Смотровая военврача вред прививок

Смотровая военврача вред прививок thumbnail

Не вакцинируйтесь: прививочный провал Путинских отравителей и новые инициативы гинцбургов

Вакцинация в Москве и по всей стране серьезно буксует. Никто не стал слушать и внимать указаниям Путина. Никто ему уже не верит. Сознательные граждане не торопятся становится частью эксперимента (третья фаза испытаний «Спутник V» официально завершается в мае 2021 г.), и даже включенный на максимум административный ресурс не помогает путинской «партии коронавируса».

Между тем, все яснее проступают глобальные контуры этого проекта – НИЦЭМ им. Гамалеи (глава Гинцбург на фото) заключил меморандум о сотрудничестве с печально известной англо-шведской биофармацевтической компанией AstraZeneca для разработки глобальной вакцины единого образца. При этом вирус постоянно мутирует, что ставит под сомнение эффективность прививок, а по всему миру фиксируются поствакцинальные осложнения.

Если верить официальным данным, к концу прошлой недели в Москве было вакцинировано не более 15 тысяч человек.

При этом уже на старте вакцинации стало очевидно, что стахановским темпом тут не пахнет – из записавшихся электронно 5 тыс. учителей, врачей и соцработников (почему-то именно им «выпала честь» стать первыми подопытными – а не чиновникам и депутатам) укололись в первые два дня всего 2 тысячи.

Со второй недели Собянин и Ко решили включить в эксперимент сотрудников МФЦ, работников культуры, торговли и услуг. Причем сведения обо всех категориях граждан, о роде занятий москвичей у властей имеются по умолчанию – всем перечисленным категориям на телефоны приходят «ненавязчивые» уведомления: дескать, у вас «первоочередное право» на вакцинацию, заходите скорее на сайт мэрии и регистрируйтесь в удобное для себя время.

«Эти граждане контактируют по роду своей работы с миллионами граждан и рискуют заразиться и заразить», – отметил преступник Собянин, добавив, что власти Москвы могут рассмотреть вопрос преференций для привившихся от коронавируса. «Чем раньше мы получим коллективный иммунитет, тем быстрее вернемся к обычной жизни», – заявил чуть позже мэр Москвы.

Это уже не намек, а прямая декларация: пока всех (большинство) не уколят – не видать москвичам привычной жизни. Что же это за «всеобщее благо» такое, разработанное и пущенное в дело чуть более чем за полгода, для принятия которого активно используется и кнут, и пряник? Причем кнута гораздо больше – как «добровольно» решают вопрос прививки от ковид с бюджетниками, прекрасно видно из попавшей в сеть записи совещания в Мосводоканале: каждый начальник подразделения должен лично отвести своих сотрудников на прививку, отказников ждет увольнение. Аналогичным образом решается вопрос с полицией и военными, при этом власти на голубом глазу дают ответы гражданам и депутатам о полной добровольности процесса.

Такая спешка и эмоции от «партии коронавируса» понятны – журналисты на прошлой недели серьезно мониторили электронную очередь на вакцинацию в Москве и пришли к выводу, что в среднем в сутки в каждом из 70 пунктов вакцинации прививалось всего 12-13 человек. Для 15-миллионной Москвы это просто ничтожный показатель!

«Мы навскидку посмотрели окна записи на вакцинацию в трех поликлиниках.

В одном из медучреждений на западе Москвы, в районе Кутузовского, на вечер понедельника — 12 свободных слотов на вторник, 19 — на среду и 23 — на ближайший четверг. Приблизительно такой же расклад в случайно выбранной поликлинике на севере Москвы. В другой поликлинике – в Чертанове – свободных промежутков на ближайшие дни еще больше. В четверг, например, еще 30 слотов», – сообщал Business FM 14 декабря.

Представители СМИ быстро выяснили, что практически никто не записывается на вакцинацию, элементарно зайдя на страницу записи вакцинации на mos.ru – практически любое время там было свободно.

В результате, чтобы не подвергать себя и весь процесс вакцинации остракизму «недоброжелателей», которых в Москве у него подавляющее большинство, Собянин дал команду заблокировать просмотр электронной записи на вакцинацию «из любопытства». Теперь если ты не медик, не учитель, не сотрудник МФЦ, не работник сферы услуг, посмотреть свободные места на вакцинацию ты больше не можешь. При вводе своих данных на запись для вакцинации отображается надпись «пациент не найден», впрочем, работники СМИ в Москве с этой недели также становятся целевой группой, так что тайное все равно станет явным.

Но вот что самое поразительное: заявляя о высоком риске «заразиться и заразить», власти Москвы отказываются брать ПЦР-тесты (сегодня имеются моментальные системы выявления ковида – за несколько минут) и делать анализы на антитела тем, кто решился получить вакцину. Получается, что реальный иммунный статус человека волнует их в последнюю очередь.

Очень интересно, что даже преступная ВОЗ ранее в этом году дала команду приостановить плановую вакцинацию от известных инфекций в связи с объявленной ей же «пандемией» коронавируса. Так что же это за подход, когда в самый разгар пандемии, без дополнительных тестов, всем гражданам предлагается прививаться от этого самого бушующего респираторного заболевания? Что, если прививку сделают человеку, у которого коронавирус протекает бессимптомно? Или если это будет переболевший с серьезными последствиями, вирус из организма которого не ушел окончательно? А может все-таки вакцинацию надо проводить перед пандемией, а не в самый ее разгар?

Директор медицинского центра «В Марьино» Александр Терентьев говорит, что в этом случае у человека могут возникнуть серьезные побочные эффекты.

«Если человек уже болеет какой-либо инфекцией, у него уже есть некий ответ его иммунной системы, организм уже начинает с этим бороться. Та вакцина, которая вводится, сделана на живом аденовирусе, соответственно здесь, если у человека есть, скажем так, инфекция, то мы, подсаживая живой вирус, добавляем дополнительного инфекционного агента, соответственно мы можем вызвать более тяжелое течение заболевания или у нас может быть более выраженные нежелательные явления от самой вакцинации. Это может быть повышенная температура, ломота в мышцах, лихорадка, слабость у человека, головные и мышечные боли, то есть те проявления, которые возникают при контакте с инфекционным агентом, когда выделяются различные токсические вещества в организм», – отмечает Терентьев.

Читайте также:  Летальные исходы от прививки полиомиелита

В ноябре сообщалось о нескольких медиках в Алтайском крае, которые заразились коронавирусом после вакцинации. Причем они получили только первую часть вакцины из двух. Тогда власти объясняли это тем, что у них не успел выработаться иммунитет к болезни. Подробностей об этих случаях мало—их вычищают из сети интернет, но как отмечает кандидат биологических наук, генетик Кирилл Волков, перед вакцинацией от ковида также было бы полезно сдать тест на антитела к аденовирусу, на основе которого сделан препарат.

«На месте людей, которые собираются привиться, я бы попытался выяснить, нет ли у них антител против аденовируса, аденовируса серотипа 5 и серотипа 26.

Просто потому что прививка на основе этого аденовируса, и если антитела есть, значит можно ожидать достаточно серьезную реакцию на саму прививку, будут серьезные побочные эффекты — подъем температуры и так далее, и так далее. То есть специфическая иммунная реакция на аденовирус», – цитирует Волкова «Коммерсант».

Как видно, мнение независимых специалистов волнует Путина и его преступных прививочников в последнюю очередь – им спешно надо выполнять план. При этом глава центра им. Гамалеи пархатый Александр Гинцбург каким-то образом умудрился спрогнозировать, что вакцина даст иммунитет на целых два года. Хотя прекрасно известно, что агенты ОРВИ непрерывно мутируют.

В подтверждение этому – сообщение о новом, якобы более заразном штамме ковида пришло из Великобритании, позже его зафиксировали у пациентов в Нидерландах, Дании и Австралии. И разумеется, таки неугомонный Гинцбург тут же успел заявить: пока нет фактов, что новый штамм как-то иначе реагирует на имеющиеся вакцины. Добавим к этому: точно так же как и нет никаких научных доказательств, свидетельствующих что существующие вакцины могут воспрепятствовать мутировавшей заразе.

Примечательно, что европейские государства, в том числе и Россия – с 22 декабря, в превентивном порядке закрывают транспортное сообщение с Великобританией, не надеясь, что вакцинация сможет остановить, более заразный штамм вируса. Однако для сотрудничества глобальной фармы вакцинаторов нет никаких преград – поэтому НИЦЭМ им. Гамалеи объявил накануне о подписании меморандума о сотрудничестве с англо-шведской биофармацевтической компанией AstraZeneca, которая официально прививает Великобританию и еще пол-Европы.

Просто не можем не привести нескольких новостей о нашем новом прививочном партнере.

Август 2020 г.: «Соглашение ЕС и AstraZeneca снимет с компании ответственность за побочные эффекты вакцины. Производитель вакцины не будет платить компенсации в случае судебных исков – вся финансовая ответственность ляжет на плечи правительств государств».

Сентябрь 2020 г.: «США не возобновляют испытания вакцины от коронавируса, которую разработала фарм компания AstraZeneca. Это связано с опасениями относительно побочных эффектов вакцины. Исследование вакцины среди людей приостановили после того, как у двух жительниц Великобритании развились «необъяснимые неврологические симптомы»».

Октябрь 2020 г.: «Британско-шведская компания AstraZeneca продолжит испытания вакцины от коронавируса, несмотря на смерть добровольца. Более того, все обстоятельства гибели пациента сейчас пытаются старательно скрыть. Репутацию фармацевтов восстанавливают западные СМИ» .

Ноябрь 2020 г.: «В США разгорелся скандал вокруг британской вакцины от коронавируса от «Астра Зенека». Ученых обвинили в подтасовке результатов испытания. Об этом сообщает Блумберг со ссылкой на американские власти. По их данным, заявленную эффективность в 90 процентов выявили только у людей младше 55 лет. У остальных же она была около 60 процентов».

Комментарии здесь излишни, однако вовсе не излишней будет тревога граждан России по поводу сотрудничества с этой конторой нашего главного производителя вакцины. Впрочем, насколько вакцина действительно «наша» – большой вопрос. У AZ очень похожая прививка от ковида: также на основе векторного аденовируса (обезьяны) и также вводящаяся в два этапа. Причем после старта сотрудничества с конторой Гинцбурга наш «суверенный» антидот превратится в некий универсальный «коктейль», которым будут массово обкалывать менее изобретательные государства.

«Усилия по комбинированию различных вакцин важны, это позволит обеспечить гибкость программы вакцинации, позволит врачам, медсестрам осуществлять вакцинацию пациентам теми вакцинами, которые они хотят, то есть они могут комбинировать вакцины, улучшать иммунитет, эффективность, комбинируя два типа вакцины. Поэтому кооперация между Центром Гамалеи и нашей вакциной пойдет на пользу.

Мы уже начали планирование программы, в которую войдут несколько стран. Мы готовы использовать российские клинические возможности, это отличное сотрудничество. Это будет уникальная в мире коллаборация между двумя производителями вакцин, и надеюсь, что это позволит нам обеспечить лучшую защиту. Я также думаю, что это будет стимулировать такие же комбинации по всему миру… Я хотел бы вновь признать силу российских ученых и прекрасную работу, проделанную Институтом Гамалеи», – прокомментировал соглашение исполнительный директор AZ Паскаль Сорио.

Когда западный фармгигант, официально отказавшийся от ответственности за последствия от своей вакцины, с радостью готов использовать наши клинические возможности, – это приговор пархатым душегубам гинцбургам. Главное помнить, что в РФ пока нет принудительной вакцинации, прививка от нового коронавируса является добровольной. Любые санкции против отказников (штрафы, увольнения) – не законны.

источник https://3rm.info/main/83155-ne-vakcinirujtes-privivochnyj-proval-putinskij-otravitelej-i-novye-iniciativy-ginburgov.html

Источник

В последнее время ко мне поступает значительное количество вопросов, связанных с возможностью отказа военнослужащих от вакцинации против короновирусной инфекции – COVID-19, и наступления определенных последствий.

В данной статье разберёмся в данном вопросе, и максимально доступно разъясним положения действующего законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья военнослужащих.

Изначально хотелось бы обратить внимание на нормы законодательства Российской Федерации, которые регулируют вопросы вакцинации военнослужащих и возможные последствия в случае отказа от неё.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – ФЗ № 323) охрана здоровья граждан (далее – охрана здоровья) – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (п.2 ст. 2;

Читайте также:  Заявление отказа от прививок в поликлинику

медицинское вмешательство – выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности (п.5 ст. 2).

Следовательно, вакцинация против новой короновирусной инфекции – COVID-19 является медицинским вмешательством имеющим профилактическую и лечебную направленность.

Согласно ст. 20 ФЗ № 323, необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи (ч.1).

В соответствии с ч. 9 ФЗ № 323 медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы;

6) при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель.

Таким образом, учитывая вышеизложенные правовые нормы, возможно прийти к выводу, что медицинские вмешательства, в т.ч. вакцинация граждан, возможна только при наличии добровольного согласия, кроме исключений, предусмотренных ч. 9 ст. 20 ФЗ № 323.

Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 25 ФЗ № 323 особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов.

При этом из указанной статьи закона не возможно сделать однозначный вывод о том, регулируют ли указанные правовые нормы специфику предоставления медицинской помощи военнослужащим (например, право лечения в военных медицинских учреждениях) или законодатель, предоставил возможность устанавливать дополнительные ограничения при охране здоровья военнослужащих, в т.ч. обязательную вакцинацию.

В соответствии с ст. 345 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 для обеспечения невосприимчивости военнослужащих к инфекционным болезням проводятся предохранительные прививки, которые могут быть плановыми и по эпидемическим показаниям.

Плановые предохранительные прививки всему личному составу полка проводятся в соответствии с календарем прививок, а по эпидемическим показаниям – по приказу старшего командира (начальника).

От прививок военнослужащие освобождаются только по заключению врача.

Отметки о прививках заносятся в медицинские книжки и военные билеты.

Учитывая вышеуказанную правовую норму Устава внутренней службы, возможно сделать вывод о том, что вакцинация военнослужащих является обязательной.

Вместе с тем, указанная правовая норма противоречит специальному федеральному закону от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” (далее – ФЗ № 157), регулирующий основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

В частности, согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ № 157, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок.

Следует отметить, что ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что отсутствие профилактических прививок влечет:

запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;

временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 “Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок”, не предусмотрено обязательной вакцинации военнослужащих (кроме, лиц осуществляющих определенные работы, в т.ч. работы с кровью и биологическими жидкостями человека; работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность).

Однако, в соответствии с ст. 10 ФЗ № 157, профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч.1).

Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (ч.2).

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч.3).

Согласно календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденных Приказом Минздрава России от 21.03.2014 N 125 н, к категориям граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 относятся военнослужащие. При этом следует отметить, что изменения в указанный нормативно-правовой акт были внесены Приказом Минздрава России от 09.12.2020 N 1307 н “О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125 н”

Читайте также:  Прививка реакция манту как называется

Следовательно, учитывая изложенное, военнослужащие подлежат обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 в случае принятия главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, главным государственным санитарным врачем субъектов Российской Федерации решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за исключением наличия медицинских противопоказаний.

Возникает закономерный вопрос о последствиях отказа военнослужащего от вакцинации против коронавирусной инфекции.

Законодательством в сфере прохождения военной службы не предусмотрены прямые последствия в случае отказа военнослужащего от вакцинации.

Однако, в соответствии с ст. 36 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) “О статусе военнослужащих” защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:

строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров.

В соответствии с п. 3 Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 г. (далее – Положения) прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области.

В соответствии с п. 16 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:

строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);

Таким образом, при прохождении воинской службы и исполнении своих обязанностей военнослужащие обязаны руководствоваться и строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, в т.ч. обязательной вакцинации.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность военнослужащего добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следовательно, за неисполнение вышеуказанных нормативно-правовых актов в связи с отказом от вакцинации, военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Кроме этого, могут иметься основания для увольнения военнослужащего за неисполнение условий контракта со стороны военнослужащего.

Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 “О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих” досрочное увольнение с военной службы по подпункту “в” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.

Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона “О статусе военнослужащих”; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

В настоящее время, не имеется устойчивой судебной практики относительно законности увольнения военнослужащего в случае отказа от вакцинации против короновирусной инфекции, поэтому сложно однозначно сказать будут ли такие нарушение военнослужащего основанием для увольнения за неисполнение условий контракта.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормативно-правовые акта возможно сделать следующие выводы:

1. Военнослужащий не может быть в принудительном порядке подвержен вакцинации, в т.ч. против короновирусной инфекции.

2. Военнослужащие, осуществляющие работы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 “Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок” подлежат обязательной вакцинации.

3. В случае принятия главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, главным государственным санитарным врачем субъектов Российской Федерации решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, военнослужащие подлежат обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, за исключением наличия медицинских противопоказаний.

4. За неисполнение обязанности по проведению обязательной вакцинации, военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, за исключением наличия медицинских показаний.

5. За неисполнение обязанности по проведению обязательной вакцинации, при определенных обстоятельствах возможны последствия в виде увольнения с военной службы в связи с неисполнением условий контракта.

P.S. Настоящая статья является субъективным мнение автора, выводы указанные в ней, могут быть изменены в зависимости от изменения законодательства, сложившейся судебной правоприменительной практики и признании неконституционными отдельных положений нормативно-правовых актов.

Юридические услуги Крым и Севастополь.
Личные консультации оказываются на платной основе.
Составления документов юридического характера удалённо.
Возможно возмещения затрат клиента на юридические услуги.

Источник