Прививки после переливания крови

Прививки после переливания крови thumbnail

29 просмотров

16 ноября 2020

Здравствуйте.Моей дочки годик прививки сделала то что в роддоме и первую пентакнин вроде и гипотит в закончила много нужно догонять.Но после случая у знакомой совершенно здоровый малыш после прививки остался инвалидом очень боюсь их(знаю что без них не куда.Да и педиатр у нас такой что налетает и говорит делать по 3 прививки сразу.Да и тащить ребенка с этим вирусом куда либи очень страшно.Дайте совет что делать?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте.
Несмотря на пандемию коронавируса, прививки делать нужно обязательно, так как другие инфекционные болезни никто не отменял.
Если боитесь, делайте по отдельности. Вам уже год, сначала нужно поставить реакцию Манту (это диагностическая реакция, не является прививкой, не влияет на иммуную систему, нужна для диагностики туберкулеза). Затем сделайте корь, краснуху, паротит, а через месяц продолжите Пентаксим делать.

Анна, 16 ноября

Клиент

Алеся, а анализы нужно сдавать перед прививкой?

фотография пользователя

Педиатр

Вообще перед прививками не показано сдавать анализы, достаточно осмотра врача.
Но так как вам год, можете сдать ОАК и ОАМ, они входят в профилактический медицинский осмотр в данном возрасте, и как раз перед прививками проверитесь.

Анна, 16 ноября

Клиент

Алеся, а каких врачей нужно пройти?

фотография пользователя

Педиатр

В год по мед.осмотру нужно пройти педиатра, невролога, детского хирурга, ЛОРа, ортопеда, офтальмолога.
Сдать ОАК, ОАМ и ЭКГ.

Анна, 17 ноября

Клиент

Алеся, здравствуйте.сегодня сделали манту в пятницу на проверку какую след делать прививку?

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте. Сделайте корь, краснуху, паротит. Это два укола – в одном уколе – паротитно-коревая вакцина, в другом – краснуха. Ее всегда делают вместе, не пугайтесь, переносят детки хорошо.
Через месяц сделаете Пентаксим

Анна, 19 ноября

Клиент

Алеся, здравствуйте.во вторник сделали монту завтра на проверку.мне кажется что ручка сильно красная(посмотрите очень волнуюсь

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте. Для первой реакции Манту это нормальная реакция, к завтрашнему дню может стать меньше.
Так и должно быть

Анна, 19 ноября

Клиент

Алеся, спасибо большое)здоровья вам

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте, как развивается ваш малыш?
Какой рост, вес?
Часто ли болеет?
Почему остановили вакцинацию после первого пентаксим?

фотография пользователя

Педиатр

Можно делать в платных клиниках, где не так много очередей, если боитесь скученности.

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте, как развивается ваш малыш?
Какой рост, вес?
Часто ли болеет?
Почему остановили вакцинацию после первого пентаксим?

Анна, 16 ноября

Клиент

Екатерина, развивается хорошо в 11 месяцев уже пошла)славо богу не болеет только один раз была температура на зубки)рост 86 вес 12 кг

фотография пользователя

Педиатр

Если сейчас нет жалоб, в семье никто не болеет, то нет противопоказаний.
Измерить в день вакцинации температуру, осмотр педиатра и анализы в годик кровь, моча положено, если не сдавали, лучше сдать перед прививкой.

Анна, 16 ноября

Клиент

Екатерина, а какую прививку делать врач настаивает что нужно сразу несколько прививок делать

фотография пользователя

Педиатр

В годик Манту, через три дня проверить и сделать корь, паротит краснуху, потом через месяц другие (можно пентаксим, можно превенар).

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте! Из за ковида и тп прививки не откладывать. Можно сделать и в платных клиниках.

Анна, 19 ноября

Клиент

Екатерина, здравствуйте.во вторник сделали монту завтра на проверку.мне кажется что ручка сильно красная(посмотрите очень волнуюсь

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте Анна, если переживаете на счет прививок в год вам нужно пройти профилактический осмотр у специалистов, сдать ОАМ, ОАК, ЭКГ, если у вас открытое овальное окно сделать узи сердца, если ребёнок чувствует себя хорошо, быть уверенной что ребенок полностью здоров тогда можно делать сначала r-Манту, далее прививка Корь, паротит, краснуха, и
через месяц пентаксим(по одному). Вакцинировать ребенка обязательно. Будьте здоровы!

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте Анна, если переживаете на счет прививок в год вам нужно пройти профилактический осмотр у специалистов, сдать ОАМ, ОАК, ЭКГ, если у вас открытое овальное окно сделать узи сердца, если ребёнок чувствует себя хорошо, быть уверенной что ребенок полностью здоров тогда можно делать сначала r-Манту, далее прививка Корь, паротит, краснуха, и
через месяц пентаксим(по одному). Вакцинировать ребенка обязательно. Будьте здоровы!

фотография пользователя

Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог

Здравствуйте!
Не стоит бояться прививок. По три прививки сразу ставить не нужно конечно, сначала сделайте Манту, через три дня следующую прививку, и третью через две недели. Коронавируса тоже бояться не нужно, соблюдайте все карантинные меры, и все будет хорошо. Похоже нам придётся научиться жить рядом с этим вирусом, главное не бояться.

фотография пользователя

Педиатр

1) Надо отбросить эмоции и размышлять здраво.
2) История с подругой/соседкой/закомой и т.д. – не может браться в расчёт, так как всегда путают понятия “после” и “в следствие”.
3) Вакцинироваться нужно, и правильнее всего делать совмещенные, комбинированные вакцины – это безопаснее и удобнее для ребёнка, для вас и его имунной системы.

фотография пользователя

Педиатр

Добрый вечер. Вакцинироваться надо. Перед вакцинацией сдайте общий анализ крови, общий анализ мочи+ термометрия+ осмотр педиатра. В возрасте года ребенку надо сделать Манту, затем вакцинацию корь, краснуха, паротит и через месяц продолжить Пентаксим.

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте.Анна. Прививки ребенку необходимо делать в любом случае. Начинайте с реакции Манту, затем через 72 часа можно начать делать все остальные по графику догоняющей вакцинации – то есть в сочетании нескольких вакцин. Если у вас есть возможность сделать оставшиеся прививки платно – то делайте так.Это сократит время для вакцинации и количество приемов. Если нет – то в поликлинике по мету жительства. Можно составить график догоняющей вакцинации в удобном щадящем режиме.

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте начните антигистаминные 10 дней и ставьте смело

Анна, 19 ноября

Клиент

Елена, здравствуйте.во вторник сделали монту завтра на проверку.мне кажется что ручка сильно красная(посмотрите очень волнуюсь

фотография пользователя

Педиатр

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Вакцинирование пока остается самым эффективным методом профилактики опасных инфекционных и вирусных заболеваний. Иммунизацию начинают проводить с первых дней жизни. Некоторые дети рождаются с гемолитической болезнью. У родителей таких малышей возникает вопрос, совместимы ли ГБН и вакцинация.

Случаи ГБН в педиатрии

Под ГБН понимают патологию, которая возникает у новорожденного из-за несовместимости его крови с материнской по эритроцитарным антигенам. Первый случай такой болезни в России был зарегистрирован в 1915 году. Гемолитическая патология признана педиатрами одной из частых причин развития желтухи.

Случаи ГБН в педиатрии наблюдаются редко. В РФ такое заболевание встречается у 0,83% новорожденных. Болезнь занимает 4-5 место в перечне патологий, которые возникают у младенцев на первой неделе жизни.

Фото 2Причины ГБН медики видят в следующих моментах:

  • у матери резус-фактор отрицательный, а у ее малыша – положительный;
  • у беременной, группа крови первая, а у плода – вторая или третья;
  • возникновение конфликта по другим антигенам.

Гемолитическая болезнь может поражать мозг, вероятность появления подобных нарушений повышается при таких состояниях:

  • гипогликемия;
  • гипоксия;
  • снижение концентрации альбумина;
  • ацидоз.

В педиатрии известны три формы течения заболевания:

  1. желтушная (возникает чаще всего – в 88% случаев);
  2. отечная (10%);
  3. анемическая (2%).

Хоть нарушение уже досконально изучено, летальность от него составляет 2,5%. Тяжелые формы нередко приводят к инвалидизации, выраженным церебральным нарушениям.

Совместимы ли ГБН и вакцинация?

Еще в роддоме новорожденного начинают прививать. В первые сутки проводят иммунизацию против туберкулеза и гепатита В. По достижению трехмесячного возраста выполняют профилактику дифтерии, коклюша, полиомиелита и столбняка. Такой подход позволяет предупредить развитие опасных патологий у ребенка с еще несформированной иммунной системой.

Родители малышей с гемолитической болезнью интересуются, совместим ли такой диагноз с вакцинацией, многое зависит от таких моментов:

  • тяжесть течения патологии;
  • форма заболевания;
  • тип применяемой вакцины (живая, инактивированная);
  • предназначение прививки (от какой патологии защищает препарат).

При легком течении ГБН разрешены некоторые вакцины. Прививки при анемическом типе патологии проводят под строгим контролем медиков. При тяжелой форме болезни нужно дождаться полного выздоровления.

Лучше делать прививки здоровому ребенку. Поэтому многие родители решают перенести иммунопрофилактику на тот период, когда младенец полностью вылечится от ГБН.

Какие прививки нельзя делать, а какие — допустимо?

Фото 3Малышам, у которых выявлена гемолитическая болезнь, категорически нельзя делать противотуберкулезную прививку – БЦЖ. При ГБН бывает желтуха. В этом случае не рекомендуется проводить вакцинацию против дифтерии, коклюша и столбняка – АКДС.

Также не стоит выполнять иммунизацию от гепатита. При желтушной форме патологии вырабатывается в избытке билирубин. Это вещество становится для малыша ядом.

Прививка против гепатита В может ухудшить течение заболевания. В инструкциях к вакцинам против полиомиелита, кори, краснухи, паротита не указано ГБН в качестве противопоказания. Но все же лучше отложить иммунизацию на период выздоровления.

Когда можно делать прививки после гемолитической болезни?

Родители детей с ГБН интересуются, когда можно делать прививки после перенесенной гемолитической болезни. Мнения педиатров по этому вопросу расходятся. Одни считают, что иммунизацию лучше начинать проводить после года.

Врачи объясняют свою позицию тем, что в организме новорожденного, больного ГБН, происходит сложный иммунный процесс. Прививки влияют на состояние иммунитета, временно его ослабляя. Если делать вакцинацию сразу после выздоровления, то профилактика может привести к побочным реакциями или неправильной выработке антител.

Другие доктора считают, что прививки после ГБН стоит делать гораздо раньше. Они отмечают, что спустя пару недель после того, как исчезнут последние признаки патологии, нужно сдать специальный анализ. Если результат будет нормальным, то разрешается приступать к вакцинированию.

Видео по теме

Доктор Комаровский о том, кому и когда нельзя делать прививки:

Таким образом, ГБН и вакцинация в некоторых случаях совместимы. Но большинство медиков все же настаивает на иммунизации после полного выздоровления ребенка. Новорожденным с гемолитической болезнью в роддоме не делают БЦЖ. Если у младенца наблюдается желтушная форма патологии, то под запретом находится и прививка против гепатита.

Источник

 

×òî òàêîå èììóíîïðîôèëàêòèêà?

Èììóíîïðîôèëàêòèêà – ìåòîä èíäèâèäóàëüíîé èëè ìàññîâîé çàùèòû íàñåëåíèÿ îò èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé ïóòåì ñîçäàíèÿ èëè óñèëåíèÿ èñêóññòâåííîãî èììóíèòåòà ïðè ïîìîùè âàêöèí.

×òî òàêîå âàêöèíàöèÿ?

Âàêöèíàöèÿ – ýòî ñàìîå ýôôåêòèâíîå è ýêîíîìè÷åñêè âûãîäíîå ñðåäñòâî çàùèòû ïðîòèâ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé, èçâåñòíîå ñîâðåìåííîé ìåäèöèíå.

Îñíîâíûì ïðèíöèïîì âàêöèíàöèè ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî ïàöèåíòó äàåòñÿ îñëàáëåííûé èëè óáèòûé áîëåçíåòâîðíûé àãåíò (èëè èñêóññòâåííî ñèíòåçèðîâàííûé áåëîê, êîòîðûé èäåíòè÷åí áåëêó àãåíòà) äëÿ òîãî, ÷òîáû ñòèìóëèðîâàòü ïðîäóêöèþ àíòèòåë äëÿ áîðüáû ñ âîçáóäèòåëåì çàáîëåâàíèÿ.

Ñðåäè ìèêðîîðãàíèçìîâ, ïðîòèâ êîòîðûõ óñïåøíî áîðþòñÿ ïðè ïîìîùè ïðèâèâîê, ìîãóò áûòü âèðóñû (íàïðèìåð âîçáóäèòåëè êîðè, êðàñíóõè, ïàðîòèòà, ïîëèîìèåëèòà, ãåïàòèòà Â) èëè áàêòåðèè (âîçáóäèòåëè òóáåðêóëåçà, äèôòåðèè, êîêëþøà, ñòîëáíÿêà, ãåìîôèëüíîé èíôåêöèè).

×òî òàêîå “êîëëåêòèâíûé” èììóíèòåò?

×åì áîëüøå ëþäåé èìåþò èììóíèòåò ê òîé èëè èíîé áîëåçíè, òåì ìåíüøå âåðîÿòíîñòü ó îñòàëüíûõ (íå èììóíèçèðîâàííûõ) çàáîëåòü, òåì ìåíüøå âåðîÿòíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèè. Äëÿ ñîõðàíåíèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî áëàãîïîëó÷èÿ òðåáóåòñÿ îõâàò ïðèâèâêàìè íå ìåíåå 95% íàñåëåíèÿ.

Читайте также:  После прививки акдс болит ножка у ребенка что

×åì îòëè÷àåòñÿ âàêöèíàöèÿ îò ðåâàêöèíàöèÿ?

Âàêöèíàöèÿ – ìåðîïðèÿòèå íàïðàâëåííîå íà ôîðìèðîâàíèå èììóíèòåòà ê îïðåäåëåííîé áîëåçíè. Îíà ìîæåò áûòü êàê îäíîêðàòíîé, òàê è ìíîãîêðàòíîé. Êðàòíîñòü ãîâîðèò î òîì, ñêîëüêî ðàç íåîáõîäèìî ïîëó÷èòü âàêöèíó äëÿ îáðàçîâàíèÿ ñòîéêîãî ïîñòâàêöèíàëüíîãî èììóíèòåòà èììóíèòåòà.

Ðåâàêöèíàöèÿ – ìåðîïðèÿòèå, íàïðàâëåííîå íà ïîääåðæàíèå ïîñòâàêöèíàëüíîãî èììóíèòåòà, âûðàáîòàííîãî ïðåäûäóùèìè âàêöèíàöèÿìè. Îáû÷íî ïðîâîäèòñÿ ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò ïîñëå âàêöèíàöèè.

×òî òàêîå ïîñòâàêöèíàëüíûé èììóíèòåò?

Ïîñòâàêöèíàöèîííûé èììóíèòåò – èììóíèòåò, êîòîðûé ðàçâèâàåòñÿ ïîñëå ââåäåíèÿ âàêöèíû.

Êàê îáåñïå÷èâàåòñÿ áåçîïàñíîñòü âàêöèí?

Âàêöèíû, òàê æå êàê è äðóãèå ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû ïðåòåðïåâàþò îáøèðíûå êëèíè÷åñêèå èñïûòàíèÿ äëÿ îáåñïå÷åíèÿ ìàêñèìàëüíîé áåçîïàñíîñòè è ýôôåêòèâíîñòè. Ïåðâîíà÷àëüíûå êëèíè÷åñêèå èñïûòàíèÿ ïðîâîäÿòñÿ íà æèâîòíûõ, çàòåì ïðîâîäÿòñÿ íåñêîëüêî ôàç èñïûòàíèé íà ÷åëîâåêå.  ñîîòâåòñòâèè ñ ðåêîìåíäàöèÿìè ÂÎÇ êàæäîå ãîñóäàðñòâî, äàæå íå ïðîèçâîäÿùåå âàêöèíû äîëæíî èìåòü íàöèîíàëüíûé îðãàí êîíòðîëÿ èììóíîáèîëîãè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ (ÌÈÁÏ). Ïîñòàíîâëåíèåì Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèè ôóíêöèè Íàöèîíàëüíîãî îðãàíà êîíòðîëÿ, îòâå÷àþùåãî çà êà÷åñòâî âàêöèí, âîçëîæåíû íà Ãîñóäàðñòâåííûé ÍÈÈ ñòàíäàðòèçàöèè è êîíòðîëÿ ìåäèöèíñêèõ áèîëîãè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ èì. Ë.À. Òàðàñåâè÷à.

Ìîæíî ëè îäíîâðåìåííî ïðèâèâàòüñÿ ïðîòèâ íåñêîëüêèõ èíôåêöèé?

Îäíîâðåìåííîå ââåäåíèå íåñêîëüêèõ âàêöèí â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ÿâëÿåòñÿ áåçîïàñíûì, ýôôåêòèâíûì è ðåãëàìåíòèðîâàíî Íàöèîíàëüíûì êàëåíäàðåì ïðèâèâîê.  íàñòîÿùåå âðåìÿ íåò êàêèõ-ëèáî ïðîòèâîïîêàçàíèé ê îäíîâðåìåííîìó ââåäåíèþ íåñêîëüêèõ âàêöèí. Èñêëþ÷åíèå ñîñòàâëÿåò âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ òóáåðêóëåçà âàêöèíîé ÁÖÆ – îäíîâðåìåííî ñ íåé äðóãèå ïðèâèâêè íå ïðîâîäÿòñÿ.

Êðîìå òîãî, îäíîâðåìåííîå ââåäåíèå âàêöèí îñîáåííî àêòóàëüíî â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:

  • ïðè íàäâèãàþùåéñÿ îäíîâðåìåííîé ýïèäåìèè íåñêîëüêèõ çàáîëåâàíèé;
  • ïðè ïîäãîòîâêå ê ïóòåøåñòâèþ;
  • ïðè íåóâåðåííîñòè â òîì, ÷òî ïàöèåíò ïðèäåò íà ïîñëåäóþùèå âàêöèíàöèè;
  • ïðè óñûíîâëåíèè ðåáåíêà èíîñòðàíöàìè;
  • ïðè îòñóòñòâèè äîêóìåíòîâ î ðàíåå ïðîâåäåííûõ ïðèâèâêàõ

 íàñòîÿùåå âðåìÿ Íàöèîíàëüíûì êàëåíäàðåì ïðèâèâîê ïðåäóñìîòðåíî îäíîâðåìåííîå ââåäåíèå êîìáèíèðîâàííûõ è ìîíîâàêöèí. Åäèíñòâåííûì óñëîâèåì ïðè ýòîì ÿâëÿåòñÿ ââåäåíèå ðàçíûìè øïðèöàìè â ðàçíûå ó÷àñòêè òåëà.

Îäíîâðåìåííàÿ âàêöèíàöèÿ íå ñîïðîâîæäàåòñÿ óãíåòåíèåì èììóííîãî îòâåòà. Íàø îðãàíèçì ïîñòîÿííî ñòàëêèâàåòñÿ ñ îãðîìíûì ÷èñëîì àíòèãåíîâ, îáåñïå÷èâàÿ çàùèòó âíóòðåííåé ñðåäû; ïðè ïðîíèêíîâåíèè â ýòó âíóòðåííþþ ñðåäó äàæå îäíîãî åäèíñòâåííîãî ìèêðîîðãàíèçìà îí âûðàáàòûâàåò äåñÿòêè âèäîâ àíòèòåë ê êàæäîìó èç áåëêîâ âîçáóäèòåëÿ. Ïðè ñìåøàííûõ èíôåêöèÿõ ýòî ÷èñëî âîçðàñòàåò ìíîãîêðàòíî, òàê ÷òî îòâåò íà îäíîâðåìåííîå ââåäåíèå íåñêîëüêèõ âàêöèí íå ñîçäàåò ÷ðåçâû÷àéíîé ñèòóàöèè.

Îäíîâðåìåííàÿ èììóíèçàöèÿ íå ñîïðîâîæäàåòñÿ óñèëåíèåì ïîáî÷íûõ ðåàêöèé: ÷àñòîòà ïîáî÷íûõ ðåàêöèé ïðè ñîâìåñòíîì è ðàçäåëüíîì èõ ââåäåíèè íå ðàçëè÷àåòñÿ

Êàêèå èìåþòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê âàêöèíàöèè?

Çà ïîñëåäíèå ãîäû ïåðå÷åíü ïðîòèâîïîêàçàíèé ê âàêöèíàöèè ñóùåñòâåííî óìåíüøèëñÿ. Ýòîìó ñïîñîáñòâîâàëè ïðîâîäèìûå íàó÷íûå ðàçðàáîòêè, ïîêàçàâøèå, ÷òî äåòè ñ ðàçëè÷íûìè çàáîëåâàíèÿìè ïðè ñîáëþäåíèè îïðåäåëåííûõ ïðåäîñòîðîæíîñòåé óäîâëåòâîðèòåëüíî ïåðåíîñÿò ïðèâèâêè è âûðàáàòûâàþò ïîëíîöåííûé èììóíèòåò.

Øèðîêèé ïåðå÷åíü ïðîòèâîïîêàçàíèé, ïðèìåíÿâøèéñÿ íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò â íàøåé ñòðàíå,  áûë îáóñëîâëåí òåì, ÷òî áîëüøàÿ ÷àñòü èç íèõ áûëà èñêóññòâåííî ïåðåíåñåíà èç ïðîòèâîïîêàçàíèé ê îñïåííîé âàêöèíàöèè íà âñå äðóãèå âàêöèíû.

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèâèâêàì ïîäðàçäåëÿþòñÿ íà ñëåäóþùèå êàòåãîðèè: ïîñòîÿííûå (àáñîëþòíûå) è âðåìåííûå (îòíîñèòåëüíûå.

Ïîñòîÿííûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ

Ïîñòîÿííûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ âñòðå÷àþòñÿ äîñòàòî÷íî ðåäêî è èõ ÷àñòîòà íå ïðåâûøàåò 1% îò îáùåãî ÷èñëà äåòåé, ê íèì îòíîñÿòñÿ:

Âàêöèíû

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ

Âñå âàêöèíû

Ñèëüíàÿ ðåàêöèÿ èëè îñëîæíåíèå íà ïðåäûäóùóþ äîçó( òåìïåðàòóðà âûøå 40 ãðàäóñîâ, â ìåñòå ââåäåíèÿ âàêöèíû – îòåê, ãèïåðåìèÿ > 8 ñì â äèàìåòðå).

Âñå æèâûå âàêöèíû

Èììóíîäåôèöèòíîå ñîñòîÿíèå (ïåðâè÷íîå), èììóíîñóïðåññèÿ, çëîêà÷åñòâåííûå íîâîîáðàçîâàíèÿ, áåðåìåííîñòü

ÁÖÆ-âàêöèíà (âàêöèíà ïðîòèâ òóáåðêóëåçà)

Ìàññà òåëà ðåáåíêà ìåíåå 2000 ãðàììîâ, êåëîèäíûé ðóáåö ïîñëå ââåäåíèÿ ïðåäûäóùåé äîçû

ÀÊÄÑ (âàêöèíà ïðîòèâ êîêëþøà, äèôòåðèè, ñòîëáíÿêà)

Ïðîãðåññèðóþùåå çàáîëåâàíèå íåðâíîé ñèñòåìû, àôåáðèëüíûå ñóäîðîãè â àíìíåçå (âìåñòî ÀÊÄÑ â ýòîì ñëó÷àå ââîäÿò ÀÄÑ)

ÀÄÑ (äèôòåðèéíî-ñòîëáíÿ÷íûé àíàòîêñèí), ÀÄÑ-Ì(äèôòåðèéíî-ñòîëáíÿ÷íûé àíàòîêñèí ñ óìåíüøåííûì ñîäåðæàíèåì àíòèãåíîâ)

Àáñîëþòíûõ ïðîòèâîïîêàçàíèé íåò

Æèâûå âàêöèíû ïðîòèâ êîðè, êðàñíóõè, ïàðîòèòà

Òÿæåëàÿ ðåàêöèÿ íà àìèíîãëèêîçèäû, àíàôèëàêòè÷åñêèå ðåàêöèè íà êóðèíûé áåëîê

Âàêöèíû ïðîòèâ ãåïàòèòà Â

Ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê äðîææàì

Âàêöèíû ïðîòèâ ãðèïïà

Ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê êóðèíîìó áåëêó

ÑÎÂÅÒÛ ÒÅÌ, ÊÒÎ ÍÅ ÄÅËÀÅÒ ÏÐÈÂÈÂÊÈ

Ëþäè îòêàçûâàþòñÿ îò ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì. Êîìó-òî îíè ïðîòèâîïîêàçàíû, êòî-òî äóìàåò, ÷òî îíè åìó ïðîòèâîïîêàçàíû, êòî-òî îòêàçûâàåòñÿ ïî ïðèíöèïèàëüíûì ñîîáðàæåíèÿì, à êòî-òî ñ÷èòàåò, ÷òî ïðèâèâêè – ýòî ãîðàçäî áîëüøåå

Ìîæíî ëè îòêàçàòüñÿ îò ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê?

 ñîîòâåòñòâèè ñî ñòàòüåé 5 Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ã. N 157-ÔÇ “Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé, “ãðàæäàíå ïðè îñóùåñòâëåíèè èììóíîïðîôèëàêòèêè èìåþò ïðàâî íà îòêàç îò ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.”. Ïðè ýòîì (â ñîîòâåòñòâèè ñ òîé æå ñòàòüåé), “ïðè îñóùåñòâëåíèè èììóíîïðîôèëàêòèêè ãðàæäàíå îáÿçàíû â ïèñüìåííîé ôîðìå ïîäòâåðæäàòü îòêàç îò ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.”, òî åñòü íàïèñàòü ïèñüìåííûé îòêàç. Ëèöà, êîòîðûå âûïîëíÿþò ðàáîòû, ñâÿçàííûå ñ âûñîêèì ðèñêîì çàáîëåâàíèÿ èíôåêöèîííûìè áîëåçíÿìè, îáÿçàíû èìåòü ñîîòâåòñòâóþùèå ïðèâèâêè.

×òî âëå÷åò çà ñîáîé îòêàç îò ïðèâèâîê?

  • – Âàø ðåáåíîê (èëè Âû ñàìè) ìîæåò çàáîëåòü òåìè áîëåçíÿìè, îò êîòîðûõ ìîæíî ñäåëàòü ïðèâèâêè;
  • – Çàáîëåâ, âàø ðåáåíîê ìîæåò çàðàçèòü îêðóæàþùèõ (â òîì ÷èñëå è ÷ëåíîâ ñåìüè);    

 Àäìèíèñòðàòèâíûå ïîñëåäñòâèÿ:

  • Ïðè êàðàíòèíå è ýïèäåìèè (èëè óãðîçå ýïèäåìèè) Âàì ìîãóò âðåìåííî îòêàçàòü â ïðèåìå â ó÷åáíîå èëè îçäîðîâèòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå (ïîêà íå ïðîéäåò ðèñê çàðàæåíèÿ).
  • Âàì ìîãóò çàïðåòèòü âúåçä â ñòðàíû, ïðåáûâàíèå â êîòîðûõ â ñîîòâåòñòâèè ñ ìåæäóíàðîäíûìè ìåäèêî-ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè ëèáî ìåæäóíàðîäíûìè äîãîâîðàìè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè òðåáóåò êîíêðåòíûõ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê;
  • Âàì ìîãóò îòêàçàòü â ïðèåìå íà ðàáîòó èëè îòñòðàíèòü îò ðàáîòû, âûïîëíåíèå êîòîðîé ñâÿçàíî ñ âûñîêèì ðèñêîì çàáîëåâàíèÿ èíôåêöèîííûìè áîëåçíÿìè.

Êîãäà î ïðèâèâêàõ âñå-òàêè ñòîèò ïîäóìàòü

1.      Åñëè ó Âàøåãî ðåáåíêà áûë êîíòàêò ñ çàáîëåâøèì, à Âû íå õîòèòå, ÷òîáû îí çàáîëåë. Òîãäà Âàì ïîòðåáóåòñÿ ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà (ââåäåíèå âàêöèíû èëè èììóíîãëîáóëèíà).

2.      Åñëè â Âàøåì ðåãèîíå îáúÿâëåíà ýïèäåìèÿ îïàñíîãî çàáîëåâàíèÿ (íàïðèìåð, äèôòåðèè).

3.      Åñëè Âû ñîáèðàåòåñü ïîñåòèòü ìåñòà, ãäå êàêîå-ëèáî çàáîëåâàíèå îñîáåííî ðàñïðîñòðàíåíî (íàïðèìåð, êëåùåâîé ýíöåôàëèò, ìåíèíãîêîêêîâûé ìåíèíãèò, æåëòàÿ ëèõîðàäêà, ãåïàòèò À â íåêîòîðûõ ðåãèîíàõ).

4.      Åñëè â ñåìüå åñòü âçðîñëûå ëèöà, êîòîðûå íå áîëåëè òàêèìè çàáîëåâàíèÿìè, êàê êîðü, ïàðîòèò, êðàñíóõà. Ó âçðîñëûõ ýòè áîëåçíè ïðîòåêàþò ãîðàçäî òÿæåëåå, ÷åì ó ðåáåíêà, à íå ïðèâèòûé ðåáåíîê ñ áîëüøîé äîëåé âåðîÿòíîñòè ìîæåò ïðèíåñòè çàáîëåâàíèå èç äåòñêîãî ñàäà èëè øêîëû.

Читайте также:  Прививка от бешенства время после укуса

5.      Åñëè êòî-ëèáî èç ÷ëåíîâ ñåìüè ïëàíèðóåò áåðåìåííîñòü, à ðåáåíîê íå ïðèâèò ïðîòèâ êðàñíóõè. Òîãäà ïðèâèâêó æåëàòåëüíî ñäåëàòü æåíùèíå, ïëàíèðóþùåé áåðåìåííîñòü. Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî, åñëè ðåáåíîê ñàäîâñêîãî èëè øêîëüíîãî âîçðàñòà (òî åñòü ìîæåò ëåãêî çàðàçèòüñÿ êðàñíóõîé îò äðóãèõ äåòåé).

6.      Åñëè â ñåìüå åñòü áîëüíûå îíêîëîãè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, à òàêæå ëèöà, ñòðàäàþùèå èììóíîäåôèöèòîì. Çàáîëåâàíèå, êîòîðîå Âàø ðåáåíîê, âîçìîæíî, ïåðåíåñåò ëåãêî, ìîæåò âûçâàòü î÷åíü òÿæåëûå ïîñëåäñòâèÿ (âïëîòü äî ëåòàëüíîãî èñõîäà) ó áîëüíîãî ÷ëåíà ñåìüè. Åñëè æå ðåáåíîê áóäåò ïðèâèò îò òàêèõ øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé, êàê êîðü, ïàðîòèò, êðàñíóõà, ãðèïï, òî òåì ñàìûì îí çàùèòèò áîëüíîãî è îñëàáëåííîãî ÷åëîâåêà.

7.       ñëó÷àå òðàâìû (îñîáåííî çàãðÿçíåííîé) – íåîáõîäèìà ñðî÷íàÿ ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà ïðîòèâ ñòîëáíÿêà. Îáÿçàòåëüíî ñîîáùèòå âðà÷ó, ÷òî Âû èëè Âàø ðåáåíîê íå ïðèâèò ïðîòèâ ñòîëáíÿêà.

8.      Ïðè óêóñå èëè îñëþíåíèè æèâîòíûì, ó êîòîðîãî ïîäîçðåâàåòñÿ áåøåíñòâî – ïðèâèâêè ïðîòèâ áåøåíñòâà äåëàþòñÿ ïî æèçíåííûì ïîêàçàíèÿì.

Íåîáõîäèìî ëè ïðèâèâàòüñÿ âçðîñëûì?

Òàê ñëîæèëîñü, ÷òî ñëîâî “ïðèâèâêà” àññîöèèðóåòñÿ ñ ðåáåíêîì. Îäíàêî âàêöèíàöèÿ âçðîñëûõ íå ìåíåå âàæíà, ÷åì âàêöèíàöèÿ äåòåé.  íàñòîÿùåå âðåìÿ â Íàöèîíàëüíûé êàëåíäàðü ïðèâèâîê âêëþ÷åíà âàêöèíàöèÿ âçðîñëûõ ïðîòèè äèôòåðèè, ãðèïïà (ëèö ñòàðøå 60 ëåò, ìåäèêîâ, ïåäàãîãîâ è ò.ä.), êîðè (äî 35 ëåò), êðàñíóõè (æåíùèí 18-25 ëåò), ãåïàòèòà  (äî 55 ëåò).

Êîðü, ïàðîòèò, êðàñíóõà

Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ ýòèõ èíôåêöèé ðåêîìåíäóåòñÿ âñåì âçðîñëûì, êîòîðûå íå áîëåëè èëè íå áûëè âàêöèíèðîâàíû.

Âñå íåèììóííûå (òî åñòü íå áîëåâøèå è íå ïðèâèòûå) æåíùèíû äåòîðîäíîãî âîçðàñòà äîëæíû áûòü ïðèâèòû ïðîòèâ êðàñíóõè. Îñîáåííî ýòî êàñàåòñÿ ëèö ãðóïï ðèñêà (ðàáîòíèêîâ äåòñêèõ äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèé è øêîë, èíôåêöèîííûõ îòäåëåíèé áîëüíèö è ðîääîìîâ, ñòóäåíòîâ-ìåäèêîâ, âðà÷åé).

Ïðè ïåðâîì ñëó÷àå êîðè â îðãàíèçîâàííîì êîëëåêòèâå ñëåäóåò ñðî÷íî (â òå÷åíèå 3-õ ñóòîê) ïðèâèòü êîðåâîé âàêöèíîé âñåõ êîíòàêòíûõ áåç îãðàíè÷åíèÿ âîçðàñòà, íå áîëåâøèõ êîðüþ è íå âàêöèíèðîâàííûõ ïðîòèâ íåå.

Ïðè ðåãèñòðàöèè çàáîëåâàíèÿ ïàðîòèòîì ðàíåå íå ïðèâèòûå è íå áîëåâøèå ïàðîòèòîì âçðîñëûå ìóæ÷èíû äî 35 ëåò ïîäëåæàò ïðèâèâêå â òå÷åíèå 7 äíåé ïîñëå êîíòàêòà ñ çàáîëåâøèì.

Âàêöèíàöèþ ïðîòèâ êîðè, ïàðîòèòà, êðàñíóõè ïðîâîäÿò áåç ïðåäâàðèòåëüíîãî ñåðîëîãè÷åñêîãî êîíòðîëÿ (àíàëèçà êðîâè íà àíòèòåëà), òàê êàê íàëè÷èå ïîñòèíôåêöèîííîãî èììóíèòåòà íè â êîåé ìåðå íå óñèëèâàåò ðåàêöèþ íà âàêöèíàöèþ.

Æåíùèíû, ïîäëåæàùèå ïðèâèâêàì íå äîëæíû áûòü áåðåìåííûìè.

Ãåïàòèò À

Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ ãåïàòèòà À ðåêîìåíäóåòñÿ ñëåäóþùèì ëèöàì:

  • o Ëèöà, ïóòåøåñòâóþùèå â ðåãèîíû, ãäå âûñîê ðèñê çàðàæåíèÿ ãåïàòèòîì À
  • o Ëèöà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ïå÷åíè;
  • o Èèíôèöèðîâàííûå âèðóñîì ãåïàòèòà Ñ;
  • o Íàðêîìàíû;
  • o Ãîìîñåêñóàëèñòû,
  • o Ëèöà ñ íàðóøåíèåì êîàãóëèðóþùåãî ôàêòîðà,
  • o Ëèöà ðàáîòàþùèå ñ âèðóñîì ãåïàòèòà À â ëàáîðàòîðèÿõ,
  • o Ðàáîòíèêàì ïèùåâîé ïðîìûøëåííîñòè

Ãåïàòèò Â

Ïðèâèâêè ïðîòèâ ãåïàòèòà  ðåêîìåíäóþòñÿ  âçðîñëûì áåç îãðàíè÷åíèÿ âîçðàñòà, à îñîáåííî ñëåäóþùèì êàòåãîðèÿì íàñåëåíèÿ:

Ëèöà ãðóïï ðèñêà:

o    èìåþùèå áûòîâûå èëè ïîëîâûå êîíòàêòû ñ èíôèöèðîâàííûìè ãåïàòèòîì Â;

o    íàðêîìàíû

o    ãåòåðîñåêñóàëû, èìåþùèå áîëåå 1 ïàðòíåðà çà 6 ìåñÿöåâ;

o    ãîìîñåêñóàëû;

o    ëèöà ñ íåäàâíî äèàãíîñòèðîâàííûìè âåíåðè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè;

o    ïàöèåíòû íà ãåìîäèàëèçå è ñ îñòðîé ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ;

o    ïàöèåíòû, ïîëó÷àþùèå ÷àñòûå ïåðåëèâàíèÿ êðîâè;

o    ðåöèïèåíòû ïðåïàðàòîâ êðîâè

o    ëèöà, ðàáîòàþùèå ñ êðîâüþ

o    ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè

o    Ïîäðîñòêè

o    Ëèöà, èíôèöèðîâàííûå ãåïàòèòîì Ñ

Äèôòåðèÿ è ñòîëáíÿê

Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ äèôòåðèè è ñòîëáíÿêà âçðîñëûõ âêëþ÷åíà â êàëåíäàðü ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ïðàêòè÷åñêè âñåõ ñòðàí, â òîì ÷èñëå è Ðîññèè.

Èññëåäîâàíèÿìè ïîñëåäíèõ ëåò óñòàíîâëåíî, ÷òî íà èììóíèòåò ïðîòèâ äèôòåðèè ó âçðîñëûõ ïðÿìî âëèÿþò ñëåäóþùèå ôàêòîðû:

  • – âðåìÿ, ïðîøåäøåå ïîñëå ïîñëåäíåé âàêöèíàöèè (÷åì îíî áîëüøå, òåì íèæå óðîâåíü àíòèòåë);
  • – ôàêò çàêîí÷åííîé ïåðâè÷íîé âàêöèíàöèè (3-õ êðàòíûé) â ïåðâûå 3 ãîäà æèçíè
  • – ïîë: óñòàíîâëåíî, ÷òî ó æåíùèí çàùèòà îêàçûâàåòñÿ âñåãäà íèæå, ÷åì ó ìóæ÷èí.
  • – ïðîòèâîäèôòåðèéíûé èììóíèòåò ó ëèö, çëîóïîòðåáëÿþùèõ àëêîãîëåì, íàõîäÿùèõñÿ íà ãåìîäèàëèçå, ïîñëå àëëîòðàíñïëàíòàöèè ïî÷êè îêàçûâàåòñÿ ñíèæåííûì.

Íèæå ïðèâåäåíû ðåêîìåíäàöèè ïî ðåæèìó ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê â çàâèñèìîñòè îò îáñòîÿòåëüñòâ:

  • Ëèöà. ïîëíîöåííî ïðèâèòûå â äåòñòâå, äîëæíû ïðèâèâàòüñÿ ïðîòèâ äèôòåðèè è ñòîëáíÿêà îñëàáëåííîé âàêöèíîé êàæäûå 10 ëåò áåç îãðàíè÷åíèÿ âîçðàñòà;
  • Ëèöà, ó êîòîðûõ âîçíèê ïåðåðûâ â ãðàôèêå ðåâàêöèíàöèé (áîëåå 10 ëåò) ïðèâèâàþòñÿ äâóêðàòíî ñ èíåòðâàëîì 30-45 äíåé. Åñëè îíè çà ýòî âðåìÿ ïîëó÷àëè ñòîëáíÿ÷íûé àíàòîêñèí, îäíà èç ïðèâèâîê ìîæåò áûòü ñäåëàíà òîëüêî âàêöèíîé ïðîòèâ äèôòåðèè. Äàëåå ðåâàêöèíàöèÿ ïðîâîäèòñÿ êàæäûå 10 ëåò;
  • Ëèöà. íå ïðèâèòûå â ïðîøëîì âîîáùå, ïîëó÷àþò 3 äîçû âàêöèíû (âòîðàÿ ÷åðåç 30-45 äíåé ïîñëå ïåðâîé, òðåòüÿ – 6-12 ìåñ. ïîñëå âòîðîé). Äàëåå ðåâàêöèíàöèþ ïðîâîäÿò êàæäûå 10 ëåò. Åñëè ìåíåå 8 ëåò íàçàä ïðîâîäèëàñü âàêöèíàöèÿ ñòîëáíÿ÷íûì àíàòîêñèíîì, òî ïðîâîäèòñÿ âàêöèíàöèÿ òîëüêî âàêöèíîé ïðîòèâ äèôòåðèè.
  • Ïðè íåèçâåñòíîì ïðèâèâî÷íûì àíàìíåçå ïðîâîäÿò îäíîêðàòíóþ (â âîçðàñòå äî 35 ëåò) èëè äâóêðàòíóþ (ñòàðøèå âîçðàñòà) âàêöèíàöèþ. äëÿ ïîñëåäíåé âîçðàñòíîé ãðóïïû ðåêîìåíäóåòñÿ îïðåäåëåíèå òèòðà àíòèòåë ñïóñòÿ 2 ìåñÿöà ïîñëå âòîðîé ïðèâèâêè. Ðåâàêöèíàöèè ïðîâîäÿò êàæäûå 10 ëåò.

Ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà ñòîëáíÿêà (ïðè òðàâìå): åñëè ðàíà ÷èñòàÿ, òî âàêöèíàöèÿ íåîáõîäèìà òîëüêî â ñëó÷àå, åñëè ïîñëå ïîñëåäíåé âàêöèíàöèè ïðîøëî áîëåå 10 ëåò; â ñëó÷àå çàãðÿçíåííîé ðàíû âàêöèíàöèÿ íåîáõîäèìà, åñëè ñ ìîìåíòà åñëè ñ ìîìåíòà ïðåäûäóùåé âàêöèíàöèè ïðîøëî áîëåå 5 ëåò.

Èñòî÷íèêè:
– Èììóíîïðîôèëàêòèêà-2003 ïîä ðåä. Â.Ê.Òàòî÷åíêî è Í.À.Îçåðåöêîâñêîãî. Ìîñêâà 2003
– Áàêòåðèéíûå, ñûâîðîòî÷íûå è âèðóñíûå ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðåïàðàòû. Àëëåðãåíû. Äåçèíôåêöèîííî-ñòåðèëèçàöèîííûå ðåæèìû ïîëèêëèíèê. Ñïðàâî÷íèê ïðàêòè÷åñêîãî âðà÷à. Ïîä ðåä. Í.À.Îçåðåöêîâñêîãî, Ã.È.Îñòàíèíà. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã 1998.

– Ì.Ï.Êîñòèíîâ «Âàêöèíàöèÿ äåòåé ñ íàðóøåííûìè ñîñòîÿíèÿìè çäîðîâüÿ», Ìîñêâà, 2000

– Í.Â.Ìåäóíèöûí. Âàêöèíîëîãèÿ. Ìîñêâà 1999

– Ð.ß. Ìåøêîâà. Èììóíîïðîôèëàêòèêà. ðóêîâîäñòâî äëÿ âðà÷åé. Ñìîëåíñê 1999
-Áþëëåòåíü “Âàêöèíîïðîôèëàêòèêà”

– âåá-ñàéòû «Ïðèâèâêè», «100 âîïðîñîâ äîêòîðó» , «Ïåäèàòð»

Источник