Рисунки на тему для чего нужны прививки
Елена Владимировна Таратова
Фотоотчёт по подготовке к районному конкурсу на тему «Прививки нужны-прививки важны»
Уважаемые коллеги я предлагаю Вам фотовыставку как мы готовились к районному конкурсу.
У нас в городе Колпино будет проводиться районный конкурс с 01.04.16г. по 15.04.16г по теме «Прививки нужны – прививки важны»
Мы с радостью приняли это предложение.
С детьми проводились познавательные беседы по теме, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации, картинки, играли в дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, а также чтение художественной литературы, а потом рисовали, были изготовлены книжки – малышки. Для родителей были изготовлены папки передвижки и информационные стенды «Для чего нужны прививки».
Сначала мы решили провести конкурс на базе ДОУ, работы были выполнены совместно с родителями и самими детками. Рисунки получились замечательные! После отбора лучших рисунков, рисунки детей будут сданы в отдел здравоохранения, после этого будут выставлены на районный конкурс, где пройдет голосование.
Уважаемые коллеги предлагаю Вам посмотреть наши работы.
Это работы моих деток.
Публикации по теме:
Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»
Мы привыкли принимать существующие праздники,как само собой полагающееся,раз есть праздник,значит,нужно его отмечать,поздравлять и дарить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе
«Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: – закрепить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны”[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Конспект занятия к Дню матери
Цель: воспитывать уважительное отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять знания детей.
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: – Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.
Программа по популяризации вакцинации «Прививки — это хорошо!»
ПРОГРАММА «ПРИВИВКИ ЭТО ХОРОШО!» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель: Тарасенко Н. А. 2015 год День недели РАБОТА С.
Тематический вечер «Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!»
Мамы разные нужны, Мамы всякие важны! Форма проведения: познавательно-тематический вечер. Цели и задачи: -развитие уважительных, доброжелательных.
Видеофильм к районному конкурсу «Воспитатель года-2016»
В этом году решила участвовать в конкурсе профессионального мастерства “Воспитатель года – 2016”. В приоритете своей деятельности выделяю.
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны»
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель – формировать целостные.
Источник
елена савельева
Конспект занятия по изодеятельности «Европейская иммунизация»
занятие по изобразительной деятельности на тему “прививки всякие нужны,прививки всякие важны”прошла неделя Европейской иммунизации. мы с ребятами решили побеседовать на эту тему. для чего нужны прививки,чем они важны для здоровья человека. пригласили на занятия медсестру. она показала видео ролик о важности прививок в детском возрасте. дети задавали вопросы медсестре,так же отвечали на ее вопросы.затем мы с детками почитали мед работнику стихотворение :”ПРИВИВКА”.2 часть :непосредственно образовательная деятельность. обсудили с ребятами,что бы мы могли нарисовать на такую тему. посмотрели иллюстрации в печатном виде,так же нарисованный мною плакат для детской поликлиники. каждый выбрал свой метод изображения данной темы. ребятки очень хорошо потрудились и в результате получилась замечательная выставка рисунков. выбрали самые удачные рисунки и подарили их детской поликлинике №19 канавинского района
Публикации по теме:
Конспект занятия по изодеятельности в технике выдувания «Сказочные осенние деревья»
«Сказочные осенние деревья» Цель: развитие детского воображения через творчество. Задачи: 1. Развивать детское мышление и воображение. 2.
Конспект занятия по изодеятельности «Бусы для ёлочки»
Тема: Бусы для ёлочки. Цель: Создание условий для работы с различными изо материалами при изображении бус для ёлки. Задачи: Способствовать.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике в старшей группе «Курочка»
Конспект занятия по ИЗО деятельности (нетрадиционное рисование) в старшей группе «Курочка». Цель занятия: 1 Учить детей рисовать курочку.
Конспект занятия по изодеятельности — декоративное рисование «Снежинка» с использованием технологической карты
Цель: учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления; развивать навыки декоративного рисования, воспитывать любовь.
Конспект занятия по изодеятельности для дошкольников с презентацией «Мамин портрет»
Конспект занятия по изодеятельности для дошкольников Возраст детей: 4,5 – 8 лет Время занятия: для дошкольников 2 занятия по 25 – 30 мин.
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Мимоза для мамы»
Ребята, послушайте стихотворение: В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает?.
Конспект занятия по изодеятельности «Мы — юные художники»
«МБДОУ Детский сад №3» Конспект занятия по ИЗО на тему: «Мы юные художники». Воспитатель: Банина Е. Д Обоянь 2017г. Тема: Мы юные художники.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Витражная роспись»
Через рисование ребенок развивается, познает окружающий мир, огромное значение несет оно и в формировании личности ребёнка. Проще всего.
НОД конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы «В поисках Победы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «В поисках.
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Перо Жар-птицы»
Открытый показ по изодеятельности на тему: «Перо Жар — птицы» Старшая группа «Почемучка» Задачи: Систематизировать знания детей о техниках.
+27Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего…
Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,…
Источник
Слайд 1
Проект с родителями и детьми во второй младшей группе «Для чего нужны прививки» Подготовила: Воспитатель МБДОУ Григорьевский д /с «Радуга» Иванищева А.А г. Оренбург 2018 год
Слайд 2
Цель вакцинации: создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом . Главная задача современной вакцинации : добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни.
Слайд 3
Самую первую свою прививку ребенок получает в самом начале жизни, в течение первых ее часов. Наверное, почти у каждого ребенка медкабинет ассоциируется с прививками. Что же такое – вакцинация, и зачем она нужна ?
Слайд 4
Вакцинация – введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. Антигенным материалом могут служить: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые ( инактивированные ) микробы; очищенный материал, такой как белки микроорганизмов; существуют также синтетические вакцины.
Слайд 5
Побочный Эффекты Побочные эфекты и осложнения отличаются для различных вакцин. Достаточно часто встречаются такие реакции, как умеренное повышение температуры, болезненность в месте инъекции. Возможны аллергические реакции. Некоторые живые вакцины вызывают реакции, напоминающие легкое течение заболеваний. Например: прививка от кори, краснухи и эпидемического паротита часто вызывает умеренную сыпь. Для того, чтобы определить, можно ли привить ребенка и не вызовет ли вакцина нежелательных осложнений, делают специальный тест.
Слайд 6
Что такое прививка? Прививки (вакцины) – это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Прививки (вакцины) изготавливают из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки. Вакцинный препарат, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови – лимфоцитами, в результате чего образуются антитела – особые защитные белки
Слайд 7
Организм в определенный период времени – год, пять лет и т.п. -“помнит” о прививке. С этим связана необходимость повторных вакцинаций – ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет.
Слайд 8
ПРИВИВКИ ПРОТИВ: 1 . Гетатита В 2 . Туберкулеза 3 . Коклюша 4 . Дифтерии 5. Столбняка 6 . Полиомиелита 7 . Кори 8. Краснухи 9 . Эпидемического паротита 10 . Гриппа и т.д.
Слайд 9
Прививки должны проводиться только в прививочных кабинетах медицинских учреждений специально подготовленными медицинскими работниками. Перед проведением прививки врач или фельдшер должны тщательно осмотреть пациента и провести опрос с целью установления противопоказаний к вакцинопрофилактике . Противопоказанием к проведению прививок является острое инфекционное или неинфекционное заболевание до периода выздоровления, сильная реакция на предыдущую прививку, беременность, злокачественные новообразования. Возрастных ограничений к проведению прививок нет, рекомендуется вакцинопрофилактика лиц старше 60 лет, вследствие угасания собственных защитных функций организма.
Слайд 10
В ответ на введение вакцины развивается местная и общая реакция. Местная реакция проявляется в виде покраснения и уплотнения в месте введения, общая – повышением температуры до тела до 38,5°С, головной болью, недомоганием. Это не является осложнением на прививку. За привитыми организуется наблюдение: в первые 30 минут, когда могут развиться немедленные реакции, при которых медицинская помощь должна быть оказана немедленно на месте. Могут возникнуть реакции на прививку в первые 3 дня после введения убитых вакцин (АКДС и др.) и на 5-6 и день после введения живых вакцин (коревая, полиомиелитная и др.).
Слайд 11
Европейская неделя иммунизации 24 апреля – 1 мая 2010 года «Защити себя и своих близких! Сделай прививку!» Целью Европейской недели иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией населения посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый человекнуждается в защите от болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, и имеет на это право. Эта инициатива проводится ежегодно с целью повышения уровня информированности населения и пропагандирования иммунизации.
Слайд 12
«ПРЕДУПРЕДИТЬ – ЗАЩИТИТЬ- ПРИВИТЬ» Сделайте прививку – помогите себе и своему ребенку! Помогите сейчас, пока Вы еще не инфицированы. Сделайте свою будущую жизнь более безопасной!!!
Слайд 13
Спасибо за внимание!!!
Источник
Автор: Даценко Светлана Александровна, инфекционист
Вакцинация — это единственный способ контролировать ряд инфекций, которые до изобретения вакцин уносили сотни и тысячи жизней. В своей работе я ежедневно касаюсь вопроса вакцинации — рекомендации по назначению профилактических прививок, осмотр перед вакцинацией. И регулярно вижу, что пациенты неправильно оценивают важность и необходимость профилактических прививок. Конечно, среди взрослого населения эта тема не так актуальна, как в педиатрии. Но знать, что такое вакцинация и какую пользу она приносит, нужно всем. Давайте разберемся в этом вместе.
История возникновения вакцин
Отсчет истории вакцин начинается с 14 мая 1796 года — в этот день английский ученый и врач Э. Дженнер привил 8-летнего мальчика от натуральной оспы. Болезнь эта разрослась до эпидемии и смертность от нее измерялась тысячами. Мальчик не заболел даже после нескольких контактов с больными людьми. И тогда прививку стали делать по всей Англии. Через 10 лет смертность снизилась в три раза.
В России первую прививку от натуральной оспы сделал профессор Е. М. Мухин в 1802 году. Но широкого внедрения вакцинация не получила. В период с 1904 по 1913 годы натуральной оспой в России заболело 4 млн человек, 400 тысяч из них, то есть 10%, погибло. Обязательную вакцинацию внедрили лишь в 1919 году. В 1936 году в СССР местная оспа была ликвидирована, оставались лишь привозные случаи. А в 1980 году оспа была ликвидирована во всем мире.
На протяжении следующих 60 лет постепенно создавался Национальный календарь прививок, куда входили все новые вакцины:
- 1940 год — дифтерийный анатоксин;
- 1958 год — прививка против коклюша;
- 1960 год — прививка против полиомиелита;
- 1968 год — прививка против кори;
- 1974 год — прививка против эпидемического паротита;
- 1997 год — прививка против краснухи.
На сегодняшний день в Национальный календарь прививок входят 12 инфекций, от которых можно защититься с помощью вакцинации.
Национальный календарь прививок в России включает 12 управляемых инфекций
Национальный календарь прививок в России включает 12 управляемых инфекций
Национальный календарь прививок в России включает 12 управляемых инфекций
Кроме этого, есть перечень инфекций, прививки против которых проводят по эпидемическим показаниям. В их числе — клещевой энцефалит, гепатит А, туляремия, лептоспироз. Эти вакцины делают в местностях, в которых распространены данные заболевания.
Вакцинация в других странах
Национальные календари прививок есть во многих странах, количество инфекций, включенных в них, разнится.
Национальный календарь прививок США
В США календарь содержит 16 управляемых инфекций. Дополнительно в него входят вакцины против:
- ротавирусной инфекции;
- ветряной оспы;
- гепатита А;
- менингококковой инфекции;
- вируса папилломы человека.
Отсутствует в американском календаре вакцинация БЦЖ, так как у них туберкулез является побежденной инфекцией.
Национальный календарь прививок в Германии
Европейский календарь практически идентичен американскому. Там также отсутствует вакцинация против туберкулеза. В Европе в Национальный календарь не входит вакцина против гепатита А, которая есть в США. Итого в календарь включено 15 управляемых инфекций.
Национальный календарь прививок в Японии
В Японии продолжают вакцинировать детей против туберкулеза. Дополнительно в японский календарь входит вакцинация против японского энцефалита — вирусного заболевания, распространенного на этой территории. В календарь включено 15 инфекций.
Сравнив все данные, можно увидеть, что во всех странах, кроме России, делают прививку против вируса папилломы человека. Этот вирус принимает участие в развитии рака шейки матки у женщин, поэтому вакцинировать нужно всех девочек в возрасте 12-13 лет, до начала половой жизни. Также в России не вакцинируют детей против ветряной оспы и ротавирусной инфекции. Эти вакцины есть, но в Национальный календарь не входят, сделать их можно по желанию за свой счет.
Предубеждения против вакцин
На приеме я неоднократно сталкивалась с предубеждениями пациентов насчет вакцинации. Еще больше опасений возникает в педиатрии, когда нужно вакцинировать маленьких детей. Во многом этому способствует активная антипрививочная деятельность СМИ. Доходит до того, что даже некоторые врачи поддаются этому влиянию и начинают отговаривать пациентов от прививок. Убеждение это неверное и даже опасное.
Вакцинация — это защита организма
Прививка защищает человека от тяжелых, даже смертельных инфекций. Это особенно актуально в наше время, поскольку наблюдается поголовное ослабление иммунитета как у детского, так и взрослого населения. И многие инфекции сейчас протекают тяжелее, чем 30-40 лет назад.
В акушерско-гинекологической практике все чаще возникают случаи выкидышей среди женщин, отказывающихся прививаться от краснухи. Да, сейчас заболеваемость низкая, но все же риск заразиться существует. Отказ от вакцинации против кори привел к учащению случаев заболевания за последние 5 лет.
Антипрививочная деятельность основана на мнимой вредности вакцин, частых осложнениях после прививок. На самом деле это не так, и неоднократно доказано множеством исследований.
Основные мифы о вакцинах
Вакцины дают много осложнений
Осложнение – это тяжелое стойкое нарушение здоровья, возникшее вследствие профилактической прививки. Чтобы подтвердить осложнение, нужно доказать связь между прививкой и расстройством здоровья. Каждый такой случай тщательно расследуется, и в 99% случаев связь не подтверждается.
Вакцины вредны
Каждая вакцина перед запуском на рынок проходит множество клинических испытаний, и разрешается к применению только после достоверного подтверждения ее безопасности. Посудите сами — ежедневно вакцинируются тысячи людей, но никто из них не пострадал.
Вакцины неэффективны
Прививка — это введение в организм человека живого, убитого или ослабленного возбудителя заболевания. В ответ на это организм вырабатывает антитела. Они в последующем распознают возбудитель, если он повторно попадает в организм, и уничтожают его. Это называется активным иммунитетом. Да, иммунитет после большинства вакцин не пожизненный. Но даже если привитой человек заболеет, болезнь у него пройдет в легкой форме и без осложнений.
Осложнение или все же нормальная поствакцинальная реакция?
Далее рассмотрим, что считать осложнением вакцинации, а что — нормальной поствакцинальной реакцией.
Нормальная поствакцинальная реакция — это комплекс клинических и лабораторных изменений, связанных с действием вакцины. Все они прописаны в инструкции к препарату.
Наиболее частые реакции на прививку:
- повышение температуры — связано с действием бактериальных или вирусных пирогенов, после ослабленных вакцин держится в течение 2 суток, после живых возникает на 5-е сутки;
- покраснение, припухлость и болезненность в месте инъекции — это естественная реакция тканей на повреждение иглой;
- кожная сыпь — реакция на введение инородного вещества, держится 2-3 дня.
Все эти реакции абсолютно нормальны, легко устраняются приемом жаропонижающего и антигистаминного препарата.
Осложнения также прописаны в инструкции к любой вакцине. Как правило, это заболевание, идентичное тому, против которого проводилась вакцинация. Так, раньше для профилактики полиомиелита использовали ослабленную живую вакцину. И она давала единичные случаи полиомиелита у детей с нарушениями иммунитета. Теперь для профилактики этого заболевания используется инактивированная вакцина, которая абсолютно безопасна, поскольку не содержит живого вируса.
Основная причина осложнений — это индивидуальная реакция человека, которую невозможно предсказать заранее. Реже они возникают из-за несоблюдения противопоказаний к вакцинации или нарушений техники постановки прививок.
Противопоказания к вакцинации
Существует 2 абсолютных и постоянных противопоказания к вакцинации:
- возникновение тяжелых побочных явлений на первую дозу любой вакцины;
- появление симптомов энцефалопатии в течение 7 дней после вакцинации против коклюша.
Абсолютное временное противопоказание — острое инфекционное заболевание или обострение хронической патологии. К сожалению, сейчас многие врачи перестраховываются в отношении противопоказаний и включают в их число множество состояний, которые на самом деле не запрещают проводить прививки. Связано это с негативным отношением пациентов к вакцинации, антипрививочной деятельностью СМИ.
Компоненты вакцин, которые ошибочно считают вредными
Теперь рассмотрим, чего же так боятся пациенты, какие компоненты вакцин они считают вредными.
Фенол
Содержится в туберкулине для пробы Манту. На самом деле этот компонент входит в состав еще сотен лекарственных препаратов — ведь он абсолютно безопасен. Используется он в качестве антисептика. Чтобы фенол оказал минимальное токсическое действие, потребуется ввести человеку 2000 доз туберкулина одновременно. Кроме этого, фенол образуется в организме — в количестве, в 640 раз превышающим его количество в дозе туберкулина.
Формальдегид
Содержится в АКДС. Его количество в окружающем воздухе в тысячи раз превышает количество в дозе вакцины. Формальдегид также образуется в организме человека.
Соли алюминия
Содержатся в АКДС, противогриппозной вакцине. Входит в состав большинства лекарственных препаратов. Находится в каждой клетке организма человека.
Соли ртути
Самая популярная “страшилка”. В вакцинах оказывает действие антисептика. Ртуть входит в состав многих лекарств. В продуктах питания, особенно в морской рыбе, ее в сотни раз больше, чем в дозе вакцины.
Таким образом, все вспомогательные компоненты вакцин просто не могут оказать негативного влияния на организм человека, поскольку их содержится там микроскопическое количество.
Заключение
Подведем итоги. Вакцинация — это безопасный и действенный метод предотвращения тяжелых инфекций. Только всеобщее вакцинирование позволяет сдерживать распространение инфекций, а некоторые из них даже получилось полностью ликвидировать.
Отказ от вакцинации ведет к возобновлению эпидемий.
Яркий пример — отказ от вакцинаций против коклюша в Японии в 1975 году. До этого встречались лишь спорадические случаи болезни. После прекращения прививок начался рост заболеваемости и смертности как среди детей, так и взрослых. К 1980 году заболеваемость измерялась сотнями тысяч, а смертность — тысячами. После этого в экстренном порядке ввели всеобщую вакцинацию, эпидемию удалось ликвидировать лишь через 10 лет.
В России вакцинация проводится согласно Национальному календарю прививок. Большинство вакцин человек получает к 6-летнему возрасту. Взрослым нужно ревакцинироваться против дифтерии и столбняка каждые 10 лет, ежегодно против гриппа. Чтобы получить консультацию по поводу прививок, которые положены вам по возрасту, запишитесь на прием к терапевту или инфекционисту.
Статья подготовлена по материалам:
Национальное руководство. Вакцины и вакцинация. Под редакцией Зверева В.В., Хаитова Р.М. Гэотар-Медиа, 2011 год.
Иммунопрофилактика — 2018. Таточенко В.К.
Источник: www.vsevrachizdes.ru/blog/zachem-nam-nuzhna-vakcinaciya
Источник