Ученый разработавший метод предохранительных прививок против оспы

ИСТОРИЯ МИКРОБИОЛОГИИ. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ.
1
Укажите фамилию ученого, впервые увидевшего и описавшего микробы
1) Л.Пастер
2) А.Левенгук *
3) Р.Кох
4) Э.Дженнер
2
Укажите фамилию ученого, впервые разработавшего метод предохранительных прививок против оспы:
2) А.Левенгук
3) Р.Кох
4) Э.Дженнер
3
Укажите фамилию ученого, первооткрывателя вирусов:
1) Л.Пастер
2) Д.И.Ивановский*
3) И.И.Мечников
4) С.М.Виноградский
4
Впишите недостающее слово
Ученый, создавший вакцину против бешенства – __________
5
Укажите фамилию ученого, открывшего возбудителей туберкулеза и холеры
1) А.Леверан
2) К.Эберт
3) Р.Кох*
4) А.Френкель
6
Укажите фамилии ученых, открывших явление иммунологической толерантности
1) П.Медавар*
2) М.Райский
3) М.Гашек*
7
Укажите соответствие.
Роль ученых в иммунологии:
1) Л.Пастер б) а) а) получение сибиреязвенной вакцины
2) Э.Ру, Э.Беринг г) б) получение антирабической вакцины
3) Э.Дженнер в) в) впервые в мире применил вакцину
г) получение антитоксических сывороток
8
Укажите соответствие.
1) Д.К.Заболотный б) а) автор классических трудов по риккетсиозам
2) П.В.Циклинская б) б) работы, посвященные изучению нормальной
3) П.Ф.Здродовский а) микрофлоры организма человека
9
Укажите правильный ответ
Степень увеличения светового микроскопа определяется
1) по увеличению окуляра
2) по увеличению объектива
3) Произведением увеличения объектива на увеличение окуляра*
10
Укажите правильный ответ.
Чему равно увеличение светового микроскопа с объективом х90, окуляром х7
1) 90
2) 7
3) 97
4) 630*
11
Укажите правильный ответ.
Иммерсионное масло применяется с объективом:
1) х8
2) х40
3) х90*
12
Укажите ошибки
Предельная разрешающая способность иммерсионного микроскопа
1) 0.1 мкм
2) 0.2 мкм*
3) 0.3 мкм
4) 0.4 мкм
13
Укажите последовательность работы при микроскопии препаратов с использованием иммерсионного объектива
( 3-2-1-4-5
3-1) повернуть револьвер до отметки иммерсионного объектива х90
2-2) на приготовленный и окрашенный мазок на предметном стекле нанести каплю иммерсионного масла и поместить его на предметный столик
1-3) установить ориентировочный фокус
4-4) осторожно опустить тубус микроскопа до погружения объектива в масло
5-5) провести окончательную фокусировку препарата микровинтом
14
Укажите правильный ответ
Метод микроскопии, позволяющий наблюдать объекты, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности светового микроскопа
1) иммерсионная микроскопия
2) микроскопия в темном поле зрения
3) Электронная микроскопия*
4) фазово-контрастная микроскопия
15
Укажите метод микроскопии, позволяющий получить наибольшее увеличение:
1) иммерсионная микроскопия
2) фазовоконтрастный микроскоп
3) Электронный микроскоп*
4) люминесцентный микроскоп
5) темнопольный микроскоп
16
Укажите ошибки ???
Методы микроскопии, позволяющие наблюдать живые микроорганизмы
1) микроскопия в темном поле зрения*
2) Люминесцентная микроскопия*
3) фазово-контрастная микроскопия*
4) электронная микроскопия
5) микроскопия окрашенного мазка
17
Расположите последовательно (от низших к высшим) основные классификационные единицы в систематике микроорганизмов
1) вид-1
2) род-2
3) класс-5
4) порядок-4
5) семейство-3
18
Укажите основной признак, по которому эукариоты отличаются от прокариотов:
1) размеры клетки
2) наличие оформленного ядра *
3) подвижность
4) наличие оболочки
19
Укажите микроорганизмы – прокариоты:
1) плесени
2) дрожжи
3) бактерии*
4) амебы
20
Укажите правильные ответы.
Микроорганизмы – эукариоты:
1) бактерии
2) спирохеты
3) актиномицеты
4) простейшие*
5) риккетсии
6) грибы*
21
Укажите правильный ответ.
Бактерии – это:
1) эукариоты
2) неклеточные
3) животные
4) прокариоты*
22
Укажите правильный ответ.
Круглые формы бактерий называются
1) спириллы
2) клостридии
3) кокки*
4) вибрионы
23
Укажите правильный ответ.
Кокки, располагающиеся гроздями, это –
1) стрептококки
2) сарцины
3) стафилококки*
4) диплококки
24
Укажите правильный ответ.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
История прививок ведет свое начало со времен, весьма отдаленных от наших дней. Древние греки и римляне практически не были знакомы с такими заболеваниями, как черная оспа или чума, а вот на Востоке повальные эпидемии косили целые города. Однако уже древними китайцами было подмечено, что единожды переболевший человек больше не заболевал оспой. Эти наблюдения привели к первым интуитивным попыткам защититься от инфекции при помощи искусственного заражения инфекционным материалом – это процедура получила название вариоляции, от лат. variola – оспа. Говорят, именно древние китайцы в II веке до н.э. первыми стали вдувать в нос здоровым людям измельченные оспенные струпья. В Древней Индии брамины втирали их в ссадины на коже, а в Грузии здоровых людей кололи зараженными иглами. Были попытки прививать и путем непосредственного контакта с больным – пораненным предплечьем здоровый человек касался оспенных гнойничков больного. Как правило, у вакцинированных людей развивалась оспа в легкой форме, однако бывали случаи, когда после прививки люди тяжело заболели и умирали.
Шло время, и уже средневековая Европа подверглась нашествию оспы, “черной смерти” (чумы), холеры, “испанки” (гриппа) и других серьезных инфекционных заболеваний, о большинстве которых мы сейчас знаем больше понаслышке. В 1717 г. Мэри Монтегю, жена английского посла в Турции, попыталась ввести вариоляцию в Англии, где эта процедура просуществовала до 1840 г. Во время эпидемии оспы в Новой Англии Джордж Вашингтон даже приказал провести вариоляцию всей своей армии. Однако широкого распространения метод так и не получил – слишком велик был страх заболеть после процедуры.
Были совершены многочисленные попытки перенести идею вариоляции на другие заболевания – скарлатину, дифтерию и пр., но, увы, безуспешные. Однако именно методика вариоляции натолкнула английского врача Эдварда Дженнера на идею вакцинации. Он заметил, что крестьянки, ухаживающие за коровами, нередко заражаются от животных так называемой “коровьей оспой”, которая протекает у людей легко, практически не оставляя следов. При этом в дальнейшем эти люди никогда не заболевают натуральной человеческой оспой.
В качестве эксперимента 8-ми летнему мальчику Джемсу Филипсу была привита коровья оспа, а затем через 1,5 месяца ребенка заразили натуральной оспой. Говорят, что вторым человеком, на котором Дженнер опробовал свою идею, был его собственный сын – в обоих случаях эксперимент прошел успешно, и заражения не произошло. Безусловно, во многом Дженнеру исключительно повезло – тогда ведь не были известны принципы работы иммунной системы, и вздумай он немного уменьшить интервал между прививкой и опытным заражением, ребенок бы заболел. Но, по счастью, произошло по-другому, а на свет появился термин “вакцинация” – от лат. vacca, корова.
В течение следующих двух лет по методу Дженнера в Европе было привито 100 000 человек. В 1800 г. Дженнер был представлен английскому королю, а в 1801 была выбита медаль в его честь. Ученый получил множество медалей, даже “пояс и нитку вампума” от Лиги пяти племен ирокезов. В 1802 в Лондоне был основан Институт по прививке оспы, в 1808 – Дженнеровское общество. Естественно, существовали и противники революционного метода, особо рьяные из которых даже утверждали, что таким образом люди могут превратиться в коров.
В 1881 году произошло еще одно поворотное событие в иммунологии – открытие принципа искусственного создания вакцин – и произошло опять по счастливой случайности. Французский химик Луи Пастер изучал свойства возбудителя куриной холеры. Однажды Пастер уехал отдыхать, а культуру куриной холеры оставил в лаборатории, при комнатной температуре. Вернувшись, он, чтобы проверить активность “забытой”, “старой” культуры, ввёл ее подопытным курам. Птицы остались здоровыми и не заболели даже после введения активных, “свежих” возбудителей. Так было открыто, что введение в организм ослабленных или убитых возбудителей болезней способно защитить от настоящего заболевания. Начиная с этого момента, путем искусственного ослабления возбудителей инфекционных болезней, Пастер получил несколько видов живых вакцин, и среди них – против сибирской язвы и против бешенства.
В 1885 г. Пастер спас мальчика, искусанного бешеной собакой. Успех исследователя всколыхнул всю мировую общественность. После происшедших событий на деньги, собранные по международной подписке, был создан Пастеровский институт, существующий во Франции и поныне, и положивший начало открытию “пастеровских центров” в большинстве стран мира.
Кстати, второй страной, открывшей пастеровскую станцию, была Россия. Когда стало известно, что вакцинация по методу Пастера в некоторых случаях спасает от бешенства, один из энтузиастов внёс в Одесское общество микробиологов тысячу рублей, чтобы на эти деньги был направлен в Париж врач для изучения опыта Пастера. Выбор пал на молодого доктора Н. Ф. Гамалею, который позже – 13 июня 1886 г. сделал в Одессе первые прививки двенадцати укушенным.
В XX веке были созданы вакцины против большинства наиболее страшных болезней, существующих на тот момент. И сейчас у иммунологии хватает работы – на смену одним заболеваниям приходят другие, такие как СПИД, SARS и т.д.
Становление Харьковского зооветеринарного института (ХЗВИ) совпадает с периодом, когда 150 лет тому назад были проведены опыты иммунизации крупного рогатого скота против перипневмонии (Виллемс, 1850-1852), наносившей российскому животноводству вместе с чумой, сибирской язвой и другими интенсификациями разорительный ущерб.
Вакцинация предоставляет наиболее реальный шанс уменьшить эти страшные потери. Основная задача при практическом применении вакцин заключается в индуцировании мощной реакции в виде образования антител, способных помешать развитию инфекционного заболевания, но в отношении многих распространенных заболеваний до сих пор не удалось создать вакцины такого традиционного типа. Очень нужны новые вакцины, которые не просто обладали бы большей силой, но индуцировали, преимущественно, гуморальную или клеточно-опосредованную иммунную реакцию.
Источник
В поисках призвания
Луи Пастер родился 18 сентября 1822 года в небольшом французском городке Дойль. Его отец, ветеран Наполеоновских войн, зарабатывал на жизнь тем, что держал небольшую кожевенную мастерскую. Глава семейства так и не окончил школу и едва умел читать и писать, однако для своего сына он хотел иного будущего. Кожевенник не пожалел денег, и после окончания школы юный Луи был отправлен в колледж, где продолжил свое образование. Говорят, более прилежного ученика было сложно найти во всей Франции. Пастер проявлял небывалое упорство, а в письмах сестрам рассуждал о том, насколько сильно успех в науках зависит от «желания и труда». Никто не удивился, когда, окончив колледж, Луи решил держать экзамен в Высшую нормальную школу в Париже.
С успехом пройдя вступительные испытания, Пастер сделался студентом. Денег, которые приносила кожевенная мастерская, на образование не хватало, поэтому молодому человеку приходилось подрабатывать учителем. Но ни работа, ни увлечение живописью (Пастер получил степень бакалавра искусств, написал множество портретов, которые были высоко оценены художниками того времени) не могли отвлечь молодого человека от страсти к естественным наукам.
Вакцинация мальчика, укушенного бешеной собакой. Фото: www.globallookpress.com
Уже в 26 лет Луи Пастер получил звание профессора физики за свои открытия в области строения кристаллов винной кислоты. Однако в процессе изучения органических веществ молодой ученый понял, что его призвание вовсе не физика, а химия и биология.
В 1826 году Луи Пастер получил приглашение на работу в Страсбургском университете. Будучи в гостях у ректора Лорана, Пастер познакомился с его дочерью Мари. И уже спустя неделю после знакомства ректор получил письмо, в котором молодой профессор просил руки его дочери. Пастер видел Мари всего один раз, но был полностью уверен в своем выборе. В письме он честно сообщал отцу невесты о том, что «кроме хорошего здоровья и доброго сердца» ему нечего предложить Мари. Однако господин Лоран почему-то поверил в счастливое будущее своей дочери и дал разрешение на свадьбу. Интуиция не подвела – супруги Пастер прожили в согласии долгие годы, а в лице Мари ученый обрел не только любимую жену, но и верную помощницу.
Вино и куры
Одной из первых работ, принесших Пастеру известность, был труд, посвященный процессам брожения. В 1854 году Луи Пастер был назначен деканом факультета естественных наук в Университете Лилля. Там он продолжил изучение винных кислот, начатое еще в Высшей нормальной школе. Как-то раз в дом Пастера постучался богатый винопромышленник и попросил ученого помочь ему. Местные виноделы никак не могли понять, отчего портятся вино и пиво. Пастер увлеченно принялся за решение необычной задачи. Рассмотрев под микроскопом сусло, Пастер обнаружил, что в вине помимо дрожжевых грибков присутствуют еще и микроорганизмы в виде палочек. В сосудах, где присутствовали палочки, вино скисало. И если грибки отвечали за сам процесс спиртового брожения, то палочки были виновницами порчи вина и пива. Так было сделано одно из величайших открытий – Пастер объяснил не только природу брожения, но и сделал предположение о том, что микробы не зарождаются сами собой, а попадают в организм извне. Решение проблемы порчи вина Пастер начал с создания среды, чистой от бактерий. Ученый нагревал сусло до температуры 60 градусов, чтобы погибли все микроорганизмы, и уже на основе этого сусла готовили вино и пиво. Этот прием по сей день используется в промышленности и называется пастеризацией в честь своего создателя.
Луи Пастер в своей лаборатории. Фото: www.globallookpress.com
Несмотря на то, что это открытие принесло Пастеру признание, те времена были тяжелыми для ученого – трое из пяти дочерей Пастера умерли от брюшного тифа. Эта трагедия подтолкнула профессора к изучению заразных заболеваний. Исследуя содержимое гнойников, ран и язв, Пастер открыл многие возбудители инфекции, в том числе стафилококк и стрептококк.
Лаборатория Пастера в те времена напоминала цыплячью ферму – ученый выявил возбудителя куриной холеры и пытался найти способ противодействия этой болезни. Профессору помогла случайность. Культура с холерными микробами была забыта в термостате. После того как высушенный вирус был введен цыплятам, они, к удивлению ученого, не умерли, а перенесли лишь легкую форму заболевания. А когда ученый заразил их снова свежей культурой, у кур не появилось ни одного симптома холеры. Пастер понял, что введение ослабленных микробов в организм может предотвратить заражение в дальнейшем. Так родилась вакцинация. Пастер назвал свое открытие в память об ученом Эдварде Дженнере, который для предупреждения оспы вводил пациентам кровь коров, зараженных безопасной для человека формой этой болезни (слово «вакцина» происходит от латинского vacca – «корова»).
После удачного эксперимента с курами Пастер разработал вакцину от сибирской язвы. Предупреждение этого заболевания у скота сэкономило правительству Франции огромные деньги. Пастеру была назначена пожизненная пенсия, он был избран во Французскую академию наук.
Бешеные псы
В 1881 году ученый стал свидетелем гибели пятилетней девочки, укушенной бешеной собакой. Увиденное так поразило Пастера, что он с огромным рвением приступил к созданию вакцины против этого заболевания. В отличие от большинства микроорганизмов, с которыми приходилось иметь дело ученому до этого, вирус бешенства не мог существовать сам по себе – возбудитель жил лишь в клетках мозга. Как получить ослабленную форму вируса – этот вопрос волновал ученого. Пастер дни и ночи проводил в лаборатории, заражая кроликов бешенством и препарируя затем их мозг. Он лично собирал слюну больных животных прямо из пасти.
Профессор лично собирал слюну бешеных животных прямо из пасти Фото: www.globallookpress.com
Близкие всерьез опасались за здоровье профессора – оно и без непосильных нагрузок оставляло желать лучшего. За 13 лет до этого, когда Пастеру было всего 45, у него случился тяжелый инсульт, который превратил ученого в инвалида. Он так и не оправился после болезни – рука осталась парализованной, а нога волочилась. Но это не помешало Пастеру сделать самое великое открытие в своей жизни. Из высушенного мозга кролика он создал вакцину против бешенства.
Проводить испытания на людях ученый не рисковал до тех пор, пока к нему не обратилась мать мальчика, сильно покусанного бешеной собакой. У ребенка не было шансов выжить, и тогда ученый решился ввести ему вакцину. Ребенок выздоровел. Затем благодаря вакцине Пастера удалось спасти 16 крестьян, искусанных бешеным волком. С тех пор эффективность прививок от бешенства уже не подвергалась сомнению.
Пастер скончался в 1895 году в возрасте 72 лет. За свои заслуги он получил около 200 орденов. У Пастера были награды почти всех стран мира.
Источник
.
, , – . , , . , . , , , . ? , , .
, . , , , . , , . , «» – – (), () , . , , , , .
, – – ? , , ? .
, , , . , , , . , , .
– Y- . , , , , . .
, , 6000, . , , , , , . , , 128 . , , 128 , 128 – 100% . . , , – , .
«homo» ? , , . , , , . , .
, ; , , , , , , «» . , , . , . , P. falciparum , , .
, – . , . , , . , – , – , . – , – . , , , .
?
. , , « ». , , (, , ). , , , – . , , , , « ». , , , , – .
, «» munis, , . , , , 430 . .. , . , , : « , , , , . …». «» «», 60 . .., .
? . , , . , , . (300 – 480 . ..), (330 . ..), (63 . ..), , . , . , .
, , , , 5- 120 . .., 6-, . – , , , , . , 6- , , , , , . , . , « » . . De Medicina – Antidotum Mithridaticum. 54 , .
63 . .. – , , , , . . , . – . , 17 , , , . , , , , . , , . , , , .
.
– , . – – . , , . . 3 (), . ( ), . , .
. , , . . , , 2 . , , , 30 , – .
– , , . ? , , , .
– . . (1500 . ..), (1122 . ..), , , , .
, , . , , . , . , – , . , . .
, , , . . , , – , , , 1717 . . , , , , , : , , , ».
, 1721 . , . , , . 1796 , . , – , – . – .
.
, ?
, , , . -, . . – , , . . , . , , , 450 . (700 . ) , , , , . . – . () – . (Ig) – . – -, . , (RAG), -.
, , ? , , . . .
. , , . , . , – , , . , TLR . . Toll- (TLR) , , . TLR , , .
– , , – «- ». , TLR , , , ( ). , , – , – .
. , . . , , . , , TLR, , , , . TLR , . – , , TLR .
– . , – -. . : Igs ( ) B- T- (TCR) T-, , TLR, . , , , . , . , , .
, , – – -, , , . , , , , , , .
.
, . – , – , , . .
, – , . , , , – -, . , ( ) , , , – , . , .
– , . , . , , () , , , () . – , ( , , , , ). , – .
.
, , . , . , . . , , . , , – , , . , , .
? -, . -, , , , . . , , 5 , . , , , , – , . , . , , , , , , , .
? , (. – ). – , , , . . . , , , Corynebacteria sp. viridans streptococci , , . , ?
. , , .
– , , in vitro (. – , ) , , . , , . , , , (- ). , , , . , , , , .
?
. , , , , . . , – 7 , . ? . , -.
, , 1931 . , . , , , .
. – , , . , . . , 8 .
, , , «» , , , , . , , , .
JAMA Pediatrics, ” “, , , ( MMRV). , .
?
. , . , – . , – , . . , , , , , ? , , 149 . , . , , – – , 100 200 .
, , . , … . , – . , .
: 1- () , , , in vitro. 2 – . 3 – – , ( ) , , . 4 – , ( ) . – , . 5 – – , . , .
, ,
SV.
Источник