Прививки детям за и против иммунолог

Прививки детям за и против иммунолог thumbnail

675 просмотров

6 сентября 2017

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Каждый раз, когда нужно детям делать прививки впадаю в ступор: слишком смущает информация о вреде прививок. Приняла для себя решение делать обязательные прививки, но зарубежными вакцинами. Сейчас предлагают в детсаду сделать прививку от гриппа и альтернативу (уже через клинику) от гриппа +пневмококк. Что делать? Хотелось бы услышать мнение специалистов, придерживающихся принципа “не навреди”. О детях: дети из двойни, по 3 года, болеем 2-3 раза в год (но в сад пошли только сейчас, поэтому количество контактов ранее было ограничено).

Терапевт

Мое твердое убеждение – делать прививки не надо, но профилактические меры принимать обязательно и для этого есть прекрасные методы альтернативные – гомеопатия и электромагнитная терапия, но это не входит в стандарт классической медицины и подвергается осмеянию.А зря.Никаких побочных эффектов.высокая профилактическая эффективность.

Эндокринолог, Терапевт, Диетолог

Добрый день, Юлия. Конечно чтобы у всех педиаторов было одинаковое мнение, такого не бывает. Кого как научили в институте. Когда я училась, нам говорили, что каждое лечение для ребенка необзодимо примерять на сврего. Поэтому я вам расскажу как советую я своим пациентам и делала своему ребенку. Делала прививки только по календарю прививок, все рстальные от гриппа отказывалась. Потому что считаю, и знаю. Ребенок должен болеть да нечасто, но должен иммунная система формируется тем самым. Чем крепче она сформируется в летском возрасте, тем меньше ребенок будет болеть в дальнейшем. В тепличных условиях ребенок еазодиться так же не должен, противопоказаны только сквозняки. А то что, должно быть помещение увлажнено 40-60%, проветрино и питание ребенка должно быть сбалансировано, ведь 60% иммунитета это кишечник, вот в этом залог здоровья малыша и формирование иммунной системы. А не в том сколько прививок от гриппа будет сделано. А те прививки, которые заложены в календаре и являются обязательными, их и делать необходимо несмотря на тот БРЕД, который пишут в интернете. Это мое мнение, которое я применяю на своих пациентах.

Эндокринолог, Терапевт, Диетолог

Еще хотела написать, вот например АКДС, которую делать очень бояться мамы. Столбняк, который как компанент взодит в состав вакцины 15 % летальности, если ребенок им заразиться, а столбняк анаэроб играя даже в песке, попадая в открытую рану, может ращвиться заболевание. Об этом никто не пишет, когда пишут последствия привики темпиратура, и т.д. Поэтому календарь прививок вас призываю соблюдать. Это обязательные прививки. Удачи вам!

Дерматолог

Добрый день. Отвечу наверное как мама ,у меня ребёнку 3 года и я делаю только все обязательные прививки которые есть по плану . Остальные я считаю не Нужно ,так как организм сам должен справляться ,плюс качество таких вакцин оставляет желать лучшего . Их не настолько тщательно проверяют

Педиатр, Терапевт, Массажист

Добрый день – вакцина-Совигрипп. Делаем неделю- сделано много. Побочек и больных нет. Хорошая вакцина. Своим детям сделала.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Прививки наряду с болезнью, кровопотерей, голодом и.т.д. являются факторами долголетия. В нашем страшном мире не знаешь, что ожидает наших детей. Нужно научить иммунитет как можно большему, чтобы он не дал сбой, если случиться что- то. Да и вообще- лучше сделать и пожалеть, чем не сделать…

Инфекционист, Гепатолог

Добрый день, Юлия. По поводу вакцинации много споров. Движение явных противников вакцинации в Росссии довольно обширное. Отношусь к нему довольно спокойно по той простой причине, что с фанатиками спорить бесполезно. Как врач-инфекционист согласиться с ними не позволяет клинический опыт. Практически все вакцинопротивники не имеют малейшего представления о течении того или иного инфекционного заболевания, осложнениях, летальных исходах. Многие же доктора видят эти болезни у непривитых и стараются бороться с осложнениями. Немного эмоций… Теперь по вакцинам. Большинство вакцин в настоящее время безопасны. Либо совсем не содержит возбудителя, а только его антигены, либо инактивированный возбудитель, который не вызывает болезнь. Число поствакцинальных реакций минимально, а у некоторых вакцин приближено к нулю. Что касается гриппа – применяются субъединичные вакцины, то есть в составе полноценного вируса нет, только его антигены, вызывающие выработку антител на эпид.сезон. Вакцина от пневмококка совсем безопасна, вводится с целью минимизировать бактериальные осложнения ОРВИ, а также самостоятельные пневмококковые пневмонии, менингиты. Очень хорошо переносится. Рекомендую. А теперь как мама двоих детей. Обоих вакцинирую ежегодно от гриппа, Совигрипп в прошлом году перенесли хорошо. Оба вакцинированы от пневмококка, клещевого энцефалита. Считаю вакцинацию серьезной профилактической мерой, в чем убеждаюсь ежедневно! Здоровья Вам и вашим деткам!

Невролог, Психолог

Добрый день, Юлия. Я, конечно, не аллерголог-иммунолог, а врач с несколько иной специализацией, но что касаемо здоровья своего ребенка – просто мама в первую очередь. Мои личные убеждения и я им строго следую – обязательные все календарные прививки. Что касаемо гриппа… Как мне кажется прививаться от гриппа – это полный бред. Объясню почему, штаммов и видов гриппа очень много, ну, допустим Вы привьетесь от какого то одного, и совсем не факт, что ребенок не “подхватит” тот же вирус гриппа другого штама, вакцинация которого не проводилась, соответственно, в любом случае болезнь себя проявит, клиники и лечения не избежать. Но, повторюсь, это мои личные убеждения, моё мнение, возможно, кто-то категорически с этим не согласен. Но предпочитаю действовать по принципу – “не навреди”. То, что прописано и положено – делать, что второстепенно и без чего можно спокойно обойтись – нет. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу.

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Здравствуйте!
Необходимо делать прививки те, которые входят в календарь прививки, пневмококк туда тоже внесении уже и делается бесплатно для детей от 2015 года.это обязательно и не читайте и не слушайте никого, вам же делали в детстве и всему советскому народу делали. Все здоровы! И никаких эпидемий. Единственное , что перед любым подобным вмешательством ребёнок должен быть полностью здоров. И тогда никаких осложнений. А про закрытие третьего глаза и снижение иммунитета у детей забудьте-нет такого. Кроме того, чтобы отказываться от таких прививок необходимо быть готовым к реальным последствиям.
Относительно групповых прививок, в этом году очень хорошие “чистые” вакцины. И в ней 3 типа вируса гриппа.
Я правда сама против, так как и после прививки ребёнок будет чувствовать себя больным хоть и не долго и не в таком качестве, как если бы он сам заразился. Но кроме этих вирусов к которым образовался иммунитет возможно заражение и другими, и получается ребёнок болеет не один раз… кроме того и после прививки такой бывают осложнения, поэтому я против. Но! Ребёнка необходимо закалять и повышать иммунитет, следить за питанием , режимом труда и отдыха, а также чтобы не переохлаждался.

Читайте также:  Как болеют дети с прививкой от гриппа

Здоровья вам и вашим детям!

Мануальный терапевт, Травматолог

Все обязательные прививки делать надо. А что касается прививок от гриппа нас никогда от них не прививали и ничего выросли здоровыми.

Уролог

Касательно гриппа и состояние здоровья ваших детей – эту прививку можно проигнорировать. Вакцинация по календарю обязательна!

Уролог, Венеролог, Сексолог, Андролог

Считаю, что все обязательные, календарные прививки делать надо и я приверженец отечественных прививок. Что касается прививок от гриппа и прочих необязательных, то я бы воздерживался, лучше заняться закаливанием ребенка, физкультурой и внимательно следить за эпидемиологической ситуацией, заниматься профилактическими мероприятиями.

Гинеколог, Терапевт, Венеролог

Добрый день. Решать конечно же родителям делать или нет. Но все прививки, что идут по графику по моему мнению должны быть. И у моих детей они есть. От гриппа мы не прививаемся, просто укрепляем иммунитет правильным питанием и занятиями спортом.

Аллерголог-Иммунолог

профпрививки от гриппа проводить не стоит так как не известно какаой штам вируса прибудет в Россию а если привить то при эпидемии можно еще раз заболеть только другим видом график прививок ррасширяют а иммунитет к сожалению от этого сильнее не становиться как иммунолог я против этих прививок

Терапевт

Здравствуйте! Придерживаюсь мнения , что прививки , которые имеются в национальном календаре делать обязательно. Все они были не зря разработаны, ведь люди сталкивались с этими заболеваниями долгое время. Насчёт ежегодных вакцинаций решайте сами. Посмотрите на состояние ваших детей. Но вакцина от гриппа не защищает детей полностью от данного заболевания. Это один из штаммов вируса гриппа, которых существует множество. Однако если вы все-таки откажитесь от данной прививки, то соблюдайте правила для поддержания иммунитета ваших детей.

Невролог, Детский невролог

Здравствуйте, Юлия! Мое мнение таково, что далеко не все прививки целесообразны и безопасны. Особенно, это касается прививок от гриппа. Их целесообразность под огромным вопросом. Дело в том, что Вы прививаетесь от одного штамма, а какой штамм будет источником эпидемии в этом году, неизвестно. И очень часто не тот, от которого вы прививались и подвергали риску осложнений своих детей.
Не прививайтесь от гриппа, какую бы вакцину Вам не предлагали бы.
Здоровья вашим деткам!

Педиатр, Гомеопат

Любая вакцина -это искусственное заражение человека и какая доза будет “безопасной” можно выяснить только после глубокого обследования ( но не на приеме у платного вакцинолога) . Разницы м/д отечественными и импортными нет ни какой : в каждой есть опасный консервант , а в импортных больше возбудителей болезней, а значит больше нагрузка на иммунитет и возможные последствия в будущем !??? По гриппу: ни кто не знает какой в ЭТОМ году будет штамм гриппа в вашем регионе и совпадет ли он с прививочным ? А нагружать детский иммунитет еще какой то эфемерной “инфекцией” ( пневмококк) ??????
Мое глубокое убеждение и это подтверждают специалисты фундаментальных наук : Болеет обычно тот , кто боится заболеть , а ребенок полностью зависим от матери. .
Очень показательно что на вашу просьбу откликнулся только пока 1 педиатр из 14 ответов. ????

Массажист, Психолог

Осложнения от прививок были есть и будут, но риск очень минимален, основные прививки и обязательные вы делаете, не боитесь, почему же боитесь другие. Прививку от гриппа я бы вот не делала, вирус слишком мутирует,

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

18.12.2019

Интересное

Наталья Аднорал

Делать или не делать прививки? Каждый из нас имеет право на выбор индивидуального способа защиты себя и своих детей от болезней. Важно, чтобы этот выбор был осознанным — основанном на знании ЧТО и ЗАЧЕМ мы делаем в контексте текущего момента и долгосрочной перспективы. 

Вакцины — не пища, вода или воздух, которые необходимы каждому вне зависимости от его состояния. Вакцины — это сильнодействующие лекарственные препараты, у которых обязательно есть свои за и против — показания и противопоказания к конкретному препарату для конкретного человека в конкретный момент времени. О них важно знать! Как тем, кого собираются прививать, так и тем, кто эту процедуру предлагает.

Цель этой статьи — не агитировать за или против прививок, а дать необходимую пищу для размышлений.

фото шприцев для вакцинации

Заглянем в прошлое. Изначально вакцины создавались как средство спасения жизни. И не раз такой посыл себя оправдывал. Особенно в 19 – первой половине 20 века. Например, к Луи Пастеру — изобретателю антирабической вакцины (против бешенства), живущему во Франции, стекались укушенные бешеными животными люди из разных стран (в том числе, из России). И те, кто успевали уложиться в двухнедельный срок, выживали благодаря прививке.

Эдвард Дженнер — изобретатель первой в мире вакцины (против оспы), тридцать лет шел к своему первому опыту прививания человека (в том числе, и своего собственного сына!), ведомый желанием спасти жизни людей (от оспы умирало, как минимум, треть зараженных). Причем дошел он до идеи искусственного заражения коровьей оспой как средства противостояния настоящему заболеванию чисто эмпирически (наблюдая за доярками, ставшими невосприимчивыми к оспе человека после перенесения легкой формы аналогичного коровьего недуга), поскольку в то время (в 1796 году) ни об иммунитете, ни, тем более, о вирусах (оспа — вирусная инфекция) еще не было известно.

Альберт Кальмет и Камиль Герен в начале XX века трудились над созданием противотуберкулезной вакцины (названной в их честь БЦЖ — «Бацилла Кальмета-Герена»), с целью защитить детишек, живущих в окружении больных этим страшным недугом, уносившим в то время много жизней.

С XIX–начала XX века вакцины были как профилактическими (например, противооспенная и противотуберкулезная), так и лечебными (например, антирабическая, противостолбнячная). Цель их введения была благая — спасение от тяжелых, смертельно опасных недугов ценой «малой болезни», вызванной попаданием в организм человека ослабленного или убитого возбудителя; его фрагментов или анатоксинов.

Но, уже на заре вакцинопрофилактики результаты были не однозначными. Успех шел рука об руку с неудачей (осложнениями; заболеванием тем недугом, от которого прививали, но в еще более тяжелой форме, вплоть до смертельного исхода). И причина не только в загрязнении вакцин вирулентными штаммами, ведь и в наше время тщательного контроля за чистотой препаратов опасность поствакцинальных осложнений стала ничуть не меньше.

Почему тезис «привит —значит, защищен» в реальности подтверждается не всегда?

Как работают вакцины

1. Что такое вакцины?

Это иммунобиологические препараты, главным действующим началом которых служит измененный возбудитель (ослабленный, убитый, представленный фрагментами или анатоксинами).

Читайте также:  Прививки детям делать или нет видео

2. От чего должны защищать вакцины?

От инфекционного заболевания. В чем его причина? Только ли в попадании в организм соответствующего возбудителя? Конечно, нет. В противном случае заболевали бы все зараженные. Но этого никогда не происходило даже во время страшных эпидемий чумы, холеры, не говоря уже об оспе, туберкулезе, полиомиелите, дифтерии, гриппе и др. Т.е., помимо самого возбудителя ничуть не меньшую роль в давлении на «чашу весов» здоровья-болезни (как в смысле самого факта заболевания, так и способности справиться с недугом) играют внутренние факторы, как врожденные, так и приобретенные. Со второй половины 19 века их стали называть очень знакомым ныне термином — «иммунитет».  

Этимологически это слово обозначает «освобождение, избавление от чего-либо». Иммунитет (применительно к рассматриваемым нами инфекциям) — это по сути врожденная или приобретенная способность организма защититься и освободиться от проникших в него возбудителей. Именно эту способность и призвана создать вводимая в организм вакцина.

Теперь мы подошли вплотную к ответу на третий вопрос.

3. Что служит мишенью действия вакцины?

Тот самый «внутренний фактор» — иммунная система, играющий решающую роль в развитии заболевания и его прогнозе, а никак не возбудитель. Последний служит мишенью иного «оружия» в борьбе с инфекциями — антибиотиков или противовирусных препаратов. И если возбудитель более или менее универсален (для конкретной болезни в узком временном диапазоне), то состояние иммунной системы очень индивидуально!

4. Что делает вакцина?

Изменяет состояние иммунной системы с целью обретения ею способности распознавания и уничтожения конкретного возбудителя. Ожидаемый итог — устойчивость/невосприимчивость организма к данной инфекции (на короткий или длительный срок).

Будет ли она сформирована?

  1. Возможно, да.
  2. Возможно, по тем или иным причинам организм не способен ее выработать, и введение вакцины не только не укрепит, но ухудшит его состояние.
  3. Возможно, она уже есть, и в вакцинации нет никакой необходимости.

Реальный итог прививки зависит не столько от характеристик вакцины, сколько от текущего состояния иммунной системы (и других систем) конкретного человека. Отсюда такой разброс последствий вакцинации (одними и теми же вакцинами) у разных людей.

5. Отличия естественного иммунитета от поствакцинального

Нельзя сбрасывать со счетов и отличия в формировании естественного и поствакцинального иммунитета. Недаром последний часто именуют «костылями».

Естественный иммунитет (за редкими исключениями инфицирования непосредственно через кровь) формируется в ответ на проникновение возбудителя через естественные границы организма с внешней средой — кожу и слизистые оболочки. В ответ на вторжение запускается каскад реакций распознавания, запоминания возбудителя, выработки защитных мер «здесь и сейчас» и на длительный срок с поэтапным включением клеточных и гуморальных механизмов быстрого и медленного действия. В результате мы имеем стойкую, надежную, чаще всего, пожизненную защиту.

В формировании прививочного иммунитета отсутствуют очень важные стартовые звенья. Почему? Потому что вакцина чаще всего (есть несколько вакцин, которые вводятся через рот или нос) минуют «пограничные заставы», попадая непосредственно в кровь (внутримышечное введение многими считается оптимальным). В результате иммунитет оказывается либо неполноценным, либо краткосрочным, требующим повторных стимуляций.

Итогом искусственной стимуляции иммунной системы может стать ее истощение, ведущее впоследствии к т.н. отсроченным поствакцинальным осложнениям: аллергиям, аутоиммунным недугам, хроническим инфекциям, онкозаболеваниям и пр. Или — к развитию острой, либо хронической формы недуга, от которого прививали. 

Естественные инфекции, с которыми знакомится организм ребенка, служат своего рода «тренажером» для его иммунной системы. Например, есть исследования, показавшие, что частые контакты детей с «детсадовскими» респираторными инфекциями снижают риск развития острого лимфобластного лейкоза на 30–40%! Другие ученые доказали, что люди, переболевшие корью в детском возрасте, меньше подвержены онкологическим заболеваниям и ощутимо реже умирают от сердечно-сосудистых недугов.

Еще один важный момент. Представления о том, как возникает естественный и прививочный иммунитет, основаны на познаниях в этой области вчерашнего и сегодняшнего дня. Но есть все основания полагать, что эти знания очень и очень неполны, что процесс формирования защиты намного более сложен и «многомерен».

Например.

Эффективность поствакцинальной защиты оценивается количеством образовавшихся в ответ на введение вакцины (антигена) соответствующих антител. Но, есть данные о том, что большое количество антител далеко не всегда защищает их обладателя от инфицирования и тяжелого течения соответствующего недуга. Это, во-первых. А, во-вторых, есть дети (и их немало), не способные к выработке антител к введенному с вакциной антигену. Например, относительно дифтерийного токсина (одного из компонентов поливакцины АКДС) доля таких детей составляет 10–12 процентов.

С другой стороны, люди, от рождения неспособные к производству антител (с т.н. агаммаглобулинэмией; антитела — это молекулы иммуноглобулинов), часто оставались здоровыми при непосредственном контакте с инфекциями и/или способными к формированию стойкого иммунитета в случае перенесения заболевания.

Ответ на вопрос: что лучше — искусственная стимуляция иммунного ответа или естественный процесс его формирования — может быть только индивидуальным.

  1. Для конкретного ребенка с конкретными особенностями иммунной системы, живущего в конкретных условиях.
  2. Относительно конкретного недуга и рисков им заразиться.
  3. С учетом уже известных принципов и этапов становления иммунной системы детского организма.

Особенности иммунной системы у детей

1. Иммунная система новорожденного ребенка НЕ ЗРЕЛАЯ! Ее созревание по длительности совпадает со всем периодом детства.

Но это не означает, что появившийся на свет малыш абсолютно беззащитен перед внешними агрессорами. В первое время его основная защита — это материнские молекулы (иммуноглобулины), переданные малышу внутриутробно и продолжающие поступать в его организм в период грудного вскармливания. Недаром последнее служит самой действенной мерой профилактики болезней для грудных детей.

2. Процесс активного становления иммунной системы ребенка проходит через несколько критических периодов:

  • первый месяц жизни (0–29 дни) — пассивная защита малыша материнскими антителами; собственные защитные механизмы еще очень несовершенны;
  • 4–6 месяц — заканчивается «срок действия» пассивной защиты и начинается активное становление собственной;
  • второй год жизни — резкое увеличение разнообразия контактов с внешним миром на фоне все еще недостаточной внутренней защищенности;
  • шестой-седьмой год жизни и подростковый период (12–15 лет) — активные перестройки в работе иммунной системы, временно повышающие восприимчивость организма к некоторым инфекциям.

«Критическими» эти периоды названы потому, что в это время иммунная система ребенка наиболее чувствительна и способна на непредсказуемые реакции в ответ на попадание в организм чужеродного агента (антигена).

Их сопоставление с календарем прививок (в сети легко найти в свободном доступе) показывает, что многие вакцины (антигены) вводятся в детский организм именно в периоды максимальной уязвимости его системы защиты. Особенно это характерно для прививок в первые часы (вакцина против гепатита В), в первые дни (вакцина против туберкулеза — БЦЖ) и в первые месяцы (вакцина против коклюша, дифтерии, столбняка — АКДС; вакцина против полиомиелита и др.) жизни малыша.

Читайте также:  Прививки детям при поездке в таиланд

Необходимые условия вакцинации

Повторим, вакцина — это сильнодействующий лекарственный препарат, назначение которого требует наличия веских показаний и, СТРОГО, отсутствия противопоказаний для каждого конкретного человека. Особенно, для ребенка. И втройне особенно, для новорожденного. Большинство тех, кого называют «противниками прививок», выступают вовсе не против самой идеи вакцин, а против их массового, бездумного использования, поскольку многочисленные исследования показали, что такой подход себя не оправдал.

Да, некоторые болезни почти ушли в прошлое (например, оспа). Но лавры победителя в этих случаях готовы разделить с вакцинами ряд иных социальных, санитарно-эпидемиологических и лечебных мероприятий (улучшение качества питания и воды, появление канализации, холодильников и средств личной гигиены; изобретение антибиотиков и др.).

Другие недуги, например, туберкулез, напротив, несмотря на массовую вакцинацию в роддомах (БЦЖ), уверенно отвоевывают отданные было позиции. Настолько уверенно, что в настоящее время в России заболевших туберкулезом в десятки раз больше, чем в странах, где новорожденных детей БЦЖ не прививают.

Почему защита не срабатывает? Возможно, потому что:

  1. 99 процентам детишек такая прививка вовсе не нужна. Они и без нее к туберкулезу невосприимчивы.
  2. У некоторых из оставшегося 1 % восприимчивых к этой болезни вакцина может спровоцировать развитие т.н. «вакциноассоциированного» туберкулеза в тяжелой форме (проявиться он способен и сразу, и спустя годы после введения вакцины). В особой группе риска детишки с ослабленной иммунной системой (с т.н. первичными и вторичными иммунодефицитами).

Причем риск поствакцинальных осложнений, ведущих к хроническим недугам вплоть до инвалидности и смерти, есть у ВСЕХ детей с иммунодефицитами (а также, ферментопатиями и иными генетическими недугами), а не только у тех, кто конституционально чувствителен к возбудителю туберкулеза.

Выявить подобные проблемы и уберечь детей от беды может только предварительное специальное обследованиегенетический скрининг и определение иммунологического статуса новорожденных. Только на основе его результатов можно принимать индивидуальное решение за и против введения тех или иных вакцин. Проводят ли у нас такое обследование до первой прививки? Как правило, нет.

Генетический (неонатальный) скрининг осуществляется уже после первой вакцинации (как минимум, гепатита В; нередко еще и БЦЖ). Определение иммунного статуса и вовсе не входит в число обязательных обследований новорожденных. Получается, что в роли «скрининга» («отбора, сортировки») детишек с ослабленной иммунной системой выступают сами прививки (которые таким детям однозначно противопоказаны). Результатом становятся тяжелые осложнения.

Именно по этой причине многие врачи и ученые являются противниками массовой вакцинации без предварительного обследования.

Небезопасные компоненты в составе вакцин

Различные консерванты и адъюванты — компоненты, повышающие иммуногенность (способность вызывать иммунный ответ) — еще одно небезопасное «неизвестное» в «уравнении» «привит — значит, защищен».

  1. Мало того, что эти составляющие являются антигенами, способными спровоцировать бурную реакцию организма с краткосрочными и долгосрочными последствиями.
  2. Некоторые из них, например — соли ртути, формальдегид, фенол, этиленгликоль (антифриз), гидроокись алюминия — еще и очень токсичны. (Состав конкретных вакцин отечественного и зарубежного производства тоже можно найти в интернете).

Производители вакцин аргументируют их безопасность очень малыми дозами данных веществ. Но не устанем повторять: реакция организма на те или иные вещества и зависимость ее выраженности от дозы очень индивидуальна! Недаром даже в календаре прививок от 2019 года указывается категория людей, для которых следует использовать вакцины, не содержащие консерванты. Но к консервантам не относится, например, гидроксид алюминия (есть в составе вакцины против гепатита В, которую вводят внутримышечно в первые сутки жизни ребенка).

В составе той же, массово используемой в роддомах генно-инженерной вакцины против гепатита В, есть еще и дрожжи. Для большинства детишек в них нет ничего опасного. Но есть малыши, у которых велик риск развития сильной аллергической реакции. Проводится ли подобное исследование в первые часы после рождения ребенка?

Комплексные вакцины

Например, КПК — вакцина против кори, паротита и краснухи; пентаксим — против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и гемофильной инфекции.

Их эффективность и безопасность многими учеными и врачами ставится под сомнение по причине следующих наблюдений:

1. В естественных условиях человек никогда не болеет одновременно несколькими инфекциями.

2. Один из компонентов вакцины может спровоцировать формирование неполноценного иммунного ответа на другой ее компонент. Например, «краснушный» компонент комплексной вакцины КПК снижает эффективность противокоревой защиты.

3. Одновременное введение в организм нескольких живых (ослабленных) возбудителей (например, в составе все той же КПК) значительно увеличивает риск осложнений (например, воспалительных поражений кишечника).

Выводы

Задача приведенных выше фактов не в том, чтобы умалить и очернить саму идею прививок, как способа защиты от страданий и смерти. Прививки вполне могут выступать в роли индивидуального лечебного препарата (например, антирабическая или противостолбнячная). Или в роли обоснованно необходимого средства профилактики для здоровых людей, отправляющихся в путешествие (в районы, богатые непривычными для нас инфекциями). Возможны и иные индивидуальные доводы в пользу вакцинации. Тем более, что наука не стоит на месте, и по мере роста наших знаний о работе иммунной системы и совершенствования системы пред и постпрививочного контроля, будут расти эффективность и безопасность новых вакцин.

Цель приведенных выше фактов и размышлений в том, чтобы побудить людей задуматься и обратить особое внимание на следующие моменты:

  • массовая вакцинация новорожденных и грудных детей;
  • вакцинация детей без обоснованной, индивидуальной необходимости и обязательного наличия генетического паспорта и результатов иммунологического обследования;
  • вакцинация детей без предварительного согласия родителей (особенно, в роддомах!);
  • вакцинация детей живыми вакцинами (БЦЖ, АКДС, против полиомиелита, кори, краснухи, паротита);
  • использование вакцин, содержащих токсичные компоненты;
  • одномоментное введение нескольких вакцин;
  • запугивание и прочие элементы экономического и психологического давления на людей (как на вакцинируемых, так и на вакцинирующих);
  • необходимость предоставления полной информации о плюсах и минусах вакцинации, возможных осложнениях, правах родителей на отказ от прививок и его последствиях, об альтернативных способах профилактики и лечения болезней.

Да или нет прививкам? Выбор за Вами. Главное, чтобы он был Вашимосознанным и добровольным!

Рекомендуем к прочтению:

Книги Галины Петровны Червонской:

  • «Прививки: мифы и реальность»;
  • «Вакцинация без диагностики — профанация в борьбе с инфекционными болезнями».

Галина Петровна Червонская — ученый-вирусолог, доктор наук, разработчик первых серий отечественного варианта вакцины против полиомиелита, сотрудник ведущих научных институтов (в том числе, и ГосНИИ стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л. А. Тарасевича), автор более 100 научных публикаций, методических разработок, утверждённых Минздравом СССР и Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава СССР и России. Основной исполнитель двух изобретений (1984, 1986), соавтор трёх монографий и автор четырех монографий.

Источник