После прививки у хорька шишка

После прививки вздутие на шее
Д@шуле4к@20.09.2008, 13:41
У нас после прививки Сара тоже была сонная и вялая.Испугались,свозили к вету.Он сказал,что все впорядке и вялость результат реакции на прививку т.е. на супрастин!
[Профиль]
Nunya20.09.2008, 17:33

Quote (Д@шуле4к@)

вялость результат реакции на прививку т.е. на супрастин!

супрастин это не прививка.

[Профиль]
4ертенок20.09.2008, 18:31
А я своему после обеих прививок долго и аккуратно массировала место укола – ничего не вздулось.
[Профиль]
Larri04.11.2008, 12:48
Привет! В субботу возила хорю на плановую прививку, в вет.на юрьевский пер. нам дали визитку этой клинике на Дне Хорька в Кузьминках,подумала попробую,нам сделали прививку,а на следующий день моя хоря начала шипеть и ругаться когда ее на ручки берешь,и подолгу так шипеть,я так и поняла,что у нее что то болит,а сегодня нащупала как шишку что ли в том месте,где ей укол делали,что теперь делать? Ей больно когда до того места дотрагиваются,это само может со временем рассосется? И что это значит,что врач неправильно сделала прививку?
[Профиль]
Nunya04.11.2008, 12:50
Larri, вот ****, слов нет, нас тоже так укололи. Руки оторвать таким врачам. Никак не избавиться, сама рассосется, у нас уже почти прошла. Нам знакомая медсестра сказала, что похоже на то, что попали в нерв.
Терпите
[Профиль]
Larri04.11.2008, 12:54
Nunya, Вот с…а, я так и знала,что надо к хориному специалисту везти,а мне говорят ну прививку то все сделать могут,я и согласилась,а сколько нам Мартынова уколов делала ТТТ такого никогда не было, зачем тогда раздавать на Дне Хорька такие визится если в их клинике укол толком сделать не могут А сколько у вас проходило по времени?
[Профиль]
Nunya04.11.2008, 12:56
Larri, уже 3 недели, четвертая пошла… все пока не спала до конца. Прививку сделать могут все, да только есть индивидумы с кривыми руками.
[Профиль]
Влад_Вяч04.11.2008, 13:06

Quote (Larri)

такие визится если в их клинике укол толком сделать не могут

Деньги и еще раз деньги.

[Профиль]
Larri04.11.2008, 13:08
Влад_Вяч, стоит там 550руб.
[Профиль]
Влад_Вяч04.11.2008, 13:14
Larri, Чем больше клиентов по 550, больше прибыль.
[Профиль]
Данка-поганка13.03.2010, 22:01
А у нас почему то прошла уже неделя после прививки и вздутие на холке довольно ощутимое…. Я не знаю точно было ли вздутие на протяжении всей недели, потому как поведение было нормальное и в глаза ничего не бросалось. Но тут ни с того ни с сего(вкусняшки как обычно давали – легкое сушеное пару кусочков маленьких ) начался понос(когда погуляет, в теч. дня каки в клеточном лотке нормальные),а сегодня более сонный чем обычно и на шее эта шишка 1,5*1.5 см. Можете дать совет что делать?
[Профиль]
Kvant_Sveta14.03.2010, 16:46
Данка-поганка, вообще-то после прививки, если на нее есть реакция, такая шишечка возникает и долго не проходит(при этом хорьку больно, если поднимать за шкварник вблизи места укола). В следующий раз колите другой препарат.

Что касается всего остального, если есть подозрение на какие-то дополнительные недуги, то всегда можно сходить к хорячьему вету, благо живешь в Москве. Но, что касается шишечки – это не смертельно.

[Профиль]
Данка-поганка15.03.2010, 12:05
Kvant_Sveta, ага, спасибо. Видимо он из-за поноса такой грустный был, поспал больше чем обычно в субботу и в воскресение уже понос прошел, вместе с ним и вялость. Думаю сходить сдать каки на анализ в ближ.время, пока Витом даю.

Кололи Нобивак. Я грешу на врача, как то укол она череж ж***пу сделала, наверное попала в мышцу или т.п. В сл. раз к ней не пойдем.

[Профиль]
Kvant_Sveta15.03.2010, 17:03
Данка-поганка, у нас тоже на нобивак такая реакция была последний раз.
[Профиль]
Стаська08.05.2010, 14:16
у нас тоже вздутее не шее после прививки,а уже время подошло делать ревакцинацию..как лучше поступить:подождать пока пока рассасется или сейчас сделать?..
[Профиль]
Nunya08.05.2010, 18:29
Стаська, делайте сейчас, просто будут колоть пониже. Места на холке много
[Профиль]
Miss_Miusy12.05.2010, 00:25
У хорьки моей подружки было что-то подобное, вет ей сказал, что просто вакцину ввели не достаточно глубоко, вот и все лекарство оказалось под шкуркой
[Профиль]
Nunya12.05.2010, 09:35
Miss_Miusy, так прививка делается подкожно, а не внутримышечно
[Профиль]

Источник

Жесткова Г. М., ветеринарный врач, Ветеринарная клиника доктора Сотникова, г. Санкт-Петербург.

Анафилаксия представляет собой угрожающий жизни синдром гиперчувствительности, вызванный внезапным высвобождением медиаторов, полученных из тучных клеток и базофилов в кровообращение. Продукты и лекарства вызывают большинство случаев анафилаксии, для которой можно определить причину, но практически любой агент, способный прямо или косвенно активировать тучные клетки или базофилы, может вызвать этот синдром 1.

Чем быстрее развивается анафилаксия, тем более вероятно, что реакция будет серьезной и опасной для жизни 2. Однако анафилаксию часто недооценивают и проводят недостаточно интенсивную терапию. Диагностика анафилаксии и контроль состояния являются сложными, поскольку анафилактическая реакция часто бывает неожиданной. Кроме того, нет единого лабораторного теста для диагностики анафилаксии в обычной клинической практике.

Большинство эпизодов анафилаксии запускаются с помощью иммунологического механизма, включающего иммуноглобулин E (IgE), который приводит к активации тучных клеток и базофилов и последующему высвобождению медиаторов воспаления, таких как гистамин, лейкотриены, триптазы и простагландины.

Сопутствующие заболевания и одновременное применения лекарственных средств могут также влиять на тяжесть анафилактических реакций у пациента (например, у пациентов с астмой и сердечно-сосудистыми заболеваниями чаще будет неблагоприятный прогноз при анафилаксии). Параллельное введение бета-блокаторов может влиять на способность реагировать на адреналин – первую линию лечения анафилаксии. Кроме того, применение ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента (ИАПФ) и блокаторов рецепторов ангиотензина (АРБ) может влиять на компенсаторный физиологический ответ пациента на анафилаксию, приводя к более тяжелым реакциям

Поскольку анафилаксия является обобщенной реакцией, можно наблюдать широкий спектр клинических признаков и симптомов, связанных с кожей, желудочно-кишечным трактом, дыхательными путями и сердечно-сосудистой системой.

Симптомы:

  1. Кожа и слизистые оболочки: отек, зуд, гиперемия.

  2. Желудочно-кишечный тракт: тошнота, рвота, диарея, абдоминальные боли.

  3. Дыхательная система: заложенность нома, чихание, кашель, отек гортани, бронхоспазм, боль в груди, одышка.

  4. Центральная нервная система: спутанность сознания.

  5. Сердечно-сосудистая система: гипотония, тахикардия, обморок

Диагностика анафилаксии 

Диагноз ставится на основании симптомов и анамнеза. Болезнь возникла внезапно (от нескольких минут до нескольких часов). Наблюдаются изменения кожи, слизистой оболочки (например, зуд, отек губ, языка). Присутствует по меньшей мере один из следующих симптомов: респираторные нарушения (например, одышка, хрипы, бронхоспазм, стридор, гипоксемия); снижение артериального давления или связанные с ним симптомы: гипотония (коллапс), обморок, недержание мочи.

Важно помнить, что реакция может наступить от любого из следующих симптомов, возникающая быстро (от нескольких минут до нескольких часов) после контакта с вероятным для этого пациента аллергеном:

  1. изменения кожи, слизистой оболочки (например, отек слизистой, кожи, языка);

  2. респираторные нарушения (например, одышка, хрипы, бронхоспазм, стридор, гипоксемия);

  3. снижение артериального давления или связанные с его снижением симптомы (например, гипотония (коллапс), обморок, недержание мочи);

  4.  стойкие симптомы нарушения работы желудочно-кишечного тракта (например, болевые ощущения в брюшной полости, рвота). 

Интенсивная терапия в случае анафилаксии начинается с быстрой оценки проходимости дыхательных путей, наличия патологии дыхания и кровообращения.

  1. Адреналин является препаратом выбора при анафилаксии и должен быть немедленно введен любому пациенту с подозрением на это острое состояние. Лечение должно быть обеспечено, даже если диагноз неясен, поскольку в данной ситуации нет противопоказаний к применению адреналина3.

  2. Оксигенотерапия (кислородный бокс) также требуется каждому пациенту, особенно если патологическое состояние протекает длительный период времени.

  3. Должны быть подготовлены растворы для внутривенной инфузии (кристаллоидные растворы или коллоиды, плазма), так как массивное перераспределение жидкости из сосудистого русла в межклеточное пространство может возникнуть крайне быстро из-за повышенной проницаемости сосудов.

  4. Возмещение сосудистого объема особенно важно для пациентов, у которых гипотония сохраняется, несмотря на инъекции адреналина.

  5. Глюкокортикостероиды начинают действовать крайне медленно, поэтому применение этих препаратов не показало эффективности при проведении интенсивной терапии такого острого состояния, как анафилаксия. Однако теоретически они могут предотвращать двухфазные или затяжные реакции и, следовательно, часто даются на эмпирической основе.

  6. На сегодняшний день нет убедительных доказательств того, что введение глюкокортикостероидов предотвращает двухфазный ответ 4.

  7. Эксперты рекомендуют наблюдать пациентов в течение 4-6 часов после анафилактической реакции, а для пациентов с тяжелыми или рефрактерными симптомами увеличивать время наблюдения 3.

Исследования показывают, что после вакцинации домашних хорьков может наблюдаться высокая частота анафилактических реакций. Хорьков следует наблюдать не менее 25 минут после вакцинации, а ветеринарные врачи, вакцинирующие хорьков, должны быть готовы к лечению возможной анафилактической реакции 5.

В проведенном исследовании, включающеем группу хорьков, было выявлено, что10 из 14 анафилактических реакций произошли после того, как хорьки получили обе вакцины (против бешенства и чумы плотоядных), 3 реакции произошли после того, как хорьки получили только одну вакцину от чумы, а 1 – после того, как хорек получил только вакцину против бешенства. Частота побочных эффектов после введения обеих вакцин, только одной – вакцины против чумы или вакцины против бешенства – составила соответственно 5,6%, 5,9% и 5,6%. 

Клинический случай

На ревакцинацию принесли 10-месячную кастрированную самку хорька весом 700 г.

Осмотр: клинически здорова, температура 38° С; слизистые оболочки розовые; аускультация – без патологий. Кормление промышленным кормом. Первую вакцинацию против чумы плотоядных (Нобивак DP. Премедикация: дифенгидрамин (1 мгкг внутримышечно)) перенесла удовлетворительно.

Перед повторной вакцинацией также была проведена премедекация (дифенгидрамин – 1 мгкг внутримышечно). Далее подкожно введена вакцина Нобивак DP и Рабизин. Через 4 минуты после введения вакцины у пациента началась многократная рвота, выраженная слабость, далее еще через 1,5-2 минуты минут развилась гипотензия, диарея с кровью и слизью, дыхательная недостаточность, тахикардия.

Фото 1 (1).jpg

Фото 1.

На этапе развития симптома рвоты (сразу после первого акта) пациент был госпитализирован в ОРИТ, где сразу же был установлен периферический внутривенный катетер (размер 24 G) в вену софена.

Важной деталью было то, что пациент был взвешен до проведения вакцинации, а в отделении ОРИТ подготовлен реанимационный чемодан с разведенным адреналином, что позволило сэкономить время при проведении неотложной помощи!

Пациенту было осуществлено внутривенное болюсное введение адреналина (медленно – 0,02 мг кг, двукратно с интервалом 10 минут).

Доза эпинефрина (адреналина гидрохлорид) для хорька при анафилактической реакции составляет 0,02 мгкг, внутривенно/внутримышечно/подкожно 6.

Подкожное введение адреналина при анафилаксии необоснованно из-за замедленной биодоступности.

Также после инъекции адреналина пациенту введен р-р Хартмана (внутривенная инфузия) для устранения гипотензии вследствие коллапса.

Поскольку артериальное давление по прежнему оставалось низким, пациенту внутривенно была введена плазма (10 млкг).

Все время нахождения животного в ОРИТ проводилась оксигенотерапия (пациент находился сначала под кислородной маской, а после улучшения состояния – в кислородном боксе).

Через 2,5 часа состояние хорька стабилизировалось, но из-за опасения развития возможной двухфазной анафилактической реакции пациента наблюдали в течение 6 часов после введения вакцины.

Фото 2 (2).jpg

Фото 2.

Важным аспектом является то, что проведение вакцинации является рутинной процедурой в ветеринарных клиниках и ветеринарных кабинетах. Однако в случае с вакцинацией хорьков необходимо обязательно предупреждать владельцев о возможных рисках:

  1. Вакцины, которые мы применяем для хорьков, предназначены для собак, поэтому риски анафилаксии будут выше.

  2. После вакцинации необходимо не уходить из клиники в течение получаса, поскольку в случае развития анафилаксии у питомца, даже уехав недалеко, рискуют не успеть вернуться вовремя, и хорек может погибнуть.

  3. Перед вакцинацией необходимо произвести премедикацию (дифенгидрамин 1 мгкг).

  4. Возможность развития анафилаксии не означает, что хорьков не надо вакцинировать, так как чума плотоядных является для них фатальным заболеванием с летальностью, достигающей 100%.

Врач, проводивший вакцинацию, должен знать точный вес животного и иметь под рукой адреналин (в идеале рассчитать дозу адреналина заранее). В случае выраженной гипотензии и невозможности установить периферический внутривенный катетер в конечностихвост можно установить катетер в яремную вену либо сделать инъекцию адреналина сублингвально или внутримышечно.

Время начала терапии является ключевым моментом в случае анафилаксии!

Литература:

  1. Anaphylaxis: a review of causes and mechanisms. J Allergy Clin Immunol. 2002 сент., 110 (3): 341-8.

  2. Lieberman P, Niklas RA, Oppenheimer J, Kemp S.F. et al. The diagnosis and management of anaphylaxis practice parameter: 2010 update. J Allergy Clin Immunol. 2010 Sep;126(3):477-80.e1-42. doi: 10.1016/j.jaci.2010.06.022. Epub 2010 Aug 7.

  3. Waserman S, Chad Z, Francoeur MJ, Small P, Stark D, Vander Leek TK, Kaplan A, Kastner M. Management of anaphylaxis in primary care: recommendations of Canadian consensus experts Allergy 2010; 65: 1082-92.

  4. Simons FER, Camargo C.A., Jr. Anaphylaxis in the community: learning from the survivors (Анафилаксия: быстрое распознавание и лечение). J Allergy Clin Immunol. 2009 Aug; 124(2):301-6. doi: 10.1016/j.jaci.2009.03.050. Epub 2009 Jun 21.

  5. Greenacre CB. Incidence of adverse events in ferrets vaccinated with distemper or rabies vaccine: 143 cases (1995-2001). J Am Vet Med Assoc. 2003 Sep 1;223(5):663-5.

  6. James Carpenter Chris Marion. Exotic Animal Formulary, 5th Edition, 2017.

Источник

îÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÏÇÏ ÔÒÁËÔÁ Õ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÉÔÅÌÅÊ ÓÅÍÅÊÓÔ×Á ËÕÎÉÃÅÏÂÒÁÚÎÙÅ.

ÓÔÁÔØÑ ÐÒÅÄÏÓÔÁ×ÌÅÎÁ ×ÌÁÄÅÌØÃÁÍÉ ãð áÎÎÅÊ ðÒÅÏÂÒÁÖÅÎÓËÏÊ É åÌÅÎÏÊ îÏ×ÉËÏ×ÏÊ!

óÔÁÔØÑ Ï ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ, ÐÒÉÞÉÎÁÈ ÎÅ ÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ, ÐÅÒ×ÏÊ ÐÏÍÏÝÉ É ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÃÅÓÓÁÈ ×ÎÕÔÒÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ.
îÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ – ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÉÝÅ×ÙÈ ÍÁÓÓ (ËÏÍËÁ) ÞÅÒÅÚ ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÙÊ ÔÒÁËÔ. ïÓÎÏ×ÎÙÅ ÐÒÉÞÉÎÙ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ Õ ÈÏÒØËÏ× – ÐÒÏÇÌÏÞÅÎÎÙÅ ÉÎÏÒÏÄÎÙÅ ÔÅÌÁ.
èÏÒØËÉ ÐÏÅÄÁÀÔ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ, ÏÓÎÏ×ÎÏÅ ÜÔÏ:
o ôÒÑÐËÉ – ÞÁÓÔÏ ÜÔÏ ÎÉÖÎÅÅ ÂÅÌØÅ, ËÏÌÇÏÔËÉ, ÎÏÓËÉ, ÐÏÄÓÔÉÌ. éÌÉ ×ÓÅ ÂÅÚ ÒÁÚÂÏÒÕ
o òÅÚÉÎÁ/ÌÁÔÅËÓ/ÓÉÌÉËÏÎ-ÜÔÏ ÉÇÒÕÛËÉ, ÒÅÚÉÎÏ×ÙÅ ÐÅÒÞÁÔËÉ, ÐÒÅÚÅÒ×ÁÔÉ×Ù, ÂÅÒÕÛÉ, ÐÏÄÏÛ×Á ÏÂÕ×É, ÌÁÓÔÉËÉ, ÄÅÔÓËÉÅ ÐÕÓÔÙÛËÉ, ÒÁÚÎÙÅ ÎÁËÌÁÄËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÄÌÑ ÐÒÅÄÏÈÒÁÎÅÎÉÑ ÐÁÒËÅÔÁ ÉÌÉ ÍÅÂÅÌÉ ÏÔ ÃÁÒÁÐÉÎ, ÄÅËÏÒÁÔÉ×ÎÙÅ ÎÁÛÉ×ËÉ/ÂÉÒËÉ ÎÁ ÏÄÅÖÄÅ, ÏÂÕ×É, ÞÁÓÔÏ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÁÑ ÏÄÅÖÄÁ/ÏÂÕ×Ø, ÕÐÌÏÔÎÉÔÅÌÉ ÄÌÑ ÏËÏÎ É Ä×ÅÒÅÊ, ËÎÏÐËÉ ÎÁ ÐÕÌØÔÁÈ É ÔÅÌÅÆÏÎÁÈ, ÔÅÌÅ-ÒÁÄÉÏ ÁÐÐÁÒÁÔÕÒÅ, ËÏÍÐØÀÔÅÒÁÈ… ÂÒÅÔÅÌØËÉ ÎÁ ÂÀÓÔÇÁÌØÔÅÒÅ, ÒÅÚÉÎËÉ-ÔÅÓÅÍËÉ ÎÁ ÏÄÅÖÄÅ, ÐÌÁÓÔÉÌÉÎ, ÍÁÓÓÁ ÄÌÑ ÌÅÐËÉ É ÍÎÏÇÏÅ ÄÒÕÇÏÅ…
o íÏÇÕÔ ÐÒÏÇÌÁÔÙ×ÁÔØ: ËÏÓÔÏÞËÉ ÏÔ ÆÒÕËÔÏ×, ÓÅÍÅÞËÉ, ÏÒÅÈÉ, ÂÕÓÉÎËÉ, ÍÅÌËÉÅ ÛÁÒÉËÉ…
o ðÏÒÏÌÏÎ/ÓÉÎÔÅÐÏÎ: -ÇÕÂËÉ/ÍÏÞÁÌËÉ, ÍÅÂÅÌØ, ÐÏÄÓÔÉÌËÉ/ÄÏÍÉËÉ, ÌÅÖÁËÉ, ÏÄÅÖÄÁ…
o ðÅÎÏÐÌÁÓÔ – ÚÁÄÎÑÑ ÐÁÎÅÌØ ÈÏÌÏÄÉÌØÎÉËÁ, ËÕÌÅÒÁ, ËÏÒÏÂËÉ ÉÚ ÐÏÄ ÂÙÔÏ×ÏÊ ÔÅÈÎÉËÉ (ÐÅÎÏÐÌÁÓÔÏ×ÙÅ ×ÓÔÁ×ËÉ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÂÉÌÁÓØ ÔÅÈÎÉËÁ), ÍÎÏÇÉÅ ÕÔÅÐÌÑÀÔ ÂÁÌËÏÎÙ, ×ÓÔÁ×ËÉ × ÏÂÕ×Ø, ÞÔÏ ÎÅ ÍÑÌÁÓØ (ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÆÉÒÍÙ ×ËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÐÅÎÏÐÌÁÓÔÏ×ÙÅ ×ÓÔÁ×ËÉ)
îÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ ÂÙ×ÁÅÔ 2 ×ÉÄÏ×
1. ÞÁÓÔÉÞÎÁÑ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ – ËÏÇÄÁ ÉÎÏÒÏÄÎÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ ÎÅÂÏÌØÛÏÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ (ÍÅÎÅÅ ÄÉÁÍÅÔÒÁ ËÉÛËÉ ) É ÏÎ Ó×ÏÂÏÄÎÏ ÐÒÏÄ×ÉÇÁÅÔÓÑ ÞÅÒÅÚ öëô. üÔÏ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÍÁÌÅÎØËÉÅ ËÕÓÏÞËÉ ÐÏÒÏÌÏÎÁ, ÒÅÚÉÎÙ, ÍÅÌËÉÅ ÛÅÒÓÔÎÙÅ ÂÅÚÏÁÒÙ.
2. ÐÏÌÎÁÑ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ – ÉÎÏÒÏÄÎÏÅ ÔÅÌÏ ÏÂßÅÍÎÏÅ/Ô×ÅÒÄÏÅ/ (ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÂÏÌØÛÅ ÄÉÁÍÅÔÒÁ ËÉÛËÉ) ÚÁÎÉÍÁÅÔ ×ÅÓØ ÐÒÏÓ×ÅÔ ËÉÛËÉ É ÎÅ ÐÒÏÄ×ÉÇÁÅÔÓÑ ÐÏ ËÉÛÅÞÎÉËÕ üÔÏ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ËÏÓÔÏÞËÉ, ÏÒÅÈÉ, ÂÏÌØÛÉÅ ËÕÓËÉ ÒÅÚÉÎÙ, ÂÅÒÕÛÉ, ËÒÕÐÎÙÅ ÂÕÓÉÎÙ-ÓÔÒÁÚÙ, ÂÏÌØÛÉÅ ËÕÓÏÞËÉ ÍÁÔÅÒÉÉ, ÂÏÌØÛÉÅ ËÕÓÏÞËÉ ÃÅÌÌÏÆÁÎÁ.
ðÒÉÚÎÁËÉ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ:
1.ÎÁ ÆÏÎÅ ÏÂÝÅÇÏ ÈÏÒÏÛÅÇÏ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ – Ò×ÏÔÁ, ÐÏÓÌÅ Ò×ÏÔÙ Ú×ÅÒÅË ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔ ÂÙÔØ ÁËÔÉ×ÎÙÍ É ÐÒÏÓÉÔ ÅÓÔØ, ÅÓÌÉ Ò×ÏÔÁ ÍÎÏÇÏËÒÁÔÎÁ, ÔÏ Ú×ÅÒÅË ÓÔÁÎÏ×ÉÔØÓÑ ×ÑÌÙÍ
2.×ÙÎÕÖÄÅÎÎÁÑ ÐÏÚÁ (ÒÁÓÔÑÇÉ×ÁÅÔÓÑ × ÄÌÉÎÕ, Á ÎÅ Ó×ÏÒÁÞÉ×ÁÅÔÓÑ ËÏÌÅÞËÏÍ) 3.ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÖÉ×ÏÔÁ (ÂÒÀÛÎÏÊ ÓÔÅÎËÉ) ÐÒÉ ÌÅÇËÏÍ ÎÁÄÁ×ÌÉ×ÁÎÉÉ ÎÁ ÎÅÇÏ 4.ÉÎÏÇÄÁ ÎÅÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÅ ÓÔÏÎÙ
5.ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ËÁÌÏ×ÙÈ ÍÁÓÓ
6.ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÂÏÌØÛÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÓÌÉÚÉ ×ÍÅÓÔÏ ËÁÌÁ (ÏÂÙÞÎÏ ÔÕÇÏÊ, ÔÅÍÎÏ-ÚÅÌÅÎÏÇÏ ÉÌÉ ÂÅÖÅ×ÏÇÏ Ã×ÅÔÁ). üôï îå ëáì!
7.ÞÁÓÔÙÅ ÐÏÚÙ×Ù Ë ÄÅÆÅËÁÃÉÉ (ÉÓÐÒÁÖÎÅÎÉÀ), ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ËÁÌÁ ÉÌÉ ÅÇÏ ÕÍÅÎØÛÅÎÎÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï
8.×ÑÌÏÓÔØ, ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÉÎÔÅÒÅÓÁ Ë ÏÂÙÞÎÙÍ ÓÔÉÍÕÌÁÍ (ÉÇÒÕÛËÉ, ÐÒÏÇÕÌËÉ, ÅÄÁ)
9.ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÁÐÐÅÔÉÔÁ É ÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ×ÏÄÙ
10.ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ (ÎÉÖÅ 38 ÇÒÁÄÕÓÏ×) (ÉÚÍÅÒÑÅÔÓÑ ÒÅËÔÁÌØÎÏ, ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÜÌÅËÔÒÏÎÎÙÍ ÔÅÒÍÏÍÅÔÒÏÍ)
11.ÒÅÚËÏÅ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÏÂßÅÍÏ× ÖÉ×ÏÔÁ É ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÎÏÅ ÄÙÈÁÎÉÅ (ÐÅÒÅÒÁÓÔÑÖÅÎÉÅ ÖÅÌÕÄËÁ ÇÁÚÁÍÉ ÉÌÉ ÓÏÄÅÒÖÉÍÙÍ)

åÓÌÉ ÷Ù ×ÉÄÅÌÉ, ËÁË ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÐÒÉ ÷ÁÓ ÓßÅÌÏ ÞÔÏ-ÔÏ ÉÎÏÒÏÄÎÏÅ ÉÌÉ ×Ù ÐÏÄÏÚÒÅ×ÁÅÔÅ ÜÔÏ, ÔÏ:
þÅÇÏ îåìøúñ ÄÅÌÁÔØ, ÅÓÌÉ ×Ù ÐÏÄÏÚÒÅ×ÁÅÔÅ ÉÎÏÒÏÄÎÏÅ ÔÅÌÏ
1. ëÏÒÍÉÔØ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ – ÅÓÌÉ Õ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ Ò×ÏÔÁ ÉÌÉ ÐÏÎÏÓ

2. äÁ×ÁÔØ ÎÁÓÉÌØÎÏ ×ÏÄÕ – ÅÓÌÉ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉÅÍÁ ×ÏÄÙ ÉÌÉ ×ÁÚÅÌÉÎÏ×ÏÇÏ ÍÁÓÌÁ ÐÏ×ÔÏÒÑÅÔÓÑ Ò×ÏÔÁ, ÔÏ ÐÒÅËÒÁÔÉÔÅ ÄÁÞÕ ×ÏÄÙ É ÍÁÓÌÁ É ÓÒÏÞÎÏ ÏÂÒÁÔÉÔÅÓØ × ËÌÉÎÉËÕ

3. îÅ ÒÅÁÇÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ – ÅÓÌÉ ÎÅ ÓÍÏÔÒÑ ÎÁ ×ÁÛÉ ÍÅÒÙ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ ÕÈÕÄÛÁÅÔÓÑ, ÔÏ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ Ë ×ÒÁÞÕ
4. îÅ ÒÅÁÇÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ ×ÚÄÕÔÉÅ ÖÉ×ÏÔÁ – ÅÓÌÉ ÐÏÓÌÅ ÄÁÞÉ ×ÁÚÅÌÉÎÏ×ÏÇÏ ÍÁÓÌÁ ÏÂßÅÍ ÖÉ×ÏÔÁ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ – ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ Ë ×ÒÁÞÕ

5. äá÷áôø óïòâåîôù – ÎÅ ÄÁ×ÁÊÔÅ ÓÏÒÂÅÎÔÙ (ÓÍÅËÔÁ, ÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÕÇÏÌØ, ÜÎÔÅÒÏÄÅÚ) ÔÁË ËÁË ÏÎÉ ÓÏÒÂÉÒÕÀÔ ÖÉÄËÏÓÔØ × öëô, ÞÔÏ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÓÎÉÖÅÎÉÀ Ä×ÉÇÁÔÅÌØÎÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ËÉÛËÉ, ÉÎÏÒÏÄÎÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ ÐÏÐÒÏÓÔÕ ÎÅ ÐÒÏÔÁÌËÉ×ÁÅÔÓÑ, ÓÔÏÉÔ ÎÁ ÏÄÎÏÍ ÍÅÓÔÅ É ÕÈÕÄÛÁÅÔ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ.

6. äá÷áôø óìáâéôåìøîïå éìé ðòïôé÷ïò÷ïôîïå (ãÅÒÕËÁÌ) – ÏÎÉ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ Ä×ÉÇÁÔÅÌØÎÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ öëô, ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÒÁÚÒÙ×Õ ÓÔÅÎËÉ ÖÅÌÕÄËÁ/ËÉÛËÉ.
7. äá÷áôø ðòïâéïôéëé – ÏÎÉ ÍÏÇÕÔ ×ÙÚ×ÁÔØ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏÅ ×ÚÄÕÔÉÅ ÖÉ×ÏÔÁ É ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ.

ôÁË ÖÅ úáðïíîéôå, ÞÔÏ ËÁÖÄÙÊ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÊ ÓÌÕÞÁÊ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌÅÎ.

þÔÏ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ Ó ÏÒÇÁÎÉÚÍÏÍ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ ÐÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ × öëô ÉÎÏÒÏÄÎÏÇÏ ÐÒÅÄÍÅÔÁ ÅÓÌÉ:

I. ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÚÁÇÌÏÔÉÌÏ ÉÎÏÒÏÄÎÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ ÍÁÌÏÇÏ ÄÉÁÍÅÔÒÁ.
1. ÌÅÇËÉÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ (ÒÅÚÉÎËÁ, ÐÅÎÏÐÌÁÓÔ, ÐÒÏÂËÉ ÏÔ ÂÕÔÙÌÏË) ÍÏÇÕÔ ÎÅ ×ÙÊÔÉ ÉÚ ÖÅÌÕÄËÁ × ËÉÛËÕ É ÐÒÏÄÏÌÖÁÔØ “ÐÌÁ×ÁÔØ” × ÖÅÌÕÄËÅ, ÞÔÏ ÂÕÄÅÔ ×ÙÚÙ×ÁÔØ Õ ÈÏÒØËÁ ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÏÅ ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ É ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÕÀ Ò×ÏÔÕ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÞÁÓÔÏ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÁËÔÉ×ÎÏÅ, ÅÓÔ É ÉÚ ÎÅÇÏ ×ÙÈÏÄÉÔ ÓÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ËÁÌ É ×ÁÚÅÌÉÎÏ×ÏÅ ÍÁÓÌÏ.
2. ÍÅÌËÉÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ ÐÒÉ ÐÏÅÄÁÎÉÉ ÐÏÐÁÌÉ × ÖÅÌÕÄÏË, Á ÉÚ ÖÅÌÕÄËÁ Ó ÓÏÄÅÒÖÉÍÙÍ × ËÉÛËÕ, É ÅÓÌÉ ÐÒÅÄÍÅÔ ÍÅÎØÛÅ ÄÉÁÍÅÔÒÁ ËÉÛËÉ, ÂÅÚ ÏÓÔÒÙÈ ËÒÁÅ×, ÔÏ ËÏÇÄÁ ×Ù ÄÁÅÔÅ ×ÁÚÅÌÉÎÏ×ÏÅ ÍÁÓÌÏ, ÏÎÏ “ÓÍÁÚÙ×ÁÅÔ” ËÉÛËÕ É ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÌÅÇËÏÅ ÐÒÏÈÏÖÄÅÎÉÅ ÉÎÏÒÏÄÎÏÍÕ ÔÅÌÕ ÞÅÒÅÚ ×ÅÓØ ËÉÛÅÞÎÉË

II. ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ÚÁÇÌÏÔÉÌÏ ÉÎÏÒÏÄÎÏÅ ÔÅÌÏ ÂÏÌØÛÏÇÏ ÄÉÁÍÅÔÒÁ, Ô×ÅÒÄÏÅ (Ó/ÂÅÚ ÏÓÔÒÙÈ ËÒÁÅ×), ×ÐÉÔÙ×ÁÀÝÉÅ ×ÏÄÕ.
1.ÐÏÐÁÌÏ × ÖÅÌÕÄÏË, ÎÏ ÉÚ-ÚÁ ÂÏÌØÛÏÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÊÔÉ × ËÉÛËÕ, ×Ù ÄÁÅÔÅ ×ÁÚÅÌÉÎÏ×ÏÅ ÍÁÓÌÏ + ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ ÖÅÌÕÄÏÞÎÙÊ ÓÏË, ÖÅÌÕÄÏË ÒÁÓÔÑÇÉ×ÁÅÔÓÑ, ÄÁ×ÉÔ ÎÁ ÄÉÁÆÒÁÇÍÕ É ÌÅÇËÉÅ, ÞÔÏ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÏÓÔÒÏÍÕ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÍÕ ÒÁÓÛÉÒÅÎÉÀ ÖÅÌÕÄËÁ É ÏÔÄÙÛËÅ
2.ÂÏÌØÛÏÅ ÔÅÌÏ ÐÒÏÛÌÏ ÖÅÌÕÄÏË É ÐÏÐÁÌÏ × ËÉÛËÕ, ÎÏ ÄÉÁÍÅÔÒ ËÉÛËÉ ÍÅÎØÛÅ ÉÎÏÒÏÄÎÏÇÏ ÔÅÌÁ, ÉÌÉ Õ ÉÎÏÒÏÄÎÏÇÏ ÔÅÌÁ ÏÓÔÒÙÅ ËÒÁÑ, ÔÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ÏÂÒÁÚÕÅÔÓÑ “ÐÒÏÂËÁ” ÞÅÒÅÚ ËÏÔÏÒÕÀ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÊÔÉ ÐÉÝÅ×ÏÊ ËÏÍÏË/×ÁÚÅÌÉÎÏ×ÏÅ ÍÁÓÌÏ. öÅÌÕÄÏË É ËÉÛËÁ, ÌÅÖÁÝÁÑ ×ÙÛÅ ÉÎÏÒÏÄÎÏÇÏ ÔÅÌÁ, ÐÅÒÅÒÁÓÔÑÇÉ×ÁÀÔÓÑ ÇÁÚÁÍÉ É ÖÉÄËÏÓÔØÀ, Á ÎÉÖÅ ÉÎÏÒÏÄÎÏÇÏ ÔÅÌÁ, ÎÁÏÂÏÒÏÔ, ËÉÛËÁ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔ ×ÓÁÓÙ×ÁÔØ ÖÉÄËÏÓÔØ ÞÅÒÅÚ ËÉÛÅÞÎÕÀ ÓÔÅÎËÕ, ÔÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÑ ÐÒÏÓ×ÅÔ ËÉÛÅÞÎÉËÁ, ÞÔÏ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÏÓÔÁÎÏ×ËÅ Ä×ÉÇÁÔÅÌØÎÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ËÉÛËÉ (ÐÅÒÉÓÔÁÌØÔÉËÉ), ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÀ É ÅÝÅ ÂÏÌØÛÅÍÕ ÕÈÕÄÛÅÎÉÀ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ.
÷ ÏÓÏÂÏ ÔÑÖÅÌÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ, ÓÔÏÑÝÅÅ ÉÎÏÒÏÄÎÏÅ ÔÅÌÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÁÅÔ ÓÔÅÎËÕ ËÉÛÅÞÎÉËÁ, ÞÔÏ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ×ÙÓ×ÏÂÏÖÄÅÎÉÀ ÂÏÌØÛÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÂÁËÔÅÒÉÊ É ÆÅÒÍÅÎÔÏ× ËÉÛËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÌÉÚÉÒÕÀÔ ÅÅ (“ÒÁÚßÅÄÁÀÔ”), ÞÔÏ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÎÁÒÕÛÅÎÉÀ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ÓÔÅÎËÉ ËÉÛËÉ É ÅÅ ÐÅÒÆÏÒÁÃÉÉ (ÒÁÚÒÙ×Õ). ðÅÒÆÏÒÁÃÉÑ ÓÔÅÎËÉ ËÉÛËÉ ×ÌÅÞÅÔ ÚÁ ÓÏÂÏÊ ÐÒÏÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅ ÓÏÄÅÒÖÉÍÏÇÏ ËÉÛÅÞÎÉËÁ × ÂÒÀÛÉÎÕ É ×ÌÅÞÅÔ ÚÁ ÓÏÂÏÊ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ (ÐÅÒÉÔÏÎÉÔ). ðÒÉ ÐÅÒÉÔÏÎÉÔÅ ËÒÁÊÎÅ ÓÌÏÖÎÏ ÓÐÁÓÔÉ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ.

ïÔÄÅÌØÎÏ ÐÏÇÏ×ÏÒÉÍ Ï ÂÅÚÏÁÒÁÈ.
ðÒÉ ÕÈÏÄÅ ÚÁ ÓÏÂÏÊ (ÇÒÕÍÍÉÎÇÅ),Á ÔÁË ÖÅ × ÉÇÒÁÈ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÈÏÒØËÁÍÉ, ÈÏÒÅË ÐÒÏÇÌÁÔÙ×ÁÅÔ ÂÏÌØÛÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÛÅÒÓÔÉ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÌÉÎØËÉ, ÞÔÏ ÉÎÏÇÄÁ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÎÁËÏÐÌÅÎÉÀ ÜÔÏÊ ÛÅÒÓÔÉ × ÖÅÌÕÄËÅ É ÅÅ ÕÐÌÏÔÎÅÎÉÀ ÚÁ ÓÞÅÔ ×ÐÉÔÙ×ÁÎÉÑ ÖÅÌÕÄÏÞÎÏÇÏ ÓÏËÁ. ôÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ÏÂÒÁÚÕÅÔÓÑ âåúïáò. íÅÌËÉÅ ÂÅÚÏÁÒÙ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÉÚ ÖÅÌÕÄËÁ × ËÉÛËÕ, Á ÂÏÌØÛÉÅ ÍÏÇÕÔ ×ÙÚÙ×ÁÔØ ÔÕÖÅ ËÌÉÎÉÞÅÓËÕÀ ËÁÒÔÉÎÕ, ÞÔÏ É ÉÎÏÒÏÄÎÏÅ ÔÅÌÏ!
ôÏÖÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÉÎÏÇÄÁ É ÐÒÉ ÐÏÅÄÁÎÉÉ ÃÙÐÌÑÔ, ÐÅÒØÑ ËÏÔÏÒÙÈ ÔÁËÖÅ ÍÏÇÕÔ ÓÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÔØ ÂÅÚÏÁÒ. äÌÑ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ ÂÅÚÏÁÒÁ ÓÔÏÉÔ ÄÁ×ÁÔØ ÖÉ×ÏÔÎÏÍÕ ÐÁÓÔÕ ÄÌÑ ÒÁÓÔ×ÏÒÅÎÉÑ ÛÅÒÓÔÉ Õ ËÏÛÅË.
ðÅÒÅÞÅÎØ ÐÒÏÇÌÏÞÅÎÎÙÈ ÐÒÅÄÍÅÔÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÓÁÍÕÀ ÔÑÖÅÌÕÀ ÓÔÅÐÅÎØ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ:
1.ðÏÅÄÁÎÉÅ ÂÏÌØÛÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÍÁÔÅÒÉÉ, ËÏÔÏÒÁÑ ÍÏÖÅÔ ÚÁËÕÐÏÒÉÔØ ÄÌÉÎÎÙÅ ÕÞÁÓÔËÉ ËÉÛËÉ
2. ÃÅÌÏÆÁÎ
3. ×ÅÒÅ×ËÉ
4.ÂÏÌØÛÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÐÅÎÏÐÌÁÓÔÁ
5. ÂÅÒÕÛÉ

ðÒÉÚÎÁËÉ ÐÒÉ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ.
÷ ÐÅÒ×ÙÅ ÞÁÓÙ ÐÏÓÌÅ ÐÒÏÇÌÁÔÙ×ÁÎÉÑ ÉÎÏÒÏÄÎÏÇÏ ÐÒÅÄÍÅÔÁ ,ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ ÎÅÔ ÎÉ ËÁËÉÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÎÅÄÏÍÏÇÁÎÉÑ, ÏÎÉ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÐÕÓÔÑ 3-5 ÞÁÓÏ× ÉÌÉ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉÎÑÔÉÑ ÐÉÝÉ… ú×ÅÒÅË ×ÑÌÙÊ, ÓÏÎÎÙÊ, ÏÚÎÏÂ, ÞÁÓÔÏ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ Ò×ÏÔÁ, ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÓÔÕÌÁ ÉÌÉ ÓÔÕÌ ÍÁÌÅÎØËÏÊ «ËÁÐÌÅÊ» Ó ÐÒÉÍÅÓØÀ ÓÌÉÚÉ, ÈÏÒÅË ÍÏÖÅÔ ÞÁÓÔÏ ÐÒÉÓÁÖÉ×ÁÔØÓÑ ÎÁ ÌÏÔÏË, ÔÕÖÉÔØÓÑ, ÎÏ ÐÏÌÎÏÃÅÎÎÏ ÏÐÏÒÏÖÎÉÔØÓÑ ÎÅ ÍÏÖÅÔ… ÷ ÐÅÒ×ÙÅ ÞÁÓÙ ÍÏÖÅÔ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ ÁÐÐÅÔÉÔ, ÎÏ ÐÏÚÖÅ ÁÐÐÅÔÉÔ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ É ÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ×ÏÄÙ ÕÍÅÎØÛÁÅÔÓÑ ÉÌÉ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÐÏÌÎÙÊ ÏÔËÁÚ ÏÔ ×ÏÄÙ…
ïÞÅÎØ ÂÙÓÔÒÏ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÅ, ËÏÔÏÒÏÅ ËÒÁÊÎÅ ÏÐÁÓÎÏ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÐÒÉ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÔÅÌÁ ÎÉÖÅ ÎÏÒÍÙ É ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔ ÓÎÉÖÁÔØÓÑ, ÐÏÜÔÏÍÕ ×ÁÖÎÏ ÓÌÅÄÉÔØ ÚÁ ÔÅÍ-ÏÊ. (ÎÏÒÍÁÌØÎÁÑ ÔÅÍ-ÒÁ ÔÅÌÁ Õ ÈÏÒØËÁ 38,0-39,2)

óÈÅÍÁ №1. åÓÌÉ ÈÏÒÅË ÐÒÏÇÌÏÔÉÌ ÞÔÏ-ÔÏ × ×ÁÛÅÍ ÐÒÉÓÕÔÓÔ×ÉÉ…
1 õÂÅÒÉÔÅ ÅÄÕ , ÍÏÖÎÏ ÏÓÔÁ×ÉÔØ ÔÏÌØËÏ ×ÏÄÕ
2. äÁ×ÁÊÔÅ ÅÍÕ ËÁÖÄÙÅ 2-3 ÞÁÓÁ ÷áúåìéîï÷ïå ÍÁÓÌÏ ÐÏ 1-2 ÓÔÏÌÏ×ÏÊ ÌÏÖËÅ.
3. åÓÌÉ ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ Ò×ÏÔÁ ÍÁÓÌÏÍ, ÔÏ ÐÒÅÄÍÅÔ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ × ÖÅÌÕÄËÅ, × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÄÁ×ÁÊÔÅ ÍÁÓÌÏ ÐÏ 0,5-1 ÍÌ ËÁÖÄÙÅ 30 ÍÉÎÕÔ.
4 óÌÅÄÉÔÅ ÚÁ ×ÙÈÏÄÏÍ ÍÁÓÌÁ.
îÁ ÇÏÌÏÄÎÙÊ ÖÅÌÕÄÏË ÍÁÓÌÏ ×ÙÈÏÄÉÔ ÞÅÒÅÚ 40-60 ÍÉÎÕ, ÅÓÌÉ ÖÅÌÕÄÏË ÐÏÌÎÙÊ, ÔÏ ×ÙÈÏÄÉÔ ÍÁÓÌÏ ÞÅÒÅÚ 1,5 -2 ÞÁÓÁ.
åÓÌÉ ÍÁÓÌÏ ÎÅ ×ÙÈÏÄÉÔ ÉÌÉ ×ÙÈÏÄÉÔ ÞÕÔØ – ÞÕÔØ, ÔÏ ÓËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ ÏÎÏ ÐÒÏÓÁÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÓË×ÏÚØ ÎÅÒÏ×ÎÙÅ ËÒÁÑ ÉÎÏÒÏÄÎÏÇÏ ÐÒÅÄÍÅÔÁ..
5.÷Ï ÉÚÂÅÖÁÎÉÅ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ, ËÁË ÔÏÌØËÏ ÈÏÒÅË ÏÔËÁÖÅÔÓÑ ÐÉÔØ ×ÏÄÕ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ, ÎÕÖÎÏ ÄÅÌÁÔØ ÕËÏÌ ÆÉÚ-ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÉÌÉ Ò-ÒÁ òÉÎÇÅÒÁ.+ ÕËÏÌ ÎÏ-ÛÐÙ (0,2 ÍÌ /ËÇ. ×ÅÓÁ ÈÏÒØËÁ. ÐÏÄËÏÖÎÏ 2 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ)
îÅ ÐÏÉÔÅ ÈÏÒØËÁ ÎÁÓÉÌØÎÏ, ÔÅÍ ÓÁÍÙÍ ×Ù ÐÅÒÅÒÁÓÔÑÇÉ×ÁÅÔÅ ÅÍÕ ÖÅÌÕÄÏË É ÕÈÕÄÛÁÅÔÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ, ÍÏÖÅÔ ÏÔËÒÙÔØÓÑ Ò×ÏÔÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÂÕÄÅÔ ×ÙÚÙ×ÁÔØ ÅÝÅ ÂÏÌØÛÅÅ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÅ.
6.õËÏÌ ÆÉÚ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÉÌÉ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ òÉÎÇÅÒÁ ÄÅÌÁÀÔ × ÈÏÌËÕ, ÐÏÄËÏÖÎÏ 10 ÍÌ É ÞÅÒÅÚ 40-60 ÍÉÎÕÔ ÅÝÅ ÒÁÚ 10 ÍÌ. (ÔÏ ÅÓÔØ ÚÁ ÞÁÓ 20 ÍÌ.) , ÎÏ ÎÅ ÞÁÝÅ 6 ÕËÏÌÏ× × ÓÕÔËÉ(ÔÏ ÅÓÔØ 60 ÍÌ)
7. óÌÅÄÉÔÅ ÚÁ ÔÅÍ-ÏÊ É ÓÔÕÌÏÍ. ðÒÏ×ÅÒÑÊÔÅ ËÁËÉ ÎÁ ÎÁÌÉÞÉÅ ÉÎÏÒÏÄÎÏÇÏ ÐÒÅÄÍÅÔÁ.
÷ÁÍ ÂÕÄÅÔ ÐÏÎÑÔÎÅÅ, ÞÔÏ ÈÏÒÅË ÐÒÏÇÌÏÔÉÌ, ÎÁÊÄÉÔÅ ÜÔÏÔ ÐÒÅÄÍÅÔ, ÏÓÍÏÔÒÉÔÅ ÓÇÒÙÚÅÎÎÏÅ ÍÅÓÔÏ É ÓÏÂÉÒÁÊÔÅ ËÕÓÏÞËÉ…
÷ÎÉÍÁÎÉÅ!!!! üÔÕ ÓÈÅÍÕ ÐÒÉÍÅÎÑÅÍ ÔÏÌØËÏ × ÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÅÓÌÉ ÐÒÏÇÌÁÔÙ×ÁÎÉÅ ÉÎÏÒÏÄÎÏÇÏ ÐÒÅÄÍÅÔÁ ÐÒÏÉÚÏÛÌÏ ÎÁ ×ÁÛÉÈ ÇÌÁÚÁÈ. åÓÌÉ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÕÈÕÄÛÁÅÔÓÑ, ÔÅÍ-ÒÁ ÐÁÄÁÅÔ, ÈÏÒØËÁ ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÒÁÚÄÕ×ÁÔØ ÓËÏÐÉ×ÛÉÍÉÓÑ ÇÁÚÁÍÉ, ÔÏ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ Ë ×ÒÁÞÕ…. åÓÌÉ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÓÔÁÂÉÌØÎÏÅ, ÔÏ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ÜÔÕ ÓÈÅÍÕ ×٠ţ ÍÏÖÅÔÅ ÎÅ ÂÏÌÅÅ ÓÕÔÏË. åÓÌÉ ÚÁ 24 ÞÁÓÁ ÐÒÅÄÍÅÔ ÔÅ ×ÙÛÅÌ, ÔÏ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÏÂÒÁÝÁÊÔÅÓØ Ë ×ÒÁÞÕ..

óÈÅÍÁ№2.
åÓÌÉ ×Ù ÄÏÌÇÏ ÏÔÓÕÔÓÔ×Ï×ÁÌÉ (ÒÁÂÏÔÁÌÉ, ÂÙÌÉ × ÇÏÓÔÑÈ) ÐÒÉÛÌÉ ÄÏÍÏÊ É ÎÁÛÌÉ ÈÏÒØËÁ × ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ (óÍ. ×ÙÛÅ «ÐÒÉÚÎÁËÉ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ)÷ ÌÏÔËÅ ÍÁÌÏ ËÁËÁÛÅË, ÉÌÉ ÏÎÉ ÍÁÌÅÎØËÉÅ, ÖÉ×ÏÔÎÏÅ ×ÑÌÏÅ, ÅÇÏ Ò×ÅÔ ÉÌÉ ×Ù ÎÁÛÌÉ ÓÌÅÄÙ Ò×ÏÔÙ É ÐÏ ËÁËÏÊ ÔÏ ÐÒÉÞÉÎÅ ÎÅ ÍÏÖÅÔÅ ÜËÓÔÒÅÎÎÏ ÐÏÓÅÔÉÔØ ×ÒÁÞÁ, ÔÏ….

1.õÂÒÁÔØ ÅÄÕ, ÐÒÅÄÌÏÖÉÔØ ×ÏÄÕ(ÓËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ ÈÏÒÅË ÏÔËÁÖÅÔÓÑ Å£ ÐÉÔØ, ÎÏ ÎÁÓÉÌØÎÏ îå ðïéôø)
2. îÁÐÏÉÔØ ÅÇÏ ÷áúåìéîï÷ùí ÍÁÓÌÏÍ. ðÏ 1 ÓÔÏÌÏ×ÏÊ ÌÏÖËÅ, ËÁÖÄÙÅ 2-3 ÞÁÓÁ
åÓÌÉ ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ Ò×ÏÔÁ ÍÁÓÌÏÍ, ÔÏ ÐÒÅÄÍÅÔ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ × ÖÅÌÕÄËÅ, × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÄÁ×ÁÊÔÅ ÍÁÓÌÏ ÐÏ 0,5-1 ÍÌ ËÁÖÄÙÅ 30 ÍÉÎÕÔ.
3. éÚÍÅÒØÔÅ ÔÅÍ-ÒÕ, ÅÓÌÉ ÔÅÍ-ÒÁ ÎÉÖÅ 37, ÔÏ ÐÏÌÏÖÉÔÅ ÈÏÒØËÁ ÎÁ ÔÅÐÌÕÀ ÇÒÅÌËÕ (ÇÒÅÌËÕ ÏÂÅÒÎÕÔØ ÐÌÏÔÎÏÊ ÔËÁÎØÀ ×Ï ÉÚÂÅÖÁÎÉÅ ÏÖÏÇÁ ÉÌÉ ÓÇÒÙÚÙ×ÁÎÉÑ)
4. ïÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÕËÏÌ ÆÉÚ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÉÌÉ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ òÉÎÇÅÒÁ . õËÏÌ ÄÅÌÁÀÔ × ÈÏÌËÕ, ÐÏÄËÏÖÎÏ 10 ÍÌ É ÞÅÒÅÚ 40-60 ÍÉÎÕÔ ÅÝÅ ÒÁÚ 10 ÍÌ. (ÔÏ ÅÓÔØ ÚÁ ÞÁÓ 20 ÍÌ.) , ÞÅÒÅÚ 4-6 ÞÁÓÏ× ÐÏ×ÔÏÒÉÔØ.
5. óÄÅÌÁÔØ ÕËÏÌ ÎÏ-ÛÐÙ (0,2 ÍÌ × ÈÏÌËÕ, ÐÏÄËÏÖÎÏ)

üÔÕ ÓÈÅÍÕ ×Ù ÍÏÖÅÔÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 12 ÞÁÓÏ×, ÄÁÌÅÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ Ë ×ÒÁÞÕ. îÏ ÅÓÌÉ ÎÅ ÓÍÏÔÒÑ ÎÁ ÐÒÉÎÑÔÙÅ ÍÅÒÙ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÕÈÕÄÛÁÅÔÓÑ, ÔÏ óòïþîï Ë ×ÒÁÞÕ ÉÎÁÞÅ ×Ù ÐÏÔÅÒÑÅÔÅ Ó×ÏÅÇÏ ÈÏÒØËÁ.

ðÒÏ ÌÅËÁÒÓÔ×Á.
*ðÒÉÍÅÎÑÔØ ÔÏÌØËÏ ÷áúåìéîï÷ïå ÍÁÓÌÏ, ÎÁ ÄÒÕÇÏÅ ÍÁÓÌÏ ÎÅ ÚÁÍÅÎÑÔØ. ÷ÁÚÅÌÉÎÏ×ÏÅ ÍÁÓÌÏ ÐÒÏÄÁÅÔÓÑ × ÁÐÔÅËÅ É ÓÔÏÉÔ ÎÅ ÄÏÒÏÇÏ.
*éÍÅÔØ × ÎÁÌÉÞÉÅ ÆÉÚ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÉÌÉ ÒÁÓÔ×ÏÒ òÉÎÇÅÒÁ (ÐÒÏÄÁÅÔÓÑ × ÁÐÔÅËÅ)
*éÍÅÔØ îï-ûðõ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ × ÁÍÐÕÌÁÈ
*üÌÅËÔÒÏÎÎÙÊ ÔÅÒÍÏÍÅÔÒ
*ûÐÒÉÃÙ ÎÁ 10-20 ÍÌ. ÄÌÑ ÆÉÚ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ É ÉÎÓÕÌÉÎÏ×ÙÅ ÛÐÒÉÃÙ ÎÁ 100 åäéîéã

÷ÁÖÎÏ ÚÎÁÔØ, ÞÔÏ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ ÂÙ×ÁÅÔ þáóôéþîáñ É ðïìîáñ.
ðÏÌÎÁÑ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÒÅÖÅ, Å£ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ËÒÕÇÌÙÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ, ÐÌÁÓÔÉÌÉÎ, ÓÐÒÅÓÓÏ×Á×ÛÉÊÓÑ × ËÉÛÅÞÎÉËÅ ÃÅÌÌÏÆÁÎ É ÄÒ… ðÏÌÎÁÑ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÂÙÓÔÒÏ É ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÏÞÅÎØ ÔÑÖÅÌÏÅ ÏÂÝÅÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ, ÉÎÏÇÄÁ ÈÏÒÅË ÍÏÖÅÔ ÐÏÇÉÂÎÕÔØ ÍÅÎÅÅ ÞÅÍ ÚÁ ÓÕÔËÉ. ðÏÜÔÏÍÕ ×ÅÚÄÅ ÏÂÒÁÝÁÀ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÎÁ ÔÏ, ÞÔÏ ÅÓÌÉ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÕÈÕÄÛÁÅÔÓÑ, óòïþîï Ë ×ÒÁÞÕ.
ôÁË ÖÅ ×ÌÁÄÅÌØÃÕ ÓÔÏÉÔ ÐÏÎÉÍÁÔØ, ÞÔÏ ÅÓÌÉ ÏÎ ÎÅ ÍÏÖÅÔÅ ÓÒÏÞÎÏ ÐÏÅÈÁÔØ Ë ×ÒÁÞÕ, ×ÁÍ ÐÒÉÄÅÔÓÑ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ×ÒÅÍÑ ÏËÏÌÏ Ó×ÏÅÇÏ ÐÉÔÏÍÃÁ É ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÎÅ ÓÐÁÔØ ×ÓÀ ÎÏÞØ… ÄÁ×ÁÑ ÅÍÕ ÍÁÓÌÏ, ÄÅÌÁÑ ÕËÏÌÙ, ÉÚÍÅÒÑÔØ ÔÅÍ-ÒÕ. åÓÌÉ ×Ù ÒÁÚ ÄÁÌÉ ÍÁÓÌÏ É ÕÛÌÉ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ, ÔÏ ÜÔÏ ÎÅ ÌÅÞÅÎÉÅ, × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÌÕÞÛÅ ÎÅ ÔÑÎÕÔØ ×ÒÅÍÑ, Á ÉÚÙÓËÁÔØ ÌÀÂÙÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ , ÞÔÏ ÐÏÓÅÔÉÔØ ×ÒÁÞÁ…

èÏÒØËÉ ÇÒÙÚÕÔ: ÔÒÑÐËÉ, ÐÏÒÏÌÏÎ, ÒÅÚÉÎÕ, ÃÅÌÌÏÆÁÎ, ×ÓÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÕÐÌÏÔÎÉÔÅÌÉ. íÏÇÕÔ ÐÒÏÇÌÁÔÙ×ÁÔØ: ËÏÓÔÏÞËÉ ÏÔ ÆÒÕËÔÏ×, ÓÅÍÅÞËÉ, ÏÒÅÈÉ, ÂÕÓÉÎËÉ, ÍÅÌËÉÅ ÛÁÒÉËÉ…

òÅÚÉÎÁ/ÌÁÔÅËÓ/ÓÉÌÉËÏÎ-ÜÔÏ ÉÇÒÕÛËÉ, ÒÅÚÉÎÏ×ÙÅ ÐÅÒÞÁÔËÉ, ÐÒÅÚÅÒ×ÁÔÉ×Ù, ÂÅÒÕÛÉ, ÐÏÄÏÛ×Á ÏÂÕ×É, ÌÁÓÔÉËÉ, ÄÅÔÓËÉÅ ÐÕÓÔÙÛËÉ, ÒÁÚÎÙÅ ÎÁËÌÁÄËÉ , ÞÔÏ ÍÅÂÅÌØ ÎÅ ÃÁÒÁÐÁÌÉ, ÄÅËÏÒÁÔÉ×ÎÙÅ ÎÁÛÉ×ËÉ/ÂÉÒËÉ ÎÁ ÏÄÅÖÄÅ, ÏÂÕ×É, ÞÁÓÔÏ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÁÑ ÏÄÅÖÄÁ/ÏÂÕ×Ø, ÕÐÌÏÔÎÉÔÅÌÉ ÄÌÑ ÏËÏÎ É Ä×ÅÒÅÊ, ËÎÏÐËÉ ÎÁ ÐÕÌØÔÁÈ É ÔÅÌÅÆÏÎÁÈ, ÔÅÌÅ-ÒÁÄÉÏ ÁÐÐÁÒÁÔÕÒÅ, ËÏÍÐØÀÔÅÒÁÈ… ÂÒÅÔÅÌØËÉ ÎÁ ÂÀÓÔÇÁÌØÔÅÒÅ, ÒÅÚÉÎËÉ-ÔÅÓÅÍËÉ ÎÁ ÏÄÅÖÄÅ, ÐÌÁÓÔÉÌÉÎ, ÍÁÓÓÁ ÄÌÑ ÌÅÐËÉ É ÍÎÏÇÏÅ ÄÒÕÇÏÅ…
ðÏÒÏÌÏÎ/ÓÉÎÔÅÐÏÎ: -ÇÕÂËÉ/ÍÏÞÁÌËÉ, ÍÅÂÅÌØ, ÐÏÄÓÔÉÌËÉ/ÄÏÍÉËÉ, ÌÅÖÁËÉ, ÏÄÅÖÄÁ…
ðÅÎÏÐÌÁÓÔ
ôÒÑÐËÉ- ÞÁÓÔÏ ÜÔÏ ÎÉÖÎÅÅ ÂÅÌØÅ, ËÏÌÇÏÔËÉ, ÎÏÓËÉ. éÌÉ ×ÓÅ ÂÅÚ ÒÁÚÂÏÒÕ
é ÎÅ ÚÁÂÙ×ÁÊÔÅ Ú×ÏÎÉÔØ ×ÒÁÞÕ!!!
äÁÎÎÁÑ ÓÔÁÔØÑ ÐÏÄÇÏÔÏ×ÌÅÎÁ ×ÅÄÕÝÉÍ ×ÒÁÞÏÍ íÏÓËÏ×ÓËÏÇÏ ÚÏÏÐÁÒËÁ ÷ÙÓÏËÉÈ á.î.

Источник

Читайте также:  Чем сбить температуру ребенку после прививки акдс