Почему прививки опасны для детей

Почему прививки опасны для детей thumbnail

Пандемия 2020 года заставила многих пересмотреть отношение к своему здоровью, к устройству общества и жизни в целом. Споры о пользе и вреде прививок также обострились, при том, что всегда были крайне горячими. В России изобрели вакцину от коронавируса, чем спровоцировали новую волну дискуссий. Есть ли смысл делать прививки или они представляют большую опасность для человека? Разобраться в этом нам помогли кандидат медицинских наук, врач офтальмохирург, нутрициолог Мурат Каде @doktor_vegan и врач-невролог и натуропат Ксения Машкина @dr_mashkina.

– Вы рекомендовали бы вакцинироваться от коронавируса или гриппа? Если нет, то почему?

Ксения М.: Нет, я бы не стала давать таких рекомендаций. В первую очередь потому, что вирусы очень быстро мутируют и невозможно точно знать, чем человек заразится и попадет ли вакцина «в цель» с конкретной мутацией. Лишь 7% из всех ОРЗ вызываются вирусом гриппа. Позволю себе привести цитату из книги Амантонио «Прививать или не прививать? или Ну, подумаешь, укол! Мифы о вакцинации»: «Систематический обзор Кокрейн 259-и исследований вакцин от гриппа заключает, что 70% исследований были некачественными и излишне оптимистичными в своих выводах. Лишь в 18% исследований выводы совпадали с результатами. Вдумайтесь в это. В 82% исследований выводы не совпадали с результатами!».

Мурат К.: Итак, вирусы гриппа и коронавирусы относятся к РНК-содержащим. Вирусы из этой группы при самокопировании допускают много ошибок, в результате чего быстро мутируют – постоянно образуются различные штаммы, немного отличающиеся друг от друга. Специфический иммунитет к одному штамму, как правило, не дает защиты от другого. Именно поэтому эпидемии гриппа и случаются каждые полгода, в общем, так же, как и коронавирусные эпидемии. Ведь в структуре сезонных ОРВИ оба эти вирусных семейства составляют почти одинаковую долю – около 15%. Но, как мы знаем, во время эпидемий болеют далеко не все. Не болеют люди с хорошим неспецифическим (врожденным)иммунитетом. Именно он является первым барьером на пути вирусов и осуществляется в основном с помощью интерферонов и специальных клеток, поглощающих вирусы. Если эта линия обороны не справляется, то через 3-5 дней в дело вступает специфический иммунитет и начинается синтез антител. Вакцинация направлена именно на эту часть иммунитета и полностью игнорирует врожденный иммунитет, который также ослабляется за счет неблагоприятных условий окружающей среды, хронического стресса, неправильного образа жизни, употребления вредной пищи. Поэтому вакцины в принципе не способны предотвратить заражение вирусом. Что же касается конкретно прививок от гриппа, то их производят каждые полгода, каким-то необъяснимым образом предсказывая появление новых штаммов, которые и вызовут эпидемию в будущем. Этому, конечно, есть официальные объяснения, но они не выдерживают никакой критики. А вот научные исследования говорят о том, что вакцины против высокоизменчивых вирусов (гриппа, коронавирусов и т.д.) попросту опасны. Речь идет о феномене антителозависимого усиления инфекции. Его суть состоит в усилении процесса заражения немного измененным штаммом вируса, в присутствии антител, специфических к его другому варианту. Вместо того чтобы бороться с развитием инфекции, антитела усиливают распространение вируса, облегчают его проникновение в клетки, блокируют антивирусную защиту и тем самым значительно усиливают тяжесть течения болезни. Кроме того, прививка может стать причиной активации другого подобного вирусного заболевания. Например, прививка от гриппа может облегчить заражение коронавирусом и привести к его более тяжелому течению. Что касается прививки от COVID-19, то в России ее создали примерно за 6 месяцев, хотя обычно создание вакцины от нового возбудителя занимает не менее 2-5 лет, и это без учета исследования отдаленных последствий вакцинации. В среднем же на создание большинства известных вакцин уходили десятилетия. Российская вакцина от коронавируса зарегистрирована как препарат, предназначенный для применения в условиях чрезвычайной ситуации. Она не прошла полноценных клинических испытаний, поэтому не известна ни продолжительность защиты, ни ее эффективность, ни ее безопасность. Не изучалось взаимодействие с другими лекарствами, не известны все побочные эффекты, особенно долгосрочные последствия. Хотя уже сейчас инструкция к этой вакцине содержит внушительный список выявленных побочных действий и противопоказаний. Учитывая вышесказанное и тот факт, что ОРВИ (включая грипп и коронавирус) не являются тяжелыми заболеваниями и не представляют никакой опасности для 99% людей и для популяции в целом, а тяжелое течение и осложнения характерны исключительно для пациентов с сопутствующими серьезными хроническими заболеваниями, то проводить вакцинацию считаю нецелесообразным, особенно принимая во внимание высокий риск получить осложнение от этих прививок. Вместо этого я рекомендую укреплять врожденный иммунитет традиционными и безопасными методами.

– А какие-либо другие прививки вы сами или своему ребенку делаете? Почему да/нет?

Мурат К.: Когда я учился в медицинском университете, нам в голову вкладывали общепринятую официальную позицию по поводу прививок. В студенческое время никто об этом не задумывался, так как информации, которую нужно усвоить и запомнить было огромное количество. Кроме того, для человека, у которого еще нет своих детей, думать о действии классических прививок попросту неактуально. Поэтому первого ребенка мы прививали по календарю. К счастью, обошлось без серьезных осложнений, не считая легких побочных эффектов. Поэтому у нас не было причин изучать тему прививок глубже. Но у среднего ребенка было достаточно серьезное осложнение после прививки. Симптоматика была очень похожа на отравление тяжелыми металлами. К счастью и в этот раз все обошлось малыми потерями. Но это послужило толчком к тому, что я стал искать информацию по составу вакцин, изучать исследования и сопоставлять факты. После этого мы не делаем детям прививок и третий ребенок не получил ни одной вакцины. Себе я также с детства не делаю никаких прививок. Парадоксально, но большинство заболеваний не представляют опасности для людей с хорошим иммунитетом, а ослабленный иммунитет, как правило, является противопоказанием к вакцинации. При этом риск получить осложнение от прививки зачастую выше, чем риск переболеть тяжелой формой инфекции. Исключением является столбняк. Столбнячная палочка размножается с выделением сильного экзотоксина, попадая на поврежденные ткани, но только в бескислородной среде. Поэтому если рана глубокая и вероятность заражения велика, то лучше прибегнуть к экстренной профилактике путем введения ПСЧИ и столбнячного анатоксина, так как заболевание серьезное и протекает длительное время (до нескольких месяцев).

Ксения М.: Сейчас я не делаю никакие прививки вообще. Раньше прививалась: в советское время по календарю детских прививок и лет 10 назад на работе. Сейчас доступно много информации о вреде прививок. После изучения этой темы я для себя сделала вывод, что вмешиваться в работу иммунной системы подобным образом я не буду.

– Что конкретно вредного содержит вакцина? Чем именно она опасна?

Мурат К.: Во многих вакцинах содержится алюминий – адьювант, усиливающий выработку антител (в среднем около 300 мкг на вакцину, до 1000 мкг в комбинированных вакцинах). Этот металл накапливается в нервных тканях, приводя к острым и хроническим расстройствам, в том числе отсроченным, аномальному развитию мозга, невозможности обучения и деменции. Существует связь между отравлением алюминием и развитием рассеянного склероза, хронических миалгий, синдрома хронической усталости​. В большинстве вакцин в качестве консерванта используют мертиолят, содержащий ртуть. В среднем в одной вакцине содержится около 25 мкг ртути. В России ребенок до 6 месяцев получает не менее 120 мкг ртути с прививками. На фоне плохо работающих систем детоксикации, липофильная ртуть в составе мертиолята проникает в мозг и накапливается там. А содержащийся в вакцинах алюминий значительно увеличивает ее токсичность, приводя к различной патологии, в том числе к аутизму. Некоторые вакцины могут содержать фенол – протоплазматический токсин, который способен вызывать паралич, слабость, поражение почек, сердечную недостаточность, способствовать значительному ослаблению клеточного иммунитета. Встречается в вакцинах и канцерогенный формальдегид. Кроме того, в процессе производства вакцин в них нередко попадают микоплазмы, ведущие к возникновению аутоиммунных заболеваний, вирусы птичьего лейкоза, которые через долгое время могут спровоцировать рост раковых клеток, остатки клеточных культур (куриных эмбрионов, перепелиных фибробластов, человеческих сывороточных альбуминов и др.). А так же многие другие возбудители, вирусы и токсичные компоненты.

Читайте также:  Прививки детям до 3 лет список

Ксения М.: Почти все вакцины содержит адъюванты. В частности, алюминий. Другие вакцины содержат этилртуть в качестве консерванта. Коротко, чем опасны эти металлы: аутизм, заболевания нервной системы (в том числе деменция), судороги, полиневриты, демиелинизация, психические нарушения, снижение когнитивных функций (память, реакция, мышление), нервные тики, нарушение развития у детей. А еще следует помнить, что алюминий и ртуть усиливают токсичность друг друга.

– Какие самые опасные последствия от прививок?

Ксения М.: Анафилактический шок, коллапс, судороги. Эти состояния приводят к гипоксии мозга с соответствующими последствиями. Также опасны менингит, энцефалит, паралич Гийена-Барре, васкулит, рассеянный склероз, сывороточная болезнь. Возможен летальный исход.

Чем же тогда спасаться от гриппа? Вот мои средства! Профилактика, закаливание, полноценный сон, контроль стресса, чистое питание, достаточный питьевой режим и двигательная активность на свежем воздухе. А если все-таки заразились, принимайте натуральные средства, подаренные нам природой, например: витамин С, экстракт бузины, цинк, витамин D и пробиотики.

Мурат К.: Последствий от вакцинации множество и они очень разнообразны. Вот только некоторые из самых опасных – аутизм, снижение интеллекта, анафилактический шок, органные и системные аутоиммунные заболевания, энцефалит, менингит, онкология, сепсис, внезапная детская смерть. Частоту и тяжесть поствакцинальных осложнений обусловливают: индивидуальная чувствительность и особенности детского организма. Многие отдаленные последствия вакцинации на практике часто не связывают с прививками, так как они могут проявиться только через десятки лет. Но теоретические данные и исследования на животных подтверждают эту связь.

Материал подготовила Надежда Петрова

Источник

Делимся экспертным мнением о сложной проблеме вакцинации и рассказываем, кому прививки запрещены. Есть целый ряд категорий из разряда “опасно для здоровья”.

Пока в России вопрос, делать или не делать прививку, остаётся добровольным выбором каждого человека. Однако уже предпринимаются шаги для того, чтобы изменить такую ситуацию. Напомним, что Минюст недавно опубликовал проект обновлённого КоАП: новая редакция кодекса предполагает штрафы от 5000 до 7000 рублей за отказ от обязательной вакцинации. Ну а несколько сенаторов под предводительством вице-спикера Совфеда Николая Фёдорова предложили расширить список обязательных прививок и перекрыть вход в детсады, школы и вузы невакцинированным детям и подросткам. Но нельзя забывать, что дело состоит не только в том, что вопрос о добровольности вакцинации тесно пересекается с вопросом гражданских прав человека (на что уже указывают авторитетные эксперты), но и затрагивает область здоровья. Ведь далеко не каждому можно и нужно делать прививку.

Напомним, что Минюст недавно продемонстрировал новый вариант КоАП, который предполагает денежную ответственность за несделанные прививки. Как объяснил в комментарии “РИА Новости” заместитель министра юстиции Денис Новак, новый вид штрафов, впрочем, не коснётся тех, кто откажется от вакцины по ряду причин; кроме того, штрафовать будут не всех, а определённый круг лиц – к примеру, тех, кто перед поездкой в эпидемиологически неблагоприятную страну (чаще всего это африканские государства) не поставил себе ряд прививок. Под обязательство поставить прививку подпадут и медицинские работники…

Почему прививки опасны для детейТак кому нужна прививка и где есть противопоказания? Фото: © Christoph Hardt/Geisler-Fotopres Geisler-Fotopress/Globallookpress.

Эксперты против

Впрочем, даже столь “выборочное” склонение к вакцинации вызвало возмущение ряда экспертов. К примеру, академик РАН Александр Чучалин в интервью журналу “Наука и жизнь” напомнил, что доныне прививки всегда были добровольным выбором каждого человека. Учёный отметил, что ряд разрабатываемых против коронавируса лекарственных средств не только не были зарегистрированы, но и ещё не прошли через официальную процедуру разрешения. В связи с этим разговоры об их готовности к применению “выглядят преступно”, посчитал Чучалин.

Такое мнение поддержала в эфире телеканала Царьград и Александра Машкова-Благих, руководитель акции “Иммунный ответ”. “С учётом того, что практически нет контроля, производитель не несёт ответственности, в случае поствакцинального осложнения – которое ещё надо доказать, а это отдельная трагическая история, – ты получишь тысячу рублей к инвалидности”, – раскрывает подноготную нынешних реалий эксперт.

Идея о том, что прививать нужно всех поголовно в обязательном порядке, а на “отказников” воздействовать штрафами, в обществе одобрения не встретила. Точно так же, как довольно сомнительным кажется упомянутое предложение, чтобы не допускать к гарантированному, казалось бы, государством образованию тех детей, кто не прошёл процедуру вакцинации.

“С медицинской точки зрения прививать всех поголовно – конечно, нонсенс. Потому что даже в Советском Союзе, где считалось, что прививали всех поголовно, было огромное количество медицинских отводов. Потому что любой врач знает, что ребёнка нельзя прививать, не осмотрев, не обследовав, если он переносил какие-то респираторные заболевания или имеются аллергические реакции. У такого ребёнка прививка может вызвать побочные эффекты, которые называются на самом деле поствакцинальными осложнениями”, – пояснил в эфире телеканала Царьград доктор медицинских наук, профессор Владислав Шафалинов.

Кому нельзя делать прививки

Действительно, у прививок существует целый ряд противопоказаний и делать их кому-то не просто нельзя – опасно для здоровья! Завкафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Сеченовского университета, главный эпидемиолог Минздрава России Николай Брико в интервью “РГ” называл такие противопоказания и отмечал, что перед вакцинацией стоит пройти специальное обследование.

По словам Брико, нельзя прививаться тем, кто недавно переболел любым недугом в острой форме. Таким пациентам стоит подождать две-четыре недели, прежде чем решиться на прививку. Тем же, кто страдает хроническими болезнями, вакцинироваться можно только тогда, когда болезнь находится в стадии ремиссии. При этом разрешение на процедуру должен дать лечащий врач, который оценит степень рисков и потенциальной пользы.

Не стоит пытаться сделать прививку тем, у кого на вакцину уже наблюдалась негативная реакция организма. Среди таких неприятных, а то и опасных “побочек” могут быть аллергия, судороги, температура, отёк в месте укола (если он достиг диаметра более 8 см), сильное покраснение опять-таки в месте укола. Противопоказанием для маленьких детей является также их сильный крик во время прежней процедуры вакцинации: это может быть свидетельством того, что препарат действует на ребёнка негативно. Запрещены прививки, по словам Брико, также при различных видах иммунодефицита.

Итак, подведём итоги:

Прививка запрещена тем, кто находится в острой фазе какой-либо болезни: ОРВИ, гастрит, обострение язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, ОРЗ и так далее. Даже насморк, понос, повышение температуры – серьёзные основания для того, чтобы отложить вакцинацию до более благоприятного времени. Нельзя прививаться тем, кто по каким-то причинам принимает лекарства, угнетающие иммунитет. Кстати, некоторые виды вакцин нельзя применять и беременным женщинам.

Осторожно, но можно прививаться людям с хроническими болезнями. Им перед вакцинацией нужно обязательно посоветоваться с врачом и уточнить, стоит ли идти на риск.

Пожизненный запрет на прививки тоже существует. Он касается, правда, небольшой группы людей. К ним относятся те, кто проявляет аллергическую реакцию на любые компоненты вакцины. Также нельзя прививаться тем, кто страдает болезнями, вызывающими угнетение иммунитета (по словам экспертов, чаще всего такой запрет касается так называемых живых вакцин – то есть в случаях, когда человеку вводят активных возбудителей недуга). Кроме того, запрещено вакцинироваться онкобольным. АКДС противопоказана тем, у кого в анамнезе есть заболевания, сопровождающиеся судорогами.

Подписывайтесь на канал “Царьград” в Яндекс.Дзен

и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Источник

18.12.2019

Интересное

Наталья Аднорал

Делать или не делать прививки? Каждый из нас имеет право на выбор индивидуального способа защиты себя и своих детей от болезней. Важно, чтобы этот выбор был осознанным – основанном на знании ЧТО и ЗАЧЕМ мы делаем в контексте текущего момента и долгосрочной перспективы.

Читайте также:  Прививки против коклюша для детей

Вакцины – не пища, вода или воздух, которые необходимы каждому вне зависимости от его состояния. Вакцины – это сильнодействующие лекарственные препараты, у которых обязательно есть свои за и против – показания и противопоказания к конкретному препарату для конкретного человека в конкретный момент времени. О них важно знать! Как тем, кого собираются прививать, так и тем, кто эту процедуру предлагает.

Цель этой статьи – не агитировать за или против прививок, а дать необходимую пищу для размышлений.

фото шприцев для вакцинации

Заглянем в прошлое. Изначально вакцины создавались как средство спасения жизни. И не раз такой посыл себя оправдывал. Особенно в 19 – первой половине 20 века. Например, к Луи Пастеру – изобретателю антирабической вакцины (против бешенства), живущему во Франции, стекались укушенные бешеными животными люди из разных стран (в том числе, из России). И те, кто успевали уложиться в двухнедельный срок, выживали благодаря прививке.

Эдвард Дженнер – изобретатель первой в мире вакцины (против оспы), тридцать лет шел к своему первому опыту прививания человека (в том числе, и своего собственного сына!), ведомый желанием спасти жизни людей (от оспы умирало, как минимум, треть зараженных). Причем дошел он до идеи искусственного заражения коровьей оспой как средства противостояния настоящему заболеванию чисто эмпирически (наблюдая за доярками, ставшими невосприимчивыми к оспе человека после перенесения легкой формы аналогичного коровьего недуга), поскольку в то время (в 1796 году) ни об иммунитете, ни, тем более, о вирусах (оспа – вирусная инфекция) еще не было известно.

Альберт Кальмет и Камиль Герен в начале XX века трудились над созданием противотуберкулезной вакцины (названной в их честь БЦЖ – «Бацилла Кальмета-Герена»), с целью защитить детишек, живущих в окружении больных этим страшным недугом, уносившим в то время много жизней.

С XIX-начала XX века вакцины были как профилактическими (например, противооспенная и противотуберкулезная), так и лечебными (например, антирабическая, противостолбнячная). Цель их введения была благая – спасение от тяжелых, смертельно опасных недугов ценой «малой болезни», вызванной попаданием в организм человека ослабленного или убитого возбудителя; его фрагментов или анатоксинов.

Но, уже на заре вакцинопрофилактики результаты были не однозначными. Успех шел рука об руку с неудачей (осложнениями; заболеванием тем недугом, от которого прививали, но в еще более тяжелой форме, вплоть до смертельного исхода). И причина не только в загрязнении вакцин вирулентными штаммами, ведь и в наше время тщательного контроля за чистотой препаратов опасность поствакцинальных осложнений стала ничуть не меньше.

Почему тезис «привит -значит, защищен» в реальности подтверждается не всегда?

Как работают вакцины

1. Что такое вакцины?

Это иммунобиологические препараты, главным действующим началом которых служит измененный возбудитель (ослабленный, убитый, представленный фрагментами или анатоксинами).

2. От чего должны защищать вакцины?

От инфекционного заболевания. В чем его причина? Только ли в попадании в организм соответствующего возбудителя? Конечно, нет. В противном случае заболевали бы все зараженные. Но этого никогда не происходило даже во время страшных эпидемий чумы, холеры, не говоря уже об оспе, туберкулезе, полиомиелите, дифтерии, гриппе и др. Т.е., помимо самого возбудителя ничуть не меньшую роль в давлении на «чашу весов» здоровья-болезни (как в смысле самого факта заболевания, так и способности справиться с недугом) играют внутренние факторы, как врожденные, так и приобретенные. Со второй половины 19 века их стали называть очень знакомым ныне термином – «иммунитет».

Этимологически это слово обозначает «освобождение, избавление от чего-либо». Иммунитет (применительно к рассматриваемым нами инфекциям) – это по сути врожденная или приобретенная способность организма защититься и освободиться от проникших в него возбудителей. Именно эту способность и призвана создать вводимая в организм вакцина.

Теперь мы подошли вплотную к ответу на третий вопрос.

3. Что служит мишенью действия вакцины?

Тот самый «внутренний фактор» – иммунная система, играющий решающую роль в развитии заболевания и его прогнозе, а никак не возбудитель. Последний служит мишенью иного «оружия» в борьбе с инфекциями – антибиотиков или противовирусных препаратов. И если возбудитель более или менее универсален (для конкретной болезни в узком временном диапазоне), то состояние иммунной системы очень индивидуально!

4. Что делает вакцина?

Изменяет состояние иммунной системы с целью обретения ею способности распознавания и уничтожения конкретного возбудителя. Ожидаемый итог – устойчивость/невосприимчивость организма к данной инфекции (на короткий или длительный срок).

Будет ли она сформирована?

  1. Возможно, да.
  2. Возможно, по тем или иным причинам организм не способен ее выработать, и введение вакцины не только не укрепит, но ухудшит его состояние.
  3. Возможно, она уже есть, и в вакцинации нет никакой необходимости.

Реальный итог прививки зависит не столько от характеристик вакцины, сколько от текущего состояния иммунной системы (и других систем) конкретного человека. Отсюда такой разброс последствий вакцинации (одними и теми же вакцинами) у разных людей.

5. Отличия естественного иммунитета от поствакцинального

Нельзя сбрасывать со счетов и отличия в формировании естественного и поствакцинального иммунитета. Недаром последний часто именуют «костылями».

Естественный иммунитет (за редкими исключениями инфицирования непосредственно через кровь) формируется в ответ на проникновение возбудителя через естественные границы организма с внешней средой – кожу и слизистые оболочки. В ответ на вторжение запускается каскад реакций распознавания, запоминания возбудителя, выработки защитных мер «здесь и сейчас» и на длительный срок с поэтапным включением клеточных и гуморальных механизмов быстрого и медленного действия. В результате мы имеем стойкую, надежную, чаще всего, пожизненную защиту.

В формировании прививочного иммунитета отсутствуют очень важные стартовые звенья. Почему? Потому что вакцина чаще всего (есть несколько вакцин, которые вводятся через рот или нос) минуют «пограничные заставы», попадая непосредственно в кровь (внутримышечное введение многими считается оптимальным). В результате иммунитет оказывается либо неполноценным, либо краткосрочным, требующим повторных стимуляций.

Итогом искусственной стимуляции иммунной системы может стать ее истощение, ведущее впоследствии к т.н. отсроченным поствакцинальным осложнениям: аллергиям, аутоиммунным недугам, хроническим инфекциям, онкозаболеваниям и пр. Или – к развитию острой, либо хронической формы недуга, от которого прививали.

Естественные инфекции, с которыми знакомится организм ребенка, служат своего рода «тренажером» для его иммунной системы. Например, есть исследования, показавшие, что частые контакты детей с «детсадовскими» респираторными инфекциями снижают риск развития острого лимфобластного лейкоза на 30-40%! Другие ученые доказали, что люди, переболевшие корью в детском возрасте, меньше подвержены онкологическим заболеваниям и ощутимо реже умирают от сердечно-сосудистых недугов.

Еще один важный момент. Представления о том, как возникает естественный и прививочный иммунитет, основаны на познаниях в этой области вчерашнего и сегодняшнего дня. Но есть все основания полагать, что эти знания очень и очень неполны, что процесс формирования защиты намного более сложен и «многомерен».

Например.

Эффективность поствакцинальной защиты оценивается количеством образовавшихся в ответ на введение вакцины (антигена) соответствующих антител. Но, есть данные о том, что большое количество антител далеко не всегда защищает их обладателя от инфицирования и тяжелого течения соответствующего недуга. Это, во-первых. А, во-вторых, есть дети (и их немало), не способные к выработке антител к введенному с вакциной антигену. Например, относительно дифтерийного токсина (одного из компонентов поливакцины АКДС) доля таких детей составляет 10-12 процентов.

С другой стороны, люди, от рождения неспособные к производству антител (с т.н. агаммаглобулинэмией; антитела – это молекулы иммуноглобулинов), часто оставались здоровыми при непосредственном контакте с инфекциями и/или способными к формированию стойкого иммунитета в случае перенесения заболевания.

Ответ на вопрос: что лучше – искусственная стимуляция иммунного ответа или естественный процесс его формирования – может быть только индивидуальным.

  1. Для конкретного ребенка с конкретными особенностями иммунной системы, живущего в конкретных условиях.
  2. Относительно конкретного недуга и рисков им заразиться.
  3. С учетом уже известных принципов и этапов становления иммунной системы детского организма.
Читайте также:  Зачем делать детям прививку от гепатита

Особенности иммунной системы у детей

1. Иммунная система новорожденного ребенка НЕ ЗРЕЛАЯ! Ее созревание по длительности совпадает со всем периодом детства.

Но это не означает, что появившийся на свет малыш абсолютно беззащитен перед внешними агрессорами. В первое время его основная защита – это материнские молекулы (иммуноглобулины), переданные малышу внутриутробно и продолжающие поступать в его организм в период грудного вскармливания. Недаром последнее служит самой действенной мерой профилактики болезней для грудных детей.

2. Процесс активного становления иммунной системы ребенка проходит через несколько критических периодов:

  • первый месяц жизни (0-29 дни) – пассивная защита малыша материнскими антителами; собственные защитные механизмы еще очень несовершенны;
  • 4-6 месяц – заканчивается «срок действия» пассивной защиты и начинается активное становление собственной;
  • второй год жизни – резкое увеличение разнообразия контактов с внешним миром на фоне все еще недостаточной внутренней защищенности;
  • шестой-седьмой год жизни и подростковый период (12-15 лет) – активные перестройки в работе иммунной системы, временно повышающие восприимчивость организма к некоторым инфекциям.

«Критическими» эти периоды названы потому, что в это время иммунная система ребенка наиболее чувствительна и способна на непредсказуемые реакции в ответ на попадание в организм чужеродного агента (антигена).

Их сопоставление с календарем прививок (в сети легко найти в свободном доступе) показывает, что многие вакцины (антигены) вводятся в детский организм именно в периоды максимальной уязвимости его системы защиты. Особенно это характерно для прививок в первые часы (вакцина против гепатита В), в первые дни (вакцина против туберкулеза – БЦЖ) и в первые месяцы (вакцина против коклюша, дифтерии, столбняка – АКДС; вакцина против полиомиелита и др.) жизни малыша.

Необходимые условия вакцинации

Повторим, вакцина – это сильнодействующий лекарственный препарат, назначение которого требует наличия веских показаний и, СТРОГО, отсутствия противопоказаний для каждого конкретного человека. Особенно, для ребенка. И втройне особенно, для новорожденного. Большинство тех, кого называют «противниками прививок», выступают вовсе не против самой идеи вакцин, а против их массового, бездумного использования, поскольку многочисленные исследования показали, что такой подход себя не оправдал.

Да, некоторые болезни почти ушли в прошлое (например, оспа). Но лавры победителя в этих случаях готовы разделить с вакцинами ряд иных социальных, санитарно-эпидемиологических и лечебных мероприятий (улучшение качества питания и воды, появление канализации, холодильников и средств личной гигиены; изобретение антибиотиков и др.).

Другие недуги, например, туберкулез, напротив, несмотря на массовую вакцинацию в роддомах (БЦЖ), уверенно отвоевывают отданные было позиции. Настолько уверенно, что в настоящее время в России заболевших туберкулезом в десятки раз больше, чем в странах, где новорожденных детей БЦЖ не прививают.

Почему защита не срабатывает? Возможно, потому что:

  1. 99 процентам детишек такая прививка вовсе не нужна. Они и без нее к туберкулезу невосприимчивы.
  2. У некоторых из оставшегося 1 % восприимчивых к этой болезни вакцина может спровоцировать развитие т.н. «вакциноассоциированного» туберкулеза в тяжелой форме (проявиться он способен и сразу, и спустя годы после введения вакцины). В особой группе риска детишки с ослабленной иммунной системой (с т.н. первичными и вторичными иммунодефицитами).

Причем риск поствакцинальных осложнений, ведущих к хроническим недугам вплоть до инвалидности и смерти, есть у ВСЕХ детей с иммунодефицитами (а также, ферментопатиями и иными генетическими недугами), а не только у тех, кто конституционально чувствителен к возбудителю туберкулеза.

Выявить подобные проблемы и уберечь детей от беды может только предварительное специальное обследование – генетический скрининг и определение иммунологического статуса новорожденных. Только на основе его результатов можно принимать индивидуальное решение за и против введения тех или иных вакцин. Проводят ли у нас такое обследование до первой прививки? Как правило, нет.

Генетический (неонатальный) скрининг осуществляется уже после первой вакцинации (как минимум, гепатита В; нередко еще и БЦЖ). Определение иммунного статуса и вовсе не входит в число обязательных обследований новорожденных. Получается, что в роли «скрининга» («отбора, сортировки») детишек с ослабленной иммунной системой выступают сами прививки (которые таким детям однозначно противопоказаны). Результатом становятся тяжелые осложнения.

Именно по этой причине многие врачи и ученые являются противниками массовой вакцинации без предварительного обследования.

Небезопасные компоненты в составе вакцин

Различные консерванты и адъюванты – компоненты, повышающие иммуногенность (способность вызывать иммунный ответ) – еще одно небезопасное «неизвестное» в «уравнении» «привит – значит, защищен».

  1. Мало того, что эти составляющие являются антигенами, способными спровоцировать бурную реакцию организма с краткосрочными и долгосрочными последствиями.
  2. Некоторые из них, например – соли ртути, формальдегид, фенол, этиленгликоль (антифриз), гидроокись алюминия – еще и очень токсичны. (Состав конкретных вакцин отечественного и зарубежного производства тоже можно найти в интернете).

Производители вакцин аргументируют их безопасность очень малыми дозами данных веществ. Но не устанем повторять: реакция организма на те или иные вещества и зависимость ее выраженности от дозы очень индивидуальна! Недаром даже в календаре прививок от 2019 года указывается категория людей, для которых следует использовать вакцины, не содержащие консерванты. Но к консервантам не относится, например, гидроксид алюминия (есть в составе вакцины против гепатита В, которую вводят внутримышечно в первые сутки жизни ребенка).

В составе той же, массово используемой в роддомах генно-инженерной вакцины против гепатита В, есть еще и дрожжи. Для большинства детишек в них нет ничего опасного. Но есть малыши, у которых велик риск развития сильной аллергической реакции. Проводится ли подобное исследование в первые часы после рождения ребенка?

Комплексные вакцины

Например, КПК – вакцина против кори, паротита и краснухи; пентаксим – против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и гемофильной инфекции.

Их эффективность и безопасность многими учеными и врачами ставится под сомнение по причине следующих наблюдений:

1. В естественных условиях человек никогда не болеет одновременно несколькими инфекциями.

2. Один из компонентов вакцины может спровоцировать формирование неполноценного иммунного ответа на другой ее компонент. Например, «краснушный» компонент комплексной вакцины КПК снижает эффективность противокоревой защиты.

3. Одновременное введение в организм нескольких живых (ослабленных) возбудителей (например, в составе все той же КПК) значительно увеличивает риск осложнений (например, воспалительных поражений кишечника).

Выводы

Задача приведенных выше фактов не в том, чтобы умалить и очернить саму идею прививок, как способа защиты от страданий и смерти. Прививки вполне могут выступать в роли индивидуального лечебного препарата (например, антирабическая или противостолбнячная). Или в роли обоснованно необходимого средства профилактики для здоровых людей, отправляющихся в путешествие (в районы, богатые непривычными для нас инфекциями). Возможны и иные индивидуальные доводы в пользу вакцинации. Тем более, что наука не стоит на месте, и по мере роста наших знаний о работе иммунной системы и совершенствования системы пред и постпрививочного контроля, будут расти эффективность и безопасность новых вакцин.

Цель приведенных выше фактов и размышлений в том, чтобы побудить людей задуматься и обратить особое внимание на следующие моменты:

  • массовая вакцинация новорожденных и грудных детей;
  • вакцинация детей без обоснованной, индивидуальной необходимости и обязательного наличия генетического паспорта и результатов иммунологического обследования;
  • вакцинация детей без предварительного согласия родителей (особенно, в роддомах!);
  • вакцинация детей живыми вакцинами (БЦЖ, АКДС, против полиомиелита, кори, краснухи, паротита);
  • использование вакцин, содержащих токсичные компоненты;
  • одномоментное введение нескольких вакцин;
  • запугивание и прочие элементы экономического и психологического давления на людей (как на вакцинируемых, так и на вакцинирующих);
  • необходимость предоставления полной информации о плюсах и минусах вакцинации, возможных осложнениях, правах родителей на отказ от прививок и его последствиях, об альтернативных способах профилактики и лечения болезней.

Да или нет прививкам? Выбор за Вами. Главное, чтобы он был Вашим – осознанным и добровольным!

Рекомендуем к прочтению:

Книги Галины Петровны Червонской:

  • «Прививки: мифы и реальность»;
  • «Вакцинация без диагностики – профанация в борьбе с инфекционными болезнями».

Галина Петровна Червонск?