Рассказ о прививках для детей

Рассказ о прививках для детей thumbnail

Беседа с детьми о прививках.

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие способности.

ХОД БЕСЕДЫ:

Чтение  стихотворение С.Михалкова «На прививку».

-Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки? Дети: Он боится уколов.

– А вы боитесь прививок? (ответы детей).

– А кто знает, для чего нам делают прививки? Дети: Чтобы мы не болели.  

– Что такое прививка? (ответы детей).

– Прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина? (ответы детей).   Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т.е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».(дети хором повторяют).

– Чтобы разобраться во всех тонкостях вакцинации и сроках прививок, предлагаю вам заглянуть в прививочный букварь. (выставляется плакат: «Календарь профилактических прививок России».)

– Посмотрите внимательно на него, что вы видите на нём?(ответы детей). Это не просто цифры и слова. Здесь указано, когда, сколько раз и в каком возрасте делать прививки людям.(просмотреть календарь и подвести к выводу, что большинство прививок ставят с момента рождения и до 7 лет).

 -Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит), а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит.

– Кто – нибудь знает, как работает прививка?(ответы детей).

– Главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет? (ответы детей).

– Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет». (дети повторяют хором).

– И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами), которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.

– Ребята, а из вас кто – нибудь знает правила проведения прививок? (ответы детей).

– Давайте обобщим ваши ответы:

1.Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2.Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3.В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

4.Ставят прививки только утром.

5.Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

-Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете? (ответы детей)

– Почему они необходимы? (ответы детей).

– Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода. Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

– А сейчас мы с вами поиграем игру « На приёме у доктора».

Источник

Щепкина Татьяна Викторовна
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»

Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка»

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Рассказ о прививках для детей

Цель: Дать детям знания о пользе прививок.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о борьбе с инфекционными заболеваниями;

Развивающие: Закрепить основы здорового образа жизни; формировать смелость и решительность. Умение применять полученные знания в игровой деятельности;

Воспитательные: Воспитывать у детей желание делать прививки;

Рассказ о прививках для детейРассказ о прививках для детейРассказ о прививках для детей

Ход беседы:

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Что такое прививка?

(ответы детей).

Воспитатель:

Прививки люди стали делать относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

(ответы детей).

Воспитатель: Часто на нашей планете вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней. Но вот, конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Читайте также:  Профилактические прививки детям с язвенной болезнью

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно заражались от этих волдырей. Но болезнь переносили легко и после этого они уже не болели и не заражались натуральной оспой. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: Но люди не понимали необходимости этой процедуры и думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно люди поняли пользу прививок. Так начала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Оказывается – иммунитет это образование в крови особых защитных веществ, которые убивают возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами)

Стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори, гриппа. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней. Поэтому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное средство защиты против инфекционных болезней. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить детей от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения – таких как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

Воспитатель:

1. Прививки должны проводиться в медицинском учреждении.

2. Перед прививкойврач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, нет ли жалоб?

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему они необходимы?

(ответы детей).

А сейчас давайте поиграем в «Больницу». Кто-то из вас сам пойдёт на «прививку», а кто-то возьмёт своих кукол. Покажите куклам, как надо вести себя в больнице – занимать очередь, не шуметь, не кричать, чтоб не напугать других детей.

Рассказ о прививках для детейРассказ о прививках для детейРассказ о прививках для детей

С-ролевая игра Больница» – дети закрепляют знания, полученные во время беседы.

Источник

Рассказ из цикла “Когда я был маленьким”.

 Помню, забавная история произошла со мной, когда я учился во втором классе. В понедельник на последнем уроке наша учительница, Софья Андреевна, раздала нам анкеты. Она сказала, что  нужно  отнести их домой и отдать родителям. Мамы с папами заполнят, и мы вернем их обратно в школу. Еще она добавила, что это очень важно, и анкеты мы должны доставить  в целости и сохранности.

Когда я вернулся   домой, то сразу вытащил из портфеля  все  эти нужные  бумажки.  Я уже хотел было положить их  маме на стол, но любопытство не давало покоя. Было ужасно интересно –  что же там такого важного  написано?  Я не утерпел и начал  читать.  На самом верху крупными  буквами зловеще чернела надпись: « Согласие на прививки».

У меня сразу помутнело в глазах, и что-то громко заурчало в животе. Я спешно стал читать дальше: «против гриппа», «гепатита А» и даже какого-то «полиомиелита». Под каждой надписью стояли варианты ответов: «да» или «нет». Родителям предлагалось выбрать и подчеркнуть нужное.

  «Что же это такое,- пронеслось у меня в голове,-  в саду прививки ставили, ставили, а теперь и в школе взялись?»  Важных анкет, к тому же, было целых шесть штук. Неужели будет столько прививок? Я сразу представил, как школьная медсестра врывается в наш кабинет  и начинает вытаскивать меня из-за парты. Я ору, а она в это время капает мне в рот что-то противно-горькое. Затем достает огромный шприц и начинает делать прививки, одну за другой: в руку, под лопатку, в плечо и даже… Дальше я представлять не захотел.

Я  подумал: « А если  мои  мама и папа согласятся на это?» Не знаю, что в этот момент со мной произошло, может, я просто очень сильно испугался, но я схватил ручку и на всех шести листах стал жирной линией подчеркивать  слово «нет». Когда я закончил, то даже вздохнул с облегчением,  и в   животе как-то сразу урчать перестало.

Я затолкал эти злосчастные анкеты обратно в портфель и побежал в ванную.  Мне почему-то вдруг  очень сильно захотелось помыть руки, как будто я испачкался в чем-то невыносимо грязном. Вода в кране зашумела, и в голове моей тоже стал появляться какой-то неприятный шум –  это лезли всякие разные  мысли: « Что, если мама и папа узнают о моей проделке? А если узнает учительница?»

Читайте также:  Что нужно пить детям перед прививкой

Я выключил воду и попробовал успокоиться. « Во-первых,-  стал рассуждать я,- дома, кроме меня никого нет – значит, родители не узнают. Во-вторых, учительница тоже не догадается. Ну, подумаешь, мама и папа отказались от прививок. Может, это они так обо мне заботятся, не хотят, чтобы мне было страшно». Так я  окончательно убедил себя в том, что ничего плохого не произойдет  и пошел смотреть мультфильмы по телевизору.

На следующий день мы сдавали анкеты. Я быстро затолкал свою  куда-то в середину стопки и стал готовиться к уроку. Первым был русский.  Софья Андреевна сказала, что мы будем переписывать текст с доски. Я прочитал название:  « Моя мама – медсестра». «Опять медсестра?- со страхом подумал я.- Быть этого не может!» Текст, конечно, все равно пришлось переписывать, но делал я это с большим неудовольствием.

На втором уроке мы решали задачу.  Теперь  нужно было сосчитать, сколько понадобится кирпичей для строительства больницы. Я терпел все эти издевательства из последних сил. Но, когда на уроке литературы Софья Андреевна попросила  прочитать с выражением стихотворение  Михалкова  про прививку,  я не выдержал:

-Софья Андреевна! Можно  выйти?
-Что с тобой, Алеша? Да ты какой-то бледный сегодня. У тебя что-то болит? Может, к медсестре…
-Только не к ней!- вскрикнул я, прервав  Софью Андреевну.- Я просто в туалет хотел выйти. Можно?
Софья Андреевна растерянно пожала плечами и отпустила.

« Весь день испорчен,- с досадой думал я,  возвращаясь  домой,- а, может, проще во всем признаться, чем так мучиться?»  Я остановился и представил, как я буду рассказывать маме и папе о том, что сделал. Стало стыдно.  «Нет,- решил я,- лучше еще немного подождать. Все само собой как-нибудь  забудется».

В среду в школе все было относительно спокойно. Мы не писали про медсестру, не читали с выражением  про прививки. Я повеселел и даже снова стал носиться на перемене со своим другом Степкой, но в конце последнего урока  учительница открыла  свою тетрадь и провозгласила:
-Сейчас вам будут ставить прививку от гриппа. В мед.кабинет пойдут… – и она стала перечислять фамилии.

Я с замиранием сердца слушал. К счастью, моей фамилии в списке не оказалось. ” Вот это да! Значит, получилось! Никто ни о чем не догадался. Все-таки, как же я ловко с анкетами придумал!”- похвалил я сам  себя за сообразительность. После этого я окончательно перестал волноваться.

  В конце недели  Софья Андреевна сделала  родительское собрание, и мама пошла в школу, но я тоже не переживал. Подумаешь,  собрание. Учился я старательно, вел себя неплохо. Мне даже всегда было интересно узнать от мамы, как там мои школьные дела. Когда она вернулась, я выбежал навстречу и радостно крикнул:
– Как все прошло?

Мама ничего не ответила. Она в задумчивости сняла пальто и молча прошла на кухню к папе. Мне стало жутко любопытно, и я решил узнать, о чем же мама будет рассказывать. Спрятавшись за приоткрытой кухонной дверью, я услышал, как она расстроенным голосом говорила отцу:
-Представляешь, мы с тобой  заполнили анкеты. Я, правда, не помню когда, но на собрании сказали, что в них  мы отказались от Алешиных прививок.

-Странно…- произнес папа.
-Причем, не только от прививок, но и от поездок со всем классом в музей, в театр, в зоопарк, на природу…
Мама продолжала перечислять, а я слушал, затаив дыхание.

-Мы даже отказались от поездки на лыжную базу, представляешь?- в заключении сказала мама.
Когда я услышал про базу, то распахнул дверь и просто влетел на кухню.
-И что теперь? Я останусь без развлечений? А если заново заполнить эти анкеты?
-Думаю, не получится,- грустно сказал папа.- Это документ, и он уже лежит на столе у директора.

-Но я ведь не знал, не знал, что там про базу написано и про все остальное!- закричал я, и слезы брызнули у меня из глаз.
Мама с папой переглянулись.  Папа почему-то улыбнулся. « У человека горе, а они смеются»,- подумал я и побежал в свою комнату.

Я плюхнулся на диван и заплакал. Как же я теперь буду жить без театра, без зоопарка, и особенно без лыжной базы?!  Я сразу вспомнил, что мы со Степкой совсем недавно мечтали о том, как весело будем кататься на лыжах с крутой горы. От этого стало еще горше.
В комнату вошел папа. Он сел на мою кровать и сказал:
-Я постараюсь что-нибудь сделать. Не переживай, без лыжной базы не останешься.

Я перестал всхлипывать. Папа немного помолчал, а затем тихо произнес:
-Только обещай мне, друг Алеша, что ты никогда больше не будешь заполнять за родителей  анкеты и другие важные документы.
Я почувствовал, как мои щеки начинают гореть. В горле снова появился комок.
-Не буду,- прошептал я и обнял папу.

Он потрепал мои волосы, улыбнулся и ласково сказал:
-Эх, Леха, Леха! А я даже и не думал, что ты такой трусишка. Это же надо, так прививок бояться!

Я тогда так и не понял, откуда папа узнал про анкеты, но после этого случая  твердо  решил, что больше никогда никого не буду обманывать. Во-первых, потом всякие неприятные мысли в голову лезут. Во-вторых, очень стыдно. А потом, как говориться: « Все тайное рано или поздно становится явным». И это, действительно, так.

Читайте также:  От каких болезней ставят прививки детям

Источник

Урок здоровья на тему: «О пользе прививок».

Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить детей в том, что прививки способствуют сохранению здоровья. Помочь детям осознать, что секундная боль от укола незначительна и быстро

проходящая, в отличие от серьезных заболеваний.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о прививках. Всем вам с рождения делали их неоднократно. A как вы думаете, зачем вам делают прививки? [ответы детей]

А есть ли среди вас такие, которые не любят делать прививки? [ответы детей] Почему? Сейчас я предлагаю вам посмотреть одну историю про девочку, которая боялась прививок.

Сценка: «Про девочку, которая боялась прививок»

Автор. Это случилось в дет.саду

Может быть в нашем, а может в другом

Всех и больших, и малышей

Врач приглашает к себе поскорей

(Дети подходят к кабинету врача)

Врач. Сделать прививки ребятам хочу,

Чтоб отвести большую беду.

Вирус везде, вирус повсюду!

С ним лишь подхватишь большую простуду.

Или еще что-нибудь, пострашней,

Так что построились все поскорей.

Руку подставьте, иголкой шприца.

Вас уколю потихонечку я.

(Детям делают прививки, они замечают идущую мимо Таню.)

Дети. Таня, что же ты одна?

К нам иди скорей сюда.

В дет.сад к нам пришли врачи,

На прививку ты спеши.

Таня. (с ужасом) Как прививка? Боже мой!

Я боюсь её! Постой…

Если спрячусь я, меня

Не найдут и доктора.

(Прячется под столом)

Автор. Так и сделала Танюша,

Отсиделась под столом.

Не привившись, наша Таня.

Вышла погулять потом.

( дети играют, Таня неподалёку сидит с куклой)

Вирус и боль караулят повсюду,

Снова разносят болезни, простуду.

Вот и сейчас, охоту ведут,

Вас поджидают, на улице ждут.

(Вирус и боль подкрадываются)

Вирус. Как же я проголодался,

Укусить хочу скорой

Я мальчишек и девчонок,

Заразить их побыстрей.

(Вирус пытается напасть на играющих детей, но внутри круга загорается свет – иммунитет, который как бы обжигает и отталкивает вирус)

Вирус. Что за свет у них внутри,

Оттолкнул меня, смотри

Обжог мои он руки,

Это что ещё за трюки?

Боль. Это, брат, иммунитет.

Губит нас подобный свет.

Лучше рядом посмотри,

Кто не светится внутри.

(Замечают Таню)

Видишь девочка одна,

Не румяна, а бледна.

Видишь, света нет внутри

Вот её и схватим мы.

(Подкрадываются к Тане, накрывают её плащами, затем садятся рядом.)

Таня. Что-то мне не хорошо, апчхи!

Стало что-то тяжёло, апчхи!

В голове горит пожар, апчхи!

Вся горячая как вар, апчхи!

(Таня идёт домой, Боль и Вирус за ней. В комнате Таня ложится в постель, завязывает лоб полотенцем. Боль и Вирус сидят рядом.)

Автор. Все играют и гуляют,

Только Танечка больна

И лежит она в постели

Вот уже почти три дня.

Вам задаст вопрос она.

Таня. Почему из всех ребят

Заболела только я?

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему? Скажите Тане.

( ответы детей)

Открытие детьми нового.

И так все вы поняли, что прививки нужны, что бы мы меньше болели. А что такое прививка? Из чего она состоит?

Прививка, ребята, состоит из вакцины

ВАКЦИНА (от лат. vaccina — коровья), препарат из живых (обезвреженных) или убитых микроорганизмов (а также из отдельных антигенных компонентов микробной клетки) и продуктов их жизнедеятельности.

Так как эти микроорганизмы обезврежены путём специальной обработки, они не могу вызвать сильную болезнь. Как только они попадают в наш организм, он сразу начинает с ними борьбу и вырабатывает иммунитет – защитные свойства организма, как бы щит, который в последствии защитит нас от данной болезни. Но любые прививки можно делать, только если вы абсолютно здоровы. Если вы больны, то прививки делать нельзя, до тех пор, пока вы не поправитесь.

(Схематичный показ борьбы иммунитета с вирусом,обезвреживание вируса.)

И так, что нового вы узнали о прививках?

( ответы детей)

Кто-нибудь из вас боится прививок?

У нас сегодня ещё один гость

Шприц. Вы, друзья, меня не боитесь

Я к вам с миром прихожу.

И на носике иголки

Вам здоровье приношу.

Уколю совсем тихонько

И не больно, и любя,

Что бы страшные болезни

Не напали на тебя.

Ну, а сейчас я предлагаю вам посмотреть ещё одну историю мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок».

(Просмотр мультфильма)

Песня”Прививка” на мотив песни”Улыбка”.

1.От прививки станешь ты сильней

И здоровье тебе снова улыбнется,

Друг привьется тоже поскорей

И здоровый он опять к тебе вернется.

Припев.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с прививки!(2 раза)

2.От прививки маленькой одной

Перестанут нападать на нас болезни,

Вирус плача лопнет над землей

И захлопаем мы весело в ладоши.

Припев тот же.

3.От прививки станет лучше всем

И слону, и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Доктора всем людям делают прививки!

Припев тот же.

Все дети,учавствовавшие в сценке:

Если хочешь быть здоров-прививайся!

Убегать от докторов-постесняйся!

Вот и подошло к концу наше мероприятие и мне хотелось бы узнать понравилось оно вам или нет.И сейчас

я предлагаю детям,которым наше занятие понравилось,прикрепить на доску по звездочке,а тем кто считает, что было скучно и неинтересно-тучку.(Подведение итогов.)

Источник