Отказ то прививок против полиомиелита

Отказ то прививок против полиомиелита thumbnail

Среди отказов от всех прививок наибольшее затруднение вызывает у родителей отказ от вакцинации против полиомиелита, точнее не сам отказ, а его последствия, так как при прививании живой вакциной против полиомиелита, по словам медиков, ребёнок представляет опасность заражения для непривитых детей. И хотя само по себе это утверждение является спорным, на практике медики нередко нарушают нормы закона и отстраняют детей от посещения детского садика сроком на 60 дней. В связи с тем, что данный срок является длительным, а больничный на работе по таким основаниям не предоставляют, многие родители, не имея возможности оставить свою социальную жизнь на указанное время, испытывают затруднения в решении этой проблемы. В данном вопросе не обойтись без совета компетентного специалиста из области права. Давайте попробуем разобраться, кто же всё-таки прав и правомерно ли такое отстранение ребёнка от посещения садика.

Здесь важно отметить, что в случае отказа от других прививок законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее закон N 157-ФЗ) установлены нижеперечисленные ограничения (перечень исчерпывающий):

  1. запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых, в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации, требует конкретных профилактических прививок;
  2. временный отказ в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
  3. отказ в приёме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

На основании закона мы видим, что отказ от любой вакцинации не влечёт за собой ограничений на посещение образовательных учреждений, если только это не касается временного отказа в приёме вновь прибывающих детей в случае массовых инфекционных заболеваний. Таким образом, отсутствие прививок влечёт только перечисленные последствия и никаких иных. Следовательно, отказ от прививки против полиомиелита не может повлечь за собой непредусмотренные федеральным законодательством последствия в виде недопуска детей в образовательные учреждения в случае нахождения там недавно привитых детей. Если рассмотреть это ограничение на примере полиомиелита, то для того, чтобы вновь прибывающего ребёнка не допустили в коллектив образовательного учреждения, требуется, чтобы именно заболевание полиомиелитом носило массовый характер среди учащихся. Здесь нужно уточнить одну деталь: заболевания «диким» вирусом полиомиелита в нашей стране не регистрируются с 1997 года, то есть все эти проблемы связаны именно с вакцинным полиомиелитом. Другими словами – некие блага, созданные нашей медициной, используют для откровенной дискриминации отдельных слоёв граждан, которые от этих «благ» имели смелость отказаться.

Откуда же появилось требование об отстранении непривитого против полиомиелита ребёнка от посещения садика? Прочитаем инструкцию к вакцине против полиомиелита. ВАКЦИНА ПОЛИОМИЕЛИТНАЯ пероральная 1, 2, 3 типов, раствор для приёма внутрь (текст инструкции находится в Интернете в открытом доступе, и с ним можно ознакомиться). Выдержка из инструкции к данной вакцине:

«Побочные действия: Побочные действия на введение вакцины практически отсутствуют. У отдельных привитых, предрасположенных к аллергическим реакциям, чрезвычайно редко могут наблюдаться аллергические осложнения в виде сыпи типа крапивницы или отёка Квинке. Крайнюю редкость как у привитых, так и у лиц, контактных с привитыми, представляет возникновение вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП). Для ограничения циркуляции вакцинного вируса среди лиц, окружающих привитого ребёнка, следует разъяснять родителям необходимость соблюдения правил личной гигиены ребёнка после прививки (отдельная кровать, горшок, отдельные от других детей постельное бельё, одежда и необходимость изоляции привитого ребёнка в семье от больных иммунодефицитом)».

Итак, оказывается, существует крайне редкая возможность заболеть вакцинным полиомиелитом. Заметим, что этому подвержены как привитые дети, так и непривитые дети при контакте с привитыми. Следовательно, применение санитарных правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» направлено на снижение таких рисков. В соответствии с требованиями санитарных правил в разделе IX «Мероприятия по профилактике вакциноассоциированных случаев полиомиелита (ВАПП)» для исключения случаев заражения вакцинным полиомиелитом непривитых детей разобщают с привитыми, о чём гласит пункт 9.5: «п. 9.5. В медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ».

Заметим, что ключевой фразой в приведённом пункте является «непривитых детей разобщают с привитыми». Именно разобщают, а не отстраняют. То есть это означает, что вашего ребёнка должны перевести в другую группу, а никак не запретить вам посещать садик вовсе.

На практике же часто бывает так, что администрацией садика не созданы условия для разобщения детей, например, нет места в подходящей вам по возрасту группе или в принципе нет другой группы, например, если детский сад находится в маленьком населённом пункте, таком как посёлок или районный центр, и там только по одной группе детей каждого возраста. В данной ситуации это не проблема родителя ребёнка, а проблема администрации сада. Так как в этом случае всё просто: создай условия, а потом прививай. Нет условий для разобщения – не прививай. Если же вам вдруг администрация или мед. работники пытаются вручить уведомление о том, что ваш ребёнок отстраняется от посещения сада, требуйте официальный приказ об отстранении ребёнка и направляйтесь с ним в прокуратуру или суд. В данном случае правоохранительные органы будут на вашей стороне, так как в законе нет такого основании для отстранения ребёнка от посещения садика.

Читайте также:  Информация нужно ли делать прививки

Также рекомендую сделать следующие действия. Во-первых, для обращения в прокуратуру и суд вам необходимо будет представить доказательства вашего незаконного отстранения. Главным доказательством здесь является приказ об отстранении, подписанный заведующей. Помните, что любые другие письменные или устные распоряжения не имеют юридической силы и носят рекомендательный характер. То есть, когда вы обратитесь в прокуратуру, будет проведена проверка, в рамках которой у администрации сада будет запрошена вся необходимая информация, в результате чего выяснится, что официально вас никто не отстранял, а вы добровольно не ходите в садик и администрация тут не при чём. По результату данной проверки будет дано заключение о том, что нарушений закона не выявлено. Естественно вы окажетесь крайним, и ответственности за это никто не понесёт. В случае, если вы до официального приказа об отстранении вдруг столкнётесь с физическим противодействием допуска вас в детское учреждение, рекомендую составить акт. Для его составления вам потребуются два свидетеля (форма акта в приложении).

Далее также рекомендую получить в качестве доказательства диктофонную запись разговора с заведующей. О том, что ведётся запись её нужно поставить в известность, но её согласие на проведение записи не потребуется, так как нужно оно только в случае, если вы решите опубликовать данную запись в СМИ. В разговоре стоит сказать о незаконности отстранения ребёнка от посещения сада со ссылками на закон.

В случае, если заведующая согласится с вашими доводами и не станет отстранять вашего ребёнка путём составления незаконного приказа, у вас есть два варианта как поступить. Вы можете попросить разобщить своего ребёнка с привитыми детьми путём перевода его в другую группу на 60 дней или попросить оставить вас в своей группе и написать расписку (пример в приложении) о том, что вы осведомлены о возможных последствиях и берёте ответственность на себя. Это особенно актуально, если прививается не вся группа, а один или два ребёнка, и какой–либо риск в данном случае вообще стремится к нулю, а перевод в другую группу доставит стресс вашему ребёнку.

Текст расписки может быть составлен в произвольной форме, ключевым здесь является момент о том, что вы ознакомлены с последствиями и берёте на себя все риски. В приложении привожу примерный текст расписки, вы можете взять его за основу или составить свой вариант.

Акт о недопуске ребёнка в образовательное учреждение образец скачать.

Расписка об отказе от вакцинации ребёнка и предупреждении о возможных последствиях образец скачать.

Контакты Елены для всех родителей, которым нужны совет или помощь: michelle-77@mail.ru, +7-921-634-55-35.

Источник

Îñíîâíûìè ðåãëàìåíòèðóþùèìè äîêóìåíòàìè ïî âîïðîñó ïðîâåäåíèÿ  ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîôèëàêòèêå ïîëèîìèåëèòà ÿâëÿþòñÿ:

Ôåäåðàëüíûé çàêîí «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» îò 17.09.1998 ¹ 157-ÔÇ;

ÑÏ 3.1.1.2343-08 “Ïðîôèëàêòèêà ïîëèîìèåëèòà â ïîñòñåðòèôèêàöèîííûé ïåðèîä”;

Ïîñòàíîâëåíèå Ãëàâíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñàíèòàðíîãî âðà÷à ÐÔ ¹7 îò 11.03.2013ã «Î ïðîâåäåíèè äîïîëíèòåëüíîé èììóíèçàöèè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â 2013 ãîäó»;

Ïîñòàíîâëåíèå Ãëàâíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñàíèòàðíîãî âðà÷à ïî ßìàëî-Íåíåöêîìó àâòîíîìíîìó îêðóãó  îò 12.04.2013 ¹3 «Î ïðîâåäåíèè ïîä÷èùàþùåé  èììóíèçàöèè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà â â 2013 ãîäó»;

Ñ êàêîé öåëüþ ïðîâîäÿò òóðîâóþ èììóíèçàöèþ?

Äîïîëíèòåëüíàÿ èììóíèçàöèÿ – êàìïàíèÿ èììóíèçàöèè, ïðîâîäèìàÿ â äâà òóðà ñ èíòåðâàëîì 4 íåäåëè â äîïîëíåíèå ê ïëàíîâîé èììóíèçàöèè íàñåëåíèÿ è íàïðàâëåííàÿ íà èììóíèçàöèþ âñåõ äåòåé öåëåâîé ãðóïïû íåçàâèñèìî îò ðàíåå ïðîâåäåííûõ ïðèâèâîê ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà. Öåëüþ êàìïàíèè ïî äîïîëíèòåëüíîé èììóíèçàöèè äåòåé ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà ÿâëÿåòñÿ îáåñïå÷åíèå âûñîêîãî óðîâíÿ ïîïóëÿöèîííîãî èììóíèòåòà ïðîòèâ äàííîé èíôåêöèè äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ ðàñïðîñòðàíåíèÿ äèêîãî øòàììà âèðóñà ïîëèîìèåëèòà íà òåððèòîðèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.  ðàìêàõ êàìïàíèè äîïîëíèòåëüíîé èììóíèçàöèè èñïîëüçóåòñÿ îðàëüíàÿ ïîëèîìèåëèòíàÿ âàêöèíà (ÎÏÂ), à â îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ – èíàêòèâèðîâàííàÿ ïîëèîìèåëèòíàÿ âàêöèíà (ÈÏÂ).

Ñðîêè ïðîâåäåíèÿ äîïîëíèòåëüíîé èììóíèçàöèè, êîëè÷åñòâî òóðîâ, öåëåâûå ãðóïïû è êîìïëåêñ ïîäãîòîâèòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé, íåîáõîäèìûõ äëÿ åå îðãàíèçàöèè, îïðåäåëåíû Ïîñòàíîâëåíèåì Ãëàâíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñàíèòàðíîãî âðà÷à ÐÔ ¹7 îò 11.03.2013ã «Î ïðîâåäåíèè äîïîëíèòåëüíîé èììóíèçàöèè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â 2013 ãîäó».

Êàêóþ âàêöèíó èñïîëüçóþò äëÿ èììóíèçàöèè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà?

Æèâóþ è èíàêòèâèðîâàííóþ. Âàêöèíàöèÿ æèâîé âàêöèíîé íåîáõîäèìà äëÿ ñîçäàíèÿ êèøå÷íîãî èììóíèòåòà. Ýòà âàêöèíà ïðèìåíÿåòñÿ ñ íà÷àëà 60-õ ãîäîâ 20 âåêà ñíà÷àëà â âèäå äðàæå, ïîòîì â âèäå êàïåëåê ðîçîâîãî öâåòà. Îïûò ïðèìåíåíèÿ ýòîé âàêöèíû ïîêàçàë åå õîðîøóþ ïåðåíîñèìîñòü è ñâèäåòåëüñòâóåò î âûñîêîì èììóíèòåòå, êîòîðûé ôîðìèðóåòñÿ ó ÷åëîâåêà ïîñëå åå èñïîëüçîâàíèÿ.

 íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ, òàêèõ êàê íàëè÷èå ïðîòèâîïîêàçàíèé ïðîòèâ âàêöèíàöèè ÎÏÂ, â çàêðûòûõ äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ (äåòñêèå äîìà, äîìà ðåáåíêà), íå ïðèâèòûì ðàíåå äåòÿì âíå çàâèñèìîñòè îò âîçðàñòà, ââîäÿò èíàêòèâèðîâàííóþ âàêöèíó.

Читайте также:  Прививки от бешенства если укусила привитая собака

ß îòêàçàëàñü îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà, ìîé ðåáåíîê íå ïðèâèò íè îäíîé èç âàêöèí. Ìíå ñêàçàëè, ÷òî ìîåãî ðåáåíêà ìîãóò íå äîïóñòèòü â äåòñêèé ñàä, âçÿëè ñ ìåíÿ âñå ïîäïèñè çà îòêàç è ïîñëåäñòâèÿ! Ýòî çàêîííî?

Ñîãëàñíî ñòàòüå 5 Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà îò 17.09.1998 N 157-ÔÇ “Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé” Âû èìååòå ïðàâî íå òîëüêî íà îòêàç, íî è íà ïîëó÷åíèå îò ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ ïîëíîé è îáúåêòèâíîé èíôîðìàöèè î íåîáõîäèìîñòè ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê, ïîñëåäñòâèÿõ îòêàçà îò íèõ, âîçìîæíûõ ïîñòâàêöèíàëüíûõ îñëîæíåíèÿõ. Çàêîíîì äåéñòâèòåëüíî ïðåäóñìîòðåíû íåêîòîðûå îãðàíè÷åíèÿ äëÿ äåòåé è âçðîñëûõ, â àíàìíåçå êîòîðûõ îòñóòñòâóþò ñâåäåíèÿ î ïðîâåäåíèè èì èììóíèçàöèè ñîãëàñíî Íàöèîíàëüíîãî êàëåíäàðÿ: «Ïðè îñóùåñòâëåíèè èììóíîïðîôèëàêòèêè ãðàæäàíå îáÿçàíû: âûïîëíÿòü ïðåäïèñàíèÿ ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ; â ïèñüìåííîé ôîðìå ïîäòâåðæäàòü îòêàç îò ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê. Îòñóòñòâèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê âëå÷åò: çàïðåò äëÿ ãðàæäàí íà âûåçä â ñòðàíû, ïðåáûâàíèå â êîòîðûõ â ñîîòâåòñòâèè ñ ìåæäóíàðîäíûìè ìåäèêî-ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè ëèáî ìåæäóíàðîäíûìè äîãîâîðàìè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè òðåáóåò êîíêðåòíûõ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê; âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé èëè ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé…» (ï.2,3 ñòàòüè 5).

Íåîáõîäèìî ïîíèìàòü, ÷òî íåëüçÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü äóìàòü î ñâîèõ ïðàâàõ íà îòêàç, à ïîòîì î ïðàâàõ ðåáåíêà! Íåëüçÿ çàáûâàòü, ÷òî ó íàøèõ äåòåé â ïåðâóþ î÷åðåäü åñòü ïðàâî íà æèçíü, ïðàâî íà áåçîïàñíîñòü, è ìû, ðîäèòåëè, äîëæíû èì îáåñïå÷èòü ýòè ïðàâà!

Êàêèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèìåíåíèþ æèâîé âàêöèíû?

Èõ ìàëî è âñòðå÷àþòñÿ îíè ðåäêî:

Íåâðîëîãè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà íà ïðåäûäóùóþ âàêöèíàöèþ; Èììóíîäåôèöèòíîå ñîñòîÿíèå (ïåðâè÷íîå – ýòî âðîæäåííîå íàðóøåíèå ñèñòåìû èììóíèòåòà, ñâÿçàííîå ñ ãåíåòè÷åñêèìè äåôåêòàìè îäíîãî èëè íåñêîëüêèõ êîìïîíåíòîâ ñèñòåìû èììóíèòåòà)

Çëîêà÷åñòâåííîå íîâîîáðàçîâàíèå;

Èììóíîñóïðåññèÿ;

Íàçíà÷åíèå èììóíîäåïðåññàíòîâ è ëó÷åâîé òåðàïèè;

Îñòðûå ïðîÿâëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, îáîñòðåíèÿ õðîíè÷åñêèõ, òåìïåðàòóðà òåëà â ìîìåíò ïðèâèâêè âûøå 37,5 ãðàä.

Åñëè åñòü òàêèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ, òî ðåáåíêà ñëåäóåò ïðèâèòü èíàêòèâèðîâàííîé âàêöèíîé (ÈÏÂ).

Åñëè ó ðåáåíêà èìååòñÿ îäíà èëè íè îäíîé ïðèâèâêè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà, åãî íåîáõîäèìî òàêæå ïðèâèòü â òóð âàêöèíîé ÈÏÂ. Åñëè è íà ÈÏÂ åñòü ïðîòèâîïîêàçàíèÿ, òî ðåáåíîê, ê ñîæàëåíèþ, áóäåò íå çàùèùåí, è ïðèäåòñÿ åãî ïî æèçíè îáåðåãàòü, íå ïîïàäàòü â ñèòóàöèþ, êîãäà ìîæíî çàðàçèòüñÿ.

Ìîé ðåáåíîê íàõîäèòñÿ â ñàíàòîðèè. Êàêîé âàêöèíîé íóæíî ñäåëàòü ïðèâèâêó?

Æèâîé – ÎÏÂ. Òóðîâàÿ èììóíèçàöèÿ æèâîé ïîëèîìèåëèòíîé âàêöèíîé îðãàíèçóåòñÿ è â ñòàöèîíàðàõ è â ñàíàòîðèÿõ, ãäå ïðèâèâàþòñÿ âñå äåòè, êðîìå òåìïåðàòóðÿùèõ (âûøå 37,5 ãðàä). Èíàêòèâèðîâàííîé âàêöèíîé ïðèâèâàþòñÿ äåòè ëèáî âîîáùå íå èìåþùèå ïðèâèâîê, ëèáî èìåþùèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê æèâîé âàêöèíå.

Ïåðâûå ïðèâèâêè íàì äåëàëè èíàêòèâèðîâàííîé âàêöèíîé, à òåïåðü íå îïàñíî ïåðåõîäèòü íà æèâóþ?

Åñëè âàì ïåðâûå 2 äîçû ââîäèëè èíàêòèâèðîâàííóþ ïîëèîâàêöèíó, òî 3-þ è ïîñëåäóþùèå ìîæíî è íóæíî ïðèìåíÿòü ÎÏÂ. Ýòî ñîâåðøåííî áåçîïàñíî. ÎÏ íåîáõîäèìà äëÿ ñîçäàíèÿ êèøå÷íîãî èììóíèòåòà.

Íå çàðàçèòñÿ ëè ìîé ìëàäøèé ðåáåíîê ïîëèîìèåëèòîì (åìó 2,5 ìåñ.) îò ñòàðøåãî, êîòîðîìó ñäåëàþò ïðèâèâêó â  1 òóð? À äëÿ âçðîñëûõ ýòî îïàñíî?

Ðåáåíîê ìîæåò âûäåëÿòü âàêöèííûé âèðóñ ñ ôåêàëèÿìè äî 60 äíåé ïîñëå âàêöèíàöèè æèâîé âàêöèíîé. Ýòî îïàñíî òîëüêî ñîâåðøåííî íå ïðèâèòûì ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà ëþäÿì.  ñåìüÿõ, ãäå åñòü íå ïðèâèòûå äåòè «ïî âîçðàñòó», ò.å. ñðîê ïðèâèâîê åùå íå ïîäîøåë, êàê â Âàøåì ñëó÷àå, èëè èìåþùèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèâèâêàì ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà, äëÿ èììóíèçàöèè äåòåé, îòíîñÿùèõñÿ ê öåëåâûì ãðóïïàì, ñëåäóåò ïðèìåíÿòü âàêöèíó ÈÏÂ- èíàêòèâèðîâàííóþ. Äëÿ âçðîñëûõ íå îïàñíî.

À åñëè ðåáåíêó 7 ëåò è îí íå ïðèâèò, à ìëàäøåìó â ñàäó ïðîâîäÿò äîïîëíèòåëüíóþ èììóíèçàöèþ, íå îïàñíî ëè ýòî äëÿ ñòàðøåãî?

Âî âðåìÿ òóðîâîé èììóíèçàöèè, íåîáõîäèìî ïðèâèòü âñåõ äåòåé äî 15 ëåò, íå èìåþùèõ áåçîñíîâàòåëüíî íè îäíîé ïðèâèâêè ïðîòèâ ýòîé èíôåêöèè. Åñëè ïðèâèâêè äåëàþòñÿ âïåðâûå, òî ââîäÿò èíàêòèâèðîâàííóþ âàêöèíó, åñëè ðàíüøå îíè ïðèâèâàëèñü, õîòÿ áû 2 ðàçà, òî äàäóò â ðîò êàïåëüêè æèâîé. Âðà÷ âñåãäà ñìîòðèò íà ïðèâî÷íûé ñòàòóñ: êîãäà è ÷åì ðàíåå áûëè ïðèâèòû äåòè. Òàêòèêà âûáîðà çàâèñèò îò êîíêðåòíîé ñèòóàöèè è âðà÷è ýòî çíàþò.

ß õîòåëà ïðèâèòü ðåáåíêà îò ãðèïïà, à òåïåðü ìíå ãîâîðÿò, ÷òî íóæíî ñäåëàòü ïðèâèâêó ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà. Òàê ÷òî æå âàæíåå?

 íàöèîíàëüíîì êàëåíäàðå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê è êàëåíäàðå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ïî ýïèäåìè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì óêàçàíî, ÷òî “…Èíàêòèâèðîâàííûå âàêöèíû (êðîìå àíòèðàáè÷åñêèõ), ïðèìåíÿåìûå â ðàìêàõ Íàöèîíàëüíîãî êàëåíäàðÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ïî ýïèäåìè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì è èíàêòèâèðîâàííûå âàêöèíû íàöèîíàëüíîãî êàëåíäàðÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ìîæíî ââîäèòü îäíîâðåìåííî ðàçíûìè øïðèöàìè â ðàçíûå ó÷àñòêè òåëà.” Ýòî ìèðîâàÿ ïðàêòèêà.

 èíñòðóêöèè ïî ïðèìåíåíèþ âàêöèíû ïîëèîìèåëèòíîé ïåðîðàëüíîé 1, 2, 3 òèïîâ â ðàçäåëå «Âçàèìîäåéñòâèå ñ äðóãèìè èììóíîáèîëîãè÷åñêèìè ïðåïàðàòàìè» äîïóñêàåòñÿ îäíîâðåìåííîå ââåäåíèå ïîëèîìèåëèòíîé âàêöèíû ñ äðóãèìè ïðåïàðàòàìè Íàöèîíàëüíîãî êàëåíäàðÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.

Âàêöèíû Ãðèïïîë è Ãðèïïîë ïëþñ ÿâëÿþòñÿ âàêöèíàìè Íàöèîíàëüíîãî êàëåíäàðÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê è, ñëåäîâàòåëüíî, ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ îäíîâðåìåííî ñ ïîëèîìèåëèòíîé ïåðîðàëüíîé âàêöèíîé.

À ó íàñ â ñàäèêå êàðàíòèí ïî âåòðÿíîé îñïå. Ìîæíî ëè äåëàòü äåòÿì ïðèâèâêó?

Читайте также:  Прививки необходимые для британских котят

Ìîæíî. Îòâîä îò ïðèâèâêè ðåáåíêà, êîòîðûé ìîã íàõîäèòüñÿ â èíêóáàöèîííîì ïåðèîäå èíôåêöèè, íå ìîæåò ñ÷èòàòüñÿ îáîñíîâàííûì è ê ÷èñëó ïðîòèâîïîêàçàíèé äëÿ âàêöèíàöèè êàðàíòèí íå îòíîñèòñÿ.

Ìîé ðåáåíîê ïðèâèò ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà ïî âîçðàñòó, íî ó íàñ îòñóòñòâóþò ñâåäåíèÿ ïîäòâåðæäàþùèå ýòî, ïî÷åìó îí äîëæåí ïðèâèâàòüñÿ ñåé÷àñ åù¸ ðàç? Íå âûçîâåò ëè ýòî àëëåðãèçàöèþ îðãàíèçìà?

Íåîáõîäèìîñòü ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê îáóñëîâëåíà îñëîæíåíèåì ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé ñèòóàöèè. Ïðèâèâêà ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà íå âûçûâàåò ñåíñèáèëèçàöèþ îðãàíèçìà. Ýòî ëèøü äîïîëíèòåëüíàÿ ïîääåðæêà ê èììóííîé ñèñòåìå íàøèõ äåòåé, êîòîðûå óæå èìåþò áàçîâóþ èììóíèçàöèþ ïî íàöèîíàëüíîìó êàëåíäàðþ ïðîôïðèâèâîê. Åñëè âñ¸ æå èìåþòñÿ îïàñåíèÿ çà àëëåðãèçàöèþ ðåáåíêà, ìîæíî ðåêîìåíäîâàòü ïðèìåíåíèå àíòèãèñòàìèííûõ ñðåäñòâ çà 3 äíÿ äî, âî âðåìÿ è 7 äíåé ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâêè. Îá ýòîì ñëåäóåò ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ó ñâîåãî ïåäèàòðà.

ß áåðåìåííàÿ, íà 6-ì ìåñÿöå, ìîæåò ëè èììóíèçàöèÿ ìîåãî ñòàðøåãî ðåáåíêà êàê-òî ïîâëèÿòü íà ïëîä? Âåäü âàêöèíà æèâàÿ?

Äà, âàêöèíà æèâàÿ, íî íà ïëîä îíà íèêàê ïîâëèÿòü íå ìîæåò. Ïðèâèâàþò íå Âàñ, à æèâóùåãî ñ Âàìè ðåáåíêà. Íè äëÿ Âàñ, íè äëÿ Âàøåãî ïëîäà ýòî íè÷åì íå ãðîçèò.

Ìîé ðåáåíîê áîëååò ÎÐÇ, âðà÷ ñêàçàë, ÷òî ýòî íå ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì äëÿ ïðîâåäåíèÿ èììóíèçàöèè. Ýòî òàê?

Äà. Çàáîëåâàíèå ÎÐÇ, åñëè îíî íå ñîïðîâîæäàåòñÿ ïîäúåìîì òåìïåðàòóðû òåëà âûøå 37,5, íå ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì. Âàêöèíîé ìîæíî ïðèâèâàòü ïðè ëåãêèõ çàáîëåâàíèÿõ, à ïðè òÿæåëûõ – ÷åðåç 1-2-íåäåëè ïîñëå âûçäîðîâëåíèÿ.

Ìîãó ëè ÿ îòêàçàòüñÿ îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà?

 ñîîòâåòñòâèè ñ Ôåäåðàëüíûì Çàêîíîì îá èììóíîïðîôèëàêòèêå Âû èìååòå ïðàâî íà îòêàç îò ïðèâèâêè, òîëüêî íåîáõîäèìî äàòü ïèñüìåííûé îòêàç, êàê òîãî òðåáóåò çàêîí. Ïðåæäå ÷åì îòêàçûâàòüñÿ, ïîäóìàéòå ñòîèò ëè ðèñêîâàòü çäîðîâüåì ñâîåãî ðåáåíêà! Ýïèäåìèîëîãè÷åñêàÿ ñèòóàöèÿ íå òàê óæ áëàãîïîëó÷íà.

À êàêîé âàêöèíîé áóäóò ïðîâîäèòüñÿ ïðèâèâêè? Íå ÿâëÿåòñÿ ëè ýòî êàêèì-òî ýêñïåðèìåíòîì íàä íàøèìè äåòüìè?

Âàêöèíà, êîòîðàÿ èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ïðîâåäåíèÿ äîïîëíèòåëüíîé òóðîâîé èììóíèçàöèè ñàìàÿ îáû÷íàÿ. Æèâàÿ ïîëèâàëåíòíàÿ ïîëèîìèåëèòíàÿ âàêöèíà, êîòîðîé âñåãäà, íà ïðîòÿæåíèè äåñÿòêîâ ëåò ïðèâèâàþò âñåõ äåòåé. Ïðèìåíÿåòñÿ âàêöèíà â âèäå êàïåëü â ðîò ðîçîâîãî öâåòà.

Åñëè ýòî òàêàÿ õîðîøàÿ âàêöèíà, òî ïî÷åìó åþ íå ïðèâèâàþò äåòåé â ÑØÀ?

Ýòîé âàêöèíîé ïðèâèâàþò äåòåé âî âñåì ìèðå. ÑØÀ íå ÿâëÿþòñÿ èñêëþ÷åíèåì. Ïðîãðàììà ëèêâèäàöèè ïîëèîìèåëèòà ÿâëÿåòñÿ ÂÎÇîâñêîé ïðîãðàììîé, ò.å. âñåìèðíîé, ñîîòâåòñòâåííî è âàêöèíà ïðèìåíÿåòñÿ âî âñåõ ñòðàíàõ ÂÎÇ.

ß ïîïðîñèëà ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà äåòñêîãî ñàäà ïðåäîñòàâèòü ìíå ñåðòèôèêàò íà âàêöèíó, íà ÷òî â ïðåäîñòàâëåíèè ñåðòèôèêàòà ìíå áûëî îòêàçàíî. ×òî ýòî çà âàêöèíà è ïî÷åìó ìíå íå ïðåäîñòàâëÿþò íà íåå ñåðòèôèêàò?

Âàêöèíà, êîòîðàÿ èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ïðîâåäåíèÿ äîïîëíèòåëüíîé òóðîâîé èììóíèçàöèè ñàìàÿ îáû÷íàÿ. Æèâàÿ ïîëèâàëåíòíàÿ ïîëèîìèåëèòíàÿ âàêöèíà, êîòîðîé âñåãäà, íà ïðîòÿæåíèè äåñÿòêîâ ëåò ïðèâèâàþò âñåõ äåòåé. À âîò ñåðòèôèêàò íà íå¸ Âàì îáÿçàíû áûëè ïðåäîñòàâèòü. Ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê îáÿçàí ïðåäîñòàâèòü ñåðòèôèêàò íà âàêöèíó ïî Âàøåìó òðåáîâàíèþ, ò.ê. ïðè ïîëó÷åíèè ýòîé âàêöèíû â ëå÷åáíîì ó÷ðåæäåíèè, ê êîòîðîìó îòíîñèòñÿ ÄÄÓ, âûäàåòñÿ è êîïèÿ ñåðòèôèêàòà íà èñïîëüçóåìóþ âàêöèíó.

Ìîé ðåáåíîê ñåé÷àñ íå ïîñåùàåò äåòñêèé ñàä. Íàäî ëè ìíå åãî ïðèâèâàòü?

Íàäî îáÿçàòåëüíî! Ïðèâèâêà ïðîâîäèòñÿ âñåì äåòÿì ðåãëàìåíòèðîâàííîãî âîçðàñòà (ñ 12 ìåñ. äî 2ëåò 11 ìåñ.29 äíåé) îäíîìîìåíòíî – â 2 òóðà ñ 22 àïðåëÿ ïî 24 ìàÿ, íåçàâèñèìî îò òîãî ïîñåùàåò îí äåòñêèé îðãàíèçîâàííûé êîëëåêòèâ èëè íåò.

Ãäå ëó÷øå ïðèâèâàòüñÿ: â äåòñêîì ñàäó èëè â ïîëèêëèíèêå?

Ýòî íå ïðèíöèïèàëüíî. Ïðèâèâàòüñÿ ìîæíî è â äåòñêîì ñàäó è â ïîëèêëèíèêå, êàê Âàì óäîáíåå.

Ìîé ðåáåíîê ïîëó÷èë âàêöèíàöèþ è îäíó ðåâàêöèíàöèþ. Ñåé÷àñ ïîäîøåë ñðîê âòîðîé ðåâàêöèíàöèè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà, íî ìíå ñêàçàëè, ÷òî îíà ïåðåíîñèòñÿ. Ñåé÷àñ áóäóò äåëàòü òóðîâóþ èììóíèçàöèþ, à óæå ïîòîì, ïîñëå 2-õ òóðîâûõ èììóíèçàöèé – íàøó âòîðóþ ðåâàêöèíàöèþ. Ïðàâîìî÷íî ëè ýòî?

Íåò. Èììóíèçàöèÿ â òóð, ñîâïàäàþùàÿ ñ ïëàíîâîé èììóíèçàöèåé, çàñ÷èòûâàåòñÿ è êàê òóðîâàÿ è êàê ïëàíîâàÿ. Ñîîòâåòñòâåííî ïîëó÷àÿ â òóð âàêöèíó ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà, Âàø ðåáåíîê îäíîâðåìåííî ïîëó÷àåò è âòîðóþ ðåâàêöèíàöèþ.

Ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè íå ïðåäóñìîòðåí îòêàç â ïðèåìå â äåòñêèå ñàäû, ïî÷åìó æå ìîåãî ðåáåíêà ìîãóò íå ïðèíÿòü â ãðóïïó?

Ïîëîæåíèå Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ ïðàâèë ÑÏ 3.1.1.2343-08 “Ïðîôèëàêòèêà ïîëèîìèåëèòà â ïîñòñåðòèôèêàöèîííûé ïåðèîä” ïóíêò 4.4., â ñîîòâåòñòâèè ñ êîòîðûì: “ öåëÿõ ïðîôèëàêòèêè âàêöèíîàññîöèèðîâàííîãî ïàðàëèòè÷åñêîãî ïîëèîìèåëèòà (ÂÀÏÏ) ïðè ïðèåìå â ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèå è äðóãèå îðãàíèçàöèè äåòåé, íå èìåþùèõ ñâåäåíèé îá èììóíèçàöèè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà, èõ íåîáõîäèìî èçîëèðîâàòü îò äåòåé, ïðèâèòûõ îðàëüíîé ïîëèîâàêöèíîé â òå÷åíèå ïîñëåäíèõ 60 äíåé”. Îòñóòñòâèå ñâåäåíèé îá èììóíèçàöèè ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà ðàñöåíèâàåòñÿ êàê îòñóòñòâèå ïðèâèâîê ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà. Ïðîâåäåííûìè èññëåäîâàíèÿìè óñòàíîâëåíî, ÷òî âèðóñ, ñîäåðæàùèéñÿ â æèâîé ïîëèîìèåëèòîé âàêöèíå, õîðîøî ïðèæèâëÿåòñÿ â êèøå÷íèêå, èíòåíñèâíî ðàçìíîæàåòñÿ è âûäåëÿåòñÿ ñ ôåêàëèÿìè â òàêîì æå êîëè÷åñòâå, êàê è îò áîëüíûõ ïîëèîìèåëèòîì.

Âàêöèííûé âèðóñ ïîëèîìèåëèòà îáíàðóæèâàåòñÿ â êèøå÷íèêå ðåáåíêà, ïðèâèòîãî æèâîé ïîëèîìèåëèòíîé âàêöèíîé îò 1-6 íåäåëü äî 4 ìåñÿöåâ.  ñðåäíåì âèðóñ âûäåëÿåòñÿ âî âíåøíþþ ñðåäó â ñðîê äî 2 ìåñÿöåâ.

Íå ïðèâèòîé ïðîòèâ ïîëèîìèåëèòà ðåáåíîê ÿâëÿåòñÿ âîñïðèèì÷èâûì ê âèðóñó ïîëèîìèåëèòà, â òîì ÷èñëå è âàêöèííîìó.

Источник