Темы бесед с детьми о прививках

Темы бесед с детьми о прививках thumbnail

Беседа с детьми о прививках.

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие способности.

ХОД БЕСЕДЫ:

Чтение  стихотворение С.Михалкова «На прививку».

-Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки? Дети: Он боится уколов.

– А вы боитесь прививок? (ответы детей).

– А кто знает, для чего нам делают прививки? Дети: Чтобы мы не болели.  

– Что такое прививка? (ответы детей).

– Прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина? (ответы детей).   Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т.е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».(дети хором повторяют).

– Чтобы разобраться во всех тонкостях вакцинации и сроках прививок, предлагаю вам заглянуть в прививочный букварь. (выставляется плакат: «Календарь профилактических прививок России».)

– Посмотрите внимательно на него, что вы видите на нём?(ответы детей). Это не просто цифры и слова. Здесь указано, когда, сколько раз и в каком возрасте делать прививки людям.(просмотреть календарь и подвести к выводу, что большинство прививок ставят с момента рождения и до 7 лет).

 -Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит), а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит.

– Кто – нибудь знает, как работает прививка?(ответы детей).

– Главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет? (ответы детей).

– Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет». (дети повторяют хором).

– И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами), которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.

– Ребята, а из вас кто – нибудь знает правила проведения прививок? (ответы детей).

– Давайте обобщим ваши ответы:

1.Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2.Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3.В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

4.Ставят прививки только утром.

5.Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

-Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете? (ответы детей)

– Почему они необходимы? (ответы детей).

– Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода. Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

– А сейчас мы с вами поиграем игру « На приёме у доктора».

Источник

Елена Степанова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь!»

5–6 лет

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.

Развивающие: формировать у детей здоровьеориентированное мышление, смелость и решительность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята!

– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

– В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки?

Дети: Он боится уколов.

Воспитатель: А вы боитесь прививок?

(ответы детей).

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Что такое прививка?

(ответы детей).

Воспитатель: – Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боятся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали проводить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

(ответы детей).

Воспитатель: По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией. Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

Читайте также:  Календарь прививок для детей грипп

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и заболевали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они становились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины, либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

(ответы детей)

Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т. е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

(дети хором повторяют).

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит. Кто – нибудь знает, как работает прививка?

(ответы детей).

Воспитатель: главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет?

(ответы детей).

Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

Воспитатель: И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении. Кто – нибудь сможет назвать мне правила проведения прививок? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте обобщим ваши ответы:

1. Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3. В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

Воспитатель: 4. Ставят прививки только утром.

5. Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему они необходимы?

(ответы детей).

Воспитатель: Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода.

Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать, какие вакцины в будущем вы хотели бы видеть. Может, когда вы вырастите, вы придумаете вакцину в виде конфеты или мороженого. Нарисуйте то, что вы думаете о прививках нынешних и о прививках будущего.

(дети рисуют, затем проводится выставка рисунков).

Источник

Щепкина Татьяна Викторовна
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»

Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка»

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Темы бесед с детьми о прививках

Цель: Дать детям знания о пользе прививок.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о борьбе с инфекционными заболеваниями;

Развивающие: Закрепить основы здорового образа жизни; формировать смелость и решительность. Умение применять полученные знания в игровой деятельности;

Воспитательные: Воспитывать у детей желание делать прививки;

Темы бесед с детьми о прививкахТемы бесед с детьми о прививкахТемы бесед с детьми о прививках

Ход беседы:

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Что такое прививка?

(ответы детей).

Воспитатель:

Прививки люди стали делать относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

(ответы детей).

Воспитатель: Часто на нашей планете вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней. Но вот, конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Читайте также:  Как часто умирают дети от прививок

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно заражались от этих волдырей. Но болезнь переносили легко и после этого они уже не болели и не заражались натуральной оспой. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: Но люди не понимали необходимости этой процедуры и думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно люди поняли пользу прививок. Так начала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Оказывается – иммунитет это образование в крови особых защитных веществ, которые убивают возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами)

Стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори, гриппа. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней. Поэтому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное средство защиты против инфекционных болезней. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить детей от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения – таких как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

Воспитатель:

1. Прививки должны проводиться в медицинском учреждении.

2. Перед прививкойврач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, нет ли жалоб?

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему они необходимы?

(ответы детей).

А сейчас давайте поиграем в «Больницу». Кто-то из вас сам пойдёт на «прививку», а кто-то возьмёт своих кукол. Покажите куклам, как надо вести себя в больнице – занимать очередь, не шуметь, не кричать, чтоб не напугать других детей.

Темы бесед с детьми о прививкахТемы бесед с детьми о прививкахТемы бесед с детьми о прививках

С-ролевая игра Больница» – дети закрепляют знания, полученные во время беседы.

Источник

 Темы бесед с детьми о прививках

Для чего делают прививки?

Начатая с 50-60 годах массовая вакцинация детей привела к резкому снижению коклюша,дифтерии,столбняка,полиомиелита и кори.Значительно уменьшилась тяжесть заболеваний,летальные исходы стали регистрироваться в еденичных случаях.Однако достигнутое к концу 70-х годов благополучие сохранялось недолго.Абсолютно все болезни,против которых прививки делаются,попрежнему широко распространены(туберкулёз,дифтерия,корь,столбняк,полиомиелит,коклюш,свинка).Дети этими болезнями болеют,а исходы бывают разные. И зависит это в большинстве случаев от того, делали прививку или нет.

У привитых детей заболевание протекает более спокойно, и осложнения возникают очень редко. Заболевания непривитых детей характеризуются тяжёлым течением и серьёзными осложнениями.

Поэтому для нормальных,здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.

Делать обязательно!

Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки целиком зависят от состояния организма ребёнка. А если Вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика в целенаправленной подготовке организма – нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т.п.

Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки и, чем более Вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, отпуска, неплохо бы и самим поинтересоваться, – когда и какую прививку необходимо делать.

Каждая страна мира имеет свой, утверждённый соответствующим гос.органом, календарь профилактических прививок. Календарь учитывает возраст ребёнка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки и делают.

Что такое вакцинация и ревакцинация?

В чём же состоит суть профилактических прививок?

В организм вводится особый медицинский препарат – вакцина.В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки – специфические антитела,которые и защищают человека от соответствующей болезни.

Каждая из вакцин имеет свои сроки, свою схему и свои пути введения(через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикжно).

На каждую вакцину организм реагирует по – разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других- необходимы многократные введения. Отсюда возникли два слова – вакцинация и ревакцинация.

Суть вакцинации – добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый(защитный) уровень постепенно снижается и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.

Что такое реакция Манту?

Самая первая прививка – это прививка против туберкулёза (противотуберкулёзная вакцина называется БЦЖ).

Она, как правило, делается непосредственно в роддоме на 4-7 день после рождения, однократно. Вдальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7, 12 и 16-17 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулёза, во многом зависит от реакции Манту. Эту реакцию делают детям ежегодно, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют,что это и для чего это.

Дело в том, что каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулёза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулёзом.

Допустим, микроб попал, а организм, благодаря всё той же прививке, имеет защитное количество антител – вот болезнь и не развивается, хотя туберкулёзная бактерия присутствует.

Реакция Манту – это не прививка, это проба на ифицирование туберкулёзом. Выражение «не прививка, а проба» весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций – не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, то есть непосредственно в том месте, куда укололи, вполне может быть, собственно для этого проба и делается.

Если в организме туберкулёзных бактерий нет – проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.

Какже всё это осуществляется на практике?

Ребёнку ежегодно делают реакцию Манту. Она, разумеется, отрицательная, но вот, в один не очень прекрасный момент, из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это вираж туберкулиновой прбы и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного в 3 года, а у другого-в 12 или 19.И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел, естественно потому, что имел иммунитет,или заражение привело к возникновению заболевания – защитных антител не хватило.Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулёзу –  фтизиатры.Для этого ребёнок осматривается,берутся определённые анализы,при необходимости делается рентгенография органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Если выявлен туберкулёз – лечим туберкулёз, сомнительные результаты – курс профилактического лечения, если всё в порядке – не лечим. В последнем случае ревакцинацию делать не надо, потому что противотуберкулёзный иммунитет поддерживается уже не вакциной, а непосредственно попавшим в организм микробом.

Читайте также:  Можно ли делать детям прививки если мама болеет

Задача медиков – не упускать такого ребёнка из поля зрения,поставить на учёт и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придётся лечить.

Как реагирует организм на прививки?

После любой прививки может иметь место реакция организма – повышение температуры тела, отказ от еды, вялость.Это нормально: организм вырабатывает иммунитет(защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьёзных реакций (например вакцина против полиомиелита). Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребёнка (например коклюшный компонент вакцины АКДС).

Для родителей очень важно осознать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.

Что такое осложнения?

Осложнения – это то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 градусов. Не должен ребёнок с ног до головы покрываться сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.

Осложнения после прививок – это всегда серьёзно.каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает – почему так получилось и что же делать дальше, прививать или нет, если да, то каким препаратом, и от каких болезней.

Когда можно и когда нельзя делать прививки?

Прежде всего, следует помнить, что любая прививка делается ребёнку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни – ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела.

Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая вакцина – это нагрузка на иммунитет. Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета. Отсюда два вывода: если у ребёнка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке. Если любая, пусть даже инфекционная болезнь протекает с нормальной температурой и нормальным общим состоянием – понятно, что такая болезнь не несёт в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации.

Когда прививку нужно отложить?

Некоторые перенесённые ребёнком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определённый срок (около 6 месяцев после выздоровления. К таким болезням относят: менингит, вирусный гепатит, инфекционный мононуклеоз.

В то же время делать или не делать прививку – вопрос, относящийся исключиткльно к компетенции врача. Для каждой болезни – аллергической, врождённой, неврологической и т.п. – разработаны соответствующие правила: как,когда и чем прививать.

Как подготовиться к прививке?

Специально ничего делать не надо. Ну, разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды – никаких новых продуктов не давать.

Детям со склонностью к аллергическим реакциям, в некоторых случаях за 2-3 дня до вакцинации врачи назначают противоаллергические препараты и глюконат кальция. ВАЖНО: это назначают именно врачи!!!Посоветоваться с педиатром можно и нужно, но проявлять инициативу не надо.

Поскольку место укола 1-2 дня не желательно мочить, хорошо бы перед посещением поликлиники, накануне вечером, искупать ребёнка.

Что делать после прививки?

– Стараться немного недокармливать ребёнка (при наличии хорошего аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).

– Много пить – минеральная вода, компот из сухофруктов, зелёный, фруктовый, ягодный чаи.

– Полезен чистый прохладный влажный воздух. Температура тела ниже 37,5 градусов вполне позволяет гулять на свежем воздухе.

– Максимально ограничить общение – ребёнок вырабатывает иммунитет, его организм занят.Другие микробы ему сейчас не желательны. А источник этих других микробов – другие люди.

– При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния необходим осмотр врача. Если врача вызвать невозможно, то парацетамол в любом виде (свечи,таблетки,сироп) вполне можно дать. Не помешает аскорбиновая кислота и глюконат кальция.

Национальный календарь профилактических прививок       

 Темы бесед с детьми о прививках

 Возраст

Наименование прививки

Новорожденные

( впервые 12 ч.жизни)

Первая вакцинация против вирусного гепатита В

Новорожденные (3 -7 дней)

Вакцинация против туберкулеза

1 месяц

Вторая вакцинация против вирусного гепатита В

3 месяц

Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация против дифтерии , коклюша, столбняка, полиомиелита

Третья вакцинация против вирусного гепатита В

12 месяцев

Вакцинация против кори, краснухи эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша,столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

7 лет

Ревакцинация против туберкулеза

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

13 лет

Вакцинация против краснухи (девочки)

Вакцинация против вирусного гепатита В ( ранее не привитые)

14 лет

Третья вакцинация против дифтерии, столбняка

Ревакцинация против туберкулеза

Третья ревакцинация против полиомиелита

Дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа – ежегодно до наступления вспышек

ОРВИ и гриппа 

Осложнения, которые возможны в результате болезни у    не привитых        той или иной вакциной детей.

Дифтерия – из-за  дифтерийной пленки, вызывающей затруднения дыхания, наступает инвалидизация: миокардит (воспаление сердечной мышцы), полиневрит (множественное поражение нервов), параличи (в том числе дыхательной мускулатуры), снижения зрения, поражения почек. Смертность 10 %.

Столбняк– из-за судорог групп мышц смертность составляет 60% (наступает спазм дыхательной мускулатуры и паралич сердечной мышцы).

Коклюш– после долгого изнуряющего кашля развивается пневмония и бронхиальная астма, возможен отек мозга.

Полиомиелит – поражение нервной системы, атрофия мышц, в результате чего возникает хромота, а в тяжелых случаях – паралич.

Корь – пневмонии и неврологические расстройства. Еще более опасны менингиты.

Краснуха – у не привитых беременных в случае заболевания в первом триместре беременности в 60% случаев врачи фиксируют уродство плода. Поэтому заболеть в такое время никак нельзя!

Туберкулез – инвалидизация в результате поражения легких, костной системы и других органов. Высокая смертность.

Паротит – вызывает бесплодие у мальчиков. Иногда поражает яичники у девочек, что тоже крайне неблагоприятно для продолжения рода.

Гепатит « В » – переходит в хроническую форму;  со временем возможен цирроз печени. 

ПОМНИТЕ, РОДИТЕЛИ! ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ПОЛНОСТЬЮ ОТ ВАШЕГО РЕШЕНИЯ-ПРИВИВАТЬ РЕБЁНКА ИЛИ ОСТАВИТЬ НЕЗАЩИЩЁННЫМ ОТ ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИЙ.БУДЬТЕ РАЗУМНЫ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!

Источник