Прививки при поездке в черногорию

Мы вырвались из московской серости к морю!

По семейным обстоятельствам я не смогла поехать в Грузию этой осенью, зато вот вырвались на недельку в Черногорию!

• Начну с самого начала. Почему сентябрь? Потому, что летом мне сложно куда-то поехать кроме Юрмалы из-за дикой жары в большинстве доступных стран. Мне очень хотелось отвезти детей на настоящее теплое море, и я решила, что сейчас (последний год без школы)-самое время! Отдохнем, вернемся в Москву и выйду на работу.

Итак, Черногория

• 09-01.10: идеальное время. Нет изнуряющей жары, воздух 25, море 24! ИДЕАЛЬНО! Вода кристально-чистая, пляж: вначале крупный песок, ближе к воде — мелкие камушки (ходить очень щекотно). Кто сомневается-вперед на море пока тепло, виза не нужна.
  • Мы на курорте Бечичи, это всего 25 мин от аэропорта. Тут безумно красиво!!! Горы разрезают все побережье, на некоторых пляжах заканчиваясь обрывом, на некоторых-плавно сходят к морю.
  • Лететь до Тивата всего 3 часа! Кстати, мы первый раз летели ночным рейсом. Оказалось, что это очень удобно, так как дети в самолете весь путь спали!
  • Мы выбрали гостиницу по рекомендации моих друзей на первой линии от моря (я езжу только по реальным рекомендациям, так как очень сложно оценить отель по отзывам на сайте или сухому описанию).
  • Море адриатическое. Очень чистое, у камней много крабов и рыбок, сын увлеченно ловит крабов и занимается snorkeling.
  • Русских много, примерно половина отдыхающих, хотя мы мало с кем коммуницируем (большая территория отеля создаёт ощущение некой изоляции от других отдыхающих, плюс мы не бываем на солнце в самые популярные часы (12-16, у нас дневной сон).
  • Это имеет свой плюс: почти все понимают по-русски не только на территории отеля, но и за его пределами.
  • Виза для россиян в Черногорию не нужна.
  • Тут в ходу евро. В целом, цены как везде в Европе (мы мало чего покупали, в пример могу привести шлепки за 2-3€, пляжная сумка 8€, купальник 15€).
  • На удивление много мест, где не принимают карточку (к примеру, в такси, прибрежных магазинах и тд), приходится снимать много наличных, это очень непривычно.
  • Зашла в аптеку. Лекарства почти все одноименные, фармацевт говорит по-русски, без рецепта можно купить любые жаропонижающие, антигистаминные, физрастворы, солевой растворы для выпаивания, и даже пульмикорт, беродуал и небулайзер! Цены 2-8€препарат. Антибиотики по рецепту.
  • Вайфай есть практически везде (в тч в такси и на катере!).
  • Пляжи почти все общественные, везде есть лежаки (платные), по пляжу только пару раз прошли продавцы инжира, фруктов и кукурузы. Песок крупный, у нас перед отелем красивые разноцветные камушки. Мы в бухте Бечичи.
  • Прямо на пляже можно купить стандартные развлечения типа парасейлинг, катание на банане, гидроцикл, лыжи и тд (цена от 20€чел). На пляже есть спасатели, территория в море огорожена, туалеты есть, кабинок для переодевания на пляже не увидела.
  • Насекомых, комаров, медуз и пр нет (пару ос видела на пляже).
Читайте также:  Сколько прививок до 6 месяцев

Про гостиницу

• Она — одна из лучших в Черногории, я заказывала на официальном сайте montenegrostars.com (цены на сайте лучше, чем через турагентство, а всем гостям, забронировавшим напрямую, отель дарит приятные подарки по приезду); цена меняется в зависимости от загрузки отеля, дат и др факторов, поэтому самый лучший способ узнать стоимость проживания — просто ввести даты в форме бронирования.
  • Заезд с 14 часов, мы приехали в 10 и нас все равно пустили в номер.
  • Еда мне показалась и вкусной, и разнообразной.
  • Для детей есть: каши (рисовая, овсяная и еще пять каких-то каш), йогурты (5 вкусов), блинчики, омлеты, супы-пюре и бульоны, куда можно добавить вермишель и сухарики, блинчики, овощи на пару и на гриле (морковь, брокколи, кабачки и тд), рыбка (лосось и тунец, кажется), мягкое мясо (в тч курочка, бефстроганов и тд), свежие овощи и фрукты, море ягод (ежевика, малина, клубника, киви, арбуз, ананас, инжир, дыня, груша, апельсин, банан, грейпфрут и тд), клубничный и малиновый коктейли, ну и рис, картофельное пюре и макарошки, куда без них) с утра свежевыжатый сок, в обед и ужин напитки платные. Еще много морепродуктов, креветки, мидии и тд. Много орехов разных и сухофруктов, я беру их и бананы с яблоками на пляж и на полдник в номер.

Куда поехать вне отеля?

Я была одна с двумя детьми (2 и 6 лет), водительские права забыла дома. Для таких как я есть три варианта путешествий: экскурсии, такси и личный гид.

• Аренда машины стоит 25€/день+бензин+автокресла
  • Такси много, почти на каждом шагу, приезжает после звонка за пару минут, до Будвы стоит 5-8 евро, до аэропорта 25€. Вайфай есть, кресел нет. Торговаться нужно!
  • Много экскурсий, которые предлагают на пляже и в городе, раздают рекламные буклеты, но с детьми, которые спят днем, особо никуда не поедешь. Все доступные варианты начинаются в 9 и заканчиваются в 16. Неудобно.
  • Личный гид. Благодаря моей подписчице Ирине, которая отдыхает тут рядом, я нашла русскоязычного гида Виктора, который приехал в Черногорию из Уфы (он разрешил дать его номер Вам: мы списывались через ватсап +7 903 311-48-23, его вайбер +38269967075).

Что было важно мне: у него в машине были два автокресла для детей, мы смогли подстроиться по режим Марты (спит днем), заехали в такие места, куда никакая экскурсия не завезла бы и обошлось это дешевле, чем такси и экскурсии! Мы по дороге срывали инжир и гранаты, ловили рыбок и никуда не спешили!

На видео — Цетинский монастырь, Скадарское озеро и водопад в каньоне с потрясающим ресторанчиком на реке («Ниагара», в поселке Ракита Куче).

Скадарское озеро окружено горами, покрыто кувшинками и заселено бакланами, серыми цаплями, пеликанами и безумно красивой бирюзовой птичкой зимородок: очень живописное! Водопад, впадающий в каньон был почти пересохший, но масштабы и красота впечатляют! Роберт прыгал с камня на камень, рассматривал лягушек и змей, был в восторге! Можно купаться, вода прозрачнейшая!