Можно ли заболеть скарлатиной если есть прививка

Можно ли заболеть скарлатиной если есть прививка thumbnail

14 марта 2019

Аверьянова Света

Главная картинка

Скарлатина — это инфекция, поражающая дошкольников и учащихся начальных классов. Сезонные вспышки заболевания не редкость. Болезнь имеет яркую клиническую картину. У ребенка появляется сыпь, резко повышается температура тела и развивается выраженная ангина (острый тонзиллит). Малыш жалуется на сильную боль в горле, плачет, отказывается от еды, плохо спит. Родители часто задают вопрос: делают ли вакцинацию от скарлатины.

Что это за болезнь

Скарлатина относится к патологиям, которые вызывает бета-гемолитический вид стрептококка. Свое название она получила от латинского слова scarlatinum — ярко-красный. Заразиться можно после контакта с больным ребенком либо носителем возбудителя.

Инкубационный период длится от 2 часов до 12 суток.

Типичная клиническая картина выглядит следующим образом. Острое начало. Температура тела поднимается до 38–38,5°C, реже она бывает субфебрильной или нормальной. Появляются признаки интоксикации в виде диспепсических расстройств, плохого самочувствия, головной боли.

Выражены местные симптомы воспаления: резкое ограниченное покраснение зева, отек, боль при глотании, серый налет на гландах, изменение регионарных лимфоузлов.

Через несколько часов присоединяется характерная мелкоточечная сыпь. Отмечается общее покраснение кожных покровов. Кожа становится шершавой на ощупь. Высыпания могут чесаться и доставлять малышу дискомфорт.

Отличительные особенности скарлатинозной сыпи: ее отсутствие в области носогубного треугольника (признак Филатова), скученность элементов в естественных складках кожи (темно-красные линии — симптом Пастиа), белый дермографизм.

При тяжелом течении болезни возможны изменения со стороны сердца, сосудов, нервной и эндокринной систем.

симптомы

Обычно к 8–10-му дню начинается процесс выздоровления. Сыпь бесследно исчезает, сопровождаясь характерным шелушением кожи. Интоксикация проходит. Ребенок чувствует себя удовлетворительно. Однако контактировать с другими детьми ему можно будет не ранее чем через 22 дня от начала болезни. В детских учреждениях с выявленными вспышками заболевания вводится карантин.

После перенесенной скарлатины формируется пожизненный иммунитет к токсинам стрептококка. Поэтому при повторном заражении данным микробом скарлатины не будет, но человек может заболеть другой формой стрептококковой инфекции (фарингит, ревматизм и т. д.).

Важно! При первых же симптомах болезни ребенка должен осмотреть педиатр и назначить лечение.

Существует ли прививка

На вопрос родителей: есть ли прививка от скарлатины — ответ будет отрицательным. Национальный календарь вакцинации не содержит этого заболевания. Эффективной вакцины от скарлатины пока не придумали. Ее разработка неактуальна по следующим причинам:

  • тяжелые формы заболевания практически не встречаются (не более 0,5% всех случаев);
  • осложнения после скарлатины наблюдаются очень редко;
  • патология хорошо поддается антибактериальной терапии, 10-дневный курс антибиотиков приводит к выздоровлению;
  • у ранее созданных вакцин было много побочных эффектов и низкая результативность;
  • вспышки скарлатины носят локальный характер;
  • у переболевшего ребенка вырабатывается стойкий пожизненный иммунитет против токсинов возбудителя.

Гемолитический стрептококк группы А вызывает не только скарлатину. Он приводит к развитию многих серьезных заболеваний (ревматизм, рожистое воспаление, гнойные процессы в организме). Поэтому работа над созданием вакцины продолжается.

Важно! В последние годы некоторые родители отказываются прививать своего малыша, ссылаясь на разные причины. Однако вакцинирование доказало свою эффективность в борьбе со многими опасными заболеваниями. Вакцинация и ревакцинация необходимы и должны проходить строго по графику!

История создания вакцины

Скарлатина была известна давно. Впервые ее подробно описали в 1554 году. До открытия пенициллиновых антибиотиков эффективного лечения болезни не было, поэтому протекала она тяжело. Скарлатина часто давала гнойные осложнения, поражая сердце, головной мозг, почки и другие органы. Наблюдались летальные исходы.

В 1905 году ученые создали первую вакцину против стрептококковой инфекции. Она состояла из ослабленного микроба и его токсинов. Ожидания не оправдались. После 20 лет упорной работы усовершенствованная прививка также не дала стойкого положительного результата.

Иммунный ответ был недостаточный и всего на два года. При этом требовалось пять раз вводить препарат. Нередко фиксировались побочные явления.

После получения в 1928 году Флемингом пенициллина скарлатину начали успешно лечить. Антибиотики хорошо подавляли инфекцию. Тяжелые формы встречались все реже. Прививка от скарлатины как приоритетное направление в борьбе с заболеванием отошла на второй план.

Методы лечения

доктор лечит ребенка

Лечение скарлатины должно быть назначено детским врачом. Педиатр выпишет медикаменты, подходящие по возрасту, с учетом формы заболевания. Используют препараты:

  1. антибиотики (пенициллинового ряда, цефалоспорины и т. д.);
  2. антигистаминные средства;
  3. витаминно-минеральные комплексы;
  4. иммуномодуляторы;
  5. препараты для восстановления нормальной микрофлоры кишечника;
  6. жаропонижающие средства;
  7. дезинтоксикационные препараты;
  8. антисептики и отвары трав;
  9. противорвотные, обезболивающие и другие средства, необходимые для нейтрализации конкретных симптомов.

Дополнительно врач может назначить планово физиопроцедуры. Во время острого периода соблюдается постельный режим. Ребенку дают обильное теплое питье и протертую пищу. Он находится в изоляции от остальных членов семьи. В доме проводится постоянная дезинфекция (кварцевание, влажная уборка и пр.).

Профилактика

Прививки от скарлатины не существует. Однако, при возникновении эпидемии, врачи иногда рекомендуют следующие медикаментозные средства для предупреждения заболевания:

  • Антибактериальные препараты типа бициллина, который уничтожает стрептококки при попадании в организм, не давая им размножаться. Сделать укол можно заранее, тем самым предотвратив развитие скарлатины.
  • Полиспецифический иммуноглобулин G, получаемый из крови доноров, имеющих антитоксический иммунитет. Он вводится для обеспечения организма готовыми антителами. Его следует ставить детям со слабой иммунной системой, неспособной самостоятельно бороться с инфекцией.
  • Стрептококковый анатоксин, изготовленный из безопасного обработанного токсина. Его вводят сразу после контакта с больным человеком. Он уменьшает интоксикацию. Заболевание протекает легко.
  • Пиобактериофаг поливалентный, представляющий комплекс очищенных фильтратов фаголизатов, способных уничтожать (лизировать) бактерии, в том числе стрептококк. Его можно применять внутрь либо местно (орошение, примочки и т. д.).

Эти средства имеют ряд противопоказаний и осложнений. Они могут быть назначены только врачом. Ребеночек до года, если его мать переболела в детстве скарлатиной, получает защиту от болезни. Поэтому груднички, как правило, в подобных препаратах не нуждаются.

Важно! Аналоги препаратов могут называться по-разному. Каждый имеет свои особенности. Перед использованием лекарств нужно консультироваться с доктором.

Также индивидуальная профилактика включает в себя:

  • усиление резервных сил организма;
  • исключение путей заражения;
  • минимизация провоцирующих факторов.

Так как заражаться малыш может только от другого ребенка, лучше ограничить контакты на время неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/zdorovie/privivka_ot_skarlatini_detyam.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

Недетские страдания. Скарлатина: распознать и вылечить

Повысилась температура и покраснело горло?

С педиатром «Клиника Эксперт» Тула Валерией Александровной Головко говорим об одной из возможных причин таких проявлений – скарлатине.

Читайте также:  Можно ли купать щенка йорка в 2 месяца до прививки

– Валерия Александровна, что такое скарлатина? Это заболевание вирусной или бактериальной природы?

Это острая инфекционная болезнь, преимущественно детского возраста, из группы стрептококковых инфекций. Т.е. она бактериальной природы.

Подробнее об отличительных особенностях вирусов и бактерий можно узнать здесь 

– С чего начинается скарлатина? Как её распознать по самым ранним признакам?

Наиболее ранними в клинической картине при скарлатине являются симптомы интоксикации. К ним относятся:

– резкое повышение температуры тела;

– недомогание, ломота в мышцах;

– ухудшение работоспособности;

– характерная сыпь. Она появляется на фоне покрасневшей кожи. Отмечается яркая сыпь на щеках, но отсутствует на носогубном треугольнике (он остаётся бледным). Её можно также наблюдать на боковых поверхностях туловища, внизу живота, на сгибательных поверхностях рук и ног, с усилением высыпаний в естественных складках кожи (локтевые сгибы, подмышечные впадины, в паху, под коленями);

– ангина.

На 3-5 сутки выявляется такой симптом, как «малиновый язык».

– Вы перечислили симптомы скарлатины, которые бывают и при ангине. Как не перепутать эти два заболевания?

В чём разница? При скарлатинозной ангине отмечается яркое покраснение миндалин, язычка, дужек («пылающий зев»). При этом процесс не захватывает слизистую оболочку твёрдого нёба. Кроме того, нужно учитывать и наличие иных, присущих скарлатине, симптомов – в частности, характерной сыпи.

Ангина (или острый тонзиллит) может иметь различное происхождение, т.е. вызываться и иными микроорганизмами. Заниматься самодиагностикой не следует: вопрос установления диагноза – это компетенция доктора.

Возможно, вас также заинтересует тема хронического тонзиллита. Подробнее о нём можно прочитать здесь

– Скарлатину относят к «детским» болезням. Может ли скарлатиной заболеть взрослый?

Да, у взрослых она тоже бывает, однако протекает несколько иначе. Чаще всего это стёртые формы. Например, может быть ангина, но сыпь бледная, нет «малинового языка». Иногда такие отличия в течение заболевания повышают вероятность ошибочного диагноза.

Вопрос установления диагноза – это компетенция
доктора. Не занимайтесь самодиагностикой
и самолечением!

– В школьной программе советских школ учили наизусть стихотворение Э. Багрицкого «Смерть пионерки». Героиня произведения угасала в больничной палате от скарлатины. И «смертный огонек» был сильнее, чем колдующие над ребёнком «умные врачи». Современные врачи научились успешно лечить это заболевание?

Да. После того, как появился пенициллин, ситуация изменилась, хотя ещё столетие назад от этой патологии мог умереть каждый пятый, а у половины развивались осложнения. Важно лечиться правильно, соблюдать строгий постельный режим, особенно в периоде повышенной температуры.

При невозможности применения антибиотиков пенициллинового ряда используются и препараты других групп.

Подробнее о некоторых правилах использования антибиотиков читайте здесь

Помимо антибиотиков также назначаются и иные средства, проводится местное лечение ангины.

– Чем опасна скарлатина? Расскажите о её осложнениях

Возможны различные последствия. Осложнения можно разделить на ранние и поздние. К первым относятся осложнения, связанные с областями, близко расположенными к миндалинам – например, паратонзиллярный абсцесс, регионарное воспаление лимфатических узлов, синусит, отит. Кроме того, может развиваться некротическая ангина.

К поздним осложнениям можно отнести поражения головного мозга, воспаление миокарда, ревматизм, гломерулонефриты, воспаление синовиальной оболочки суставов, сепсис.

– Говорят, что скарлатина представляет особую опасность для беременных. Это так?

Как для любого человека, болезнь опасна и для беременных. Если говорить о плоде, то в процессе беременности угрозы его инфицирования нет, однако она есть при родах. Если женщина рожает, болея скарлатиной, она может передать инфекцию новорождённому. В таких случаях ставится вопрос о проведении кесарева сечения.

– Как долго при скарлатине длится инкубационный период, а сколько – сама болезнь?

Инкубационный период продолжается от 1 до 12 дней, но чаще – 2-4 дня. Сама болезнь – до трёх недель.

При скарлатине больной максимально заразен
для окружающих первые 10 дней с момента
начала заболевания. В целом заразность
сохраняется до 21 дня.

– Скарлатину лечат в стационаре или допустимо лечение больного в домашних условиях?

Возможны оба варианта. Решение принимает доктор в индивидуальном порядке. Оно, среди прочего, зависит от формы заболевания.

– Как долго больной скарлатиной заразен для окружающих?

Считается, что самый опасный период – первые 10 дней с момента начала заболевания. После этого заразность постепенно снижается, однако в коллектив ребёнка допускают не ранее, чем через 3 недели от начала недуга. Т.е. заразность сохраняется до 21 дня.

– Томас Сиденхем, врач XVII века, давший название скарлатине, изначально описывал этот недуг как «… крайне незначительное, едва заслуживающее упоминания страдание». А спустя 15 лет этот же врач, столкнувшись с эпидемией тяжёлой скарлатины, сравнил её с чумой. Возможна ли в наше время эпидемия скарлатины?

С учётом имеющихся антибиотиков это вряд ли возможно – по крайней мере пока возбудитель стрептококка остаётся чувствительным к ним. Вспышки, тем не менее, быть могут, так как заболевание высокозаразно.

– Если от кори и других «детских» болезней детей вакцинируют, то от скарлатины прививок до сих пор нет. Как избежать этого заболевания?

Для профилактики скарлатины важно не допускать контакта с больным человеком. Для ухаживающих, родственников – чаще мыть руки, носить сменные медицинские маски. Нужно мыть игрушки больного ребёнка, выделить ему отдельную посуду, полотенце, предметы быта. Часто проводить влажную уборку.

В целом нужно следить за своим здоровьем, заботиться об иммунитете. В осенне-зимний период по возвращении из сада, с работы мыть лицо, руки. Полость носа можно орошать аптечным физраствором.

– Если скарлатиной заболел один член семьи, означает ли это, что квартира превратится в лазарет и этой болезнью переболеют все домашние, как по цепочке?

Это необязательно, но такой риск есть, поскольку заболевание очень заразно. Поэтому необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические профилактические мероприятия.

– Валерия Александровна, что ждать после скарлатины? Как быстро восстанавливается организм после этого заболевания?

При типичном течении, лёгкой форме можно ожидать улучшения самочувствия ребёнка уже в первые дни приёма антибиотиков. Важно соблюдать правильность приёма препаратов. Вероятность развития последствий зависит, среди прочего, от силы иммунитета.

Редакция рекомендует:

Что такое ОРВИ?

Кашель кашлю рознь. Как у ребёнка определить коклюш?

Не дышит! Как лечить насморк у детей?

Для справки:

Головко Валерия Александровна

Выпускница медицинского факультета Тульского государственного университета 2004 года.

С 2004 по 2005 годы проходила интернатуру по педиатрии.

В настоящее время – врач-педиатр в «Клиника Эксперт» Тула. Принимает по адресу: ул. Болдина, д. 74.

Источник

Шмоточницаца

2

Шмоточницаца

02 сентября 2013 в 11:08

Ватный Пупс

(автор)

3

Ватный Пупс

(автор)

02 сентября 2013 в 11:08

я забыла написать сам вопрос, просто очень нервничаю.
сыну 3,8.
я хотела уточнить, никто не сталкивался с таким – Я АКЦЕНТИРУЮ ВНИМАНИЕ НА СКАРЛАТИНУ ВСКОРЕ ПОСЛЕ ПРИВИВКИ. Знаю, что она сама по себе может дать осложнения, а на сколько усложняет наш случай прививка? может есть кто с таким опытом? хотелось бы услышать что-нибудь хорошее.

Ватный Пупс

(автор)

4

Ватный Пупс

(автор)

02 сентября 2013 в 11:09

Ответ для Шмоточницаца

Цитата:

это побочка от прививки

скарлатина побочка?
или симптомы?
скарлатина это ведь инфекционное заболевание, воздушно-капельным путём передаётся…

Моей девочке поставили диагноз скарлатина через неделю после прививки КОРЬ-КРАСНУХА-ПАРОТИТ. Была высокая температура, сыпь в районе шеи и красное горло. Мы поехали в приемный покой детской больницы, т.к. очень испугались. Нас положили, два дня держалась температура, на фоне нее была рвота один раз, сбивали температуру Ибуфеном, обрабатывали горло и кололи в попку Пеницилин. Я очень жалею, что доверилась врачам и не прочитала в инете о скарлатине. Нам даже педиатр сказала, что симптомы скарлатины сложнее – вавки в горле, отделение корочки на обсыпанной коже и высокая температура, а унас были осложнения после прививки. Посев с горла не потвердил скарлатину у малой. Поэтому я уверена, что мы зря паниковали – надо было побыть дома и сбивать температуру – вот и все. А врачам надо заполнять койки. У Вас брали мазок из горлышка?

Ватный Пупс

(автор)

6

Ватный Пупс

(автор)

02 сентября 2013 в 11:16

нет мазок не брали, температуры нет до сих пор. госпитализацию не предлагал никто.
сыпь понемногу распространяется… на локотках теперь.

Ватный Пупс

(автор)

7

Ватный Пупс

(автор)

02 сентября 2013 в 11:17

сынок спит сейчас. Ночью не спали из-за животика.

Мне кажется, что это осложнения после прививки и все. Но я не врач, просто столкнулась с этим сама. Попросите врача, если состояние ребенка будет ухудшаться взять мазок из горла ребенка. Если у ребенка скарлатина, то обнаружатся стрептококки.

Ватный Пупс

(автор)

9

Ватный Пупс

(автор)

02 сентября 2013 в 11:27

у врача были утром.
Пока скарлатина – предположение.
Сидим дома пьём боржоми и животик поправляем нифуроксазидом и креоном.
антибиотики только после подтверждения диагноза.
Спасибо за совет – буду настаивать на мазке из горла.

наверное можно рассматривать скарлатину как побочку? если был контакт с больным скарлатиной человеком даже давно, никаких предпосылок для болезни не было, но на фоне прививки проявились, такое может быть?
В день прививки сдавали ОАК – анализы идеальные. Т.е. либо побочка либо заразился уже после прививки.

Медуза Горгона

10

Медуза Горгона

02 сентября 2013 в 11:34

Ну, в общем считайте, что прививки у вас уже нет 🙂 Потому как организм все силы бросил на борьбу с блезнью, а не на выработку иммунитета против вирусов…. А побочка – это да – на фоне низкого иммунитета после прививки, сразу хватанули ближайший вирус (сниженный иммунитет, это и есть побочка от прививки, любой. В связи с этим организм ослаблени и хватает илиактивизирует все гадости 🙁 ). Пусть ребятенок поскорее выздоравливает!

Есть вероятность, что сделали прививку – иммунитет ослабился и подхватили. Но есть вероятность и того, что организм борется с введеной вакциной и это сопровождается сыпью. АКДС – это же против коклюша, дифтерии и столбняка, может поэтому и животик болит, что против дифтерии? Не паникуйте, все будет хорошо, пусть возьмут мазок, дай Бог чтоб предположение не подтвердилось)

Ватный Пупс

(автор)

12

Ватный Пупс

(автор)

02 сентября 2013 в 11:43

Ответ для mamalina55

Цитата:

Есть вероятность, что сделали прививку – иммунитет ослабился и подхватили. Но есть вероятность и того, что организм борется с введеной вакциной и это сопровождается сыпью. АКДС – это же против коклюша, дифтерии и столбняка, может поэтому и животик болит, что против дифтерии? Не паникуйте, все будет хорошо, пусть возьмут мазок, дай Бог чтоб предположение не подтвердилось)

допустим не скарлатина, тогда подобные симптомы, если они сами по себе – нужно лечить?

по идее, организм должен сам бороться с возбудителями болезней в вакцине без вмешательства, чтобы в будущем не болеть этими заболеваниями. Самое главное во время вакцинации ничего другого не подхватить, т.к. иммунитет ослаблен

14

Басина

02 сентября 2013 в 16:58

Ответ для mamalina55

Цитата:

Моей девочке поставили диагноз скарлатина через неделю после прививки КОРЬ-КРАСНУХА-ПАРОТИТ. Была высокая температура, сыпь в районе шеи и красное горло. Мы поехали в приемный покой детской больницы, т.к. очень испугались. Нас положили, два дня держалась температура, на фоне нее была рвота один раз, сбивали температуру Ибуфеном, обрабатывали горло и кололи в попку Пеницилин. Я очень жалею, что доверилась врачам и не прочитала в инете о скарлатине. Нам даже педиатр сказала, что симптомы скарлатины сложнее – вавки в горле, отделение корочки на обсыпанной коже и высокая температура, а унас были осложнения после прививки. Посев с горла не потвердил скарлатину у малой. Поэтому я уверена, что мы зря паниковали – надо было побыть дома и сбивать температуру – вот и все. А врачам надо заполнять койки. У Вас брали мазок из горлышка?

Это не осложнение, а реакция на прививку (хотя как мама Вас понимаю: всё что не норма называется одним словом – осложнение:)). Как раз на 7-8 сутки и начинаются проявления реакции на прививку КПК. Могут начаться позже, всё зависит от того, на какой именно компонент развилась реакция.

15

Басина

02 сентября 2013 в 17:12

Ответ для Ватный Пупс

Цитата:

у врача были утром. Пока скарлатина – предположение. Сидим дома пьём боржоми и животик поправляем нифуроксазидом и креоном. антибиотики только после подтверждения диагноза. Спасибо за совет – буду настаивать на мазке из горла. наверное можно рассматривать скарлатину как побочку? если был контакт с больным скарлатиной человеком даже давно, никаких предпосылок для болезни не было, но на фоне прививки проявились, такое может быть?В день прививки сдавали ОАК – анализы идеальные. Т.е. либо побочка либо заразился уже после прививки.

Читайте также:  Можно ли делать прививки с пониженным гемоглобином

у скарлатины достаточно короткий инкубационный период, обычно 2-7 дней, так что вполне могли подхватить и за день-два до прививки, и в день прививки. если это скарлатина, то это НЕ ПОБОЧКА! просто так сложилось, что вы в период вакцинации её подхватили.
мне лично на скарлатину не похоже тем, что сыпь на попе появилась. обычно начинается с шеи, щек и потом распространяется по всему телу, особенно выражена в локтевых сгибах и в подмышечных впадинах. носогубный треугольник чистый, бледный. сама сыпь розового цвета на покрасневшей, как после загара, коже.
ну и ’малиновый’ язык, конечно, как один из основных симптомов…

16

Басина

02 сентября 2013 в 17:14

Ответ для Ватный Пупс

Цитата:

нет мазок не брали, температуры нет до сих пор. госпитализацию не предлагал никто. сыпь понемногу распространяется… на локотках теперь.

кстати, скарлатина как раз начинается с повышения температуры до 38-40 градусов… а у вас нет температуры.

Ватный Пупс

(автор)

17

Ватный Пупс

(автор)

02 сентября 2013 в 18:41

да…
всё идёт к тому, что это ложная тревога.
тест полоски на ацетон показали, что у на 1,5+.
такое впервые, или просто раньше я не грешила на ацетон, а тут уже испуганная всё решила перепробовать.
Ребёнок по сей момент вялый и капризный, не ест.
температуры нет. жалуется на животик.

18

Басина

02 сентября 2013 в 19:13

Ответ для Ватный Пупс

Цитата:

да…всё идёт к тому, что это ложная тревога.тест полоски на ацетон показали, что у на 1,5+.такое впервые, или просто раньше я не грешила на ацетон, а тут уже испуганная всё решила перепробовать.Ребёнок по сей момент вялый и капризный, не ест.температуры нет. жалуется на животик.

а ничего такого не ели в последние дни?
температура так и не поднимается?

я бы нифуроксазид пока не давала. может попробуйте пару раз дать антигистамин (лучше, конечно, у врача уточнить), чтобы исключить аллергический характер сыпи. может это реакция на тот же нифуроксазид?

Ватный Пупс

(автор)

19

Ватный Пупс

(автор)

02 сентября 2013 в 21:28

Ответ для Басина

Цитата:

а ничего такого не ели в последние дни?температура так и не поднимается?я бы нифуроксазид пока не давала. может попробуйте пару раз дать антигистамин (лучше, конечно, у врача уточнить), чтобы исключить аллергический характер сыпи. может это реакция на тот же нифуроксазид?

всё! всем спасибо! скарлатину отмели! ацетон 4+ уже.
віпаиваю сына. температуры так и нет. и НЕ НАДО!!
не знаю радоваться или плакать. Всегда с облегчением думала о своём – у многих ацетон, а у нас не было. И Вы правы, накануне вчера утром он с папой с чаем почти целую плитку шоколада съел.
дура я дура.

20

Басина

02 сентября 2013 в 21:33

Ответ для Ватный Пупс

Цитата:

всё! всем спасибо! скарлатину отмели! ацетон 4+ уже.віпаиваю сына. температуры так и нет. и НЕ НАДО!!не знаю радоваться или плакать. Всегда с облегчением думала о своём – у многих ацетон, а у нас не было. И Вы правы, накануне вчера утром он с папой с чаем почти целую плитку шоколада съел. дура я дура.

ну вот) шоколадик))
отпаивайтесь! боржоми без газа, чаёк сладенький, если глюкоза есть в ампулах – можно её. тут девочки ещё советовали кока-колу или пепси давать по чуть-чуть (на крайний случай можно попробовать)
и пусть уже завтра всё будет отлично:)

21

Басина

02 сентября 2013 в 21:36

Ответ для Ватный Пупс

Цитата:

всё! всем спасибо! скарлатину отмели! ацетон 4+ уже.віпаиваю сына. температуры так и нет. и НЕ НАДО!!не знаю радоваться или плакать. Всегда с облегчением думала о своём – у многих ацетон, а у нас не было. И Вы правы, накануне вчера утром он с папой с чаем почти целую плитку шоколада съел. дура я дура.

и ничё не дура) за всем не уследишь))
кстати, у нас ацетон где-то с 2,6 лет появился. до этого тоже думала, как нам повезло, что у нас его нет… теперь и мы в ’ацетоновом сообществе’’:)))

(автор)

22

Kat_Rina

(автор)

03 сентября 2013 в 11:50

Ответ для Басина

Цитата:

ну вот) шоколадик))отпаивайтесь! боржоми без газа, чаёк сладенький, если глюкоза есть в ампулах – можно её. тут девочки ещё советовали кока-колу или пепси давать по чуть-чуть (на крайний случай можно попробовать)и пусть уже завтра всё будет отлично:)

так я ещё блин на колу тоже грешу… любюит её…
не думаю, что это самый полезный продукт…
Отпаиваю регидроном, боржоми да. Чай липовый с сахаром, отвар шиповника, компот из сухофруктов.
всё что разрешит в себя влить.
СПАСИБО!!! за поддержку!!!
девочки!!!
оказывается, что у всех наших друзей уже по 3-4, а то и больше раз. была эта бяка. у нас первый – вот я и растерялась.

23

Басина

03 сентября 2013 в 16:23

Ответ для Kat_Rina

Цитата:

так я ещё блин на колу тоже грешу… любюит её…не думаю, что это самый полезный продукт…Отпаиваю регидроном, боржоми да. Чай липовый с сахаром, отвар шиповника, компот из сухофруктов.всё что разрешит в себя влить.СПАСИБО!!! за поддержку!!! девочки!!!оказывается, что у всех наших друзей уже по 3-4, а то и больше раз. была эта бяка. у нас первый – вот я и растерялась.

колу девочки советовали именно чтобы сбить ацетон. там же сахара много, нужно по глоточку всего пару раз дать. я малому тоже так не даю сладкие воды, но колу на заметку взяла, т.к. вдруг в таком месте ацетон застанет, что ничего под рукой не будет… а кола даже в глухом селе в ларьке продаётся…

24

Басина

03 сентября 2013 в 16:23

Ответ для Kat_Rina

Цитата:

так я ещё блин на колу тоже грешу… любюит её…не думаю, что это самый полезный продукт…Отпаиваю регидроном, боржоми да. Чай липовый с сахаром, отвар шиповника, компот из сухофруктов.всё что разрешит в себя влить.СПАСИБО!!! за поддержку!!! девочки!!!оказывается, что у всех наших друзей уже по 3-4, а то и больше раз. была эта бяка. у нас первый – вот я и растерялась.

сегодня хоть ниже уже ацетон?

Источник