Презентация для чего нужны прививки
Слайд 1
Проект с родителями и детьми во второй младшей группе «Для чего нужны прививки» Подготовила: Воспитатель МБДОУ Григорьевский д /с «Радуга» Иванищева А.А г. Оренбург 2018 год
Слайд 2
Цель вакцинации: создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом . Главная задача современной вакцинации : добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни.
Слайд 3
Самую первую свою прививку ребенок получает в самом начале жизни, в течение первых ее часов. Наверное, почти у каждого ребенка медкабинет ассоциируется с прививками. Что же такое – вакцинация, и зачем она нужна ?
Слайд 4
Вакцинация – введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. Антигенным материалом могут служить: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые ( инактивированные ) микробы; очищенный материал, такой как белки микроорганизмов; существуют также синтетические вакцины.
Слайд 5
Побочный Эффекты Побочные эфекты и осложнения отличаются для различных вакцин. Достаточно часто встречаются такие реакции, как умеренное повышение температуры, болезненность в месте инъекции. Возможны аллергические реакции. Некоторые живые вакцины вызывают реакции, напоминающие легкое течение заболеваний. Например: прививка от кори, краснухи и эпидемического паротита часто вызывает умеренную сыпь. Для того, чтобы определить, можно ли привить ребенка и не вызовет ли вакцина нежелательных осложнений, делают специальный тест.
Слайд 6
Что такое прививка? Прививки (вакцины) – это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Прививки (вакцины) изготавливают из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки. Вакцинный препарат, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови – лимфоцитами, в результате чего образуются антитела – особые защитные белки
Слайд 7
Организм в определенный период времени – год, пять лет и т.п. -“помнит” о прививке. С этим связана необходимость повторных вакцинаций – ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет.
Слайд 8
ПРИВИВКИ ПРОТИВ: 1 . Гетатита В 2 . Туберкулеза 3 . Коклюша 4 . Дифтерии 5. Столбняка 6 . Полиомиелита 7 . Кори 8. Краснухи 9 . Эпидемического паротита 10 . Гриппа и т.д.
Слайд 9
Прививки должны проводиться только в прививочных кабинетах медицинских учреждений специально подготовленными медицинскими работниками. Перед проведением прививки врач или фельдшер должны тщательно осмотреть пациента и провести опрос с целью установления противопоказаний к вакцинопрофилактике . Противопоказанием к проведению прививок является острое инфекционное или неинфекционное заболевание до периода выздоровления, сильная реакция на предыдущую прививку, беременность, злокачественные новообразования. Возрастных ограничений к проведению прививок нет, рекомендуется вакцинопрофилактика лиц старше 60 лет, вследствие угасания собственных защитных функций организма.
Слайд 10
В ответ на введение вакцины развивается местная и общая реакция. Местная реакция проявляется в виде покраснения и уплотнения в месте введения, общая – повышением температуры до тела до 38,5°С, головной болью, недомоганием. Это не является осложнением на прививку. За привитыми организуется наблюдение: в первые 30 минут, когда могут развиться немедленные реакции, при которых медицинская помощь должна быть оказана немедленно на месте. Могут возникнуть реакции на прививку в первые 3 дня после введения убитых вакцин (АКДС и др.) и на 5-6 и день после введения живых вакцин (коревая, полиомиелитная и др.).
Слайд 11
Европейская неделя иммунизации 24 апреля – 1 мая 2010 года «Защити себя и своих близких! Сделай прививку!» Целью Европейской недели иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией населения посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый человекнуждается в защите от болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, и имеет на это право. Эта инициатива проводится ежегодно с целью повышения уровня информированности населения и пропагандирования иммунизации.
Слайд 12
«ПРЕДУПРЕДИТЬ – ЗАЩИТИТЬ- ПРИВИТЬ» Сделайте прививку – помогите себе и своему ребенку! Помогите сейчас, пока Вы еще не инфицированы. Сделайте свою будущую жизнь более безопасной!!!
Слайд 13
Спасибо за внимание!!!
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Урок здоровья. Зачем делают прививки?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок здоровья Зачем делают прививки? Магрицкая И.Н., учитель начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Инфекционные заболевания Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить
3 слайд
Описание слайда:
Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывают болезнетворные микроорганизмы Передаются от заражённого организма здоровому
4 слайд
Описание слайда:
Как распространяется инфекция? Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, москиты, слепни, клещи и др.
5 слайд
Описание слайда:
Как распространяется инфекция? Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг
6 слайд
Описание слайда:
Как распространяется инфекция? Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использования медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или лечении зубов
7 слайд
Описание слайда:
Инфекционные заболевания подразделяются Инфекции дыхательных путей (ангина, дифтерия, корь, туберкулез) Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф) Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва) Кровяные инфекции (малярия, клещевой энцефалит)
8 слайд
Описание слайда:
Иммунитет Замечено, если человек перенёс какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни – иммунитет
9 слайд
Описание слайда:
Зачем делают прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет
10 слайд
Описание слайда:
Ссылки на картинки: 1 слайд: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2016/03/zdrav-28032016-2.jpg https://zdorovie.com/wp-content/uploads/2012/09/news-071.jpg 2 слайд: https://www.navigator63.ru/wp-content/uploads/2012/02/0_531b7_4df566a3_L.jpg 3 слайд: https://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=555536251609&photoType=0 4 слайд: https://medlibera.ru/images/bolezni/infectiya/borrelioz-bolezn-lajma-1.jpg https://v.900igr.net:10/datai/obg/Prirodnye-katastrofy/0013-036-Infektsionnaja-zabolevaemost-ljudej.jpg https://www.gatorclean.net/images/blog/pet_odor_removal67306538_XS.jpg 5 слайд: https://sdorov.ru/attachments/Image/Infekcii.jpg?template=generic 6 слайд: https://clipart.coolclips.com/300/tjm/tf05231/CoolClips_wb027004.jpg https://v.img.com.ua/nxs164/b/600×500/b/fb/995da840a97f799f42403664f12b8fbb.jpg 7 слайд: https://polymedkorea.com/wp-content/uploads/2014/11/inf.jpg https://amizon.ua/uploaded/Depositphotos_10732634_s.jpg 8 слайд: https://muroma.net/wp-content/uploads/2016/02/profilaktika_v_shkole.jpg 9 слайд: https://shilkacrb.ru/images/stories/tub_2.png Текст: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.:ВАКО, 2011
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данный материал может быть полезен учителям начальных классов для проведения уроков окружающего мира, классных часов, Уроков Здоровья. В презентации в доступной для детей форме рассказывается, что такое инфекционные заболевания, как распространяется инфекция, что такое иммунитет, для чего делают прививки.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-050102
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Зачем нужны прививки? 8 б класс 2011
2
Вакцинация – введение антигенного материалаантигенного с целью вызвать иммунитет к болезни,иммунитет который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. Антигенным Антигенным материалом могут служить: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые (инактивированные) микробы; очищенный материал, такой как белки́ микроорганизмов; существуют также синтетические вакцины.микробов белки́
3
История вакцинации Действенность вакцинации была впервые обнаружена народной медициной. С древних времён в Индии и Китае практиковалась инокуляция прививание жидкостью из пузырьков больных лёгкой формой оспы. инокуляция Недостаток : 1. Иногда вызывал летальные случаи. 2. По ошибке инокулировался высоко патогенный вирус.
4
В Англии существовала примета, что доярки, переболевшие коровьей оспой (которая является неопасным заболеванием), никогда не заболевают натуральной оспой (которая в своё время была бичом человечества, вызывая массовые смертоносные эпидемии). примета коровьей оспой натуральной оспой эпидемии Английский аптекарь и хирург Дженнер решил проверить эту примету строгими наблюдениями, и она подтвердилась. Установив это, 14 мая 1796 г. Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу, а через полтора месяца человеческую оспу и мальчик не заболел. Так была экспериментально доказана возможность относительно безопасных профилактических прививок.Дженнер 1796
5
Сто лет спустя французскому микробиологу Луи Пастеру удалось целенаправленно ослабить болезнетворность возбудителей других заболеваний и приготовить из них препараты для прививок. В 1881 он создал прививку против сибирской язвы, а в 1885 против бешенства. Именно Пастер предложил называть такие препараты вакцинами, а процедуру их применения вакцинацией (от латинского “вака”, что означает “корова”)
6
Что такое прививка? Прививки (вакцины) – это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Прививки (вакцины) изготавливают из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки. Вакцинный препарат, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови – лимфоцитами, в результате чего образуются антитела – особые защитные белки.
7
Организм в определенный период времени – год, пять лет и т.п. -“помнит” о прививке. С этим связана необходимость повторных вакцинаций – ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет.
8
ПРИВИВКИ ПРОТИВ: 1. Гетатита В 2. Туберкулеза 3. Коклюша 4. Дифтерии 5. Столбняка 6. Полиомиелита 7. Кори 8. Краснухи 9. Эпидемического паротита 10. Гриппа и т.д.
9
Инфекционные болезни продолжают уносить жизни людей. 1. Современной медицине известно более 6,5 тысяч инфекционных заболеваний и синдромов. 2. До введения плановой вакцинации детей инфекционные болезни являлись ведущей причиной детской смертности, а эпидемии были частым явлением. 3. По сравнению с довакцинальным периодом уровень заболеваемости корью в России снизился в 600 раз, показатель заболеваемости в 1967 г. составлял 909,0 на 100 тыс., и в 2007 г. достиг самого низкого показателя – 1,1 на 100 тысяч населения. 4. В 1995 г. в Чечне, где в течение 3-4 лет не проводилась вакцинация, разразилась эпидемия полиомиелита со 140 случаями паралича и 6 смертельными исходами. 5.Так, корь считается одной из ведущих причин детской смертности во всем мире, и в 2003 г. в Европейском регионе ВОЗ она унесла 4850 молодых жизней. 6. В 2002 г. около 2,1 миллиона человек во всем мире погибли от болезней, предупреждаемых с помощью широко распространенных вакцин.
10
Болезни, предупреждаемые вакцинацией, можно победить и ликвидировать. За 12 месяцев 2009 г. в Российской Федерации отмечается дальнейшее снижение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в том числе дифтерией – в 4 раза (показатель заболеваемости 0,01 на 100 тысяч населения), краснухой – в 6 раз (показатель 1,14), эпидемическим паротитом – в 1,6 раза (показатель 0,68), вирусным гепатитом В – в 1,6 раза (показатель 2,7). Заболеваемость коклюшем остается низкой на уровне 2008 г. – 2,86, корью – 0,07 на 100 тыс. Благодаря проведению вакцинопрофилактики на территории Новосибирской области в 2009 году не регистрировались такие случаи инфекционных заболеваний, как дифтерия, столбняк, полиомиелит, корь, краснуха. Продолжается дальнейшее снижение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в том числе коклюшем на 65% (показатель 3,4 на 100 тысяч населения), эпидемическим паротитом – на 9% (показатель 0,86).
11
Дает ли прививка 100% защиту от заболевания? К сожалению, ни одна вакцина не дает 100% защиты по целому ряду причин. Но мы с уверенностью можем сказать, что из 100 детей и взрослых, привитых против столбняка, дифтерии, кори, краснухи, вирусного гепатита В, 95% будут защищены от этих инфекций. Кроме того, если человек и заболеет инфекционным заболеванием, то заболевание, как правило, протекает гораздо легче и не возникает осложнений, приводящих к инвалидизации, чем у непривитых.
12
Прививки должны проводиться только в прививочных кабинетах медицинских учреждений специально подготовленными медицинскими работниками. Перед проведением прививки врач или фельдшер должны тщательно осмотреть пациента и провести опрос с целью установления противопоказаний к вакцинопрофилактике. Противопоказанием к проведению прививок является острое инфекционное или неинфекционное заболевание до периода выздоровления, сильная реакция на предыдущую прививку, беременность, злокачественные новообразования. Возрастных ограничений к проведению прививок нет, рекомендуется вакцинопрофилактика лиц старше 60 лет, вследствие угасания собственных защитных функций организма.
13
В ответ на введение вакцины развивается местная и общая реакция. Местная реакция проявляется в виде покраснения и уплотнения в месте введения, общая – повышением температуры до тела до 38,5°С, головной болью, недомоганием. Это не является осложнением на прививку. За привитыми организуется наблюдение: в первые 30 минут, когда могут развиться немедленные реакции, при которых медицинская помощь должна быть оказана немедленно на месте. Могут возникнуть реакции на прививку в первые 3 дня после введения убитых вакцин (АКДС и др.) и на 5-6 и день после введения живых вакцин (коревая, полиомиелитная и др.).
14
Европейская неделя иммунизации 24 апреля – 1 мая 2010 года «Защити себя и своих близких! Сделай прививку!» Целью Европейской недели иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией населения посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый человек нуждается в защите от болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, и имеет на это право. Эта инициатива проводится ежегодно с целью повышения уровня информированности населения и пропагандирования иммунизации.
15
«ПРЕДУПРЕДИТЬ – ЗАЩИТИТЬ- ПРИВИТЬ» Сделайте прививку – помогите себе и своему ребенку! Помогите сейчас, пока Вы еще не инфицированы. Сделайте свою будущую жизнь более безопасной!!!
Источник