Прививки ребенку до года нужны ли они

Прививки ребенку до года нужны ли они thumbnail

В то время, как множество «антипрививочников» по всему миру выступает против вакцинации, эти меры помогли человечеству избавиться от большого количества серьезных заболеваний. Именно благодаря искусственной иммунизации детей так сильно выросла продолжительность жизни.

Врач делает прививку ребенку

Врач делает прививку ребенку

Раньше от коклюша, дифтерии, столбняка, туберкулеза и других опасных заболеваний люди умирали в огромных количествах, и это воспринималось как часть нормы. В семье рождалось по 10 детей, и лишь несколько из них выживало. При этом есть случаи, в которых вакцины противопоказаны. Какие есть за и против этой меры? Делать прививки ребенку или нет?

Цели прививки

Еще до изобретения вакцин человечество обнаружило, что единожды переболев оспой, невозможно повторно ею заразиться. Первая из них была открыта в 1798 году английским врачом Э. Дженнером. Он обнаружил, что, если ввести содержимое оспины коровы человеку, то тот не заболеет.

В дальнейшем это направление медицины начало активно развиваться, теперь натуральная оспа уже почти исчезла. Позже стали разрабатывать аналогичные препараты для профилактики других заболеваний. Доказано, что главная причина детской смертности – это патологии инфекционного генеза.

Кроха получает иммунитет

Кроха получает иммунитет

Таким образом, цель прививки – приобретение специфического иммунитета, задача которого – борьба с конкретным возбудителем. Вакцинация – главная мера, помогающая избежать смерти ребенка в раннем возрасте.

Иммунизация

Научными словами, процесс обеспечения человека специфической защитой от вирусов и бактерий называется иммунизацией. Вакцинация – это не единственный способ приобретения протекции от патогенных микроорганизмов. Например, пациентам могут вводить готовые антитела (это пассивная иммунизация). В случае с прививками в организм вкалывается ослабленный возбудитель или определенный его белок, который стимулирует формирование защитных сил применительно к специфическому вирусу или бактерии.

Малыш получает прививку

Малыш получает прививку

Преимущество вакцинации в том, что выработанные антитела сохраняются дольше, чем введенные искусственно. В свою очередь, если ребенок еще раз инфицируется, требуется повторная пассивная иммунизация. Если вводить иммуноглобулин второй раз, возможны побочные эффекты при более низкой результативности лечения. Поэтому на практике этот метод терапии применяется, лишь если по каким-то причинам невозможна вакцинация.

Какие прививки ставят малышам до года

Детей вакцинируют от самых распространенных смертельных инфекционных заболеваний.

Гепатит B

Это поражение печени, вызванное попаданием специфического вируса в организм. Может вызывать цирроз и/или онкологические заболевания и, как следствие, смерть. Причем, чем раньше человек заражается, тем выше вероятность перехода процесса в хроническую форму. Поэтому болезнь особенно опасна для грудничков.

Она в 50 раз более заразна, чем ВИЧ. В свою очередь, вакцина переносится легко и формирует стойкий иммунитет. Первая прививка делается в течение 24 часов после рождения.

Вакцинация ребенка

Вакцинация ребенка

К сожалению, деятельность «антивакцинаторов» привела к тому, что, по статистике, каждый второй непривитый младенец рискует заболеть гепатитом B с вполне реальной перспективой развития цирроза или рака печени.

Туберкулез

Это очень распространенная патология, от которой каждый год погибает больше, чем полтора миллиона людей во всем мире. Даже если человек не умирает от нее, то без надлежащего лечения может получить инвалидность.

Прививка от туберкулеза делается на 3-5 день после рождения. Чтобы не перегружать организм крохи, вакцина вводится отдельно от других. Также после прививки не рекомендуется столкновение ребенка с какими-либо инфекциями.

Столбняк

Столбняк – заболевание, при котором тяжело поражается нервная система, что приводит к сильным судорогам и напряжению скелетной мускулатуры. Возможны такие осложнения, как спазм дыхательных мышц, голосовой щели и диафрагмы и паралич сердца, являющиеся самыми распространенными причинами смерти от столбняка. Также человек может умереть вследствие инфаркта, пневмонии, заражения крови, разрыва артерий и иных осложнений.

В возрасте 3 месяцев детям вводят вакцину АКДС, которая одновременно дает иммунитет от двух других опасных заболеваний: коклюша и дифтерии.

Полиомиелит

Это болезнь, ведущая или к инвалидности, или к смерти. Вылечить ее нельзя. Поэтому вакцинация – единственный способ обеспечить нормальную жизнь ребенку. Первая прививка делается в 3 месяца.

Дифтерия

Опасное заболевание, которое на ранних стадиях может напоминать ангину, но ведет к тяжелейшим осложнениям, вплоть до летального исхода. Болезнь передается воздушно-капельным способом. Смерть наступает от закупорки дыхательных путей специальной пленкой. Также малыш может умереть от отека шеи.

Вакцина не гарантирует полной защиты, но способна существенно облегчить течение болезни, вплоть до форм, которые не вызывают летального исхода. Поэтому прививка настоятельно рекомендуется.

Коклюш

Тяжелая болезнь, характеризующаяся приступами мучительного кашля. Человек умирает от осложнений типа пневмонии. Из-за кислородного голодания, которое возникает во время заболевания, может развиться коклюшная энцефалопатия, проявляющаяся в нарушениях сознания, вплоть до комы и судорог. Также возможны разрывы сосудов от приступов кашля и эпилепсия.

В каких случаях прививка не рекомендуется

Несмотря на крайне положительный эффект от вакцин, иногда они не применяются:

  1. Аллергия. Если у ребенка возникают негативные реакции на какие-то компоненты, об этом следует уведомить врача.
  2. Недоношенность. В целом, такие дети тоже нуждаются в прививках. Но есть определенные нормы по весу, при которых ряд вакцин запрещен. Как только малыш набирает требуемый вес, ему необходимо давать эти препараты, как и обычным младенцам.
  3. Симптомы респираторного заболевания. Во время ОРВИ иммунитет работает на полную мощность. Если поставить прививку, то его можно только ослабить. Следует дождаться исчезновения симптомов и потом сделать вакцинацию.
  4. Онкология. Химиотерапия ухудшает иммунитет, и введение патогена, пусть и ослабленного, может усугубить состояние.
  5. Иммунодефициты также являются противопоказанием. Нередко родители считают, что, если ребенок, который ходит в садик, часто болеет, значит, у него плохой иммунитет. В большинстве случаев это не так. Просто он регулярно сталкивается с вирусами, следовательно, его можно привить почти сразу после исчезновения острых симптомов болезни.
  6. Прием препаратов. Некоторые лекарства могут быть несовместимыми с вакцинами.
Читайте также:  Акдс прививка сколько раз ставится

Важно! Нельзя прививаться и в острой фазе любого другого инфекционного заболевания.

Последствия отказа от иммунизации до года

Делать ли прививки ребенку? В возрасте до года создается специфический иммунитет. Если не формировать его, вероятность заболеть значительно повышается. Симптомы описаны выше, и они очень неприятные. Поэтому, конечно, надо делать прививки.

За и против прививок

Аргументы за прививки:

  1. Этот метод доказал свою эффективность.
  2. Вакцинация поможет уберечься от страшных заболеваний.
  3. Это безальтернативный способ получения приобретенного иммунитета.
  4. Чем больше людей прививается, тем меньше вероятность заболеть и непривитому. Все из-за коллективного иммунитета. Люди с приобретенной устойчивостью к заболеваниям быстро уничтожат возбудитель и не будут его передавать остальным. Поэтому человек без устойчивости к патогенам не подхватит его.

На заметку. Против прививок может говорить только наличие медицинских противопоказаний.

Нужно серьезно подумать, стоит ли рисковать жизнью малыша ради псевдоаргументов «антипрививочников»? Ведь последствия туберкулеза, коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита и других заболеваний куда серьезнее возможных индивидуальных реакций на прививку. С последними в большинстве случаев может справиться доктор, и они не представляют угрозы.

Стоит ли прививать ребенка? Конечно, да. Это значительно увеличит продолжительность его жизни. Вопрос, какие прививки можно не делать ребенку, даже не стоит. Это обязательная процедура.

Видео

Источник

В Интернете уже на протяжении нескольких лет активно обсуждается открытое письмо онкоиммунолога Веры Владимировны Городиловой, зам. директора Московского научно-исследовательского онкологического института им. Герцена по научной работе, руководителя лаборатории клинической иммунологии опухолей, адресованное ею в Национальный комитет по биоэтике. Нам трудно сказать, насколько подлинным является этот документ – ведь Вера Владимировна скончалась еще в “доинтернетную эпоху”, в 1996 году, однако само содержание письма до сих пор активно дискутируется в Интернете.

Сегодня мы решили привести текст этого послания и самый актуальный ответ на него – открытое письме врача-инфекциониста Центра новых медицинских технологий, преподавателя медицинского факультета НГУ Петра Гладкого, которое он опубликовал на своем сайте. 

Если у вас есть сомнения, ставить ли прививки вашему ребенку, – прочитайте обе статьи и сделайте выводы!

За и против вакцинации. Мнение авторитетных специалистов о прививках. Открытое письмо онкоиммунолога В.В. ГородиловойОткрытое письмо онкоиммунолога

Профессора В.В. Городиловой

Давно следовало серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего “поствакцинального состояния”, начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском и подростковом периодах.

Доказано, что у младенцев иммунная система незрелая, она начинает функционировать в пределах “нормы” через 6 месяцев. Какая может быть БЦЖ в неонатальном периоде? Неонатология обязывает наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения. За это время должна быть проведена не вакцинация, а скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления наследственных заболеваний, прогноза предпосылок к патологиям. Западные страны не прививают крох живыми вакцинами. Но там уже несколько десятилетий проводят оценки иммунного статуса сразу после рождения.

После БЦЖ начинается перестройка иммунной системы, в первую очередь – макрофагальной составляющей на живые микобактерии туберкулёза. Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой?

Грубое нарушение защитного механизма “иммунотерапией” вызывает ускоренную потерю “иммуносилы”, допускаю – инволюцию тимуса, не успевшего приступить к своим обязанностям, открывает дорогу к онкозаболеваниям…

Кровь, как известно, состоит из жидкой плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Можно думать, при интенсивной подолжительной иммуностимуляции в крови накапливаются факторы, воздействующие на клетки иммунной системы, нарушающие условия функционирования лимфоцитов, повышаюшие “расход” определённых типов клеток белой крови. Истощение их приведёт к изменению кроветворения, аналогично тому, как при длительной анемии активизируется эритропоэз. Хочу напомнить о работах Н. П. Шабалова, указывающих на провоцирующую роль вакцин в латентно протекающем лейкозе у детей, а также о тяжёлых обострениях лейкоза под влиянием прививок, о чем упоминается в педиатрической литературе, но меры не принимаются.

Допускаю, что БЦЖ, живые микобактерии туберкулёза, подавляют активность Т-системы новорожденных, вызывая вторичную иммунологическую недостаточность. Это следует расценивать как результат функционального расстройства иммунной системы детей.

Полностью разделяю требования Галины Червонской – прививки должны быть индивидуальными и рациональными. Необходимо иммунологическое обследование до и после этого небезобидного вмешательства. Нельзя беспредельно накапливать антитела – их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отсюда и “помолодевшие” аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной систем, онкозаболевания, а среди них – детский лейкоз.

Считаю, что Минздрав обязан разработать план по организации иммунологического обследования-скрининга детей на иммунодефициты. Он должен отвечать запросам детской эко- и эндопатологии и определять более серьёзные показания к прививкам, особенно живыми вакцинами.

На собственном горьком опыте знаю, что насильственная вакцинация приносит вред. Моей внучке была сделана прививка АКДС. Возникло тяжелейшее осложнение – отёк мозговых оболочек.

Каждый человек – индивидуальность. Любая вакцина ослабляет организм: сколько процесс продлится – предсказать невозможно. Следовая патология на вакцинальное повреждение обязательно остаётся.

Добавлю к этому что реакция Манту – тоже серьёзная иммунологическая перестройка. Вы только подумайте: организм “обязан” выдать реакцию с местными проявлениями в месте введения аллергена – туберкулина, на крохотное количество биологической диагностической пробы. И организм реагирует воспалительным процессом – покраснением разной величины. Эта диагностическая проба – ничуть не менее опасное вмешательство, чем вакцина, постольку тоже – чужеродный белок, аллерген.

Читайте также:  Нарыв прививки у новорожденного

Конечно же, прививки не должны быть обязательными, тем более плановыми. Как всякое медицинское вмешательство, вакцинация не может быть массовой и должна быть добровольной. Ведь с возбудителем инфекционной болезни ребенок то ли встретится, то ли нет, а вакцина обязательно нарушит естественный ход событий. Да и кто просчитал, что в наше время опаснее: дифтерит, туберкулёз или осложнения от прививок против них?

Думаю, мы занимаемся не “той” вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей. Прививки следует рассматривать как меру чрезвычайную, тщательно учитывая динамику заболеваемости конкретной инфекционной болезнью, чтобы проводить строго селективную вакцинацию.

Иммунная система не выдерживает “планового натиска”, она ломается, функции её извращаются, она “сбивается с курса”, предписанного природой, человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям… Растёт аллергия среди малышей – есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! В первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой – по этим проблемам публикации неисчислимы.

Разбалансированная иммунная система “не замечает” неповинующихся клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и, в целом, лимфоцитов. Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ, после “поствакцинального напряжения” во время полового созревания подростков? Зато известно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей.

Иммунная система – тонкий сбалансированный механизм, она подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения – стимуляции вакцинами, имунная система вместо того чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счет накопления антител, за счет аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.

Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов истощается, организм оказывается беззащитен перед антропогенными факторами. Человек стареет раньше времени. Физиологическое старение – процесс постепенного увядания звеньев иммунной системы. Вакцины подстёгивает процесс “расходования” лимфоцитов, искусственно приводя организм к преждевременному старению, отсюда cтарческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим является дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных на борьбу с непристанно поступающими антигенами – вакцинами.

Известный хирург, академик Амосов в своей книге “Раздумья о здоровье”, утверждает, что практически невозможно провести границу между вроде бы противоположными понятиями “здоровье” и “болезнь”. К похожим рассуждениям был склонен и Авиценна, живший свыше тысячи лет назад: он различал между этими двумя понятиями различные переходные стадии. А где “переходные стадии” между здоровьем и “малой болезнью” – прививкой?

Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата “сверхнагрузки”. Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований…

За и против вакцинации. Мнение авторитетных специалистов о прививках. Открытое обращение врача-инфекционаста Петра ГладкогоПочему я против отказа от прививок

Врач-инфекционист Центра новых медицинских технологий, преподаватель НГУ Петр Гладкий

Ответ на открытое письмо онкоиммунолога профессора В.В. Городиловой

Несмотря на то, что польза профилактических прививок на сегодняшний день кажется очевидной не только врачам-инфекционистам и вакцинологам, но всем, кто заботится о здоровье – до сих пор можно встретить статьи, сводящие на нет все усилия специалистов по ликвидации инфекционной заболеваемости. Одна из них – открытое письмо онкоиммунолога профессора В.В. Городиловой.

Ни в коей мере не пытаюсь поставить под сомнение квалификацию и опыт уважаемой коллеги, это за пределами моей компетенции.

Речь пойдет только о том, что мне видится самым важным: об ошибочных посылах, и следующих за ними неверных выводов; о неверно расставленных на мой взгляд акцентах и о том, какой вред это может нанести обычному человеку, после прочтения такой статьи. Именно это и побудило меня выступить с открытым ответом на упомянутую статью.

Итак, что же пишет автор? На что обращает наше внимание?

1. Очень многие вакцины вредны и опасны (примеры: БЦЖ, так как нагружают еще не зрелый тимус новорожденного ребенка; АКДС, так как содержит токсичный коклюшный компонент, и другие – живые и ослабленные вакцины).

2. Очень часто врачи прививочных кабинетов и школ проводят вакцинацию формально или даже принудительно, не учитывая противопоказаний. В результате – часто развиваются поствакцинальные осложнения.

3. Из всего указанного следует, что поголовная вакцинация – зло, что она должна быть запрещена, а те кто этого не понимают и продолжают выполнять приказ Минздрава – преступники. Кроме того, вызывает большие сомнения тот факт, что сейчас актуальна вакцинация против дифтерии (в оригинальном тексте – дифтерита) и других инфекций – их давно нет. Продолжение всеобщей вакцинации против большинства инфекций на фоне все чаще регистрируемых осложнений – преступление. Она должна проводиться выборочно.

Читайте также:  Выбор черенка для прививки

Что можно возразить против этого?

1. Идея вакцинации, как прививки болезни в легкой форме, в свое время получила популярность не благодаря безопасности тогдашних прививок, а наоборот, благодаря их эффективности и вопреки известным рискам. Потому что инфекционные болезни во все времена уносили огромное количество жизней. С внедрением вакцин резко снизилась заболеваемость натуральной оспой и смертность от нее, а в 20 веке она была признана ликвидированной – в 1980 была отменена и вакцинация. На примере оспы (конечно, с оговоркой, что нельзя полностью исключить ее возврат) можно понять, что вакцинация, проводимая не от хорошей жизни, с ликвидацией болезни может быть также отменена. Но это возможно ТОЛЬКО при создании иммунной прослойки у 95 – 97% населения – значит, только при ВСЕОБЩЕЙ вакцинации против инфекций, имеющих глобальное, пандемическое распространение.

2. Живые и убитые вакцины, безусловно, представляют опасность, так как содержат инфекционное начало, пусть и ослабленное. Однако, не следует путать вакцинальный процесс (инфекционный, но ослабленный) с поствакцинальным осложнением (которое само по себе является противопоказанием к дальнейшим вакцинациям данной вакциной). Понимая риск, современная наука стремится к уходу от вышеупомянутых вакцин и переходу на рекомбинантные, то есть генно-инженерные вакцины. Примеры: вакцина против вирусного гепатита В (она не содержит ослабленного вируса и поэтому не может вызвать даже легкую форму гепатита, желтуху новорожденных). Благодаря этой вакцине, внедренной в мировую практику в начале 21 века, манифестные формы болезни стали регистрироваться намного реже, смертность от фульминантной (молниеносной) формы болезни резко снизилась, количество заболевающих циррозом печени и первичным раком печени за счет гепатита В резко снизилось.

Там, где невозможно полностью уйти от вирусного начала, ушли от живых вакцин к инактивированным. Пример – ИПВ против полимиелита. Благодаря вакцинам против этой калечащей инфекции заболеваемость хотя и не ликвидирована полностью, но резко снижена, и вполне возможна ее ликвидация в обозримом будущем.

Ученые изобрели также способ очистки вакцины, предусматривающий сохранение только основных антигенов вируса, поэтому и лучше переносимых. Пример: субъединичные вакцины против гриппа.

3. Благодаря вакцинации против дифтерии (в которой сомневается автор статьи), заболеваемость снизилась с 41, 1 на 100 тыс. населения в довакцинальную эпоху за 5 лет сократился до 3,0.

В 1980 е годы существовала спорадическая заболеваемость почти исключительно взрослых – дети не болели, так как имели прививочный иммунитет. В начале 90х, на фоне массового отказа родителей от прививок, заболеваемость дифтерией резко возросла и в 1994 году приближалась к заболеваемости довакцинальной эпохи. С 2005 года эта инфекция не регистрируется в Новосибирске. Примерно тогда же исчезла и корь. Пандемического распространения этих инфекций не стало.

4. Подросло поколение людей – родившиеся в 1980е и позже – которые вообще не знают и не могут понять, как люди раньше жили в условиях высокой заболеваемости такими инфекциями, как дифтерия, корь, полиомиелит, тяжелые формы вирусных гепатитов. Но именно потому, что вакцинация проводится тотально, стало возможным свести заболеваемость ими к минимуму или даже полностью искоренить.

К сожалению, сейчас неблагополучно в области заболеваемости туберкулезом, в настоящее время болеют вполне социально адаптированные люди. И это несмотря на прививки БЦЖ, первая из которых делается еще в роддоме.

К сожалению, из-за токсичности коклюшного компонента вакцин АКДС (о чем упоминает автор) в свое время перешли на АДС-М, но и заболеваемость коклюшем сохранилась. Однако в последние годы, более безопасные импортные вакцины (Инфанрикс, Пентаксим) свели этот риск к минимуму.

Считаю, что доля истины в статье есть. Согласен с тем, что в поликлиниках и школах может быть нарушен индивидуальный подход, да и вызывает тревогу тот факт, что бесплатно можно поставить только самую дешевую прививку. Являюсь сторонником платных вакцинальных кабинетов и взвешенного подхода в проблеме оценки противопоказаний к вакцинации.

В прививочных кабинетах частных медицинских центров ведут прием врачи-иммунологи, которые вполне могут исследовать при необходимости иммунный статус прививаемого человека.

Однако, все эти вопросы решаемы, и важно, под каким углом зрения написана статья. Потому что от этого будет зависеть и то, последует ли за прочтением статьи массовый отказ от прививок или нет.

Акцент сделан на том, что всеобщей вакцинации вообще быть не должно. Вывод сделан на основании тревоги, которую вызывают поствакцинальные осложнения. Вывод сделан без учета и без знания ситуации по заболеваемости той или иной инфекцией.

Так для чего же прививают против инфекций, которые уже не регистрируются? (корь, дифтерия, полиомиелит)?

Они не регистрируются у нас, но могут вполне быть завезены из эндемичных регионов. Особенно это касается летучих инфекций. Поэтому пока они хоть где-то регистрируются, учитывая их опасность – к ним отношение такое же, как когда заболеваемость была высокой.

Итак, я считаю, что отказ от всеобщей вакцинации против инфекций, имеющих (или имевших в недавнем прошлом), пандемическое распространение, был бы большой ошибкой.

К сожалению, у нас нет единого взгляда на проблему инфекционной заболеваемости, их специфической профилактики и проблемы побочных реакций, вакцинального процесса, осложнений, риска развития опухолей. Каждая служба смотрит на эту проблему – опасности инфекций и опасности вакцинации – только с точки зрения своих приоритетов. Данная статья – попытка объединить усилия.

Источник