Религиозный отказ от прививок

Религиозный отказ от прививок thumbnail

Поскольку в текущем году в США и Европе количество случаев заболевания корью резко возросло, о причинах этого роста говорят очень много. Чаще всего обсуждают недоверие к официальной медицине, популистскую политику, порождающую сомнения по отношению к вакцинам, и распространение в социальных сетях дезинформации на данную тему.

Разумеется, тема ещё не исчерпана, и недавно британская некоммерческая организация Wellcome Trust, занимающаяся медицинскими исследованиями, опубликовала результаты солидного глобального опроса, позволяющие лучше понять происходящее. Исследователи опросили 140 000 жителей более чем 140 стран в возрасте 15 лет и старше, выясняя их взгляды на религию, науку и здоровье, включая отношение к вакцинам.

Оказалось, что среди стран, где в наименьшей степени верят в безопасность вакцин, пребывают те, в которых высокий уровень доходов. Прежде всего — это страны Северной Америки и Европы. Между тем, наивысшее доверие к вакцинам выявлено в Бангладеш, Руанде и других странах, до сих пор не сумевших справиться с ростом количества предотвратимых заболеваний. Таким образом, чем дальше люди от эпидемий и чем хуже помнят про коклюш, корь и схожие с ними болезни, тем больше вероятность массовых уклонений от вакцинации.

«Именно в богатых странах, где эти предотвратимые заболевания больше не оказывают того ужасного воздействия, на какое они способны, люди в наибольшей степени уклоняются, — подчёркивает Сет Беркли (Seth Berkley), генеральный директор GAVI (Глобального альянса по вакцинам и иммунизации). — Такая уклончивость — непозволительная роскошь».

Кроме того, благодаря опросу удалось выявить то, что является общим для некоторых сообществ, где в последнее время наблюдаются вспышки заболеваемости, и о чём говорить нелегко. Это — религиозная вера.

Северная Америка оказалась единственным регионом с высоким уровнем доходов, где верующие очень часто заявляют, что при возникновении конфликта между их системой верований и наукой они становятся на сторону первой. Такая ситуация наиболее характерна для США, где в религиозных общинах штатов, которые разрешают не проходить вакцинацию по религиозным соображениям, выросла заболеваемость корью.

По мнению исследователя вакцин Пола Оффита (Paul Offit), не принимавшего участия в опросе, негативное отношение верующих к вакцинации является «большой проблемой». «У нас аж в 15 штатах весомым основанием для освобождения от вакцинации служит идеология, а в 45 штатах — религия. Всё потому, что в этой стране стоит кому-то заявить: «Такова моя вера» — и мы неизменно реагируем уважительно».

Настало время, когда семьям снова нужно бояться кори — почти искоренённой болезни, — ибо так много людей отказалось от прививок, что вирус набрал силу, и статус Америки как страны, искоренившей корь, оказался под угрозой. «Если мы не будем анализировать все причины отказа от вакцины, кризис общественного здравоохранения не отступит», — сказал директор Wellcome Trust Джереми Фаррар (Jeremy Farrar).

«Очень важно научиться работать с религиозными группами, которые скептически относятся к науке или открыто оспаривают её ценность, — добавил он. — Ведь без сотрудничества с ними вспышки [болезней, предотвращаемых с помощью вакцин] будут продолжаться».

За некоторыми исключениями, недоверие к вакцинам не имеет религиозной основы

После того, как в 1796 году Эдвард Дженнер (Edward Jenner) впервые разработал и применил иммунизацию, он встретил негативную реакцию со стороны представителей духовенства, утверждавших, что вакцинация противодействует «божьей воле». По сей день во многих частях мира всё ещё существуют религиозные опасения по отношению к вакцинам.

Ни одна из основных религий не запрещает вакцинацию. Однако есть такие религиозные группы, члены которых в определённых обстоятельствах придумывают религиозные оправдания для отказа от прививок или используют свой авторитет, чтобы настроить людей против иммунизации. Кроме того, распространители антивакцинной дезинформации сделали некоторые религиозные группы объектом целенаправленного воздействия.

В 2013 году опубликована научная статья, автором которой является учёный из фармацевтической компании Merck & Co. Исследуя, каким образом вспышки инфекционных болезней связаны с религией и вакцинами, он обнаружил более 60 сообщений о вспышках такого рода в религиозных общинах. Кроме того, автор статьи отметил, что, если оставить за скобками «Научную Церковь Христа» (Church of Christ, Scientist), в основных религиях мира «мало канонических оснований для негативного отношения к иммунизации». Проблема в другом: «отказ от иммунизации по религиозным соображениям на деле отражал неверие в безопасность вакцин или личные убеждения верующих, входящих в социальную сеть, созданную какой-либо религиозной общиной».

В сущности, именно так обстояло дело в религиозных общинах США, когда там произошли вспышки заболеваемости. В Нью-Йорке, эпицентре крупнейшей вспышки кори в новейшей истории США, больше всего пострадала община ортодоксальных иудеев. К тому же здесь стремились завоевать позиции активисты антивакцинного движения, используя раввинский авторитет для распространения дезинформации об аутизме и вакцинах. (Для справки: большинство раввинов поддерживает вакцинацию).

Читайте также:  Обязательные прививки для продавцов продуктов

Другая крупная вспышка кори в 2014 году произошла в общине амишей в штате Огайо: её вызвал миссионер, который привёз вирус из поездки на Филиппины и распространил его среди непривитых единоверцев, многие из которых отказались от вакцинации по соображениям безопасности.

В обоих случаях у недоверия к вакцинам было мало общего с религией, но сплочённость религиозных общин сделала их уязвимыми для вируса, побуждая людей отказываться от вакцин и тем самым создавая почву для распространения инфекционных болезней.

В Вашингтоне, где в этом году возникла ещё одна крупная вспышка кори, некоторые пациенты-христиане отказались от вакцины против кори, паротита и краснухи, опасаясь, что её произвели из клеток, полученных в результате факультативного аборта в 60-х годах ХХ века. По той же причине избегают вакцины против ветряной оспы католики Кентукки. (Согласно резолюции Национального католического центра биоэтики (National Catholic Bioethics Center), использование этих вакцин является оправданным, ибо «риск для общественного здоровья при чьём-то отказе от прививки перевешивает законное беспокойство, вызываемое происхождением вакцины»).

Тем временем, лоббистские усилия «Научной Церкви Христа», открыто выступающей против вакцинации, помогли легитимировать освобождение от вакцинации по религиозным соображениям, и в настоящее время оно имеет силу закона в большинстве штатов США.

Религиозные опасения по отношению к вакцинам — глобальная проблема

Проблема распространения в религиозных общинах недоверия к вакцинам проявляется в нескольких странах. Только три страны — Пакистан, Афганистан и Нигерия — не справились с вирусом полиомиелита, который благодаря вакцинам был на грани уничтожения. В этих странах лидеры мусульманских фундаменталистов иногда убеждают людей в том, что искоренение полиомиелита представляет собой «хитрый американский ход с целью провести стерилизацию мусульманского населения» или, как утверждается в одном исследовании, что «вакцинация — это попытка противиться воле Аллаха».

В Индонезии исламские лидеры издали «вакцинную фетву», осуждающую вакцину против кори и краснухи за то, что, по их словам, она не является «халяльной» и содержит следовые количества свиных продуктов. (Ислам запрещает употребление свинины, а, согласно Science, в вакцинах используются свиные продукты, в частности желатин, получаемый из свиной кожи). В результате процент вакцинации резко упал, и это падение, отразившись на соседнем Таиланде, привело к возникновению там очага кори.

Для большей ясности отметим, что миллионы мусульман по всему миру безропотно проходят вакцинацию. Однако вспышки предотвратимых инфекционных болезней в странах, где мусульмане являются большинством, далеко не редкость, и ныне местные правительства экспериментируют — так же, как власти Австралии и некоторых стран Европы, — со штрафами для родителей, которые отказываются вакцинировать своих детей.

Северная Америка — единственный регион с высоким уровнем доходов, где верующие очень часто предпочитают науке религиозные учения

Последний опрос Wellcome Trust содержит информацию о доверии людей к науке, медицине и вакцинам. 79 процентов опрошенных — и это весьма примечательно — оказались «в общем» или «полностью согласными» с тем, что вакцины безопасны. Это, безусловно, большинство, но есть и опасное количество людей, которые не доверяют вакцинам.

Выявлены регионы, в которых чаще, чем в других местах, встречаются «зоны более высокого сомнения» по отношению к безопасности вакцин. Например, среди наименее уверенных в безопасности вакцин регионов имеются те, где высокий уровень доходов: «Только около 72 процентов людей в Северной Америке и 73 процента в Северной Европе «согласны», что вакцины безопасны, а в Западной и Восточной Европе таких людей всего лишь 59 и 50 процентов соответственно».

Данный отчёт помогает также понять, какого рода конфликты могут возникнуть между наукой и религиозными убеждениями. Вот что удалось установить:

  • 55 процентов верующих заявили, что при возникновении разногласий между наукой и их религиозным учением они примут сторону религии.
  • Эта доля ещё выше — 64 процента, — если верующий считает религию важным компонентом своей повседневной жизни.
  • Наибольший процент людей, утверждающих, что наука не в ладах с их религиозным учением, проживает в США и Южной Европе (59 процентов).
  • Северная Америка — единственный регион с высоким уровнем доходов, где верующие «значительно чаще» заявляют, что при возникновении разногласий между наукой и их религиозным учением предпочитают верить последнему. «Это особенно характерно для США, где верующие в случае разногласий между их религиозным учением и наукой почти вдвое чаще встают на сторону религии (60 против 32 процентов)».

Саад Омер (Saad Omer), директор Йельского института глобального здравоохранения (Yale Institute for Global Health), не принимавший участия в опросе, отметил, что в тесно сплочённых нерелигиозных группах также наблюдались серьёзные вспышки заболеваемости, однако «есть весомые данные о том, что это характерно преимущественно для религиозных общин».

Читайте также:  Прививка манту на что обратить внимание

«Общественное здравоохранение не может позволить себе игнорировать необходимость работы с религиозными лидерами, — добавил он. — Даже если проблемой является не религия как таковая, религия — это объединяющая и организующая сила сообществ, а значит, у общественного здравоохранения есть возможность принять участие в жизни [этих] сообществ и взаимодействовать с ними».

Источник

_Т@нюшик_

я писала по личным убеждениям

мамочка

Я когда в роддоме отказалась от прививок и там врач меня спросила: “Вы сильно религиозная?” и мне даже обидно стало так как я ярый атеист, а меня уже в секту хотят записать. Я ответила: “нет, я начитанная и проинформирована”. Перебросились ещё парой и фраз и всё.

Нюшка

если у вас нет “религиозных соображений”, то так не стоит говорить. А как робот повторять, что “Решила воспользоваться своим законным правом на отказ от вакцинации”. и не слова больше! всё остальное будет работать “против”. И сказать, мол “не тратьте ваше дрогоценное время, решение принято, более не обсуждается. Письменно об отказе заявлено”. И лесом их!
Моя сестра поступила в РД со своими Заявлениями (грамотно юридически оформленными, ссылки назаконы): Об отказе от прививок и Об отказе распила на органы как матери так и ребенка. Так эти халатники заявления отказывались принимать, постоянно спрашивали из какой она секты! И так спрашивали 5-6 врачей, носились с этими бугами как в ж ужаленные, читали-перечитавали и осознать не могли, что люди способны бороться за свои права, а может они вообще Законов не знают!   Да это у них “религиозные соображения” чтобы что-нибудь вколоть – только осталось выяснить какому божеству поклоняются… у них ни чести, ни совести, ни медицинской этики – а вы бы им ещё с верой-религией “как бальзам на душу” чтобы вами потом всех отказников пугать – мол у них на участке только религиозная сектантка отказалась от привиок ребенку…
активно всегда будут настаивать, ну или если вы им лично запомнитесь, что с вами бесполезно связываться…

Маша

Вспомнила) Однажды как-то в разговоре я сказала, что сейчас многие от прививок отказываются, среди моих знакомых половину деток не прививают. На что семейный врач сделала круглые глаза: “Нет, у нас на участке не было отказов. У нас только верующие не прививаются”..  Чуть не сползла под стол)))

Анна

не, про веру не катит, будут потом слишком пристально следить за вами.
Я говорю так, а лично вы возьмёте на себя ответственность за то, что именно у моего ребёнка, именно после данной вакцины не будет поствакцинальных осложнений? Нет? До свиданья!

cezarinia

Я пользоввлась, что по собственному желанию. Пристают сильно сначала, неважна формулировка, все равно свое гнут. Потом отстанут, если видят, что нечем поживиться.

ANNA

Я так в роддоме в бланке отказов такую причину указала.Так мне там такую лекцию прочли,чуть молоко не пропало… Вас запишут чуть ли не в сатанисты…Лучше не стоит….

Niko

Могут спросить с какой религией связаны ваши соображения? Отмазка хорошая, я бы воспользовалась, если бы мне нужно было. Но я думаю, что про вас на участке будет ходить байка о том, что вы сектантка-фанатичка, всё как обычно:))

Мари

Это фраза  хорошо прокатывает” за границей,а у нас все равно педиатр начнет вещать чуть ли не про смерть ребенка от какого-нибудь полиомиелита…Я думаю их надо отрезвлять фразами про множество смертей от прививок и пусть они молятся,за то что ежедневно(или как там график идет вакцинации) гробят детей этими вакцинами…

Екатерина

Я как-то сразу же задала педиатру вопрос – а вы можете мне дать письменную, заверенную у нотариуса гарантию на то, что после вакцинации не будет осложнений? – с тех пор – ни единого вопроса о прививках не слышала от неё))) А вообще – это такие мелочи…зачем придумывать какие-то отговорки, если у вас твёрдая позиция в данном вопросе?

Читать

все

30
комментариев

Источник

Когда прививок нет, а в школу без них не берут

Источник фото: https://www.tn.gov/health/cedep/immunization-program/ip/immunization-requirements.html

Читайте также:  Прививка в тубдиспансере название

Как я рассказывала ранее, в американскую школу без Сертификатов о прививках никак. Выяснила, что получить их можно в Департаменте здоровья и отправилась туда, прихватив прививочные карты детей привезённые из России. К моему удивлению помощь с переводом не потребовалась – нашлась «шпаргалка» – таблица соответствия названий вакцин на русском и английском языках. Сотрудница быстро занесла информацию о прививках старшего сына в систему и выдала нужный документ. Взглянув на скромный список младшего, поинтересовалась:

– «Может, у вас ещё что-то есть?»

– «Нет, только ощущение, что прививки ему противопоказаны» – ответила я и коротко рассказала о нашей «борьбе с Судьбой».

– «Подпишите отказ от прививок по религиозным убеждениям» предложила она, после чего объяснила, где найти нужную форму, заверив, что школа её обязана принять.

Ну не чудо ли? Мне, иностранке, совершенно незнакомый медицинский работник(!) подсказывает, как отказаться от прививок. Дальнейшая «борьба с Судьбой» показалась бессмысленной. По религиозным убеждениям. Подписала форму и сдала в школу вместе с Сертификатом о прививках старшего сына. Выдохнула и расслабилась. Только, как оказалось, преждевременно.

Примерно через пару недель после начала учебы получила официальное письмо из школы за подписью директора и медсестры – под угрозой исключения требовали предоставить Сертификат, причём, вместе с заключением педиатра об осмотре ребёнка.

Вновь поехала в Департамент. Рассказала об угрозах. Меня успокоили и распечатали документ с указанием тех прививок, которые были. Осталось только пройти осмотр.

Позвонила в клинику, адрес которой с огромным трудом получила от страховой компании ранее. Мне задали кучу вопросов о ребёнке и других членах семьи, после чего повесили на холд, а когда вернулись на линию, неожиданно заявили: «Простите, но на данный момент мы не принимаем новых пациентов». Вот уж не знаю, акцент им мой не понравился или что-то ещё, но на этом попрощались. В очередной раз помянула нашу страховую недобрым словом и морально подготовилась к продолжению долгой переписки.

Только сначала решила позвонить в другую, теоретически доступную клинику и… к моему удивлению наша страховка там не вызвала недоумения, клиника была рада новым пациентам и я смогла записаться на удобное время. После всех наших перипетий просто невероятно!

В назначенный день приехали к врачу, рассчитывая на быстренький формальный осмотр, как это обычно происходит в России. Только осмотр занял примерно час(!), а в конце доктор спросил про прививки. Я озвучила свои «религиозные убеждения».

– «Ваше право» ответил доктор, «но если вы хотите продолжать пользоваться услугами нашей клиники, то предлагаю обсудить индивидуальный график вакцинации. В противном случае нам придётся попрощаться навсегда – мы не подвергаем наших маленьких пациентов опасности, поэтому не работаем с непривитыми детьми.»

Мне поставили ультиматум и заставили быстро принимать непростое решение. Вспомнила, как сложно было найти клинику, работающую с нашей страховой, причём клинику очень хорошую – мне понравилось всё – и интерьер, и атмосфера, и доктор, и его ассистент, и организация процесса… да и расположена она крайне удобно – как раз на полпути между домом и школой… подумала, что в данной ситуации мои «религиозные убеждения» принесут больше проблем, чем пользы… да и противником прививок я ведь никогда и не была, просто так сложились обстоятельства… короче, спрятала отказ куда подальше и согласилась на вакцинацию.

– «Отлично!» сказал доктор. «Тогда начнём прямо сейчас». Составил график, сразу вколол нашему малышу парочку вакцин и дал указание медсестре записать нас на все последующие даты, аж до марта 2020 года.

Вышла оттуда в полном замешательстве, так и не поняв, а что это было-то…? К чему в итоге вела нас «Судьба»…?

Взглянуть на последнюю версию статьи и поделиться своим мнением в комментариях, можно на сайте vetapeta.com

Связанные публикации: «Про прививки и знаки судьбы», «Как мы пытались в США медицинской страховкой воспользоваться», «Характеристики с оценками оставьте при себе»

Периодичность публикаций на этом канале гарантирует качество материала, но лишает статьи показов в ленте Дзен. Поддержите автора!

Источник