Прививки если ребенок заикается

ПОЧЕМУ ДЕТИ БОЛЕЮТ РАКОМ?
Автор: Кандидат медицинских наук Александр Баранец, старший научный сотрудник, Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова
Исследований о связи онкологии с вакцинацией проведено и опубликовано немало. Еще в 1970 г.г., советскими иммунологами было обнаружено, что микробный белок, составляющий основу коклюшного компонента вакцины АКДС, обладает канцерогенными свойствами – способен вызывать #лейкоз: “В среде биологов хорошо известно, что противококлюшная компонента вакцины может способствовать развитию лейкоза – #рака_крови. Например, из статей в «Журнале микробиологии, эпидемиологии и #иммунологии» №4 за 1988 год и № 5 за 1987 год мы узнаем, что эффект вызывает один из компонентов АКДС – особый белок возбудителя #коклюша (Bordetella pertussis). Он резко активирует размножение белых кровяных клеток, что способствует развитию лейкоза у детей из группы риска”.
(Источник: https://mognovse.ru/efs-ob-immunoprofilaktike-infekcionnih-boleznej-stranica-15.html)
Известны случаи возникновения #лимфогрануломатоза (болезни Ходжкина) на почве #лимфаденита, развившегося после оспенной вакцинации (Источник: Bichel J. Post-vaccinal smallpox lymphadenitis developing into Hodgkin’s disease. Act. Med. Scand. 1976; 199:523-525).
Еще один документальный пример. Туберкулезная вакцина #БЦЖ может провоцировать развитие целой группы особо #злокачественных форм рака лимфатической системы. Цитата: «Риск возникновения данных недугов [лимфомы Беркитта и других лимфом] увеличивается в два – четыре раза после вакцинации БЦЖ».
(Источник: https://www.tiensmed.ru/news/limfoma-wkti/)
Одним словом, канцерогенный эффект прививок – это давно доказанная и общеизвестная истина. То, что ПРИВИВКИ ВЫЗЫВАЮТ РАК, известно врачам уже как минимум 100 лет, не меньше.

В чем же причина того, что прививки вызывают рак? Как известно, с вакцинными инъекциями вакцин в детскую кровь попадают ртуть и формальдегид, а эти ядохимикаты являются доказанными канцерогенами. Но и это еще не все. Вакцины всегда содержат огромное количество чужеродных микробных и животных белков и #ДНК, а также множество загрязняющих #вирусов. А вирусы, как известно, могут индуцировать развитие опухолей. За последние 20 лет идентифицировано немало вирусов с онкогенными свойствами. Связь между некоторыми вирусами и определенными типами рака давно известна, о чем свидетельствует, например, информация из главы “Этиология рака: вирусы” книги “Рак: принципы и практика онкологии” (Cancer: Principles & Practice of Oncology, Lippincott-Raven Publishers):
Вирус и вызываемый им рак:
Вирус #гепатита_В – гепатоцеллюлярная карцинома
Вирус #гепатита_С – гепатоцеллюлярная карцинома
#Вирус_Эпштейна-Барра – лимфома Буркитта
Вирус Эпштейна-Барра – болезнь Ходжкина
Вирус Эпштейна-Барра – иммунобластная лимфома
#Вирус_герпеса (HPV), типы 16, 18, 33, 39 – аногенитальный рак и раки верхних дыхательных путей
Вирус герпеса, типы 5, 8, 17 – рак кожи
BK, JC – опухоли мозга (вероятно), мезотелиомы
#Ретровирус Т-клеточной лейкемии (HTLV–I) – Т–клеточная лейкемия взрослых
Ретровирус волосяноклеточной лейкемии (HTLV–II) – волосяноклеточная лейкемия
Обезьяний вирус #SV40 – #нейробластомы, #лиомы, #мезотелиомы.

А теперь – внимание! Последний вирус УЖЕ поразил многие миллионы людей, начиная еще с 1950-х годов в ходе массовых кампаний вакцинации от полиомиелита (так как вакцинный полиовирус выращивался на клетках почек индийских макак, в огромном количестве зараженных различными обезьяньими вирусами). С тех пор вирус SV40 с высоким постоянством обнаруживают в злокачественных опухолях головного мозга, кроветворной ткани и некоторых других органов – в том числе и у маленьких детей. Кроме того, этот вирус в некоторых случаях является также и виновником гемобластозов – злокачественных болезней крови у детей.
Пример: Острый лимфобластный лейкоз после прививки живой полиовакциной
https://www.gorod.dp.ua/news/116164

Но самое поразительное то, что рак может вызывать не только живая полиовакцина (что не удивительно, учитывая наличие в ней канцерогенных обезьяньих вирусов SV-40), но и вакцина убитая! Читаем: «Число случаев опухолей нервной ткани среди привитых ИПВ оказалось в 13 раз выше такового у невакцинированных (3,9 против 0,3 на 10000; Р<0,01). Приведенные данные свидетельствуют о том, что прививание убитой полиовакциной связано с развитием злокачественных новообразований нервной ткани у детей».
(Источник: Heinonen O. et al. Immunization during pregnancy against poliomyelitis and influenza in relation to childhood malignancy. Int. J. Epidemiol. 1973;2:229-235. https://www.jpands.org/vol11no2/ayoub.pdf)

Итак, связь прививок с раком очевидна. И при всем этом НИ ОДНА вакцина никогда не проверялась производителями на канцерогенный потенциал. Тест на токсичность, который используют в компаниях, производящих вакцины и другие биопрепараты, настолько груб, насколько это только можно себе представить: мышам вводят вакцину, и если определенный процент животных продолжает есть и набирать вес, то вакцина объявляется безопасной для детей. Вот так. А уж о канцерогенезе и прочих отдаленных токсических эффектах никто даже и вопроса не ставит.

Вот почему невозможно не согласиться с доктором Робертом Беллом, заявившим более 80 лет назад: ГЛАВНОЙ, ЕСЛИ НЕ ЕДИНСТВЕННОЙ, ПРИЧИНОЙ ЧУДОВИЩНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ РАКОМ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИВИВКИ.

Прививки если ребенок заикается

Источник

Светлана80

пользователь

6 фев 2012, 14:26

Пална, Делали массаж воротниковой зоны, ручек,спины.
Пока не ходим, перерыв у нас. В сентябре идем опять.
Пока не очень помогло. Когда перестали ходить,то заникание уменьшилось, даже не заметно было. А сейчас опять заикается 😕

Пална

пользователь

6 фев 2012, 19:10

Светлана80, Спасибо! Удачи! :4u:

Секретик

Sюзер

24 фев 2012, 16:34

Девочки,посоветуйте мануала детского по Москве или области(в личку),чтоб с заиканием работал…может кому помогло или улучшение есть после сеансов…

Светлана80

пользователь

30 мар 2012, 17:27

Девочки, а вы при заикании ставите детям прививки? Незнаю куда этот вопрос задать :4u:
Я все еще в сомневающихся надо нам ставить или нет. Нам уже скоро 4,9 будет и у нас из прививок только БЦЖ и гепатит. Нам в этом году в садик.
Хочу сделать манту,а потом прививки начать, но задумалась, а как это скажется на нервной системе. Заикание у нас есть конечно еще + еще мы стали часто часто писать когда понервничает. Вот думаю, куда бежать, какие анализы сдавать надо?

Пална

пользователь

30 мар 2012, 21:16

Девочки, а вы при заикании ставите детям прививки?

:4u:
Ответить на вопрос затрудняюсь 😕 Я бы с неврологом посоветывалась….Ну можно еще логопеду и неврологу на нашем форуме спросить – лишним их мнение не будет, мне так кажется :scratch:

Читайте также:  Коли не можна давати прививку

Светлана80

пользователь

31 мар 2012, 19:21

Ответить на вопрос затрудняюсь 😕 Я бы с неврологом посоветывалась….Ну можно еще логопеду и неврологу на нашем форуме спросить – лишним их мнение не будет, мне так кажется

Спасибо за ответ. Буду врачей мучить этим вопросом. 🙂

Секретик

Sюзер

22 апр 2012, 20:56

Ответ на сообщение Светлана80 от 30 мар 2012, 18:27
насчет прививок-тоже задумалась…Частое мочеиспускание может быть после приема препаратов,расслабляющих мускулатуру, то есть от заикания. А еще может быть это тоже проявление невроза. То есть при ухудшении.

Dashulya

пользователь

22 мар 2013, 22:08

Всем добрый вечер, статью в начале темы прочитала,в принципе в курсе, что надо при заикании делать. Все равно хотела бы спросить совета.
Сыну сейчас 4,6. Началось заикание, те небольшие запинки ровно год назад. Постепенно становилось все заметнее и заметнее. К лету заикание было явным. Потом как-то волнами: то лучше, то хуже. Осенью присоединилось частое мочеиспускание, примерно около месяца продолжалось. Сейчас наверно около месяца-двух тоже мочеиспускание очень частое, особенно перед сном. В вечернее время суток боится один по квартире передвигаться, только со мной. Один не засыпает никогда. Всегда я с ним рядом должна находиться.
Он очень тревожный, обидчивый, плаксивый. Я изо всех сил стараюсь вести себя правильно, но их у меня двое, младшей 2,2. И иногда бывает трудно не сорваться.
Это я себя конечно оправдать хочу))
В общем, посоветуйте, необходим ли нам психолог, или может быть психоневролог, или все-таки логопед? И можете ди вы мне посоветовать хорошего специалиста на юге Москвы? Хотелось бы довериться знающему человеку!
И еще… Если сын негативно реагирует на кубики зайцева, на английский, на горные лыжи, на другие занятия со мной, мне надо их прекратить?

Спасибо вам большое!

Отредактировано: Dashulya в 23 мар 2013, 22:15

Dashulya

пользователь

23 мар 2013, 20:00

Может эта тема закрыта? Здесь кто-нибудь бывает?

Секретик

Sюзер

24 апр 2013, 18:02

Dashulya, почти у всех заикающихся проблемы такого плана-плаксивые, обидчивые, тревожные. Мой боится лифтов, боится от меня оторваться, младшая давно сама шагает, сын предпочитает держать меня за руку,особенно когда людей много,прямо вцепляется и не отцепить…
Нужен обязательно и невропатолог,и логопед. В периоды обострения нужно обязательно пить лекарства,мы пьем осенью и весной,даже если нет обострения,оно может легко появиться. Лечение посоветует невропатолог, потому что заикание бывает разное, отсюда лечение разное. Мы пьем противосудорожные и успокоительные препараты, витамины. Логопед поможет укрепить речевой аппарат, вообще занятия с логопедом нужно начинать на расслабленном речевом аппарате, в том числе под действием лекарств.
Насчет негативного отношения к разным видам деятельности – нам невропатолог наш рекомендовал не заставлять. Английский язык может вообще ухудшить ситуацию. Спорт полезен,но не профессиональный, который нацелен на результат, а для здоровья – особенно плавание, учит правильно дышать и вода расслабляет. Можно заниматься вокалом,тож полезно.
В плане еды у вас нет проблем? Мы едим не все продукты и блюда,опять же нам посоветовал врач не заставлять, готовить что кушает ребенок хорошо.
Я конечно не специалист, но мама заикающегося в течение 3х лет ребенка, и все это время мы выполняем рекомендации нашего логопеда и невропатолога.

Отредактировано: Секретик в 24 апр 2013, 18:06

Источник

В воспитании ребёнка нет мелочей. Все знают, что нельзя очень баловать малыша, но в то же время нельзя держать его в слишком строгих рамках. Но как же часто мы не уступаем, когда ребёнок требует чего-то своего, не задумываясь, что проявленная нами твёрдость может в следующий раз стать для него психической травмой. А на ночь мы можем рассказать ребёнку про бабу Ягу, которая прилетает за непослушными детьми, забывая, что эта самая героиня сказок может всю ночь сниться нашему малышу, пугая и травмируя его детскую психику. Не говоря уже об устраиваемых нами о скандалах при детях и слишком строгих наказаний. «Да многие так делают, и ничего не случается» – говорят родители, не понимая, насколько серьёзными могут быть последствия. А одно из последствий – это заикание.

Что такое заикание?

Заикание – это нарушение коммуникативной функции речи, сопровождающиеся нарушением темпа, ритма и плавности, вызванное судорогами артикуляционного аппарата. Заикание относится к самым распространённым детским неврозам.

Задержка произношения звуков и слогов связана с судорогами речевой мускулатуры: мышц языка, губ, гортани. Они подразделяются на тонические и клонические судороги.

Тонические судороги – это затруднение произношения согласных звуков.

Клонические судороги — это когда ребёнок повторяет звуки или слоги в начале слова, произносит лишние гласные (и, а) перед словом или фразой. Встречается и тонико-клоническое заикание.

Первые симптомы заикания возможны разного характера – это могут быть повторения первых звуков, слогов и невозможность дальнейшего проговаривания слов. Ребёнок как бы начинает пропевать первый слог. Например – «Та-та-та тапки». Либо невозможность начала фразы — тонические судороги.

Появляются голосовые судороги — протягивание гласного звука в начале или середине слова. Первые симптомы заикания возникают в период развития фразовой речи. Это возраст от 2 до 5 лет. Если вы замечаете, что у ребёнка отмечаются сбой в дыхании во время речи, голосовые трудности, он не может начать фразу, если начинаются повторы первых слогов слов или протягивания гласных звуков, то это тревожные симптомы и нужно обратить на них внимание.

Если вовремя не обратить внимание, то такое речевое поведение может воплотиться в настоящее заикание, вызывающее не только проблемы с речью, но и трудности в социальной сфере. У взрослых процесс резко нарушен и работает большее количество мимической мускулатуры, мышцы шеи, верхний плечевой пояс. Социальная картина – некрасивая. Но этот дефект речи не является необратимым нарушением и в большинстве случаев его можно вылечить. Усилия, приложенные в борьбе с заиканием, сделали некоторых людей знаменитыми. Эти люди: Демосфен, Наполеон, Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро.

Читайте также:  Сколько стоит прививка для йорка

Заикание начинается, к счастью, у малого процента детей. Согласно статистике, только у 2,5 % детей есть этот изъян. Городские дети заикаются чаще, чем малыши из сельской местности.

Среди заикающихся детей мальчиков больше, чем девочек. Это связывают со структурой полушарий. Полушария у женщин организованы так, что левое полушарие работает лучше, чем правое. Благодаря этому у девочек обычно раньше начинается речь, они легче побеждают те речевые трудности, которые обычно ожидают в 2,5 — 4 года.

Когда ребёнок начинает говорить фразами, он постигает затруднения при подборе слов, согласовывание их в числе, роде и падеже. Иногда мы видим, что на этой фазе ребёнок разговаривает взахлёб, с небрежностью, он испытывает затруднения при подборе слов, он торопится. И тогда мы слышим у ребёнка такие специфические запинки, которые квалифицируются как склонность к заиканию.

У ребёнка 2 — 3-летнего возраста стоит отличать заикание от запинок несудорожного характера. При запинках нет судорог артикуляционного аппарата — ни голосовых, ни дыхательных. Запинки всегда имеют эмоциональную природу. Они случаются, так как в возрасте 2 — 5 лет речевые возможности малыша не успевают за его мыслями, и ребёнок как бы захлёбывается. Это называется физиологическими итерациями или запинками. Ребёнок с заиканием при просьбе сказать лучше ухудшит свою речь, а ребёнок с запинками, наоборот, улучшит.

Причины возникновения заикания

Разделяют внешние и внутренние причины возникновения заикания.

Внутренние причины: 

  1. Неблагоприятная наследственность. Если у родителей есть заикание или даже быстрый темп речи, подвижная возбудимая психика, то передаётся именно такой тип нервной системы ослабленного характера, который потом способствует возникновению заикания.
  2. Патология во время беременности и родов. Это факторы, которые могут неблагоприятно отразиться на мозговых структурах ребёнка, отвечающие за речь и двигательную функции. В частности, любая хроническая патология у родителей, болезни мамы во время беременности.
  3. Органические поражения нервной системы при черепно-мозговых травмах, нейроинфекции.
  4. Болезни органов речи (гортань, нос, глотка).

Внешние причины:

  1. Функциональные причины встречаются гораздо реже, и должна опять же быть предрасположенность органического характера, определённый тип нервной системы, который не выдержит некоторых нагрузок, стрессов. Испуг, тяжёлые болезни в период с 2 до 5 лет, которые вызывают ослабление организма и снижают устойчивость нервной системы организма. Также это неблагоприятная обстановка в семье. Заикание у детей также появляется как результат излишне строгого воспитания, повышенных запросов к ребёнку. Иногда родители желают сделать из своих детей гениев, заставляя учить длинные стихи, говорить и запоминать трудные слова и слоги. Всё это может привести к нарушению развития речи. Заикание у детей может усиливаться или уменьшаться. Заикание становиться более сильным, если ребёнок переутомляется, простывает, нарушает режим дня, его часто наказывают.
  2. Диссонанс между полушариями мозга, например, когда ребёнка-левшу переучивают в правшу. По данным организации всемирного здравоохранения около 60 — 70% переученных левшей заикаются.
  3. Подражание заикающемуся члену семьи или другому ребёнку.
  4. Недостаток родительского внимания при формировании речи, и, как следствие быстрая речь и пропуск слогов.

Помощь заикающемуся ребёнку

1. Самое первое и важное, что должны сделать родители – это обратиться к специалистам, которые занимаются проблемами заикания. Если вы увидели первые признаки заикания, то необходимо обращаться в поликлиники к логопедам, психиатрам, неврологам и психологам. Они дадут необходимые рекомендации, если нужно, то назначат медикаментозное лечение и скажут, что делать на первых порах;

Лучше сначала обратиться к неврологу: получить лечение, пройти курс и потом на базе этого начинать занятия с логопедом. Задача педиатра – вылечить сопутствующую патологию, укрепить организм, профилактировать простудные заболевания, в частности, заболевания уха и голосовых связок. Также важно вылечить хронические заболевания, вывести их на стойкую, длительную ремиссию. Физиотерапевтические процедуры также важны в лечении. Это будут занятия в бассейне, массаж, электросон.

Психотерапевт показывает ребёнку, как победить своё заболевание, помогает комфортно ощущать себя независимо от ситуации, помогает побороть страх в общении с людьми, даёт понять, что он полноценный и ничем не отличающийся от других детей. Занятия осуществляются вместе с родителями, помогающими ребёнку преодолеть заболевание.

Стоить помнить, что чем раньше вы примете меры, тем лучше. Чем больше стаж заикания, тем тяжелее от него избавиться. Следует попытаться побороть заикание до зачисления ребёнка в школу, а для этого нужно как можно раньше обратиться к логопеду и следовать всем его указаниям, так как в программу обучения входят выступления на публике при ответе на вопросы преподавателя, что может послужить большой проблемой для вашего чада.

Борьба с заиканием с возрастом будет более сложной из-за закрепления навыков неправильной речи и сопутствующих нарушений.

2. Перейти на замедленный темп речи всей семье. Обычно ребёнок легко подхватывает этот темп и через 2 — 3 недели начинает отзеркаливать его. Хорошо играть в молчанку. Вам необходимо придумать любую сказочную историю, объясняя ребёнку, почему это нужно делать. Недопустимо разговаривать с ребёнком короткими фразами и предложениями.

Категорически нельзя при заикании поправлять и ругать ребёнка, принимая это за баловство. Не стоит обсуждать эту проблему при ребёнке.

3. Ограничение общения. Ребёнку не следует посещать учебные, дошкольные учреждения, а остаться дома на 2 месяца. Также нужно прекратить все визиты к гостям.

4. Начать пить успокоительный сбор. Например, «Баю-бай».

5. Проанализировать ситуацию в семье. Необходимо обращать внимание, когда ребёнок начинает заикаться, в какое время суток, отмечать все провоцирующие факторы. Это нужно для того, чтобы, когда вы пойдете к специалисту, у вас уже был дневник наблюдений.

6. Успокоить ребёнка: убрать телевизор, громкую музыку, эмоциональную нагрузку, дополнительные занятия. Полезно включать ребёнку спокойные аудиосказки. Ссориться в семье перед ребёнком недопустимо. Важно исключить переутомление и перевозбуждение ребёнка. Не принуждайте малыша по много раз проговаривать трудные слова. Реже делайте замечания и чаще хвалите ребёнка.

7. Игры для профилактики заикания. Они создают правильное дыхание на глубокий вдох и медленный выдох. Прежде всего занимайтесь с ребёнком спокойными играми. Например, вместе рисуйте, лепите, конструируйте. Очень полезно увлечь ребёнка неспешным чтением вслух и размеренным декларированием стихов. Такие занятия помогут ему корректировать речь. Учите стихи с короткой строкой и чётким ритмом. Отлично помогает маршировка, хлопки под музыку, танцы, пение. Пропевание трудных моментов и шёпотная речь помогает избавиться от судорожных моментов.

Читайте также:  Прививка от энцефалита справка

Примеры упражнений для формирования правильного дыхания на глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот:

  • «Стеклодувы». Для этого вам понадобятся обычные мыльные пузыри. Задача малыша — надуть их как можно больше;
  • «Кто быстрее». Для неё вам понадобятся ватные шарики. Задача малыша — сдуть шарик со стола первым;
  • Для детей школьного возраста подойдёт игра с надуванием шаров. Полезно научить ребёнка играть на простых духовых инструментах (свистки, дудки);
  • а во время купания поиграйте в «Регату». Перемещайте дутьём лёгкие игрушки;
  • «Фонтанчик». Игра заключается в том, что ребёнок берёт соломку и дует через неё в воду.

Если дети постарше, то можно использовать дыхательную гимнастику Стрельниковой. Она основана на коротком вдохе носом;

  • «Домашняя песочница». Сначала нужно позволить играть с песком ребёнку молча. А на заключительных этапах просить рассказать, что ребёнок построил.

8. Очень полезно, укладывая ребёнка спать, сделать ему расслабляющий массаж. Он проводится мамой, которая сидит у изголовья постели ребёнка. Проводятся мягкие массирующие движения, которые расслабляют органы артикуляции, верхний плечевой пояс.

9. Дублирование речи пальцами ведущей руки. Речевой и центры, отвечающие за ведущую руку, имеют в коре головного мозга почти одно и то же представительство. Когда двигается рука, то сигнал бежит в мозг. Та часть коры головного мозга приходит в возбуждение и, поскольку речевые центры находятся здесь же, то рука начинает, как на буксире, тянуть за собой речь. То есть мы делаем движение руки на каждый слог. Детям младшего возраста можно делать движения двумя пальчиками.

10. Логопедические уроки. На логопедических уроках подбираются упражнения, убирающие напряжение и делающие речь плавной и ритмичной. Ребёнку следует повторять упражнения дома, добиваясь чёткости  речи.

Уроки имеют определённую систему, этапность, последовательность. Сначала дети изучают правильное повествовательное изложение текста. Они читают стихи, осуществляют пересказ домашнего задания. Особенность этого повествования в том, что ребёнок чувствует себя комфортно, он понимает, что ему не выставят оценку и не будут над ним насмехаться. Речь детей при таких упражнениях становится размеренной, спокойной, интонация не меняется. При достижении отсутствия заикания в повествовательном рассказе ребёнок привносит эмоциональную окраску в речь: где-то повысит голос, где-то сделает акцент, а где-то театральную паузу.

На занятиях имитируются разные повседневные ситуации, в которых оказывается ребёнок. Это учит его бороться с заиканием вне кабинета логопеда.

Обязательно поддерживайте у ребёнка хороший эмоциональный настрой. Ребёнку следует давать награду за его успехи. Пусть это будет просто похвала, но ребёнок должен чувствовать важность своих достижений. Присутствие примеров правильной речи обязательно на занятиях. Примером может быть речь логопеда, других детей, уже прошедших курс лечения. Логопедическая ритмика — важный пункт в лечении заикания. Это упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, пение, хороводы.

Обязательно задавайте ребёнку задания на дом для того, чтобы лечение не ограничивалось только кабинетом логопеда.

Не стоит повышать на ребёнка голос, это лишь усугубляет заикание.

Современные логопедические методы помогают ребёнку довольно быстро одолеть болезнь и вести полноценный образ жизни.

11. Дыхательные упражнения — один из общепринятых методов лечения. Они развивают мышцы аппарата речи и голосовые связки, учат глубокому, свободному и ритмичному дыханию. Также полезно воздействуют на дыхательную систему в целом, расслабляют ребёнка.

12. Компьютерные программы — действенный метод лечения заикания. Они синхронизируют речевой и слуховой центр в головном мозге. Ребёнок дома, сидит за компьютером и говорит в микрофон слова. Происходит небольшая задержка благодаря программе, разрешающая ребёнку слышать свою речь, и он  подстраивается под неё. И, как следствие, речь становится плавной. Программа разрешает разговаривать ребёнку в обстоятельствах с эмоциональной окраской (радость, гнев и др.) и даёт совет, как одолеть эти факторы и улучшить речь.

13. Существует также метод гипноза для детей старше 11 лет. Этот метод позволяет избавиться от спазма речевой мускулатуры, страха выступать на публике. Речь после 3 — 4 процедур становится плавной и уверенной.

14. Метод точечного массажа относится к нетрадиционной медицине. Специалист влияет на точки на лице, спине, ногах, грудной клетке. Благодаря этому методу происходит улучшение регулирования речи со стороны нервной системы. Массажем лучше заниматься постоянно.

15. Лечение медикаментозными препаратами является вспомогательным методом лечения заикания. Такое лечение проводит невролог. Используются противосудорожная терапия, успокоительные средства. Благодаря лечению налаживаются функции нервных центров. Успокаивающие средства также хорошо помогают в лечении заикания: отвар и настой трав (пустырника, корня валерианы, мелиссы). Убрать заикание при применении одних лекарств не представляется возможным.

16. Общеукрепляющие методы, такие, как режим дня, правильное питание, закаливающие процедуры, исключение стрессовых ситуаций также приносят пользу в борьбе с заиканием. Также важен долгий сон (9 часов и более). Для глубокого сна можно вечером помыться в тёплом душе или принять ванну с расслабляющими добавками (например, хвоей).

Питаться ребёнок должен витаминизированной пищей, включающей больше молочных и растительных продуктов. Необходимо ограничить ребёнка в мясе, острых блюдах, убрать крепкий чай, шоколад.

Профилактика заикания

  1. Соблюдать режим дня. Ровное спокойное течение жизни способствует укреплению нервной системы.
  2. Благоприятная атмосфера в семье. Доброжелательная, спокойная атмосфера, в которой ребёнок ощущает надёжность. Доверительные отношения, чтобы, когда у ребёнка появляются страхи или тревога, он мог всегда обратиться к родителям.
  3. Воспитывать эмоциональную устойчивость. Стрессы и волнения будут всегда в жизни ребёнка. Родители должны научить детей выходить из разных стрессовых ситуаций. Привить ребёнку чувство, что всегда можно найти какой-то выход.

Заключение

Борьба с заиканием — это нудный, тяжёлый, кропотливый труд. Но существуют исторические примеры, которые показывают героизм людей, когда они побеждали заикание и формировали боевой характер.

Источник