С какого возраста делается прививка от гриппа

С какого возраста делается прививка от гриппа thumbnail

прививка малышу

Здравомыслящие родители задают себе этот вопрос, уже спустя полгода – год после появления младенца на свет, особенно, когда начинается повсеместное распространение гриппа. Однако не все родители придерживаются положительного мнения о прививках, некоторые считают их бесполезными, третьи – считают откровенно вредящими детскому здоровью, четвертые предполагают, что вакцинация может серьезно навредить здоровью малыша. Чтобы понять, как именно воздействуют прививки на детский организм, нужно разобраться в видах вакцин, показаниях, противопоказаниях и побочных реакциях, возникающих после процедуры.

Чем опасен грипп

Грипп – это заболевание, имеющее вирусную природу, отличающееся высокой скоростью распространения среди людей. Эта заразная патология может распространяться очень быстро:

  • от зараженного человека к здоровому с частицами его слюны, выделений из носа, выдыхаемого возраста;
  • путем прикасания к предметам общественного пользования (поручни транспорта, дверные ручки, кнопки лифта), где они могут сохраняться достаточно длительное время, даже если дотронувшийся до них субъект, уже давно ушел от этого места.

С какого возраста можно делать прививку от гриппа детям?

Носитель вируса гриппа не обязательно будет иметь внешние признаки инфицирования, болезнь может находиться в инкубационном периоде своего развития, никак не проявляясь, а человек уже будет заразным для окружающих.

Грипп имеет много тяжелых проявлений, он начинается с повышенных показателей термометра, постепенно, к ним присоединяются <признаки интоксикации.
Характерные симптомы вирусной инфекции появляются на 2-3 день болезни:

  • головная, мышечная, суставная боль;
  • чувство ломоты в костях;
  • головокружение;
  • озноб;
  • кашель;
  • боль в горле;
  • заложенность и течение из носа.

Педиатры предупреждают, что не столько опасен сам грипп, сколько осложнения, что провоцирует этот вирус. Наиболее часто малыши страдают от таких бактериальных патологий, как пневмония, воспаления сердечной мышцы, отит, тонзиллит, бронхит, гайморит. Помимо всего прочего, эта инфекция может серьезно усугублять течение хронических патологий, уже присутствующих у пациента.

Особенно опасной является пневмония, развившаяся после вирусной инфекции. Избавиться от неё бывает достаточно сложно даже в условиях стационара.

Чаще всего осложнения во время заболевания гриппом, а также бактериальные последствия, развиваются у таких категорий пациентов:

  • дети до достижения ими двухлетнего возраста;
  • люди с хроническими патологиями со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной системы;
  • пациенты с заболеваниями почек, печени, эндокринной системы.

Дети, посещающие дошкольные и школьные образовательные учреждения, имеют высокие риски подхватить это заболевание. Уберечь их от заражения может только комплекс мер по соблюдению профилактических правил, а также своевременная иммунизация против гриппа.

Механизм работы прививки

С какого возраста можно делать прививку от гриппа детям?Эффективность вакцины против гриппа высока. Как работает прививка?

  1. В организм вводятся вирусные частицы, частично утратившие свою жизнеспособность, потому не способные вызвать развитие полноценного заболевания.
  2. В ответ на такое вторжение иммунитет начинает активную работу по созданию защитных антител.
  3. Происходит формирование иммунного ответа.
  4. Организм запоминает правила поведения при проникновении вирусных патогенов, что дает ему возможность, при возникновении такой необходимости, начать и провести полноценную борьбу с инфекцией.

Прививка не столько предотвращает заболевание, сколько ослабляет его течение, сокращает срок болезни, уменьшает риски развития осложнений.

Иммунитет против гриппа начинает формироваться сразу же после вакцинации, этот процесс продолжается от одной до двух недель. Сохраняется он на протяжении от 10 до 12 месяцев.

Преимущества вакцинации:

  • возможность перенести болезнь сравнительно легко или не заболеть вовсе;
  • бесплатная возможность получить вакцину;
  • необходимость однократного введения препарата (когда укол делают первый раз, показано двукратное введение с интервалом в один месяц);
  • высокая эффективность современных вакцин, состав которых подлежит ежегодному пересмотру и комплектованию после оценки распространения того или иного штамма вируса.

Каких детей обязательно прививают от гриппа

С какого возраста можно делать прививку от гриппа детям?

Все родители имеют право самостоятельно определять необходимость и возможность проведения иммунизации по отношению к своим детям. Они должны понимать, что собственным решением определяют вероятность заражения собственного чада.

Не следует самостоятельно принимать решение об отказе от вакцинации, предпочтительнее получить консультацию специалиста (к примеру, педиатра), который разъяснит все спорные моменты, по отношению к конкретному ребенку.

По рекомендациям специалистов, обязательно нужно ставить прививки:

  • малышам после полугода;
  • детям, часто страдающим от ОРВИ;
  • малышам с хроническими патологиями (когда подобная процедура разрешена профильным специалистом);
  • детям с иммунодефицитом (приобретенным, врожденным);
  • пациентам с патологиями органов дыхательной, сердечно сосудистой, мочевыделительной, эндокринной систем.

Вирусы гриппа самым негативным образом воздействуют на все очаги существующей патологии в организме, поэтому дети с существующими нарушениями, более других нуждаются в вакцинации.

Способ вакцинации

Инфекция может быть предупреждена путем вакцинирования, это способ защиты от гриппа считается наиболее эффективным.

Правила постановки вакцины:

  • препарат вводится внутримышечным путем: мышцы отличаются высокой подвижностью, за счет чего вакцина быстро и легко распространяется по всем тканям и жидкостям организма человека. Здесь расположено много лимфатических, кровеносных сосудов, что ускоряет степень распространения препарата;
  • областью введения вакцины выступает передняя поверхность бедра – четырехглавая мышца (у детей), верхняя часть предплечья – дельтовидная мышца (у взрослых пациентов);
  • ягодичная мышца для введения этой вакцины не подходит, потому что высокий процент жировой ткани не позволит лекарства пройти в мышцу, что понизит эффективность фармацевтического средства;
  • ранее прививку стали под лопатку, однако эта область отказалась высокой болезненностью ощущений, поэтому от подобной практики отказались.

Виды вакцин от гриппа

Современные препараты, применяемые для вакцинирования, включат в себя до трех штаммов гриппа. Вакцины различаются по характеру вируса, в них находящегося:

  • живые: вирус ослабленный. Препарат применяется после трех лет, имеет вид спрея для назального применения;
  • инактивированные цельновирионным составом: содержат неразрушенные, но убитые вирусные частицы. Используются только у детей с семи лет, назальным способом;
  • инактивированные расщепленные, могут содержать разные компоненты патогенов. Они разделяются на субъединичные с наружными белками в составе и сплит – вакцины, содержащие белки внутренние и наружные. Подлежат внутримышечному, подкожному введению.

Специалисты – иммунологи, следуя рекомендациям ВОЗ, постоянно (ежегодно) видоизменяют состав этих препаратом, основываясь на том, какие штаммы предполагаются к обширному распространению.

Кто должен прививаться

Специалисты рекомендуют ежегодно прививаться часто болеющим детям, а также другим членам семьи.

По рекомендации ВОЗ прививаться должны:

  • дети от 6 месяцев, особенно те, что посещают образовательные учреждения, иные места скопления людей, и, часто болеющие ОРВИ;
  • пожилые люди (от 65 лет);
  • беременные и кормящие женщины (по рекомендации гинеколога и педиатра);
  • пациенты с онкологическими патологиями (вне проведения лучевой, химиотерапии), страдающие от иммунитета (приобретенного, врожденного);
  • лица с хроническими патологиями (бронхиальная астма, сахарный диабет, пороки формирования сердца, обструктивная болезнь легких и другие);
  • работники, по роду своей деятельности, проводящие много времени, среди большого скопления народа (врачи, учителя, продавцы, полиция, военные, воспитатели).

Стоит отметить, что наличие хронических патологий любого вида – это особое показание для вакцинации. Эти люди чаще других страдают от опаснейших постгриппозных осложнений, часто развивающихся стремительно, способных не только серьезно ухудшить их самочувствие, но, и стать причиной летального исхода.

Люди с ослабленным иммунитетом, должны позаботиться о том, чтобы привиты были не только они сами, но и все члены их семьи. То же самое касается прививания деток, когда иммунизацию должны обязательно проходить и их родители. Тогда вероятность избежать заболевания будет гораздо выше.

Возможные последствия прививки от гриппа

После прививки от гриппа у пациентов могут развиваться всевозможные осложнения, причем у некоторых людей они не проявляются вовсе, у других являются резкими и опасными. Уровень их проявления находится в зависимости от состояния здоровья человека, наличия у него предрасположенности к выраженным аллергическим реакциям. а также типа выбранного для вакцинации препарата.

Читайте также:  Какую прививку против гриппа делать в этом году

Чаще всего осложнения вызывают консерванты, используемые производителями для сохранения их свойств и эффективности.

Во время процедуры иммунизации очень важно отслеживать сроки годности используемого препарата, правильность его хранения, транспортировки, а также внешний вид раствора.

Кроме того, неправильная подготовка к вакцинированию (к примеру, повышенная температура у ребенка на момент прививания), увеличивают риски развития негативных реакций со стороны организма.

Что нужно знать перед проведением вакцинации

С какого возраста можно делать прививку от гриппа детям?

Чтобы избежать развития выраженной реакции на прививку, следует тщательно готовиться к предстоящей процедуре. Для этого нужно соблюсти ряд простых правил:

  1. За 2-3 дня перестать посещать те места, где может находиться много людей, чтобы избежать проникновения вирусов на собственные слизистые и развития заболевания в инкубационном периоде (когда предугадать его наличие чрезвычайно трудно).
  2. Во время прогулок на улице, следует не допускать перегревания малыша: для этого нужно одевать его по погоде, не используя слишком много теплых вещей.
  3. Активные игры, спортивные упражнения и тренировки лучше прервать за 2-3 дня до прививки.
  4. Запрещается вакцинировать малыша, когда болеет кто-то из членов семьи: велика вероятность, что малыш уже подхватил вирус, который пока находится в инкубационном периоде, не проявляясь извне.
  5. Не вводить в детский рацион новых продуктов за одну-две недели до предполагаемого дня прививки. Это может дать не нужную нагрузку иммунитету, спровоцировав аллергию (если она возникнет на конкретный продукт).
  6. При возникновении симптомов начинающейся вирусной инфекции: нарушения сна, ухудшение самочувствия и настроения, капризах, нарушениях стула, следует обратиться к доктору и отложить вакцинацию.
  7. За 4-5 суток до дня прививки, понизит количество пищи, предлагаемой малышу: давать меньше адаптированной смеси или реже предлагать прикорм. Это нужно для снижения нагрузки на органы пищеварительного тракта.
  8. Если дитя принимает витамин D, нужно прекратить его употребление.
  9. За 3 суток начать прием антигистаминного свойства (рекомендованного к употреблению педиатром). Не стоит применять Супрастин, он может оказывать возбуждающее воздействие на организм ребенка.
  10. Приобрести и иметь дома препараты для понижения жара и устранения боли (с содержанием парацетамола, ибупрофена).

Отправляясь в поликлинику на прививку, важно придерживаться ещё нескольких рекомендаций:

  • измерить перед уходом из дома температуру (отказаться от процедуры, при повышении показателей термометра);
  • не кормить дитя за час до прививки;
  • не перегревать малыша, одевая его на улицу, одежда должна соответствовать погодным условиям;
  • чтобы снизить риск контактов с людьми, имеющими признаками ОРВИ, следует отправиться с малышом на прививку не только маме, но и еще одному члену семьи. Тогда, ребенку не придется сидеть в душной очереди перед прививочным кабинетом, он сможет погулять рядом с поликлиникой;
  • рассказать крохе о процедуре, прояснить все неприятные моменты, указать на преследуемые цели;
  • взять в кабинет любимую игрушку, которая поможет успокоить кроху;
  • мама должна быть спокойна, тогда и дитя не будет переживать, что снизит риск развития осложнений.

Противопоказания к прививке для детей

Противопоказания к прививкам от гриппа могут быть самые разные. Запрещается вводить вакцину:

  • при аллергии на куриный белок, курятину (каждая вакцина создается на основе куриных эмбрионов, поэтому отличается высокой аллергенностью);
  • период обострений хронических патологий, острого развития инфекционно-воспалительного или респираторного заболевания;
  • возраст малыша до трех лет, дети с повышенной склонностью к развитию аллергических проявлений (для вакцин живого или цельновирионного типов);
  • на протяжении 3-4 недель после выздоровления после острого респираторного вирусного заболевания;
  • при наличии аллергии или высокой чувствительности к аминогликозидам, консервантам, иным компонентам данного фармацевтического средства;
  • детский возраст до 6 месяцев (все разновидности препаратов).

Собираясь проходить процесс иммунизации, всегда следует проконсультироваться со специалистом, который длительно время наблюдает за здоровьем малыша. Иногда, в некоторых случаях, стоит повременить, чтобы прививка была хорошо перенесена ребенком и не вызвала развития побочных эффектов.

Типичные побочные эффекты

С какого возраста можно делать прививку от гриппа детям?
Несмотря на то, что грудничков и деток постарше, прививают максимально очищенными и безопасными препаратами, всегда существует вероятность развития побочных явлений.

Такие реакции  делят на два вида:

  1. Местные, проявляются различными неприятными ощущениями и изменениями внешнего вида места введения препарата: покраснение, отечность, болезненные ощущения, трудности с движением конечности. Как правило, эти явления не доставляют большого беспокойства, они самостоятельно исчезают уже через два дня после вакцинации.
  2. Общие последствия бывают от прививки, когда она сделана не совсем здоровому человеку, нарушались сроки её хранения, при наличии непереносимости компонентов состава, индивидуальной реакции иммунной системы. Общие реакции выражаются в повышении температуры тела, развитии аллергических проявлений, анафилактического шока.

Тщательно осмотренный ребенок, прошедший процедуру подготовки к этому мероприятию, не имеющий противопоказаний к процедуре,  имеет шансы развития побочных эффектов, равные нулю.

Реакции чаще наступают при использовании вакцин цельновирионного, живого типов. Симптомы, сопровождающие такую иммунизацию, могут напоминать клиническую картину простуды. Они не опасны, не требуют специальной лекарственной терапии, проходят спустя 2-3 дня.

Нужно ли делать прививку от гриппа ребенку каждый сезон

Прививка от гриппа ребенку требует ежегодного повторения. Это лучшая защита годовалого или пятилетнего малыша, подростка, от вируса гриппа. Вакцинация, проведенная год назад, в следующем сезоне уже не будет иметь высокой степени эффективности. Во-первых, иммунитет сохраняется не больше, чем 10-12 месяцев (точные сроки зависят от вида препарата). Во-вторых, каждый год меняются штаммы вируса, что активно распространяются среди населения. Вполне может сложиться ситуация, когда прошлогодняя прививка просто не будет эффективной против нового вируса.

Специалисты всемирной организации здравоохранения постоянно проводят исследования, изучают и прогнозируют распространение тех или иных штаммов в мире. Основываясь на их предположениях и указаниях, специалисты компаний-производителей вакцин против гриппа, и создают свои препараты.

Каждый год вакцины претерпевают изменения, в них включаются частицы вирусов, которые, по прогнозу, будут распространяться в текущем осенне-зимнем сезоне.

Можно ли делать прививку от гриппа при насморке

Не следует делать укол препарата ребенку, имеющему даже минимальные признаки простуды. Трудно предположить, как, даже небольшое недомогание, сможет повлиять на вероятность возникновения побочных реакций на прививку.

Поэтому прививают только абсолютно здоровых людей, без признаков повышенной температуры тела, заложенности носа, кашля, кишечных расстройств и инфекций.

Нужно ли делать прививку от гриппа ребенку до года

С какого возраста можно делать прививку от гриппа детям?

Вакцина от гриппа не может быть введена новорожденным. Но, с исполнением крохи шестимесячного возраста, педиатры рекомендуют проводить вакцинацию, особенно, когда в семье есть другие дети дошкольного или школьного возраста. Для прививок таким малышам используются специальные вакцины, не содержащие консервантов.

Для малышей, впервые получающих укол препарата, показана необходимость двукратного введения вакцины, по 0,25 мл с 3-4 недельным интервалом.

Несмотря ан опасения многих родителей по поводу вакцинации своих детей, нельзя не отметить, несомненные преимущества этой процедуры:

  • активная выработка иммунитета, содействующего защите от инфекционных патологий;
  • снижение вероятности развития негативных последствий у детей младшего возраста, которые имеют большой процент развития;
  • безопасность современных составов;
  • сокращение длительности заболевания (при его возникновении) и тяжести протекания инфекции.
Читайте также:  От чего прививка от гриппа

Чтобы снизить вероятность заражения ребенка, очень важно своевременно поставить ему прививку, примерно после начала октября и до конца ноября. В это период вирусы размножаются не слишком интенсивно, поэтому массового заражения пока нет. К моменту, когда начнет подыматься волна заболевших людей, иммунитет у ребенка уже будет сформирован.

Каждый человек является индивидуальным организмом со своими особенностями. Поэтому на разных людей вакцина может действовать по-разному, что не исключает вероятности развития побочных эффектов.

С какого возраста можно делать прививку от гриппа

Педиатры дают рекомендацию, основанную на советах специалистов Всемирной организации здравоохранения, ставить прививки от гриппа для деток, начиная с полугодовалого возраста.

Ставить уколы нужно в осеннее время, до наступления активного распространения гриппа среди населения.

Прививка от гриппа – это единственно верная защита от вирусной инфекции, если объединить её с разумными профилактическими мерами, можно избежать заражения, длительной лекарственной терапии и минимизировать риски развития осложнений. Особенно это важно для детей, как школьного, так и дошкольного возраста.

Источник

Âàêöèíàöèÿ íàñåëåíèÿ

Ìîíèòîðèíã çàáîëåâàåìîñòè ÎÐÂÈ è ãðèïïîì íàñåëåíèÿ

Íàñòóïàåò îñåíü è âñåì, êðîìå ò¸ïëîé îäåæäû, çîíòèêîâ è êðåïêîé îáóâè íóæíà äðóãàÿ, íå ìåíåå âàæíàÿ çàùèòà. Ñ íàñòóïëåíèåì õîëîäîâ è ìîêðîé ïîãîäû ÷åëîâåêó íåîáõîäèìà ïîìîùü îò ìèêðîîðãàíèçìîâ, êîòîðûå íàñ àòàêóþò ñ íà÷àëà îñåíè è äî ãëóáîêîé âåñíû. Ñàìîå âðåìÿ ïðèíÿòü ìåðû ïî çàùèòå îò ãðèïïà.

Íà ñåãîäíÿ îäèí èç ïðåäëàãàåìûõ âðà÷àìè ìåòîäîâ áîðüáû ñ âèðóñîì – ýòî âàêöèíàöèÿ. Ñòîèò ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Êîìó îíà ïîêàçàíà? Êòî äîëæåí âîçäåðæàòüñÿ îò äàííîé èíúåêöèè? Êàê ïðàâèëüíî ïîäîéòè ê âûáîðó çàùèòû è êàêèå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè íóæíî ñîáëþñòè äî è ïîñëå âàêöèíàöèè?

Êàê äåéñòâóåò âàêöèíà îò ãðèïïà

Ïðèâèâêà îò îäíîé èç ñàìûõ ãðîçíûõ èíôåêöèé, êîòîðàÿ åæåãîäíî óíîñèò äåñÿòêè òûñÿ÷ ëþäñêèõ æèçíåé, íå ðàáîòàåò êàê ëåêàðñòâî. Îíà íå ñïàñàåò óæå çàáîëåâøèõ, êàê äóìàþò, ìíîãèå. Ëþáàÿ ïðèâèâêà îò ãðèïïà – ýòî ñðåäñòâî, êîòîðîå ïîìîãàåò çàïóñòèòü ñîáñòâåííûå çàùèòíûå ñèëû îðãàíèçìà, ïîìîãàåò åìó áîðîòüñÿ ñ èíôåêöèåé, ïîäãîòàâëèâàÿ åãî ê âñòðå÷å ñ âèðóñîì.

Êàêîé ñîñòàâ ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Îí ìîæåò îòëè÷àòüñÿ, òàê êàê âàêöèíû ìîãóò áûòü:

  • æèâûå, â ñîñòàâ êîòîðûõ âõîäÿò ëèáî îñëàáëåííûå ìèêðîîðãàíèçìû,ëèáî âîçáóäèòåëè íå âûçûâàþùèå çàáîëåâàíèÿ, íî ñïîñîáñòâóþùèå ôîðìèðîâàíèþ èììóíèòåòà ïðîòèâ ãðèïïà;
  • èíàêòèâèðîâàííûå, òî åñòü óáèòûå.

Ïîñëåäíèå ïîëó÷àþò ïóò¸ì âûðàùèâàíèÿ âèðóñà ãðèïïà íà êóðèíûõ ýìáðèîíàõ, ïîñëå ÷åãî èõ î÷èùàþò îò ïðèìåñåé è îáåçâðåæèâàþò ôèçè÷åñêèìè èëè õèìè÷åñêèìè ìåòîäàìè (ôîðìàëüäåãèä, óëüòðàôèîëåòîâîå èçëó÷åíèå è òàê äàëåå).

Èíàêòèâèðîâàííûå âàêöèíû, â ñâîþ î÷åðåäü, ïîäðàçäåëÿþòñÿ:

  • íà öåëüíîâèðèîííûå âàêöèíû – â èõ ñîñòàâå ñîäåðæàòñÿ ÷àñòèöû âèðóñà èëè âèðèîíû;
  • ðàñùåïë¸ííûå èëè î÷èùåííûå, êîòîðûå íå ñîäåðæàò ëèïèäîâ è êóðèíîãî áåëêà;
  • ñóáúåäèíè÷íûå, ñîñòîÿùèå òîëüêî èç äâóõ âèðóñíûõ áåëêîâ,ó÷àñòâóþùèõ â ôîðìèðîâàíèè èììóííîãî îòâåòà.

Êîãäà äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Çàâèñèò îò âàêöèíû. Íóæíî âíèìàòåëüíî ÷èòàòü èíñòðóêöèþ, òàì óêàçûâàþò â òå÷åíèå êàêîãî âðåìåíè âûðàáàòûâàåòñÿ èììóííàÿ çàùèòà. Ëþáàÿ ïðèâèâêà îò ãðèïïà ñïîñîáñòâóåò âûðàáîòêå àíòèòåë â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà. Ïîñëå ÷åãî ïðè âñòðå÷å ñ ðåàëüíûì âèðóñîì â æèçíè ýòè çàùèòíûå êëåòêè íà÷èíàþò äåéñòâîâàòü. Èììóíèòåò ÷åëîâåêà áûñòðåå ñïðàâëÿåòñÿ ñ ãðèïïîì è çíà÷èòåëüíî ëåã÷å ïåðåíîñèò âñå ñèìïòîìû èíôåêöèè, â òîì ÷èñëå îòñóòñòâóþò òÿæ¸ëûå îñëîæíåíèÿ.

Ñêîëüêî äåéñòâóåò ïðèâèâêà îò ãðèïïà? Çàâèñèò îò âàêöèíû.  îñíîâíîì ïðåïàðàòû çàùèùàþò îò âèðóñà â òå÷åíèå 6 ìåñÿöåâ. Íî íåêîòîðûå çàùèòÿò îò ãðèïïà ìèíèìóì íà äåâÿòü ìåñÿöåâ è äî ãîäà.

Ïî÷åìó íóæíà ïðèâèâêà îò ãðèïïà

 íàøå âðåìÿ èçîáðåòåíî òàê ìíîãî ñðåäñòâ áîðüáû ñ ãðèïïîì, ïî÷åìó æå âðà÷è íàñòàèâàþò íà ïðîâåäåíèè èììóíèçàöèè ïðîòèâ ýòîãî âèðóñà? Íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó è äëÿ ÷åãî? Êàêèå ñóùåñòâóþò äîâîäû çà è ïðîòèâ ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà? ×òîáû îòâåòèòü íà ýòè âîïðîñû íóæíî âñïîìíèòü íåñêîëüêî âàæíûõ ôàêòîâ î ñàìîì âèðóñå.

1.   Âñå çíàþò î ñïîñîáå ïåðåäà÷è ãðèïïà âîçäóøíî-êàïåëüíûì ïóò¸ì, íî ìíîãèå çàáûâàþò, ÷òî çàðàçèòüñÿ ìîæíî äàæå ïðè ðàçãîâîðå ñ áîëüíûì ÷åëîâåêîì.

2.    Êàê ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ âèðóñ

Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä âèðóñà î÷åíü êîðîòêèé, âñåãî 1-2 äíÿ, â ýòî âðåìÿ ñèìïòîìû îòñóòñòâóþò, à ìèêðîîðãàíèçì óæå àêòèâíî ðàçìíîæàåòñÿ.

3.   Ïðè÷èíû ïîâòîðíûõ ýïèäåìèé ãðèïïà – ýòî óíèêàëüíàÿ èçìåí÷èâîñòü áåëêîâ ìèêðîîðãàíèçìà, ïîýòîìó ëþäè, ïåðåáîëåâøèå îäíèì âàðèàíòîì áîëåçíè, ìîãóò çàáîëåòü ïðàêòè÷åñêè ñðàçó äðóãèì òèïîì ãðèïïà.

4.   Âèðóñ ðàçìíîæàåòñÿ ìîëíèåíîñíî ïîñëå ïîïàäàíèÿ íà âåðõíèå äûõàòåëüíûå ïóòè. Ñïóñòÿ âñåãî 8 ÷àñîâ, åãî êîëè÷åñòâî óâåëè÷èâàåòñÿ â òûñÿ÷è.

5.   Îïòèìàëüíûå ñðîêè âàêöèíàöèè îò ãðèïïà – ýòî íà÷àëî îñåíè (ñåíòÿáðü è îêòÿáðü) òàê êàê íà âûðàáîòêó çàùèòû íóæíî êàê ìèíèìóì 2-4 íåäåëè, â ÿíâàðå âàêöèíàöèÿ ïðàêòè÷åñêè áåñïîëåçíà, ÷òî íóæíî ïîìíèòü åñëè ïîÿâèëîñü æåëàíèå ïðèâèòüñÿ.

6.   Áîëåçíü ïðèâîäèò ê ìíîãî÷èñëåííûì îñëîæíåíèÿì: ïíåâìîíèÿ, çàáîëåâàíèÿ ïî÷åê è ãîëîâíîãî ìîçãà, ëåòàëüíûå èñõîäû.

7.   Åñëè ëå÷åíèå íà÷àòî ñ îïîçäàíèåì – îíî â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ óæå íåýôôåêòèâíî.

Íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà âçðîñëîìó ÷åëîâåêó, âåäü åãî îðãàíèçì ïî ñðàâíåíèþ ñ ðåá¸íêîì ëåã÷å ïåðåíîñèò ìíîãèå çàáîëåâàíèÿ? Ïðèâèâêà íóæíà âñåì, îñîáåííî îïðåäåë¸ííûì êàòåãîðèÿì íàñåëåíèÿ, îòíîñÿùèìñÿ ê ãðóïïå ðèñêà:

  • êàòåãîðèÿ ÷àñòî äëèòåëüíî áîëåþùèõ;
  • ëþäè íåçàâèñèìî îò âîçðàñòà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè âíóòðåííèõ îðãàíîâ;
  • ëèöà ïîæèëîãî âîçðàñòà;
  • ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè;
  • ðàáîòíèêè äåòñêèõ äîìîâ, øêîë è ñàäèêîâ;
  • ìîæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ïðè îíêîëîãèè? – äà, âñåì ëþäÿì ñî ñíèæåííûì èììóíèòåòîì îíà ïîêàçàíà;
  • âñå ëþäè, äëèòåëüíî íàõîäÿùèåñÿ â îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâàõ (ïðîæèâàþùèå â îáùåæèòèè, äîìàõ ïðåñòàðåëûõ).

Êàê è ãäå äåëàþò ïðèâèâêó îò ãðèïïà

Ãäå ìîæíî ñäåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Âàêöèíàöèþ ïðîâîäÿò ÷àùå â ïîëèêëèíèêå. Íî äîïîëíèòåëüíî ïðèâèâêó ìîæíî ñäåëàòü è â äðóãèõ ó÷ðåæäåíèÿõ, ãäå åñòü ñïåöèàëüíîå îáîðóäîâàííîå ïîìåùåíèå è ðàçðåøåíèå íà ïðîâåäåíèå òàêèõ ïðîöåäóð:

  • â ìåäèöèíñêîì êàáèíåòå äåòñêîãî ñàäèêà èëè øêîëû;
  • â îáîðóäîâàííûõ êàáèíåòàõ íà ïðåäïðèÿòèÿõ;
  • â áîëüíèöàõ;
  • íà ïëàòíîé îñíîâå ïðèâèâêó îò ãðèïïà äåëàþò â ìåäèöèíñêèõ êîììåð÷åñêèõ îðãàíèçàöèÿõ.

Êàê â ïîëèêëèíèêå ñäåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Åñëè ÷åëîâåê îòíîñèòñÿ ê ãðóïïå ðèñêà – âàêöèíàöèÿ ïëàíèðîâàòüñÿ äîëæíà çàðàíåå.  ýòîì ñëó÷àå ó÷àñòêîâàÿ ìåäñåñòðà ñîñòàâëÿåò ñïèñêè íóæäàþùèõñÿ è ïðèãëàøàåò èõ íà ïðèâèâêó îò ãðèïïà âî âðåìÿ íà÷àëà ñåçîíà ïðîñòóäû. ×åëîâåê ïðèõîäèò íà ïðè¸ì, åãî îñìàòðèâàåò âðà÷, íàïðàâëÿåò íà îáñëåäîâàíèÿ, ïîñëå êîòîðûõ åñëè ÷åëîâåê çäîðîâ – îí íàïðàâëÿåòñÿ â ïðîöåäóðíûé êàáèíåò íà ïðèâèâêó.

Äðóãîé âàðèàíò, åñëè ÷åëîâåê îáðàòèëñÿ ê âðà÷ó, ÷òîáû ñäåëàòü ïðèâèâêó íà ïëàòíîé îñíîâå (òî åñòü îí íå âõîäèò â ãðóïïó ðèñêà). Òîãäà âàêöèíó íóæíî ïðèîáðåñòè çà ñâîé ñ÷¸ò (ìîæíî âûáðàòü èç èìåþùèõñÿ â ïîëèêëèíèêå èëè çàêàçàòü â äðóãîì ìåäèöèíñêîì ó÷ðåæäåíèè), çàïèñàòüñÿ íà ïðè¸ì ê âðà÷ó, êîòîðûé è íàïðàâèò íà âàêöèíàöèþ.

Êóäà äåëàþò ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Ââåäåíèå âàêöèíû äåëàåòñÿ ïîäêîæíî èëè âíóòðèìûøå÷íî â äåëüòîâèäíóþ ìûøöó. Ïîäêîæíî ââîäèòñÿ ïðåïàðàò â ïëå÷î èëè â ïîäëîïàòî÷íóþ îáëàñòü. Æèâûå âàêöèíû ìîæíî ââîäèòü èíòðàíàçàëüíî.

Ìîæíî ëè äåëàòü áåðåìåííûì ïðèâèâêó îò ãðèïïà

Îäèí èç âàæíûõ âîïðîñîâ, ñâÿçàííûé ñ âàêöèíàöèåé ïðîòèâ ãðèïïà – ìîæíî ëè ïðèâèâàòü áåðåìåííûõ? Ýòà îñîáàÿ êàòåãîðèÿ ïàöèåíòîâ, ëå÷åíèå êîòîðûõ ïðîâîäèòñÿ ïîä íàáëþäåíèåì. Èì çàïðåùåíû ïðàêòè÷åñêè âñå ïðåïàðàòû îò ãðèïïà, à ïðèâèâêè ïîä çàïðåòîì, âåäü íèêòî íå çíàåò, êàê âàêöèíà îòðàçèòñÿ íà çäîðîâüå áóäóùåãî ðåá¸íêà.

Читайте также:  Побочные эффекты прививок от гриппа для беременных

Òàê ìîæíî ëè äåëàòü áåðåìåííûì æåíùèíàì ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Íà áîëüøèíñòâå àííîòàöèé ê ïðåïàðàòàì íàïèñàíà ñòðîêà, ÷òî áåðåìåííûì ìîæíî èñïîëüçîâàòü åãî â ñëó÷àå, åñëè ïîëüçà ïðåâûøàåò ïðåäïîëàãàåìûé âðåä áóäóùåìó ðåá¸íêó. È ýòî ïîíÿòíî, âåäü âñå ëåêàðñòâåííûå è ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðåïàðàòû íå òåñòèðóþòñÿ íà áåðåìåííûõ æåíùèíàõ. ×òî êàñàåòñÿ ïðèâèâêè îò ãðèïïà – å¸ ðàçðåøåíî äåëàòü áåðåìåííûì æåíùèíàì, íî âûáèðàòü íóæíî êà÷åñòâåííóþ èíàêòèâèðîâàííóþ âàêöèíó.

Ìîæíî ëè êîðìÿùåé ìàìå äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? – äà, ìîæíî è íåîáõîäèìî. Îñëàáëåííûé ïîñëå ðîäîâ îðãàíèçì æåíùèíû êðàéíå âîñïðèèì÷èâ ê èíôåêöèÿì, à ãðèïï ìîæåò ïðèâåñòè ê òÿæ¸ëûì ïîñëåäñòâèÿì, åñëè èììóíèòåò ñëàá (êîðìÿùèå ìàìû ïëîõî ñïÿò è ìíîãî íåðâíè÷àþò). Êðîìå ýòîãî, òàêèå ïðèâèâêè åù¸ îäèí ñïîñîá çàùèòèòü ìàëûøà, âåäü âñå çàùèòíûå êëåòêè ïåðåäàþòñÿ ðåá¸íêó ñ ìàìèíûì ìîëîêîì.

Ìîæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ïðè ïëàíèðîâàíèè áåðåìåííîñòè? – íå òîëüêî ìîæíî, íî è íóæíî.  ïåðèîä ïîäãîòîâêè æåíùèíû ê áåðåìåííîñòè íóæíî ìàêñèìàëüíî çàùèòèòü îðãàíèçì îò âîçìîæíûõ èíôåêöèé. Ãðèïï âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè íå òîëüêî ìîæåò ïðèâåñòè ê íàðóøåíèþ ðàçâèòèÿ ïëîäà, íî è ê âûêèäûøó. Ïîýòîìó ïðèâèâêà ñïàñ¸ò ìàìó îò èíôåêöèè è áóäóùåãî ìàëûøà.

Ïðèâèâêà îò ãðèïïà â äåòñêîì âîçðàñòå

Ñòîèò ëè ðåá¸íêó äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Çà÷åì ìàëûøà âàêöèíèðîâàòü? Èç-çà ðàñïðîñòðàí¸ííîñòè è òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ, êîòîðîå ãðîçèò ìíîãî÷èñëåííûìè îñëîæíåíèÿìè, ïðèâèâêà ïîêàçàíà âñåì äåòÿì, îñîáåííî îñëàáëåííûì è ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè. Äåòè òîæå âõîäÿò â êàòåãîðèþ íóæäàþùèõñÿ, ïîýòîìó èõ ïðèâèâàþò áåñïëàòíî.

Íî ó âàêöèíàöèè îò ãðèïïà ñîâñåì ìàëåíüêèõ äåòåé åñòü ñâîè îñîáåííîñòè, à èìåííî:

  • äåòåé ïðàêòè÷åñêè íå ïðèâèâàþò ñ ðîæäåíèÿ;
  • âîçðàñò, îïòèìàëüíûé äëÿïðîâåäåíèÿ ïðèâèâêè îò ãðèïïà – íà÷èíàÿ ñ 6 ìåñÿöåâ;
  • áîëüøèíñòâî âàêöèí ââîäÿò ìàëûøàì äâóêðàòíî;
  • ïðèâèâêó îò ãðèïïà äåëàþò â îáëàñòü áåäðà.

Ýòîìó åñòü îáúÿñíåíèÿ. Ìàìèí èììóíèòåò äåéñòâóåò ïðèáëèçèòåëüíî 6 ìåñÿöåâ – ïîýòîìó ðåá¸íêà ïðèâèâàþò ñ ïîëóãîäà. Âàêöèíó äåëàþò äâàæäû âòîðóþ ñïóñòÿ ìåñÿö, ÷òîáû èììóíèòåò ëó÷øå ñðàáîòàë. Äåëî â òîì, ÷òî âçðîñëûå âñòðå÷àëèñü ñ âèðóñîì â åñòåñòâåííûõ óñëîâèÿõ, ó íèõ ñðàáàòûâàåò èììóííàÿ ïàìÿòü. Ó áîëüøèíñòâà ìàëåíüêèõ äåòåé å¸ íåò.

Ñ êàêîãî âîçðàñòà ìîæíî äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ðåá¸íêó? Áîëüøèíñòâî âàêöèí îò ãðèïïà äåòÿì ìîæíî äåëàòü òîëüêî ñïóñòÿ 6 ìåñÿöåâ ïîñëå ðîæäåíèÿ ðåá¸íêà.  ðåäêèõ ñëó÷àÿõ âàêöèíàöèþ äåëàþò äî øåñòè ìåñÿöåâ, ïî ñòðîãèì ïîêàçàíèÿì.

Ïî÷åìó ìàëûøåé ïðèâèâàþò, ââîäÿ ïðåïàðàò â îáëàñòü áåäðà? Ýòî îïòèìàëüíîå ìåñòî äëÿ âàêöèíàöèè, åñëè âäðóã ðàçîâü¸òñÿ ðåàêöèÿ íà âàêöèíó, ëåã÷å ïðîâîäèòü ðåàíèìàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ (íàëîæåíèå æãóòà).

Âàæíûé âîïðîñ, çàáîòÿùèé ðîäèòåëåé – äåëàòü ëè ðåá¸íêó ïðèâèâêó îò ãðèïïà â äåòñêîì ñàäó? Äåòè êàê íèêòî íóæäàþòñÿ â äîïîëíèòåëüíîé çàùèòå îò ãðèïïà.  ñêó÷åííîì êîëëåêòèâå âåðîÿòíîñòü çàáîëåòü íàìíîãî âûøå. Ïîýòîìó äåòåé îòíîñÿò ê êàòåãîðèè ÷àñòî áîëåþùèõ. Êàê ïðàâèëüíî çàùèòèòü äåòñàäîâñêîãî ìàëûøà îò áîëåçíè?

1.   Â èäåàëå äîëæíû áûòü ïðèâèòû âñå äåòè â êîëëåêòèâå.

2.   Âçðîñëûõ, ïðîæèâàþùèõ íà îäíîé òåððèòîðèè ñ ðåá¸íêîì òîæå íóæíî ïðîâàêöèíèðîâàòü.

3.   Çà òðè äíÿ äî ïðåäïîëàãàåìîé âàêöèíàöèè íóæíî ìàêñèìàëüíî èñêëþ÷èòü êîíòàêòû ìàëûøà ñ äðóãèìè ëþäüìè, îñîáåííî, áîëåþùèìè.

4.   Òðè äíÿ ïîñëå ïðèâèâêè, åãî íåëüçÿ âûâîäèòü â ìåñòà ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ëþäåé (òàì ìîãóò îêàçàòüñÿ áîëüíûå ãðèïïîì).

Ëó÷øå åñëè ðåá¸íîê ïîñëå ïðèâèâêè ïîáóäåò äîìà â òå÷åíèå íåäåëè. Òàê, ñíèçèòñÿ âåðîÿòíîñòü çàáîëåòü âî âðåìÿ ïðîâåäåíèÿ âàêöèíàöèè îò ãðèïïà, êîãäà èììóíèòåò îñëàáëåí.

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèâèâêå îò ãðèïïà

Êàæäàÿ âàêöèíà èìååò ñòðîãèå îãðàíè÷åíèÿ, ñïèñîê òåõ çàáîëåâàíèé è ñëó÷àåâ, êîãäà å¸ ââîäèòü íå ñòîèò èç-çà âîçìîæíîãî ðàçâèòèÿ òÿæ¸ëûõ îñëîæíåíèé.

Êàêîé êàòåãîðèè ëþäåé ïðèâèâêà îò ãðèïïà àáñîëþòíî ïðîòèâîïîêàçàíà?

1.   Âñåì, ó êîãî åñòü àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê. Íåëüçÿ ââîäèòü òîëüêî òå âàêöèíû, êîòîðûå ñäåëàíû ñ èñïîëüçîâàíèåì êóðèíîãî áåëêà è ñîäåðæàò åãî ÷àñòèöû. Îá àëëåðãèè íóæíî ïðåäóïðåäèòü âðà÷à.

2.   Äåòñêèé âîçðàñò äî øåñòè ìåñÿöåâ.

3.   Åñëè ðàíåå áûëè ðåàêöèè íà îäèí èç êîìïîíåíòîâ ïðåïàðàòà – âàêöèíàöèþ ëó÷øå íå ïðîâîäèòü.

4.   Âðåìåííûé ìåäîòâîä îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà ïîëó÷àò âñå, êòî çàáîëåë îñòðîé èíôåêöèåé èëè åñëè îáîñòðèëîñü õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå.  ýòîì ñëó÷àå íóæíî ïîäîæäàòü äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ êàê ìèíèìóì 2-4 íåäåëè.

Îíêîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, áåðåìåííîñòü, èììóíîäåôèöèòíûå ñîñòîÿíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè. Âñåì, êòî ñòðàäàåò äàííûìè çàáîëåâàíèÿìè, âàêöèíàöèÿ, íàîáîðîò, íóæíà, âåäü ó íèõ ïîâûøåíà âåðîÿòíîñòü ïåðåíåñòè èíôåêöèþ è å¸ îñëîæíåíèÿ â ñåçîí ïðîñòóäû.

Êîìó íåëüçÿ äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Åù¸ îäíà êàòåãîðèÿ – ýòî ëþäè ñ íà÷èíàþùèìèñÿ ñèìïòîìàìè. Ãîëîâíàÿ áîëü, ë¸ãêàÿ çàëîæåííîñòü íîñà è îùóùåíèÿ áîëåé â ñóñòàâàõ ìîãóò áûòü íà÷àëüíûìè ïðèçíàêàìè ãðèïïà. Ëþáîå íåçíàêîìîå èëè ìàëîçíà÷èòåëüíîå, íà ïåðâûé âçãëÿä, ïðîÿâëåíèå çàáîëåâàíèÿ, ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè.

Âîçìîæíûå ðåàêöèè è îñëîæíåíèÿ

Íåñìîòðÿ íà øèðîêóþ ïðîïàãàíäó ïðîòèâ ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê îò ãðèïïà – ýòî ïðîñòàÿ è íàä¸æíàÿ çàùèòà, åñëè ïðàâèëüíî âûïîëíèòü âñå óñëîâèÿ:

  • ìàêñèìàëüíûé âñåîáùèé îõâàò ïðèâèâêàìè îêðóæàþùèõ;
  • èçîëèðîâàòü áîëüíûõ, åñëè òàêîâûå åñòü â äîìå;
  • íóæíî ïîñòàðàòüñÿ íå ñòàëêèâàòüñÿ ñ áîëüíûìè ëþäüìè, âåäü íà ïðèâèâêó íåðåäêî ïðèõîäÿò óæå çàðàæ¸ííûå ñàìè î òîì íå äîãàäûâàÿñü;
  • íóæíî óçíàòü áîëüøå î ñàìîé ïðèâèâêå ó ìåäðàáîòíèêîâ.

Ïî÷åìó ìîæåò áîëåòü ðóêà ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ðàñùåïë¸ííûå è ñóáúåäèíè÷íûå âàêöèíû èíîãäà äàþò òàêèå ðåàêöèè, íî íåäîëãî. Êðîìå ýòîãî, áîëåçíåííîñòü â ìåñòå ââåäåíèÿ âàêöèíû èñïûòûâàþò ÷àùå âïå÷àòëèòåëüíûå ëþäè.  òå÷åíèå 1-2 äíåé ýòà ðåàêöèÿ ïðîõîäèò.

Ðåàêòîãåííîñòü ó ïðèâèâîê îò ãðèïïà (ñïîñîáíîñòü ïðåïàðàòà ïðèâåñòè ê êàêèì-ëèáî îñëîæíåíèÿì ó ÷åëîâåêà) ïðàêòè÷åñêè îòñóòñòâóåò. Íî êàê ÷åëîâåê îòðåàãèðóåò íà ïðåïàðàò âñåãäà çàâèñèò îò èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé îðãàíèçìà.

×òî ìîæåò ñëó÷èòüñÿ ïîñëå ââåäåíèÿ âàêöèíû:

  • îäíà èç âîçìîæíûõ ðåàêöèé íà ïðèâèâêó îò ãðèïïà – ýòî àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê èëè êàêîé-ëèáî êîìïîíåíò âàêöèíû;
  • îò èíàêòèâèðîâàííûõ âàêöèí èíîãäà ïîÿâëÿåòñÿ ìåñòíàÿ ðåàêöèÿ â âèäå èíôèëüòðàòà (áîëåçíåííîñòü è ïîêðàñíåíèå â ìåñòå ââåäåíèÿ);
  • îäíèì èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ïðèâèâêè îò ãðèïïà ÿâëÿåòñÿ íåçíà÷èòåëüíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû íå áîëåå ÷åì íà 0,5°C, ïîêðàñíåíèå ãîðëà, ÷òî íàïîìèíàåò îñòðóþ âèðóñíóþ èíôåêöèþ è ÷àùå õàðàêòåðíî äëÿ æèâûõ âàêöèí, íî âñå ñèìïòîìû ïðîõîäÿò ñàìîñòîÿòåëüíî,ñïóñòÿ 1-2äíÿ.

Ìîæíî ëè çàáîëåòü îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà? – íåò, òàêîå ïðàêòè÷åñêè èñêëþ÷åíî. Åñòü òîëüêî ïðåäïîëîæåíèÿ, ÷òî æèâîé âèðóñ â èñêëþ÷èòåëüíûõ ñëó÷àÿõ ìîæåò ìóòèðîâàòü è âûçâàòü çàáîëåâàíèå, íî òàêèõ ôàêòîâ íå áûëî.

Íåîäíîêðàòíî ìîæíî óñëûøàòü èñòîðèè, ÷òî ïîñëå âàêöèíàöèè ÷åëîâåê ïåðåáîëåë èëè ïåðåí¸ñ å¸ î÷åíü ïëîõî. Âî âðåìÿ ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê íèêòî íå çàñòðàõîâàí îò ââåäåíèÿ íåêà÷åñòâåííîé âàêöèíû (ê ñîæàëåíèþ, îá ýòîì óçíàþò òîëüêî ïîñëå âàêöèíàöèè) èëè îò âñòðå÷è ñ óæå áîëåþùèì ÷åëîâåêîì, ïîñëå ÷åãî ìîæíî çàáîëåòü ãðèïïîì. Ìíîãèå çàáûâàþò ðàññêàçàòü âðà÷ó ïðî îáîñòðåíèå õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ.

Îñëîæíåíèÿ îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà îôèöèàëüíî íå çàðåãèñòðèðîâàíû. Ëþáîé ñëó÷àé òÿæ¸ëîé ðåàêöèè äîëæåí áûòü ðàçîáðàí. Ïðè ïðîÿâëåíèè êàêîé-ëèáî ðåàêöèè ëå÷åíèå ñèìïòîìàòè÷åñêîå.

Î ÷¸ì íóæíî ïîìíèòü ïîñëå ïðèâèâêè

Ñïðàâèòüñÿ ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïîìîãàåò èíôîðìèðîâàííîñòü î ïðåïàðàòå. Êðîìå ýòîãî, íèêòî íå çíàåò, êàê îòðåàãèðóåò îðãàíèçì íà ââåäåíèå íîâîãî âåùåñòâà. Ïîýòîìó íå ïîìåøàåò çàïàñòèñü ñàìûìè íåîáõîäèìûìè ëåêàðñòâàìè:

  • æàðîïîíèæàþùåå;
  • ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîå;
  • îáåçáîëèâàþùåå;
  • óñïîêîèòåëüíîå íà ñëó÷àé ãîëîâíûõ áîëåé èëè ñëèøêîì âûðàæåííîé ðåàêöèè ñî ñòîðîíû íåðâíîé ñèñòåìû.

Êàê âåñòè ñåáÿ ïîñëå âàêöèíàöèè?

1.   Ìîæíî ëè ïèòü àëêîãîëü ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Íåò, ëþáàÿ íàãðóçêà íà