Постановление роспотребнадзора прививка от кори

Постановление роспотребнадзора прививка от кори thumbnail

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1, (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 1 (ч. I), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069;№ 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч. I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11; № 27, ст. 3951, № 29 (ч. I), ст. 4339; № 29 (ч. I), ст. 4359; № 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, № 27 (ч. I), ст. 4160; № 27 (ч. 11), ст. 4238; 2017, № 27, ст. 3932; № 27, ст. 3938; № 31 (ч. I), ст. 4765; № 31 (ч. I), ст. 4770; 2018, № 17, ст. 2430; № 18, ст. 2571; № 30, ст. 4543; № 32 (ч. II), ст. 5135) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953), в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по кори на территории Российской Федерации, постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить:

1.1. В срок с 01.04.2019 по 01.10.2019 провести в субъектах Российской Федерации мероприятия по подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.

1.2. В срок до 25.03.2019 рассмотреть вопросы о ходе подготовки в субъектах Российской Федерации кампании подчищающей иммунизации против кори, в том числе:

о результатах работы иммунологических комиссий по пересмотру медицинских отводов и работы медицинских организаций с населением, направленной на снижение числа лиц, отказывающихся от профилактических прививок;

об организации работы по информированию населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунопрофилактики;

об организации иммунизации против кори трудовых мигрантов;

о планировании кампании подчищающей иммунизации.

1.3. Обеспечить выделение ассигнований на закупку живой коревой вакцины для подчищающей иммунизации населения в соответствии с расчетной потребностью.

1.4. Оказать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори населения и трудовых мигрантов, не привитых против кори.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать совместно с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора:

2.1. Обеспечить проведение активного информирования населения о преимуществах иммунопрофилактики кори.

2.2. Организовать работу по выявлению лиц из числа детского и взрослого населения (в том числе среди лиц, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов), не болевших корью, не получивших прививки против кори в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (не привитых против кори, привитых однократно), не имеющих сведений о прививках против кори и не включенных в утвержденный на 2019 год план профилактических прививок.

2.3. Организовать и в срок до 25.03.2019 завершить:

работу иммунологических комиссий по пересмотру медицинских противопоказаний к проведению прививок против кори;

мероприятия по работе с населением, отказывающимся от профилактических прививок.

2.4. В срок до 29.03.2019 сформировать и утвердить планы проведения подчищающей иммунизации против кори в медицинских организациях.

2.5. С учетом численности населения, подлежащего иммунизации против кори в рамках подчищающей иммунизации, рассчитать необходимый объем вакцины против кори и направить высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) произведенные расчеты потребности в вакцине против кори в целях выделения (при необходимости) финансовых средств на ее закупку для проведения мероприятий по подчищающей иммунизации населения.

3. Работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан, в срок до 31.12.2019 обеспечить проведение иммунизации против кори указанных иностранных граждан, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о прививках против кори.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

4.1. Обеспечить в период с 01.04.2019 по 01.10.2019 проведение кампании по подчищающей иммунизации против кори лиц, не получивших прививки своевременно в рамках национального календаря профилактических прививок, предусмотрев:

составление списков лиц, подлежащих прививкам против кори, планов и графиков иммунизации по каждой медицинской организации;

формирование, подготовку и оснащение вакциной и расходными материалами прививочных бригад для иммунизации населения в рамках кампании по подчищающей иммунизации;

Читайте также:  Где хранятся сертификаты прививок

оперативную отчетность о ходе проведения кампании подчищающей иммунизации.

4.2. Создать необходимый запас вакцины (в соответствии с расчетной потребностью) для обеспечения кампании подчищающей иммунизации против кори.

4.3. Обеспечить надлежащие условия хранения и транспортирования вакцины против кори на всех уровнях «холодовой цепи» – в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2016 № 19 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2016 г., регистрационный № 41968).

5. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

5.1. Обеспечить контроль за ходом подготовки и проведением мероприятий по подчищающей иммунизации против кори, соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех уровнях «холодовой цепи».

5.2. Представить в Роспотребнадзор информацию:

в срок до 01.04.2019 – об итогах подготовительных мероприятий для проведения кампании подчищающей иммунизации;

в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, – о ходе кампании подчищающей иммунизации (начиная с 05.05.2019 по 05.09.2019);

в срок до 10.10.2019 – об итогах проведения кампании подчищающей иммунизации против кори.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2019 г.
Регистрационный № 54004

С 1 апреля по 1 октября 2019 г. в России проводится кампания подчищающей иммунизации против кори. Будут привиты население и трудовые мигранты, не болевшие корью, не имеющие прививок против кори или сведений о них.

– информирование населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунизации;

– закупку необходимого объема противокоревой вакцины.

Работодатели, использующие труд иностранных граждан, должны до конца 2019 г. обеспечить иммунизацию тех иностранных работников, которые не болели корью, не имеют прививок от нее или сведений о прививках.

Источник

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 07.11.2019  №19 (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2019 рег.№56724)  «Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации» (далее – Постановление) Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в 2020 году  будет продолжена работа по контролю за проведением иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих в г. Москве.

Указанным документом предусмотрена обязанность работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан, в срок до 31.12.2020 г. провести иммунизацию  против кори всех не привитых, не болевших корью и не имеющих сведений о ранее проведенных прививках независимо от наличия или отсутствия разрешения на привлечение к работе по квоте или без квоты, квалификации и характера выполняемой работы.

Профилактическая иммунизация против кори (п 6.2. СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»),  в том числе трудовых мигрантов, осуществляется в рамках Национального календаря профилактических прививок, Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, а  также Регионального календаря профилактических прививок. Подлежат прививкам однократно привитые против кори, не привитые, не болевшие корью и не имеющие сведений о ранее проведенных прививках лица в возрасте до 35 лет, для декретированных контингентов (работников медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы, общественного питания, лиц, работающих вахтовым методом (независимо от квалификации) – до 55 лет. При наличии двух прививок против кори дополнительной иммунизации не требуется. Ранее переболевшие корью прививкам не подлежат. Сведения о прививках должны содержать название вакцины, серию, номер, срок годности и дату введения препарата. При отсутствии полной информации о ранее проведенной вакцинации  человек считается не привитым.

В случае отсутствия документального подтверждения проведенной иммунизации либо перенесенного заболевания корью можно провести серологическое исследование на наличие антител к вирусу кори, результаты которого оценивает врач-инфекционист или иммунолог, который дает соответствующее заключение о степени защищенности против кори и необходимости вакцинации. Сами по себе результаты серологического исследования сведениями о прививках не являются.

Профилактическая иммунизация против кори осуществляется только в медицинских организациях, независимо от форм собственности, имеющих лицензию на данный вид медицинской деятельности и располагающих вакциной против кори.

При наличии  полиса обязательного медицинского страхования и прикрепления к городским поликлиникам в рамках «Национального календаря профилактических прививок» проживающие  в Москве иностранные граждане могут сделать прививку против кори бесплатно по месту прикрепления. Если прикрепление отсутствует, привиться можно в любом медицинском учреждении, имеющем лицензию на данный вид деятельности и располагающим вакциной против кори на платной основе.

Корь является высококонтагиозным заболеванием – это означает, что в случае контакта с больным корью (по месту проживания, работы, учебы, в транспорте, на отдыхе и т.д.), не привитые от данной инфекции и ранее не болевшие корью заболевают в 100% случаев.

 Корь – вакциноуправляемая инфекция, и единственным эффективным способом защиты является вакцинопрофилактика.

Читайте также:  Препараты от глистов перед прививкой щенков

Источник

Новости и аналитика

Новости

Санитарный врач РФ постановил прививать трудовых мигрантов от кори и в 2020 году

Санитарный врач РФ постановил прививать трудовых мигрантов от кори и в 2020 году
stevemc / Depositphotos.com

Главный санитарный врач РФ издал постановление от 7 ноября 2019 г. № 19 “Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации” (вступит в силу 20 декабря). Иммунизация будет проводиться весь 2020 год.

При этом органы власти (губернатор, санитарные врачи и региональные органы здравоохранения) будут пропагандировать вакцинацию, выявлять мигрантов, подлежащих прививкам, и обеспечивать необходимый объем вакцин.

А вот на работодателей – организации и ИП – возложена задача обеспечить в срок до 31 декабря 2020 года. проведение иммунизации против кори привлеченных трудовых мигрантов, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

Правда, региональные органы здравоохранения обязаны оказать содействие работодателям в организации иммунизации. Однако даже такое содействие не снимет ряд вопросов к самой предписанной мере:

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” требует от трудовых мигрантов прохождения минимальных медицинских процедур: они обязаны пройти в РФ медосмотр и подтвердить, что не употребляют наркотики и не больны ВИЧ, проказой, туберкулезом, сифилисом. Никаких дополнительных требований Закон № 115-ФЗ к здоровью мигрантов не предъявляет;
  • даже трудовой мигрант вправе отказаться от медицинского вмешательства, в том числе от прививки. Ни у работодателя, ни у органов власти в сфере здравоохранения нет полномочий принудить работников к прохождению вакцинации. Даже отстранить непривитого от работы работодатель не вправе, так как ни ст. 76 Трудового кодекса, ни Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней пишем как Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” такой возможности не предусматривают. Поскольку вакцинация не является трудовой обязанностью работников, за отказ от нее нельзя применить к работникам и какие-либо меры дисциплинарного воздействия. “Обязательные” прививки предусмотрены только для граждан, занятых на работах, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, но Перечень таких работ определяет Правительство РФ или Минздрав России, а не главный санитарный врач РФ;
  • непонятно, как вообще работодатель сможет проверить прививочный статус своего работника: сведения о том, болел ли гражданин корью или нет, привит ли он, являются врачебной тайной и не могут выдаваться работодателю без согласия самого пациента. Из режима врачебной тайны есть изъятия, например, ее можно раскрыть при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений. Однако рассматриваемое постановление № 19 от 07 ноября 2019 г. не сообщает о наличии угрозы распространения кори, оно издано в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори;
  • кроме того, есть вопросы и к оформлению рассматриваемого акта. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее – Закон № 52-ФЗ) содержит четкий перечень полномочий санитарных врачей в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний – они вправе выдавать предписания (а не постановления): об устранении выявленных “санитарных” нарушений, о снятии продукции с продаж, о дополнительных профилактических мероприятиях, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными, о дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах заболеваний. Также Закон № 52-ФЗ прямо наделяет санитарного врача правом выносить не предписания, а именно постановления о проведении медосмотра, временном отстранении от работы и даже о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Однако это полномочие предусмотрено лишь при угрозе возникновения и распространения не любого инфекционного заболевания, а только того, которое представляет опасность для окружающих, то есть с высоким уровнем смертности и инвалидности.

Относится ли корь к числу таковых? Если судить по документам самого Роспотребнадзора, то – очевидно – нет. Например, в Санитарных правилах СП 3.1.2952-11 “Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита” ничего не сказано ни об опасности кори, ни о летальности, ни о тяжести течения, ни об инвалидизации. Сравним, например, с СП по профилактике холеры: холера прямо названа “особо опасной инфекционной болезнью”, которая может оказать серьезное влияние на здоровье населения и вызвать ЧС.

А если посмотреть изданную Роспотребнадзором классификацию патогенных для человека микроорганизмов, то возбудитель кори находится в ней в четвертой, “наименее опасной” группе, по соседству с возбудителями стоматита, ринита, ОРВИ, энтеритов. К слову, бактерии – возбудители холеры помещены Роспотребнадзором во вторую группу опасных микроорганизмов, вместе с сибирской язвой и туляремией, туберкулез и менингит – в третью.

Отметим, что арбитражные суды тоже разделяют скепсис по вопросу возложения обязанности – на всех поголовно работодателей – проверять прививочный статус своих работников. Например, в постановлении Девятого ААС от 24 июля 2019 г. № 09АП-31581/19 суд отметил, что обязанность работодателя проводить в обязательном порядке профилактические прививки против дифтерии и кори законодательством не предусмотрена, как и обязанность представлять сведения о прививках на основании представленных сотрудниками документов, включая документы, подтверждающие отсутствие необходимости в проведении прививок (в деле оспаривалось предписание Роспотребнадзора выявить и передать сведения о вакцинации всех 300 работников парка культуры): предписание является неисполнимым, так как обязанность работников представлять такие сведения своему работодателю законодательством не предусмотрена, а получение иным способом испрашиваемой информации в данном случае невозможно.

Читайте также:  Прививка акдс опухло плечо

Документы по теме:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 “Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации”
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 ноября 2019 г. № 19 “Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации”
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 июня 2009 г. № 43 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2521-09”
  • Санитарные правила СП 1.2.036-95 “Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I – IV групп патогенности”

Читайте также:

Источник

В соответствии с пунктом 1 статьи 29, статьей 35, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38 ст. 4736) в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по кори на территории Российской Федерации постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить:

1.1. В срок с 01.01.2020 по 31.12.2020 проведение в субъектах Российской Федерации мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

1.2. В срок до 20.12.2019 рассмотрение вопросов о результатах иммунизации трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в 2019 году и подготовительных мероприятиях на 2020 год.

1.3. Содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья совместно с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора:

2.1. Обеспечить проведение активного информирования граждан, в том числе трудовых мигрантов и работодателей, о преимуществах иммунопрофилактики кори.

2.2. Организовать работу по выявлению трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

2.3. В срок до 20.12.2019 сформировать и утвердить планы проведения иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее, рассчитать необходимый объем вакцины против кори для их иммунизации.

3. Работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) в срок до 31.12.2020 обеспечить проведение иммунизации против кори привлеченных трудовых мигрантов, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

4.1. Оказывать содействие работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) в организации иммунизации против кори трудовых мигрантов, подлежащих прививкам.

4.2. Обеспечить оперативную отчетность о ходе проведения кампании иммунизации.

5. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

5.1. Обеспечить контроль за ходом мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов, подлежащих прививкам, соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины, используемой для иммунизации.

5.2. Информацию о ходе иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, представлять в Роспотребнадзор еженедельно.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2019 г.

Регистрационный № 56724

С 1 января по 31 декабря 2020 г. проводится иммунизация против кори трудовых мигрантов, не болевших корью, не имеющих прививок против кори или сведений о них. Региональным властям и работодателям поручено обеспечить проведение иммунизации.

В 2019 г. проводилась подчищающая иммунизация против кори трудовых мигрантов.

Источник