÉËÌÉÔÙ, ËÅÒÁÔÉÔÙ. ôÑÖÅÌÙÅ ÇÅÎÅÒÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÙÅ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ÏÂÙÞÎÏ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ Õ ÄÅÔÅÊ Ó ÉÍÍÕÎÏÄÅÆÉÃÉÔÏÍ É ÎÅÒÅÄËÏ ÚÁËÁÎÞÉ×ÁÀÔÓÑ ÌÅÔÁÌØÎÙÍ ÉÓÈÏÄÏÍ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ

÷ ÒÁÍËÁÈ ËÏÍÐÌÅËÓÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÜÔÉÏÔÒÏÐÎÏÅ É ÐÁÔÏÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ; ÏÒÇÁÎÉÚÕÅÔÓÑ ÝÁÄÑÝÉÊ ÒÅÖÉÍ, ÔÝÁÔÅÌØÎÙÊ ÕÈÏÄ É ÒÁÃÉÏÎÁÌØÎÁÑ ÄÉÅÔÁ. ó ÃÅÌØÀ ÌÅÞÅÎÉÑ ÌÏËÁÌØÎÙÈ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÏ× ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ÍÅÓÔÎÙÅ ÍÁÚÅ×ÙÅ ÐÏ×ÑÚËÉ É ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ (õ÷þ, ÕÌØÔÒÁÚ×ÕËÏ×ÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ).

ðÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÇÉÐÅÒÔÅÒÍÉÉ ÐÏËÁÚÁÎÏ ÏÂÉÌØÎÏÅ ÐÉÔØÅ, ÆÉÚÉÞÅÓËÏÅ ÏÈÌÁÖÄÅÎÉÅ (ÏÂÔÉÒÁÎÉÑ, ÌÅÄ ÎÁ ÇÏÌÏ×Õ), ÖÁÒÏÐÏÎÉÖÁÀÝÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ (ÉÂÕÐÒÏÆÅÎ, ÐÁÒÁÃÅÍÁÔÏÌ), ÐÁÒÅÎÔÅÒÁÌØÎÏÅ ××ÅÄÅÎÉÅ ÇÌÀËÏÚÏ-ÓÏÌÅ×ÙÈ ÒÁÓÔ×ÏÒÏ×. ðÒÉ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÈ ÏÂßÅÍ ÐÏÍÏÝÉ ÄÉËÔÕÅÔÓÑ ÔÑÖÅÓÔØÀ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÊ ÒÅÁËÃÉÉ (××ÅÄÅÎÉÅ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ËÏÒÔÉËÏÓÔÅÒÏÉÄÏ×, ÁÄÒÅÎÏÍÉÍÅÔÉËÏ×, ÓÅÒÄÅÞÎÙÈ ÇÌÉËÏÚÉÄÏ× É ÐÒ.).

÷ ÓÌÕÞÁÅ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÐÏÓÉÎÄÒÏÍÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ (ÐÒÏÔÉ×ÏÓÕÄÏÒÏÖÎÁÑ, ÄÅÇÉÄÒÁÔÁÃÉÏÎÎÁÑ, ÐÒÏÔÉ×Ï×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÁÑ É Ô. Ð.). ìÅÞÅÎÉÅ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ âãö-ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ Ó ÕÞÁÓÔÉÅÍ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÆÔÉÚÉÁÔÒÁ.

ó ÃÅÌØÀ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ×ÁËÃÉÎÙ Ó ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅÍ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ (áäó-í, âãö-í) É ÉÎÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ (ÈÉÍÉÞÅÓËÉÅ) ×ÁËÃÉÎÙ ×ÍÅÓÔÏ ÖÉ×ÙÈ (ÉÎÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ ÐÏÌÉÏÍÉÅÌÉÔÎÁÑ ×ÁËÃÉÎÁ, ÂÅÓËÌÅÔÏÞÎÁÑ ËÏËÌÀÛÎÁÑ ×ÁËÃÉÎÁ). äÌÑ ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÑ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÓÂÏÒ ÁÎÁÍÎÅÓÔÉÞÅÓËÉÈ ÄÁÎÎÙÈ Ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÁÎÁÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ ÎÁ ÐÒÉ×É×ËÕ, ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÀÔ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÐÒÉ×É×ÁÅÍÏÇÏ Ë ÇÅÔÅÒÏÌÏÇÉÞÎÏÍÕ ÂÅÌËÕ, ××ÏÄÑÔ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ É ÐÒ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÎÙÊ ÁÎÁÌÉÚ ËÒÏ×É, ÍÏÞÉ, ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÀ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ, ÜÌÅËÔÒÏËÁÒÄÉÏÇÒÁÆÉÀ, ÏÒÇÁÎÉÚÕÀÔ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÏ× É ÐÒ.

÷ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÊ ÐÅÒÉÏÄ ÓÌÅÄÕÅÔ ÓÏÂÌÀÄÁÔØ ÝÁÄÑÝÉÊ ÒÅÖÉÍ ÔÒÕÄÁ, ÏÂÅÓÐÅÞÉÔØ ÐÏÌÎÏÃÅÎÎÏÅ ÐÉÔÁÎÉÅ É ÎÅ ÄÏÐÕÓËÁÔØ ËÏÎÔÁËÔÁ ÐÒÉ×ÉÔÙÈ Ó ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÍÉ ÂÏÌØÎÙÍÉ.

ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ, ÐÏËÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÉÚÂÅÖÁÔØ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÐÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ. ðÏÓÔ×ÁËÃÉÎÁÌØÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ×ÓÅÇÄÁ ÂÙÌÉ ÐÒÅÄÍÅÔÏÍ ÏÓÔÒÙÈ ÄÉÓËÕÓÓÉÊ É ÏÓÎÏ×ÎÙÍ ÁÒÇÕÍÅÎÔÏÍ ÐÏÚÉÃÉÉ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÏ× ×ÁËÃÉÎÁÃÉÉ. íÎÏÇÏÌÅÔÎÉÊ ÍÉÒÏ×ÏÊ ÏÐÙÔ ×ÁËÃÉÎÏÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÕËÁÚÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ×ÁËÃÉÎÁÃÉÑ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÍ ÓÐÏÓÏÂÏÍ ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÅÎÉÑ ÍÁÓÓÏ×ÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÊ. õÝÅÒ ÏÔ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ × ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÐÒÅ×ÏÓÈÏÄÉÔ ÕÝÅÒ ÏÔ ×ÁËÃÉÎÁÃÉÉ. ï ÜÔÏÍ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÀÔ ÍÎÏÇÏÞÉÓÌÅÎÎÙÅ ÄÁÎÎÙÅ ÷ïú Ï ÞÁÓÔÏÔÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÐÒÉ ×ÁËÃÉÎÁÃÉÉ ÐÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ÁÎÁÌÏÇÉÞÎÙÈ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÐÒÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÉ Õ ÄÅÔÅÊ É ÐÏÄÒÏÓÔËÏ×.

Источник