Прививки и гражданство рф

Прививки и гражданство рф thumbnail

Заявление составили так, может кому-то пригодится в подобной ситуации
Прокурору Пензенской области Кошлевскому В. Д.
от ФИО
Проживающего по адресу:

Заявление
Я, ФИО, вместе со своей женой, гражданкой Украины, ФИО, 00.00 2011 обратился в Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями для получения медицинского заключения о состоянии её здоровья, необходимого для оформления РВП на территории РФ.
Медицинское освидетельствование заключается в следующих обследованиях:
1. врача-нарколога для выявления признаков наркомании;
2. врача-фтизиатра для выявления заболевания туберкулезом;
3. врача-дерматовенеролога для выявления заболеваниями лепрой, сифилисом, хламидийной лимфогранулемы (венерической), шанкроида;
4. анализа крови на ВИЧ;
5. а так же сведений о профилактической иммунизации, где указаны следующие прививки: АДС-м, корь, вирусный гепатит В.
По результатам этих обследований (в отсутствии перечисленных заболеваний и наличии указанных прививок) Центр по профилактике и борьбе со СПИД выдает сертификат об отсутствии заболеваний, который необходимо предоставить в УФМС по Пензенской области в течение 1 календарного месяца со дня подачи заявления на получение РВП в РФ.
Пройдя все необходимые осмотры и анализы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 188 о перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в РФ, и желая воспользоваться правом отказа от обязательных прививок на основании статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”, жена обращалась в МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника» г. Пензы, на которую возложена обязанность проведения прививок обследуемым иностранным гражданам, а так же в Центр по профилактике и борьбе со СПИД, где ее отказы не были приняты со ссылкой на приказ Минздравсоцразвития Пензенской обл. от 07.07.2008 № 168. В Приложение № 1 к Приказу в пункте 11 указано: «При отсутствии у иностранного гражданина и лица без гражданства профилактических прививок, предусмотренных Национальным календарем профилактических прививок Российской Федерации, данные лица направляются полномочным учреждением здравоохранения в медицинское учреждение по месту их временного проживания для проведения иммунизации в соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”. Оформление медицинского заключения осуществляется только при наличии профилактических прививок, предусмотренных Национальным календарем профилактических прививок Российской Федерации».

Обращаю Ваше внимание на следующие факты нарушения федерального законодательства России:
Пункт 11 Приложения № 1 к приказу Минздравсоцразвития Пензенской области от 07.07.2008 № 168 противоречит
– ст. 5. Права и обязанности граждан, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации при осуществлении иммунопрофилактики (Граждане, а так же иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на:
отказ от профилактических прививок) Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”.

Обращаю Ваше внимание, что ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” гласит:
«2. Отсутствие профилактических прививок влечет:
запрет для граждан, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории РФ, на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами РФ требует конкретных профилактических прививок;
временный отказ в приеме граждан, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории РФ, в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
отказ в приеме граждан, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории РФ, на работы или отстранение граждан, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории РФ, от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями».
Законодательство РФ не указывает иных последствий для непривитых граждан РФ, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории РФ, не устанавливает ограничения их прав, не устанавливает насильственной медицинской помощи, предусматривает отказ от профилактических прививок без сообщения причин отказа.

Так же Пункт 11 Приложения № 1 к приказу Минздравсоцразвития Пензенской обл. от 07.07.2008 № 168 противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 188 о перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в РФ. А именно, перечню необходимых обследований для их получения:
Код заболевания
по МКБ-10 <*> Наименование заболевания
В20-В24 болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)
А30 лепра (болезнь Гансена)
А15-А19 туберкулез
А50-А53.9, А55, А57 инфекции, передающиеся преимущественно половым путем (сифилис, хламидийная лимфогранулема(венерическая), шанкроид)

Читайте также:  Как идти в детский сад без прививок

Обращаю Ваше внимание, что в данном Постановлении Правительства РФ не указаны никакие дополнительные медицинские обследования, манипуляции, необходимые для оформления разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в РФ. А так же не указана возможность регулирования данного списка инфекционных заболеваний нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
Таким образом, действия Минздравсоцразвития Пензенской области нарушают:
– свободу отказа граждан, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории РФ от профилактических прививок (Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”),
– право на получение медицинского заключения о состоянии здоровья иностранного гражданина и лица без гражданства, необходимого для оформления РВП на территории РФ

На основании изложенного прошу Вас:
– принять меры в отношении Минздравсоцразвития Пензенской области за нарушение федерального законодательства в области здравоохранения и дискриминацию прав и свобод граждан, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории РФ;
– обязать Центр по профилактике и борьбе со СПИД выдавать медицинские заключения о состоянии здоровья иностранного гражданина без прохождения обязательной вакцинации;
– обязать МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника» г. Пензы информировать граждан РФ, а так же иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории РФ о федеральном законодательстве в области иммунопрофилактики, а так же вывесить на стенах для свободного доступа перечень статей федерального законодательства России, где говорится о добровольном согласии на лечение и вакцинопрофилактику, подчеркнуть возможность свободного отказа; а так же полную и объективную информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакциональных осложнениях;
– сообщить мне в установленные законом сроки о принятых мерах по указанному адресу.
Прошу Ваш ответ аргументировать в соответствии с действующим законодательством, в противном случае оставляю за собой право обжаловать ваше бездействие в вышестоящие органы прокуратуры и суда.
Гр. _______________________________
Дата, подпись

Источник

В продолжение мероприятий по иммунизации населения против кори, благополучно продолжающихся в настоящее время (см. ранее опубликованную информацию здесь: https://sdo-regional.ru/prof-post/immunizatsiya-ot-kori-inostrannykh-rabotnikov) Главным санитарным врачом Российской Федерации издано Постановление от 07.11.2019 № 19 «Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации». С текстом Постановления можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации: https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912090024.

Постановлением поручается региональным властям проведение с 01.01.2020 по 31.12.2020 мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

В рамках этого мероприятия предполагается:

  • Активное информирование о преимуществах иммунопрофилактики против кори (интересная формулировка, уже исключающая обязательность прививок, но об этом ниже). Так что не удивляйтесь, если вас начнут активно информировать;
  • Выявление трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее (видимо будут задействованы дроны и спутниковые системы наблюдения);

Самое интересное: работодателям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) в срок до 31.12.2020 необходимо обеспечить проведение иммунизации против кори привлечённых трудовых мигрантов (уже не просто трудовых мигрантов, а привлечённых) не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

Прежде всего, необходимо сделать акцент на следующих нюансах:

1. Постановлением не установлена форма отчетности работодателей перед органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, равно как не установлена и необходимость такой отчетности. То есть никого о проделанной работе уведомлять не требуется. Но, конечно же, вы все, уважаемые работодатели, будете по устным рекомендациям представителей территориальных органов Роспотребнадзора писать бумажки, прикладывать к ним другие бумажки, направлять в органы Роспотребнадзора и вообще выполнять за них всю работу.

2. Постановление издано в отношение неустановленного круга лиц. Действующее законодательство не содержит такого понятия как трудовые мигранты (простые или привлечённые). Есть иностранные работники (см. статью 2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации). Но это все, конечно, казуистика. Ведь Главный санитарный врач имел ввиду именно их – иностранных граждан (все – таки не всех, а работающих в России, раз они трудовые мигранты). Тогда так – действие Постановления не распространяется на иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации (получивших вид на жительство в Российской Федерации), поскольку речь идет об обязательной вакцинации временно пребывающих и проживающих трудовых мигрантов.

На а теперь по существу.

Во-первых, государство гарантирует бесплатное проведение профилактических прививок категориям граждан, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, утв. Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н (настоятельно рекомендую ознакомиться) [1].

Далее, отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон)

Читайте также:  Прививка от паратифа телятам

В соответствии со статьей 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90-та суток;
  • на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90-та суток.

В соответствии со статьей 35 Закона (на которую прямо ссылается Главный санитарный врач в Постановлении) профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Закон № 157-ФЗ). Именно этот закон регулирует порядок вакцинации. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 157-ФЗ граждане имеют право отказаться от профилактических прививок (вне зависимости от их гражданства). Отказ оформляется в письменной форме [2].

Что касается формы отказа от медицинского вмешательства, – в открытом доступе нашлось 2 документа: Приказ Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» и Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2009 № 19н «О рекомендуемом образце добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок детям или отказа от них», но на мой взгляд ни одна из утвержденных приказами форм не подходит: первый не касается прививок, а второй (из названия) не касается трудящихся мигрантов. Однако, поскольку впереди целый год – времени написать соответствующее обращение в Минздрав, Роспотребнадзор, Администрацию Президента, ЕСПЧ и получить ответ – более чем достаточно.

Письменный факт отказа от проведения вакцинации можно рассматривать как основание для исключения ответственности лиц, обязанных проводить иммунопрофилактические мероприятия.

Однако, следует помнить, что отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень таких работ установлен Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» [3].

Целесообразным представляется следующая последовательность действий:

1. Смотрим ПП № 825. Если находим там себя – обязательными являются: предоставление работниками документов, подтверждающих прохождение прививки либо документов, подтверждающих факт заболевания корью ранее. Если не находим, то…

2. До 31.12.2020 запрашиваем у работника: документы, подтверждающие прохождение прививки либо документы, подтверждающие факт заболевания корью ранее, либо письменный отказ от прохождения прививки, оформленный установленным образом (см. выше).

3. Собираем все бумажки в папочку. 

4. Если территориальные органы Роспотребнадзора запросят информацию – достаем бумажки из папочки и передаем заверенные копии заинтересованным лицам.

Удачи всем нам!

[1] Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «МУ 3.3.1889-04. 3.3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Порядок проведения профилактических прививок. Методические указания», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004г.

[2] Пункт 3 статьи 5 Закона № 157-ФЗ, пункт 7 статьи 20 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

[3] Письмо Минздрава России от 13.07.2015 № 24-2/3048428-1510 «По вопросу организации вакцинации населения Российской Федерации»

Источник

Новости и аналитика

Новости

Санитарный врач РФ постановил прививать трудовых мигрантов от кори и в 2020 году

Санитарный врач РФ постановил прививать трудовых мигрантов от кори и в 2020 году
stevemc / Depositphotos.com

Главный санитарный врач РФ издал постановление от 7 ноября 2019 г. № 19 “Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации” (вступит в силу 20 декабря). Иммунизация будет проводиться весь 2020 год.

При этом органы власти (губернатор, санитарные врачи и региональные органы здравоохранения) будут пропагандировать вакцинацию, выявлять мигрантов, подлежащих прививкам, и обеспечивать необходимый объем вакцин.

А вот на работодателей – организации и ИП – возложена задача обеспечить в срок до 31 декабря 2020 года. проведение иммунизации против кори привлеченных трудовых мигрантов, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

Правда, региональные органы здравоохранения обязаны оказать содействие работодателям в организации иммунизации. Однако даже такое содействие не снимет ряд вопросов к самой предписанной мере:

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” требует от трудовых мигрантов прохождения минимальных медицинских процедур: они обязаны пройти в РФ медосмотр и подтвердить, что не употребляют наркотики и не больны ВИЧ, проказой, туберкулезом, сифилисом. Никаких дополнительных требований Закон № 115-ФЗ к здоровью мигрантов не предъявляет;
  • даже трудовой мигрант вправе отказаться от медицинского вмешательства, в том числе от прививки. Ни у работодателя, ни у органов власти в сфере здравоохранения нет полномочий принудить работников к прохождению вакцинации. Даже отстранить непривитого от работы работодатель не вправе, так как ни ст. 76 Трудового кодекса, ни Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней пишем как Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” такой возможности не предусматривают. Поскольку вакцинация не является трудовой обязанностью работников, за отказ от нее нельзя применить к работникам и какие-либо меры дисциплинарного воздействия. “Обязательные” прививки предусмотрены только для граждан, занятых на работах, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, но Перечень таких работ определяет Правительство РФ или Минздрав России, а не главный санитарный врач РФ;
  • непонятно, как вообще работодатель сможет проверить прививочный статус своего работника: сведения о том, болел ли гражданин корью или нет, привит ли он, являются врачебной тайной и не могут выдаваться работодателю без согласия самого пациента. Из режима врачебной тайны есть изъятия, например, ее можно раскрыть при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений. Однако рассматриваемое постановление № 19 от 07 ноября 2019 г. не сообщает о наличии угрозы распространения кори, оно издано в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори;
  • кроме того, есть вопросы и к оформлению рассматриваемого акта. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее – Закон № 52-ФЗ) содержит четкий перечень полномочий санитарных врачей в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний – они вправе выдавать предписания (а не постановления): об устранении выявленных “санитарных” нарушений, о снятии продукции с продаж, о дополнительных профилактических мероприятиях, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными, о дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах заболеваний. Также Закон № 52-ФЗ прямо наделяет санитарного врача правом выносить не предписания, а именно постановления о проведении медосмотра, временном отстранении от работы и даже о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Однако это полномочие предусмотрено лишь при угрозе возникновения и распространения не любого инфекционного заболевания, а только того, которое представляет опасность для окружающих, то есть с высоким уровнем смертности и инвалидности.
Читайте также:  Согласие или не согласие на проведение прививок

Относится ли корь к числу таковых? Если судить по документам самого Роспотребнадзора, то – очевидно – нет. Например, в Санитарных правилах СП 3.1.2952-11 “Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита” ничего не сказано ни об опасности кори, ни о летальности, ни о тяжести течения, ни об инвалидизации. Сравним, например, с СП по профилактике холеры: холера прямо названа “особо опасной инфекционной болезнью”, которая может оказать серьезное влияние на здоровье населения и вызвать ЧС.

А если посмотреть изданную Роспотребнадзором классификацию патогенных для человека микроорганизмов, то возбудитель кори находится в ней в четвертой, “наименее опасной” группе, по соседству с возбудителями стоматита, ринита, ОРВИ, энтеритов. К слову, бактерии – возбудители холеры помещены Роспотребнадзором во вторую группу опасных микроорганизмов, вместе с сибирской язвой и туляремией, туберкулез и менингит – в третью.

Отметим, что арбитражные суды тоже разделяют скепсис по вопросу возложения обязанности – на всех поголовно работодателей – проверять прививочный статус своих работников. Например, в постановлении Девятого ААС от 24 июля 2019 г. № 09АП-31581/19 суд отметил, что обязанность работодателя проводить в обязательном порядке профилактические прививки против дифтерии и кори законодательством не предусмотрена, как и обязанность представлять сведения о прививках на основании представленных сотрудниками документов, включая документы, подтверждающие отсутствие необходимости в проведении прививок (в деле оспаривалось предписание Роспотребнадзора выявить и передать сведения о вакцинации всех 300 работников парка культуры): предписание является неисполнимым, так как обязанность работников представлять такие сведения своему работодателю законодательством не предусмотрена, а получение иным способом испрашиваемой информации в данном случае невозможно.

Документы по теме:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 “Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации”
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 ноября 2019 г. № 19 “Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации”
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 июня 2009 г. № 43 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2521-09”
  • Санитарные правила СП 1.2.036-95 “Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I – IV групп патогенности”

Читайте также:

Перечень профессий иностранцев, имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке, могут увеличить вдвое

Сокращен срок трудовой деятельности, необходимый для приема иностранных квалифицированных специалистов в российское гражданство

Источник