Рисунки я прививки не боюсь если надо уколюсь

Рисунки я прививки не боюсь если надо уколюсь thumbnail
Сергей Михалков
Прививка
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

Как известно, история повторяется…так отнесемся к этому с юмором!

Творчество коронавирусной эпохи в стиле известных поэтов.

Хокку:
После укола
Не завершилась ещё
Жизнь самурая.

Лимериком:
Один старичок из столицы
Решил от ковида привиться.
Россия не спит
И чутко следит
За тем старичком из столицы.

В духе Омара Хайяма:
Не покорился тот мирской судьбе,
Кто сделал вакцинацию себе.
Но тот лишь, кто напишет пост в Фейсбуке,
Повергнет вирус в яростной борьбе.

Барто:
Зайка сделал, как хозяйка –
Вакцинировался зайка.
Никаких симптомов нет,
Зайка пишет в интернет!

Северянина:
Крутовирусный спутник в наши жизни ворвался!
Яркобуря эмоций! Шкваловсплеск антител!
Кто-то там укололся! Кто-то здесь отчитался!
Ананасы с вакциной кто из вас не хотел?

Есенина:
Привилась ли ты, моя старушка?
Я привился и пишу отчёт.
Почитай его в своей избушке,
Он от грустных мыслей отвлечёт.

Хармса:
А вы знаете, что НЕ?
А вы знаете, что ДЕ?
А вы знаете, что ЛЯ?
Что уже прошла неделя,
А я полностью здоров?
Я привился в понедельник,
И сегодня понедельник –
А я полностью здоров
Безо всяких докторов?
Ну, ну, ну, ну!
Врёшь, врёшь, врёшь, врёшь!
Ну, часочек,
Ну, денёчек,
Ну ещё туда-сюда,
Но чтоб целую неделю –
Это просто ерунда!

Саши Чёрного:
Ревёт сынок, уколотый вакциной.
Жена под мышкой градусник хранит.
Противно тёща кашляет в гостиной.
А я пишу, несчастен, но привит.

Эдгара По:
Шли вторая и третья недели,
Мысли были и серы, и стылы,
Мысли были усталы и стылы,
И ложились слова еле-еле.
В социальные сети уныло
Я писал, что не умер доныне,
Не лежу в безымянной могиле,
Не лежу одинок, на чужбине,
В безымянной холодной могиле.

Визбора:
Вот это для мужчин – иголкою в плечо.
И нет таких причин, чтоб не хотеть ещё.

Лонгфелло:
Он взглянул на них с участьем,
С отчей жалостью, с любовью.
Он смотрел на них, беспечных,
Малолетних, неразумных,
И величественный голос,
Словно рокот водопада,
Прокатился над Фейсбуком:
“Слову мудрости внемлите!
Прививайтесь от ковида,
Раскурите Трубку Мира
И живите впредь, как братья!”

Светлова:
Ты помнишь, товарищ, как мы прививались,
Как после писали в сети?
Сквозь кашель и сопли с тобой пробивались
На этом нелёгком пути.

Некрасова:
Я пишу и комменты читаю
В стороне от весёлых подруг.
О моём самочувствии знают
Одноклассники, Твиттер, Фейсбук.
Не гляжу я уже на дорогу,
Не любуюсь вечерней звездой,
И к другому, чужому порогу
Мчится вихрем корнет молодой.

Галича:
Ой, да что ж тут говорить, что ж тут спрашивать –
Напишу вам всё как есть, да не по слухам я.
Хоть неделя и прошла – а я не кашляю,
И дыхалкою дышу, и носом нюхаю.

Горького:
Комментаторам в Фейсбуке недоступно облегченье,
Наслажденье от вакцины, вид иголок их пугает.
А привитый Буревестник реет гордо и свободно,
Он кричит – и слышат люди радость в смелом этом крике!

Крылова:
“Соседушка, мой свет!
Слыхал ты про вакцину?” –
“Соседушка, слыхал я всё уже”. – “Ну, нет,
Такую чертовщину
Расскажут тут и там тебе, а вот он я –
Привился и живой!” – “Спаси тебя Господь”. –
“Но всё ж послушай ты, как надобно колоть.
Поведаю тебе, и вся твоя семья
Мне благодарна будет”. – “Ей-же Богу…” –
“Уходишь? Так послушай на дорогу…”

Твардовского:
Доложу хотя бы вкратце,
Избегая лишних слов:
Я уже привился, братцы,
И теперь совсем здоров.
Я вообще мужик не гордый,
Не загадываю вдаль.
Так скажу: не надо орден.
Я согласен на медаль.

Киплинга:
Смертельную подать берёт ковид,
Стар и млад – всё равно.
Выживут те лишь, кто был привит,
Это предрешено.
Когда ничего не будет вокруг,
Кроме холодной тьмы,
Тогда наполнять ерундой Фейсбук
Останемся только мы.

Источник

Выполнила воспитатель Вилкова А.М. Я прививки не боюсь, если надо уколюсь!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Выполнила воспитатель Вилкова А.М. Я прививки не боюсь, если надо уколюсь!

Описание слайда:

Выполнила воспитатель Вилкова А.М. Я прививки не боюсь, если надо уколюсь!

2 слайд

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, пропагандистский. Участ

Описание слайда:

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, пропагандистский. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, медицинский работник, родители. !

3 слайд

Задачи Личностно-ориентированные задачи: Учить понимать своё эмоциональное со

Описание слайда:

Задачи Личностно-ориентированные задачи: Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника, детей и родителей. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников. Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию). Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Актуальность    Мало найдётся людей, которые спокойно относятся к уколам. В ожидании инъекции приходится дрожать не только детям, но и взрослым.  И если последние способны контролировать свои эмоции, то у детей подобный страх может закрепиться и перерасти в фобию. Избежать этого помогут своевременное выявление причин возникновения страхов у дошкольников, а также применение адекватных возрасту методов их профилактики и разъяснение необходимости данной  процедуры.

Читайте также:  Прививка от полиомиелита вред или польза

4 слайд

Проблема исследования Почему дошкольники боятся прививок, и как взрослые могу

Описание слайда:

Проблема исследования Почему дошкольники боятся прививок, и как взрослые могут сделать эту процедуру менее травмирующей для них.     Образовательные задачи: Познакомить детей с вакцинацией, рассказать о  положительных моментах данной процедуры. Показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике. Приоткрыть информационный дефицит, предоставить доступную информацию по возрасту, дать опорные знания о причинах вакцинации  и её необходимости. Рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях. Воспитательные задачи: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета. Воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам.

5 слайд

I этап подготовительный II этап практический ! III этап заключительный Этапы

Описание слайда:

I этап подготовительный II этап практический ! III этап заключительный Этапы реализации проекта

6 слайд

Подготовительный этап    Планирование работы по проекту с учетом ФГОС дошколь

Описание слайда:

Подготовительный этап    Планирование работы по проекту с учетом ФГОС дошкольного образования: – подготовка развивающей предметно-пространственной образовательной среды; – подбор игрового материала для мотивирования детей; – создание проблемных ситуаций по теме проекта; – предварительная диагностика. – анкетирование родителей для определения отношения к прививкам.

7 слайд

Практический этап _Беседа «А прививка-то нестрашная» Цель: расширение предста

Описание слайда:

Практический этап _Беседа «А прививка-то нестрашная» Цель: расширение представлений детей о вакцинации. _Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»: – Что вы знаете о прививках?   – Что вы хотите узнать о прививках? – Как мы будем это узнавать? _ Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы».  Консультации для родителей  на темы «Что нужно знать о прививках» Развлекательная деятельность, сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», «Больница» и др. _Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О.М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С.Михалков «Прививка» . Спортивное занятие «Быть здоровым я хочу!»

8 слайд

Заключительный этап Практическая значимость проекта  Профилактические прививк

Описание слайда:

Заключительный этап Практическая значимость проекта  Профилактические прививки — медицинские процедуры, цель которых выработка в организме иммунитета против определенных инфекционных заболеваний. Прививки не только защищают от заражения, но также являются существенным фактором в противоэпидемической борьбе с инфекционными заболеваниями. От срока проведения прививок зависит стойкое снижение заболеваемости туберкулезом, дифтерией, столбняком, коклюшем, полиомиелитом. Благодаря прививкам полностью ликвидировано заболевание оспой. В ходе проведения мероприятий Европейской недели иммунизации повысился уровень осведомленности родительской общественности и охват вакцинацией детей ДОУ.

9 слайд

Сюжетно- ролевые игры

Описание слайда:

Сюжетно- ролевые игры

10 слайд

Рисование вирусов.

Описание слайда:

Рисование вирусов.

11 слайд

Рекомендации родителям.

Описание слайда:

Рекомендации родителям.

12 слайд

Будьте здоровы!

Описание слайда:

Будьте здоровы!

Рисунки я прививки не боюсь если надо уколюсь

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Рисунки я прививки не боюсь если надо уколюсь

Курс повышения квалификации

Рисунки я прививки не боюсь если надо уколюсь

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1581764

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Кто не помнит детских стишков Сергея Михалкова:

На прививку! Первый класс! / Вы слыхали? Это нас!..

Я прививки не боюсь: / Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол! / Укололи и пошел…

Это только трус боится / На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца / Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых / В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы / Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы, / Что билеты на футбол

Я охотно променял бы / На добавочный укол!..

На прививку! Первый класс! / Вы слыхали? Это нас!..

Почему я встал у стенки? / У меня… дрожат коленки…
 

В конце 2020 года непритязательные стишки «Прививка» приобрели новое значение: россиянам стали прививать вакцину «Спутник V» от коронавируса. Вокруг чего в социальных сетях возникла бурная дискуссия: опасно или не опасно? поможет или не поможет? Ну и так далее. Жена Раиса Ивановна даже услышала от нашей общей знакомой, москвички Эмилии Марковны, что якобы при разработке вакцины «Спутник V» в нее случайно или намеренно занесли инфекцию СПИД (???).
Это, конечно же, полная чушь! Однако взвесить все «за» и «против» прививки, понятное дело, необходимо. Я со своим хроническим бронхитом тоже взвесил все «за» и против». По ссылке (Спутник V — инструкция по применению | справочник лекарств Medum.ru) можно узнать:
Противопоказания
Гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины или вакцины, содержащей аналогичные компоненты;
тяжёлые аллергические реакции в анамнезе;
острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний — вакцинацию проводят через 2–4 недели после выздоровления или ремиссии. При нетяжёлых ОРВИ, острых инфекционных заболеваниях ЖКТ — вакцинацию проводят после нормализации температуры;
беременность и период грудного вскармливания;
возраст до 18 лет (в связи с отсутствием данных об эффективности и безопасности).
Противопоказания для введения компонента Ⅱ
тяжёлые поствакцинальные осложнения (анафилактический шок, тяжёлые генерализованные аллергические реакции, судорожный синдром, температура выше 40 C и т.д.) на введение компонента Ⅰ вакцины.
С осторожностью
Применять вакцину с осторожностью при хронических заболеваниях печени и почек, эндокринных заболеваниях (выраженных нарушениях функции щитовидной железы и сахарный диабет в стадии декомпенсации), тяжёлых заболеваниях системы кроветворения, эпилепсии и других заболеваний ЦНС, остром коронарном синдроме и остром нарушении мозгового кровообращения, миокардитах, эндокардитах, перикардитах.
Вследствие недостатка информации вакцинация может представлять риск для следующих групп пациентов:
с аутоиммунными заболеваниями (стимуляция иммунной системы может привести к обострению заболевания, особенно следует с осторожностью относиться к пациентам с аутоиммунной патологией, имеющей тенденцию к развитию тяжёлых и жизнеугрожающих состояний)
со злокачественными новообразованиями
Принятие решения о вакцинации должно основываться на оценке соотношения пользы и риска в каждой конкретной ситуации.

В общем, выходило, что для меня получить вакцину «Спутник V» было бы весьма полезно: противопоказаний при хроническом бронхите нет, зато после двукратной прививки (с интервалом в 20 дней) я буду хорошо защищен при маловероятном, но все же реальном заражении коронавирусом, который у непривитых вгрызается во многие органы человека, в том числе и в легкие.
Как раз 28-29 декабря началась запись на вакцинацию для людей категории «65+». Записался 29 декабря в своем личном кабинете на mos.ru – на прием 30 декабря в «родной поликлинике». И 30 декабря пошел и «укололся». Температуру измеряли при входе. А дальше на 2-м этаже, в «Центре здоровья», приспособленном под осмотр и прививку, довольно быстро проделал все процедуры. Заполнил анкету, побывал у врача, которая одобрила мой выбор, но предупредила, что принимать алкоголь во время формирования иммунитета нельзя, я у нее выпросил разрешение на прием бокала шампанского вечером 31 декабря, сообщив, что жена с удовольствием допьет остальное охлажденное содержимое бутылки полусладкого шампанского «Массандра».
Пока ждал своей очереди на укол, набежали люди из возрастной категории «65+». Когда вышел после укола, то застал окончание легкой перебранки: толстая тетка кавказского вида объясняла персоналу, почему она ходит туда-сюда, типа, она попросила стоявшего впереди нее мужчину пропустить то ли ее, то ли какую-то совсем уже пожилую родственницу без очереди, а он отказал. Мужчина тоже объяснил свои мотивы отказа, и на этом перебранка закончилась. А мне предложили посидеть после укола минут 20-30 в «зоне ожидания», но я отказался, сославшись на свое нормальное самочувствие.
Дома сообщил жене, которая пока сомневается – прививаться или не прививаться, что прошедшим вакцинацию от коронавируса разблокируют «карты москвича», которые нам ранее давали право на бесплатный проезд не только по Москве, но и на электричках аж до самой Тулы и Твери, где у нее проживают родственники. Жена ехидно заметила: «Завлекают!», но уже задумалась. Правда, у меня это произойдет только через 2 недели после второй прививки, назначенной на 20 января, то есть 3 февраля. Ну и на том, как говорится, спасибо «отцу родному» Сергею Семеновичу Собянину.

Читайте также:  Пневмококковая прививка стоит делать или нет

Источник

Нашла на просторах сети очень интересную и познавательную статью, хочу поделиться. Преогромнейшая просьба не развивать дебаты на эту тему здесь. Не согласны – просто пройдите мимо.

Итак, статья в Комосмолке “Я прививки не боюсь: если надо – уколюсь!” №56 (30262) 29 мая – 1 июня 2015 года,

источник https://kprf.ru/pravda/issues/2015/56/article-51450/

Из-за одного непривитого ребенка целая московская школа оказалась под угрозой вспышки туберкулеза.

НАВЕРНОЕ, в тот самый момент, когда Эдвард Дженнер в конце XVIII века впервые в истории медицины провел вакцинацию против оспы, появились и первые “антипрививочники”. С тех самых пор, уже более двух столетий, не утихают споры и страсти вокруг вопроса: прививаться или нет? В дискуссии на эту тему не обошлось даже без поэтов. С одной стороны – Сергей Михалков с его классическим: “На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас!..” и воинство других поэтов-просветителей. С другой – пусть менее известные, но не менее горячие противники вакцинации с такими, например, строчками: “Мы откроем вам секрет: /От прививок пользы нет,/ Но зато полно вреда./ Опасайтесь их всегда…”

За спиной врачей – величайшие достижения медицины, миллионы спасенных жизней. Ведь вспомним, что представляла собой еще два века назад “цивилизованная Европа”, где страшные эпидемии выкашивали порой до трети населения.

В руках “антипрививочников” свой козырь – дети, умершие и серьезно пострадавшие в результате вакцинации. Действительно, тяжко смотреть на муки, претерпеваемые ребятишками после сделанных им прививок. Только за прошлый и текущий годы в России после этой стандартной процедуры умерли дети в подмосковном Одинцове, в Саранске, Калининграде, на Чукотке, в Хабаровском крае, подросток в Карачаево-Черкесии, в Твери двухлетний мальчик в тяжелом состоянии попал в реанимацию. Матери рассказывают о многочисленных осложнениях, возникающих у их детей после прививок.

Однако у врачей есть свои доводы.

– Все эти “антипрививочники” не видели, как умирают дети от кори, дифтерии, фульминантного гепатита В… Они все полагают, что их детей это не коснется, – с горечью говорит педиатр Алла Григорьевна.

Вот тут-то и наблюдается странность информационной политики нынешних государственных средств массовой информации, прежде всего телевидения, которое имеет, к сожалению, столь огромное влияние на умы наших сограждан. Единичные негативные случаи мусолятся здесь во всех неприглядных деталях месяцами, а о росте заболеваемости, многочисленных смертях и осложнениях от таких болезней, от которых можно защититься прививкой, словно в рот воды набрали. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), вакцинация против полиомиелита, столбняка, дифтерии, коклюша, кори и эпидемического паротита каждый год спасает около трех миллионов детишек.

Конечно, я мам-“антипрививочниц” понимаю: за ребенка страшно. Это для статистики “единичный случай” – лишь погрешность, а для каждой мамы свой ребенок – единственный и неповторимый. И когда постоянно рассказывают об ужасах вакцинации, умалчивая о не менее ужасной опасности заболеть, то выбор родителей часто оказывается предопределен.

В итоге страну постоянно потрясают вспышки заболеваний, которых никак не должно было случиться при массовой вакцинации. Уже в этом мае зафиксирована вспышка кори (вспомним, что ее называют “убийцей детей”) в Красноярске, Уфе, Оренбурге, Тюмени, на Алтае. Несколько лет назад подобное случилось в религиозной группе в Курской области в городе Железногорске. В апреле этого года 179 человек (из них 53 ребенка) слегли с гепатитом А в Самарской области. Активно наступает по всем фронтам туберкулез. Напомню, что, по данным ВОЗ, у детей, не привитых против туберкулезной инфекции, в десятки раз повышается риск заболевания в тяжелой форме с многочисленными осложнениями, приводящими к инвалидности.

Читайте также:  Ребенку в год нет прививок с чего начинать

Нужно ли снова и снова наступать на те же грабли? Вспомним хотя бы вспышку дифтерии из-за массового отказа от прививок: с 1990 по 1999 год на территории бывшего СССР заболели дифтерией 158 тыс. человек, умерли 4 тысячи. Острейшая вспышка полиомиелита, кори и дифтерии случилась в Нигерии, где вакцинацию запретили радикальные религиозные деятели: тысячи детишек умерли, десятки тысяч остались инвалидами. В 2010 году произошла вспышка заболеваемости полиомиелитом в Таджикистане и Киргизии из-за массового отказа населения от вакцинации. Кто может исключить возможность, что гастарбайтерами не будут завезены к нам в том числе и вирус полиомиелита, и туберкулез, и другие болезни, перед которыми окажутся беззащитны наши непривитые дети да и взрослые тоже?

Тем временем здравый смысл постоянно сдает свои позиции. Родители, можно сказать, массово отказываются прививать своих детей. Говорят, что многие школы сейчас вообще можно посещать без медкарты.

И вот буквально в начале мая целая московская школа “благодаря” такой “антипрививочной” семейке чуть не подверглась эпидемии туберкулеза.

Об этом поведал на своей страничке в “Фейсбуке” заведующий филиалом Московского научно-практического центра борьбы с туберкулезом Григорий Климов: “К нам недавно попал ребенок. Подросток. Большая семья, 2 младших братика. Мама – “антипрививочница”. Постоянно отказывалась от туберкулинодиагностики и диаскинтеста. Справок о здоровье фтизиатр не давал. Были жалобы, обращения… Ребенка, несмотря на отсутствие справки от фтизиатра, взяли в школу. А она (ребенок) все что-то болеет… Подкашливает… Наконец мама согласилась сделать снимок… Результат – инфильтративный туберкулез с распадом. Контактные – сотни детей. СОТНИ – принимают профилактические препараты. СОТНЯМ делаем КТ – ищем туберкулез, ищем латентную инфекцию… Школу штрафуют на несколько сотен тысяч. Директора – на 70 тысяч. А девочка будет лечиться, где-то месяцев 10, а может, и год, как пойдет… Пятью препаратами, уколы, капельницы. Потом реабилитация. Мы ее вылечим. Но год жизни она проведет в больничке. Из-за невежды матери. Из-за того, что мы ее не убедили, что нам можно довериться… Слава богу, мать одумалась. Сейчас лечим и дочку, и превентивно всю семью и полшколы…”

Хорошо еще, что не пол-Москвы, а ведь к этому идет. И ведь все из-за одного-единственного непривитого ребенка. А если их сотни и тысячи?

А массовый зритель-слушатель-читатель что-нибудь об этом узнал?

Впрочем, у меня не поднимется рука бросить камень в “антипрививочников”, ведь, как ни странно, правда есть и в их словах. Только проблема в том, что, на мой взгляд, неправильно избрана цель сопротивления. Порой в жутких последствиях вакцинации виновата оказывается не столько сама вакцина, сколько халатность. Может быть нарушена технология изготовления прививки, неправильно проведен контроль качества, потом хранения. Вот как образно описывает процесс одна из наиболее трезвомыслящих “антипрививочниц”: “Придет пьяненький технолог – дунет, плюнет, запустит агрегат. Тетя Дуся, недолго думая, стерилизатор выключила пораньше, крышки вообще не помыла – вот вам и побочки, чаще всего именно из-за нарушения технологии. А из-за того, что побочки не фиксируют, на ОТК обратная связь не приходит, а если и придет, то где они нового “варщика” возьмут, поди за копейки в Тмутаракань не поедут”.

Несут свою долю вины и врачи. В поликлиниках есть пресловутый план по прививкам, как говорят, с последующими премиями главврачам. Поэтому побоку индивидуальный подход к ребенку, у которого может, например, быть ослабленный иммунитет.

Тут-то и наметился тупик во взаимопонимании. Тем временем, пока прививочники и “антипрививочники” воюют не на жизнь, а на смерть, государство наше ловко от данной проблемы самоустранилось и посматривает на тех и других снисходительно со своих небес: мол, пусть там себе развлекаются. А ведь именно в активном участии государства и был бы выход. Установить жесточайший контроль за производством, потребовать индивидуально подходить ко всем прививаемым, а не тупо гнать план. Повышать профессиональный уровень наших врачей. Ужесточить наказание за фальсификацию медстатистики. Это с одной стороны.

С другой – начать агрессивную пропрививочную пропаганду, честно и подробно рассказывать родителям о возможных последствиях отказа от прививок. Согласитесь, все это под силу лишь такому государству, которое на самом деле не хочет массово терять своих граждан.

Между прочим, многие страны стали уже задумываться над введением ответственности родителей за отказ от вакцинации своих отпрысков. В Австралии “антипрививочникам” придется заплатить за это из собственного кармана: таких родителей лишают права на получение части возмещений по медицинским детским пособиям. Сенат американского штата Калифорния одобрил закон, запрещающий родителям по личным или религиозным соображениям отказываться от вакцинации детей, которая проводится при поступлении в государственные школы, детские сады и ясли. В Пакистане, не мудрствуя лукаво, недавно арестовали 471 человека за отказ от вакцинации своих детей от полиомиелита.

Когда подвергаются опасности здоровье и жизнь буквально каждого гражданина, необходимо начать наконец-то действовать. Ведь положительный пример в истории нашего Отечества уже был, когда после революции тифозная, холерная, чахоточная Россия попала в руки талантливых организаторов здравоохранения: страшные болезни отступили, а некоторые, такие, как черная оспа, будем надеяться, навсегда в нашей стране побеждены.

МАРИЯ ПАНОВА

Источник