Прививкам нет отказ от прививок
FAQ
ÐоÑледнее поÑеÑение: Сб Ñен 26, 2020 1:38 pm | ТекÑÑее вÑемÑ: Сб Ñен 26, 2020 1:38 pm |
ЧаÑовой поÑÑ: UTC
ФоÑÑм | Ð¢ÐµÐ¼Ñ | СообÑений | ÐоÑледнее ÑообÑение | |
---|---|---|---|---|
ÐоговоÑим о пÑÐ¸Ð²Ð¸Ð²ÐºÐ°Ñ Ð¡Ð²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ð½Ñй обмен мнениÑми и инÑоÑмаÑией по кÑиÑике пÑививок. ÐодеÑаÑоÑÑ: Ðадежда ÐеÑман, ÐладиÑлав С | 1107 | 9960 | Ð§Ñ Ñен 24, 2020 8:19 am Ðадежда ÐеÑман | |
Â«Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¾Ñказа» Ð¾Ñ Ð¿Ñививок ÐпÑÑ Ð¾ÑÑÑÐ°Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ñав пÑи оÑказе Ð¾Ñ Ð¿Ñививок. ЮÑидиÑеÑкие аÑпекÑÑ. ÐодеÑаÑоÑÑ: Ðадежда ÐеÑман, ÐладиÑлав С | 805 | 19201 | Ð¡Ñ Ñен 23, 2020 9:17 am Ðадежда ÐеÑман | |
РодиÑелÑÑкое ÑобÑание РеÑение ÑовмеÑÑнÑми Ñилами ÑодиÑелей вопÑоÑов, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð²Ð°ÐºÑинаÑией… и не ÑолÑко. ÐодеÑаÑоÑÑ: Ðадежда ÐеÑман, ÐладиÑлав С, Fly | 110 | 1747 | Ðн авг 31, 2020 6:25 pm Ðадежда ÐеÑман | |
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¸ миÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð²Ð°ÐºÑинопÑоÑилакÑики ÐбÑÑждение ÑеалÑной иÑÑоÑии вакÑинопÑоÑилакÑики, а Ñакже ÑÑловий ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑививоÑнÑÑ Ð¼Ð¸Ñов ÐодеÑаÑоÑ: Ðадежда ÐеÑман | 130 | 1222 | ÐÑ Ð½Ð¾Ñ 25, 2014 12:32 pm Ðадим ÐÑадÑлин | |
ÐбÑÑждение лиÑеÑаÑÑÑÑ Ð¾ пÑÐ¸Ð²Ð¸Ð²ÐºÐ°Ñ ÐовÑе иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑбликаÑии о вакÑинопÑоÑилакÑике. ÐодеÑаÑоÑ: Ðадежда ÐеÑман | 96 | 903 | ÐÑ Ð¼Ð°Ñ 14, 2017 10:03 pm Anna46Oren | |
ÐÑÑ Ð¸Ð² конÑÑлÑÑаÑий ÑÑиÑÑа ÐÑÐ¸Ð½Ñ ÐокÑовÑкой ФоÑÑм закÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñей. Ðозможно ÑолÑко ÑÑение. ÐодеÑаÑоÑ: ÐÑина | 616 | 6828 | Ð§Ñ Ñен 02, 2010 9:31 am ÐеÑна |
ФоÑÑм | Ð¢ÐµÐ¼Ñ | СообÑений | ÐоÑледнее ÑообÑение | |
---|---|---|---|---|
ÐÑÑеÑÑвеннÑе ÑÐ¾Ð´Ñ ÐодеÑаÑоÑ: ÐаÑÑÑ | 452 | 6447 | Ð§Ñ Ñнв 24, 2019 9:17 am Lisiza | |
ÐÑÑдное вÑкаÑмливание и вообÑе пÑо пиÑание… | 197 | 2354 | Ð¡Ñ Ñнв 23, 2019 12:54 pm MarMari | |
ÐеÑÑкое здоÑовÑе ÐодеÑаÑоÑ: Ðлена25 | 482 | 4828 | Ð§Ñ Ð½Ð¾Ñ 28, 2019 2:50 pm ÐеÑа | |
ÐзÑоÑлое здоÑовÑе ÐодеÑаÑоÑ: Ðлена25 | 264 | 2562 | Ð¡Ñ Ñнв 23, 2019 1:15 pm MarMari | |
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑемÑи ÐÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑи ÑемÑи | 221 | 2601 | Ð¡Ñ Ñнв 23, 2019 1:40 pm MarMari | |
СемÑÑ Ð¸ обÑеÑÑво ÐÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑвенноÑÑÑÑ. ÐÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð®Ð²ÐµÐ½Ð°Ð»Ñной ЮÑÑиÑии. | 537 | 6494 | ÐÑ Ð´ÐµÐº 18, 2018 5:06 am Lisiza | |
ÐеÑи и обÑÑение ÐбÑÑждаем лÑбÑе пÑоблемÑ, каÑаÑÑиеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей. | 478 | 6640 | Ð§Ñ Ð½Ð¾Ñ 28, 2019 5:06 pm ÐеÑа | |
ÐÑо бÑаÑÑев наÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ | 71 | 486 | Ð¡Ñ Ñнв 08, 2014 9:21 pm dimashakun |
ЧаÑовой поÑÑ: UTC
ÐÑо ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑоÑÑме
СейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑиÑелей на ÑоÑÑме: 86, из ниÑ
заÑегиÑÑÑиÑованнÑÑ
: 1, гоÑÑей: 85 (оÑновано на акÑивноÑÑи полÑзоваÑелей за поÑледние 5 минÑÑ) ÐолÑÑе вÑего поÑеÑиÑелей (1008) на ÑоÑÑме бÑло Ðн Ð¼Ð°Ñ 23, 2020 9:42 am ÐаÑегиÑÑÑиÑованнÑе полÑзоваÑели: Google [Bot] | |
Ðегенда :: ÐдминиÑÑÑаÑоÑÑ, ÐлавнÑе модеÑаÑоÑÑ |
Ðни ÑождениÑ
ÐоздÑавлÑем: ArtutNosov (40), ladynight (31) |
ÐÑего ÑообÑений: 106888 | Тем: 8300 | ÐолÑзоваÑелей: 5065 | ÐовÑй полÑзоваÑелÑ: vostrikova2008 |
Источник
https://iv2.garant.ru/SESSION/S__LFQeNyX … /main.html
ÐиниÑÑеÑÑÑво здÑавооÑ
ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоÑиалÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð Ð¤
ÐÑиказ Ð¾Ñ 26 ÑнваÑÑ 2009 г. N 19н
“Ð ÑекомендÑемом обÑазÑе добÑоволÑного инÑоÑмиÑованного ÑоглаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° пÑоведение пÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñививок деÑÑм или оÑказа Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ ”
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿ÑнкÑом 5.2.101 ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ ÐиниÑÑеÑÑÑве здÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоÑиалÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ФедеÑаÑии, ÑÑвеÑжденного поÑÑановлением ÐÑавиÑелÑÑÑва РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии Ð¾Ñ 30 иÑÐ½Ñ 2004 г. N 321 (СобÑание законодаÑелÑÑÑва РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии, 2004, N 28, ÑÑ. 2898), и в ÑелÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑики и ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑионнÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, ÑпÑавлÑемÑÑ ÑÑедÑÑвами ÑпеÑиÑиÑеÑкой пÑоÑилакÑики Ñ Ð´ÐµÑей в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии, пÑиказÑваÑ:
1. УÑвеÑдиÑÑ ÑекомендÑемÑй обÑÐ°Ð·ÐµÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоволÑного инÑоÑмиÑованного ÑоглаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° пÑоведение пÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñививок деÑÑм или оÑказа Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑоглаÑно пÑиложениÑ.
2. РекомендоваÑÑ ÑÑководиÑелÑм оÑганов ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ Ñанением ÑÑбÑекÑов РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии иÑполÑзоваÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·ÐµÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоволÑного инÑоÑмиÑованного ÑоглаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° пÑоведение пÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñививок деÑÑм или оÑказа Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ , ÑÑвеÑжденнÑй наÑÑоÑÑим пÑиказом, пÑи оÑганизаÑии ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñививок.
ÐиниÑÑÑ Ð¢. Ðоликова
ÐаÑегиÑÑÑиÑовано в ÐинÑÑÑе РФ 28 апÑÐµÐ»Ñ 2009 г.
РегиÑÑÑаÑионнÑй N 13846
ÐÑиложение: РекомендÑемÑй обÑазеÑ
ÐобÑоволÑное инÑоÑмиÑованное ÑоглаÑие на пÑоведение пÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñививок деÑÑм или оÑказа Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ
1. Я, нижеподпиÑавÑийÑÑ(аÑÑÑ)_______________________________________
(ÑамилиÑ, имÑ, оÑÑеÑÑво ÑодиÑÐµÐ»Ñ (иного законного пÑедÑÑавиÑелÑ)
неÑовеÑÑеннолеÑнего в возÑаÑÑе до 15 леÑ, неÑовеÑÑеннолеÑнего болÑного наÑкоманией в возÑаÑÑе до 16 леÑ)/неÑовеÑÑеннолеÑнего в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе 15 леÑ, неÑовеÑÑеннолеÑнего болÑного наÑкоманией в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе 16 леÑ)
_________________
года ÑождениÑ, (ÑказÑваеÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑовеÑÑеннолеÑнего в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе 15 леÑ, неÑовеÑÑеннолеÑнего болÑного наÑкоманией в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе 16 леÑ)
наÑÑоÑÑим подÑвеÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ñо, ÑÑо пÑоинÑоÑмиÑован(а) вÑаÑом:
а) о Ñом, ÑÑо пÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ñививка – ÑÑо введение в оÑганизм Ñеловека медиÑинÑкого иммÑнобиологиÑеÑкого пÑепаÑаÑа Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑпеÑиÑиÑеÑкой невоÑпÑиимÑивоÑÑи к инÑекÑионнÑм болезнÑм;
б) о необÑ
одимоÑÑи пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑилакÑиÑеÑкой пÑививки, возможнÑÑ
поÑÑвакÑиналÑнÑÑ
оÑложнениÑÑ
, поÑледÑÑвиÑÑ
оÑказа Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ;
в) о медиÑинÑкой помоÑи пÑи пÑоведении пÑоÑилакÑиÑеÑкиÑ
пÑививок, вклÑÑаÑÑей обÑзаÑелÑнÑй медиÑинÑкий оÑмоÑÑ Ð½ÐµÑовеÑÑеннолеÑнего в возÑаÑÑе до 18 Ð»ÐµÑ Ð¿ÐµÑед пÑоведением пÑививки (а пÑи необÑ
одимоÑÑи – медиÑинÑкое
обÑледование), коÑоÑÑй вÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÐÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ
гаÑанÑий Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð³Ñажданам РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии беÑплаÑной медиÑинÑкой помоÑи и пÑедоÑÑавлÑеÑÑÑ Ð² гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ
и мÑниÑипалÑнÑÑ
ÑÑÑеждениÑÑ
здÑавооÑ
ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÑплаÑно;
г) о вÑполнении пÑедпиÑаний медиÑинÑкиÑ
ÑабоÑников.
2. Я пÑоинÑоÑмиÑован(а) о Ñом, ÑÑо в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿ÑнкÑом 2 ÑÑаÑÑи 5 ФедеÑалÑного закона Ð¾Ñ 17 ÑенÑÑбÑÑ 1998 г. N 157-ФР“Ðб иммÑнопÑоÑилакÑике инÑекÑионнÑÑ
болезней”*(1) оÑÑÑÑÑÑвие пÑоÑилакÑиÑеÑкиÑ
пÑививок влеÑеÑ:
– запÑÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð³Ñаждан на вÑезд в ÑÑÑанÑ, пÑебÑвание в коÑоÑÑÑ
в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑнаÑоднÑми медико-ÑаниÑаÑнÑми пÑавилами либо междÑнаÑоднÑми договоÑами РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии ÑÑебÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑÑ
пÑоÑилакÑиÑеÑкиÑ
пÑививок;
– вÑеменнÑй оÑказ в пÑиеме гÑаждан в обÑазоваÑелÑнÑе и оздоÑовиÑелÑнÑе ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑлÑÑае Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑовÑÑ
инÑекÑионнÑÑ
заболеваний или пÑи ÑгÑозе Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñпидемий;
– оÑказ в пÑиеме гÑаждан на ÑабоÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑÑÑÑанение гÑаждан Ð¾Ñ ÑабоÑ, вÑполнение коÑоÑÑÑ
ÑвÑзано Ñ Ð²ÑÑоким ÑиÑком Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑионнÑми болезнÑми (поÑÑановление ÐÑавиÑелÑÑÑва РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии Ð¾Ñ 15 иÑÐ»Ñ 1999 г. N 825 “Ðб ÑÑвеÑждении пеÑеÑÐ½Ñ ÑабоÑ, вÑполнение коÑоÑÑÑ
ÑвÑзано Ñ Ð²ÑÑоким ÑиÑком Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑионнÑми болезнÑми и ÑÑебÑеÑ
обÑзаÑелÑного пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑилакÑиÑеÑкиÑ
пÑививок”*(2)).
Я имел(а) возможноÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð»ÑбÑе вопÑоÑÑ Ð¸ на вÑе вопÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑил иÑÑеÑпÑваÑÑие оÑвеÑÑ.
ÐолÑÑив полнÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ необÑ
одимоÑÑи пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑилакÑиÑеÑкой пÑививки ______________________________________________,
(название пÑививки)
возможнÑÑ
пÑививоÑнÑÑ
ÑеакÑиÑÑ
и поÑÑвакÑиналÑнÑÑ
оÑложнениÑÑ
, поÑледÑÑвиÑÑ
оÑказа Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ, Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑждаÑ, ÑÑо мне понÑÑен ÑмÑÑл вÑеÑ
ÑеÑминов, и:
добÑоволÑно ÑоглаÑаÑÑÑ Ð½Ð° пÑоведение пÑививки*(3)
______________________________________________________
(название пÑививки)
(добÑоволÑно оÑказÑваÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñививки
______________________________________________________
(название пÑививки)
неÑовеÑÑеннолеÑÐ½ÐµÐ¼Ñ _____________________________________________________
(ÑказÑваеÑÑÑ ÑамилиÑ, имÑ, оÑÑеÑÑво и год ÑождениÑ
неÑовеÑÑеннолеÑнего в возÑаÑÑе до 15 леÑ/неÑовеÑÑеннолеÑнего болÑного наÑкоманией в возÑаÑÑе до 16 леÑ)
Я, нижеподпиÑавÑийÑÑ(аÑÑÑ)*(4) _____________________________________
(ÑамилиÑ, имÑ, оÑÑеÑÑво ÑодиÑÐµÐ»Ñ (иного законного пÑедÑÑавиÑелÑ)
неÑовеÑÑеннолеÑнего в возÑаÑÑе до 15 леÑ, неÑовеÑÑеннолеÑнего болÑного наÑкоманией в возÑаÑÑе до 16 леÑ)/неÑовеÑÑеннолеÑнего в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе 15 леÑ, неÑовеÑÑеннолеÑнего болÑного наÑкоманией в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе 16 леÑ)
ÐаÑа ___________________ ______________________
(подпиÑÑ)
Я ÑвидеÑелÑÑÑвÑÑ, ÑÑо ÑазÑÑÑнил вÑе вопÑоÑÑ, ÑвÑзаннÑе Ñ Ð¿Ñоведением пÑоÑилакÑиÑеÑкиÑ
пÑививок неÑовеÑÑеннолеÑнемÑ, и дал оÑвеÑÑ Ð½Ð° вÑе вопÑоÑÑ.
ÐÑÐ°Ñ _______________________ ÐаÑа _______ ÐодпиÑÑ________
(ÑамилиÑ, имÑ, оÑÑеÑÑво)
*********************************
*(1) СобÑание законодаÑелÑÑÑва РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии, 1998, N 38, ÑÑ. 4736; 2000, N 33, ÑÑ. 3348; 2003, N 2, ÑÑ. 167; 2004, N 35, ÑÑ. 3607; 2005, N 1 (Ñ. 1), ÑÑ. 25; 2006, N 27, ÑÑ. 2879; 2007, N 43, ÑÑ. 5084; N 49, ÑÑ. 6070; 2008, N 30 (Ñ. 2), ÑÑ. 361; N 52 (Ñ. 1), ÑÑ. 6236; 2009, N 1, ÑÑ. 21.
*(2) СобÑание законодаÑелÑÑÑва РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии, 1999, N 29, ÑÑ. 3766.
*(3) ÐÑжное подÑеÑкнÑÑÑ.
*(4) ÐаполнÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÑовеÑÑеннолеÑниÑ
в возÑаÑÑе до 15 леÑ, неÑовеÑÑеннолеÑниÑ
болÑнÑÑ
наÑкоманией в возÑаÑÑе до 16 леÑ.
Источник
Оригинал статьи опубликован на сайте ООО «Факультет Медицинского Права»
29 мая 2020 года на официальном Портале нормативных правовых актов был размещен разработанный Минюстом проект Кодекса об административных правонарушениях (далее – проект – КоАП). За этим последовало объявление в средствах массовой информации о том, что проектом предлагается ввести административную ответственность за отказ от вакцинации. Опасения о привлечение к ответственности за отказ от вакцинации поддержал Роспотребнадзор, при этом уточнил, что штрафовать за отказ от вакцинации будут только профессиональные группы риска.
В настоящей статье мы решили разобраться, что предусматривает проект КоАП на самом деле и будут ли привлекать к ответственности за отказ от вакцинации.
Обращаем внимание, что проект Кодекса предусматривает значительное количество различных нововведений. В настоящей статье произведен анализ наиболее актуальной части проекта, касающейся «административной ответственности за отказ от обязательной вакцинации».
«Свежий» состав и новые санкции
Начнем с того, что проектом КоАП предлагается ввести, а вернее даже оставить административную ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (глава 10, статья 10.1 проекта КоАП). Однако в проекте появляется отдельная норма, посвященная нарушениям санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий (часть 4 статьи 10.1 проекта КоАП). Цитируем: «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе по осуществлению мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан…». К слову, именно вокруг этой нормы сейчас возник сыр-бор.
На сегодняшний день, за невыполнение противоэпидемических мероприятий ответственность предусмотрена общей нормой ч. 1 ст. 6.3 КоАП и специальной – ч. 2 и ч .3 ст. 6.3 КоАП (совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина)). При этом часть 1 статьи 6.3 КоАП устанавливает ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52) санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия – это организационные, административные, инженерно – технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (далее- противоэпидемические мероприятия).
В перечень данных мероприятий согласно части 1 статьи 29 ФЗ № 52 входят мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями (ps: обязательная госпитализация, изоляция и др.), проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Однако список противоэпидемических мер не является исчерпывающим, ФЗ № 52 допускает дополнительные противоэпидемические мероприятия. Такие мероприятия проводятся на основании предписаний должностных лиц Роспотребнадзора при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) (ч. 2 ст. 50 ФЗ № 52).
Таким образом, новый состав коснется не только проведения профилактических прививок (как об этом пишут СМИ), но и всего существующего диапазона противоэпидемических мероприятий, которые перечислены абзацем выше.
Возникает резонный вопрос: какая необходимость предусматривать отдельный административный состав нарушений противоэпидемических мероприятий, отделяя его от нарушений санитарных правил и гигиенических нормативов?
При сравнении санкций ответ становится очевидным – увеличение размера штрафа и смягчение наказания в виде административного запрета деятельности (ниже приводим сравнительную таблицу на примере ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ).
За что: порядок или факт нарушения
Как указано выше, разработчики предлагают установить ответственность за «нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий…». Из данной формулировки пока что сложно однозначно сказать, за совершение/не совершение каких именно действий лица будут привлекаться к административной ответственности по части 4 статье 10.1 проекта КоАП. Однако полагаем, что, скорее всего, в соответствии с указанной нормой административная ответственность будет наступать за нарушение порядка организации санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и непосредственно за нарушение указанных мероприятий. Например, ответственность по части 4 статьи 10.1 проекта КоАП для граждан может наступить в случае ненадлежащего оформления отказа от проведения профилактической прививки. Согласно части 3 статьи 5 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ при осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок. В любом случае формулировка «к организации и проведению» предполагает двоякое толкование и требует уточнения.
Отметим, что в настоящее время действуют порядки проведения профилактических прививок (национальный календарь прививок (Приказ Минздрава от 21.03.2014 № 125н), некоторые нормы ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ), порядки проведения медицинских осмотров (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н, Приказ Минздрава России от 13.03.2019 № 124н, Приказ Минздрава России от 10.08.2017 № 514н и другие). В тоже время по некоторым противоэпидемическим мероприятиям порядки отсутствуют. Так, проект к таким мероприятиям относит меры в отношении больных инфекционными заболеваниями. Такими мерами согласно статье 33 ФЗ № 52 являются обязательная госпитализация или изоляция больных инфекционными заболеваниями, лиц с подозрением на такие заболевания и контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, а также лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней. Проведение указанных мероприятий должно быть в случае, если данная категория лиц представляет опасность для окружающих, в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В то же время, на сегодняшний день порядки госпитализации и изоляции больных ряда инфекционных заболеваний законодательно не регламентированы. Так, например, указанные порядки отсутствуют для больных вирусными геморрагическими лихорадками (желтая лихорадка, лихорадка Денге и др.). Таким образом, привлечение к ответственности по части 4 статьи 10.1 проекта КоАП РФ за нарушение организации противоэпидемических мероприятий (например, порядка обязательной госпитализации, изоляции больных желтой лихорадкой) представляется затруднительным. Отметим, что аналогичная проблема возникнет и при привлечении к административной ответственности по данному составу и за нарушение противоэпидемических мероприятий, связанных с COVID-19, если такие мероприятия не будут регламентированы на федеральном уровне в соответствующем нормативном правовом акте.
О (не) обязательной вакцинации
Возвращаемся к вопросу дня – возможна ли ответственность за отказ от вакцинации в свете проекта КоАП.
Проведение профилактических прививок входит в число санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, правила организации которых установлены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – ФЗ № 157), а также Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении Национального календаря профилактических прививок и Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (далее – Национальный календарь прививок). При этом ни один из указанных актов не устанавливает обязанность лиц, в том числе лиц, входящих в профессиональную группу риска (например, медицинских работников), проводить профилактические прививки.
Далее важно отметить, что вакцинация является медицинским вмешательством, к ней применяются положения Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323). Как известно для проведения медицинского вмешательства согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ № 323 требуется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. А в случае нежелания подвергаться такому вмешательству пациент имеет право на отказ от него. Данные нормы вполне понятны, поскольку медицинское вмешательство корреспондирует конституционному праву каждого на свободу и личную неприкосновенность, в том числе и на физическую свободу. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство является одной из форм реализации данного конституционного права. Напомним, что основополагающий постулат о праве на свободу и личную неприкосновенность зафиксирован не только в Конституции РФ (ст. 22), но и во Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 (ст.3), Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (ч. 1 ст.5).
Право на отказ от медицинского вмешательства предусмотрено в первую очередь статьей ФЗ № 323. Кроме того, право на отказ от профилактической прививки предоставлено гражданину ст. 5 ФЗ № 157. При этом ФЗ № 157 такое право предоставляет всем лицам, которые подлежат вакцинации в соответствии с Национальным календарем прививок. Это касается и профессиональных групп риска, в частности медицинских работников. Таким образом, лицам, в том числе работникам, которые относятся к профессиональным группам риска (Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 № 825), не может быть принудительно навязано проведение профилактической прививки.
В тоже время право на отказ от медицинского вмешательства не является абсолютным. В частности, возможны случаи, когда допускается медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя. Эти случаи регулируются п. 9 ст. 20 ФЗ № 323. Теоретически можно предположить, что в ситуации с распространением инфекционного заболевания, в частности COVID-19, возможно применить исключительный случай, разрешающий медицинское вмешательство без согласия в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, предусмотренный пп. 2 ч. 9 ст. 20 ФЗ № 323.
Между тем в действительности, по нашему мнению, данная норма не имеет отношения к профилактическим прививкам при COVID-19, поскольку касается лиц, страдающих указанным заболеванием. Для ее применения в первую очередь нужно установить диагноз, а вакцинирование от заболевания, в том числе от коронавирусной инфекции, предполагает, отсутствие заболевания и профилактику его возникновения.
Таким образом, по нашему мнению, отказ от вакцинации не может повлечь наступление ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 10.1 проекта КоАП РФ, поскольку лицам, в том числе входящим в профессиональную группу риска, законом предоставлено право отказаться от медицинского вмешательства, в частности от профилактической прививки.
Однако полагаем, что для «претворения в жизнь» ответственности за отказ от вакцинации необходимо внести соответствующие поправки как в ФЗ № 157, так и в ФЗ № 323 в части осуществления медицинского вмешательства (вакцинирования) без согласия лица в случае, если это связано с проведением профилактических прививок по эпидемическим показаниям и с угрозой распространения заболеваний, представляющих угрозу для окружающих. Без соответствующих изменений в федеральные законы предлагаемая норма не может являться основанием для привлечения к ответственности по части 4 статьи 10.1 проекта КоАП, например, в случае отказа от вакцинации работника из профессиональной группы риска, в частности медицинского работника.
Однако стоит отметить, что неизвестно как будет работать на практике новая норма. Не исключено, что медицинских работников будут привлекать за отказ от вакцинации. Опасения вызывают и комментарии Роспотребнадзора, который отметил, что штрафовать за отказ от вакцинации будут только профессиональные группы риска. Однако повторно сообщаем, что, на наш взгляд, воплощение идеи об ответственности за отказ от вакцинации требуется внесения изменений в ФЗ № 323 и другие нормативные правовые акты.
Напоследок
Считаем важным отметить, что при реализации права на отказ от прививок для гражданина наступают неблагоприятные последствия, одним из которых является отказ в приеме граждан на работу или отстранение граждан от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, установлен Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825. В число вышеупомянутых работ входят работы с кровью и биологическими жидкостями человека и работы с больными инфекционными заболеваниями. Медицинские работники в большинстве своем заняты именно в сфере выполнения подобного рода работ, особенно работ с кровью и биологическими жидкостями человека.
Если Вам нравятся наши публикации, ставьте лайк, чтобы видеть их в своей ленте чаще.
Источник