В интернат без прививок

  • Девочки вопрос тем, кто сталкивался. У детя нет прививок. может ди это быть поводом для отказа в приеме документов и постанове в очередь в интернат для необучаемых детей?

  • Я тока краем уха слышала, но насколько мне известно – нет.

    Но слышала, что могут попытаться принудить написать отказ от ребенка. А если с отказом никак – то разрешение на любые мед вмешательства. И тогда уже вкатят и прививки, и кое-чего похуже.

    А в 8 вид класс ССД нет шансов попасть?

  • Я в 157-ФЗ тоже прочитала, нет там возможности не принять ребенка. только на случаи карантина.

    Отказ даже не обсуждается, потому что мы на дневное идем.

    ССД это конечно хорошо, но смысла не вижу, к сожалению. Нам нужна социализация, обучение неизвестно насколько потянем

  • Социализация в таких заведениях довольно сомнительна. Вы санпины посмотрите – им даже игровых площадок там не положено

    В 8ке идет и обучение в меру возможностей (в том числе – элементарным бытовым навыкам) и социализация.

    А “для необучаемых” – это по факту камера хранения ребенка, пока вы на работе. В определенных ситуациях, конечно, и это благо.

    Но в основном подразумеваются дети, к которым такое понятие, как социализация, в принципе не особо применимо.

    Т.е. вам нужно либо подбирать конкретный интернат, где вы точно знаете, что есть подходящие педагоги, которые с Ваней будут работать нужным образом, и туда проситься на ПМПК. Потому что профиль профилем, но от конкретной команды педагогов зависит очень многое. Либо всё-таки прорываться в ССД.

  • Он обучаемый. И на ГПМПК нам поставили f71, что радует. Мы хотим в “Южное Бутово”, от знакомых только хорошие отзывы.

  • Такие интернаты скорее для f72 или f73.

    Т.е. тяжелая степень имбецильности или идиотия.

    А если ребёнок обучаем – тогда лучше с обучением, конечно.

    “Южное Бутово” – насколько я могу судить по сайту, комбинированный, и обучение там есть для тех, кто может. И выглядит на мой поверхностный взгляд всё очень неплохо.

  • да, там есть психолого-педагогическое отделение. это для обучаемых. для f72-73 отделения милосердия. В 6-ке говорят ЮБ лучший в городе. Туда очередь большая. В любом случае попробуем – не понравится будем искать другие варианты.

  • Я вам советую сходить с Ваней в ЮБ, в хорошие школы с классами ССД, осмотреться, познакомиться с педагогами, послушать, что они скажут. И потом принимать решение.

    Я сама ребёнка потащила знакомиться с учителем, и считаю, что это нам очень помогло.

    У нас специфика другая, правда. Младший – неврастеник, шли в “Школу здоровья”. Хотелось учителя заранее научить ребёнка “правильно готовить”, т.е. правильно реагировать на его особенности, ну и если что – успеть сбежать в другую школу.

    Сначала я ей просто описала проблему на словах, она перепугалась. Потом привела ребенка – она ему в глаза посмотрела, и он ей так понравился, что с тех пор – любимый ученик

  • И еще: свяжитесь с Надей (Hadia), она может очень многое подсказать. Я думаю, что если она здесь появится – сама напишет. Но можете ей в личку написать, может быстрее получится.

    Потому что я в теме краем уха, а она гораздо более компетентна и может очень много конкретики подсказать.

  • Нас тоже бояться. В основном потому, что отсутсвует зрение. В ЮБ есть незрячие.

  • Мы не делаем Манту. Вместо него делаем ренген (флюрографию) раз в 2 года. С ним идем к фтизиатру в районный тубдиспансер и берем у него заключения.

    Остальные прививки у нас есть.

  • Вы нашего года….

    А что реально с ребенком?

    Мы хотим набрать класс 5 человек и сдаться в 68 или 108 школу (они обе интернат, можно забирать, можно оставлять на ночь).

    я вам тоже советую пройти сперва по 8 виду в классы со сложной структурой.

    В ЮБ очередь.. знакомые уже год стоят.

  • Раз уж речь пошла про ДДИ. У нас диагноз F72. В шестерке ПМПК дала заключение, что в дальнейшем для ребенка только направление в ДДИ. У нас остался год садика до 7 лет. я все думаю, стоит или нет в этом направлении что-то делать. Дело в том, что где мы живем (на востоке Москвы) нет ДДИ. Хорошие есть на юге и севере. Но на пятидневку не сможем отдать, а ежедневно не наездишься. С другой стороны психиатр говорит, что там с детьми хорошо занимаются, да и любит дочка общество – дома скучно ей. Как разорваться? и нужен ли этот ДДИ или спокойно жить себе дома.

  • А мы как раз только Манту и делаем. Больше ничего нет и не вижу смысла, потому как очень сильное поражение мозга. Фиг знает во что выльется даже сейчас.

  • Реально тотальная слепота, органическое поражение ЦНС, ну и УО (f71). Ваня говорит, может объяснить что он хочет. В самообслуживании плоховато, но вполне реально почти все может сделать сам (кроме как одеться). Обращенную речь понимает. Есть навящивые движения, много …

    Про очередь знаю, она меня не пугает.

  • Я бы попробовала интернат. Если девочке скучно дома – это признак того, что надо пробовать. Дома ей будет тяжело, а значит и Вам тоже. На мой взгляд так. Мы ходим на занятия 4 раза в неделю. Остальное время сходим с ума дома.

    Пятидневка не так страшна, как кажется. И потом, никто не принуждает оставлять на пять дней.

  • На пятидневку не хочу, т. к. сейчас в саду ест только хлеб и гречку, а в ДДИ от голода за пять дней загнется, потом не спит в саду, а как там ее будут угоманивать – бить, привязывать, колоть? и еще гигиена – если сходит в туалет по большому-плохо попу моют, за пять дней там запреет все.

  • а почему тяжелую степень поставили? Ведь она же в саду держится -значит как то может общаться, объяснять что хочет и себя обслуживать. Это не тяжелая а умеренная.

  • Тем более – надо заранее сходить и объяснить педагогам, как надо обращаться с Ваней.

  • Я для себя решила начать с дневного пребывания. Слепые дети очень медленно адаптируются к новой обстановке. А там посмотрим, как пойдет.

  • Да, познакомится не мешает.

  • Я так поняла, что разница в том, сможет ли ребенок освоить какую-нибудь образовательную программу. А общается (как только может аутист общаться) без речи – и удивительно, на бытовом уровне ее все понимают! Ну, например начнется урок, учитель скажет, сели все за парты, взяли ручки … А она же речь не понимает. А сад у нас ну очень специфический-для сложной структуры дефекта, там детей и оденут и покормят и их руками поделки поделают, нас взяли только, чтобы разбавить чисто мужской коллектив).

  • Точно, мне на ПМПК говорили, что многие потом пишут заявление о переводе на пятидневку. А ЮБ ДДИ действительно очень хороший, дети из нашей группы, кто туда пошел, очень довольны, он новый и там как во дворце и площадки для прогулок тоже есть).

  • Так если она – аутик, может у неё и УО нет, или естьЮ, но в легкой степени?

  • Тогда они борзеют.

    Манту еще можно объяснить. Типа ребенок может болеть туберкулезом и других заразить.

    А остальные прививки? ведь только ваш ребенок под ударом, другие дети то нет!

    В здоровье спросите. Там девочки постоянно эту тему обсуждают и ссылки на законы дают.

  • Занимайте очередь уже сейчас. Там можно и год и два и три отстоять.

    В крайнем случае будете отвозить на 4 дня.

    Напомни, где вы живете? может вам в сторону от Москвы смотреть? https://www.ddi-berezka.ru/

  • МЫ ходим туда 1,5 года,стояли в очереди 3года,сейчас быстрей слышала попадают.Год забирали каждый день,сейчас оставляю на ночь.За первые пол года 3 раза с синяками приличными был,а мы колясочники,ходила к директору,перевели в другую группу,все нормально.Знаю много детей,ходят с удовольствием.Второй ребенок слепой,боюсь отдавать.

  • Мы без прививок ходим,написали отказ,все нормально,это наше право

  • А почему слепого боитесь туда отдавать? Если УО умеренная в 1-ый интернат не берут. В Сергиев Посад москвичей вообще не берут. Нам в частной школе отказали, сказали нет условий для незрячих. Поэтому выхода не вижу.

  • Спасибо! Это интересовало.

  • в Железнодорожном (Горьковское направление). У меня, правда предубеждение против ДДИ МО, что там намного хуже и смысла отдавать туда ребенка нет.

  • Присоединяюсь к вопросу. И еще по режиму пребывания. Оставляете на ночь-у вас пятидневка? и можно ли при пятидневке забирать посреди недели, например, по средам?

  • В нашем случае все равно. Она очень отстает в развитии. Например, по “маленьким ступеням” по мелкой моторике у нее развитие на 9-12 мес. Она не говорит, речь не понимает, примитивная манипуляция предметами.

  • Нас тоже никуда не берут учиться,ходим на занятия в центр. Незнаю,думаю ему там тяжело будет,мы спим плохо,я боюсь короче.Но дети разные,может вашему ребенку понравиться.

  • Мы сразу написали на пятидневку,но год забирали каждый день.Забирать можете когда хотите среди недели.Приводить желательно 8.30,забрать можно до20.00ч.Делают массаж 2 раза в год,занимается дефектолог.Кормят хорошо,переодевают часто,мы в памперсах,всегда чистого отдают.

  • Мой тоже плохо спит по ночам. Днем вообще не спит. Но Ваня контактный, ему нравится общение. Вот только с ровестниками общаться вообще не умеет.

    Думаю легко нигде не будет. Они тяжело привыкают, специфика отсутвия зрения.

  • ВЫ про ДДИ “Южное бутово”?

  • А кто-нибудь водит в ДДИ №28 на Талдомской?

  • Мы сначала туда ходили,нам понравилось,перевели в бутово т.к. туда переехали.Разница с бутово для меня большая.Если интересно напишу через неделю в личку,уезжаю,комп.будет только 9 числа.

  • Очень интересны ваши впечатления! Буду ждать письма)

  • И мне если можно пожалуйста!

Читайте также:  Прививка сделала ребенка инвалидом

Источник

Работодателям, органам управления бюджетными организациями не предоставлено права самостоятельно принимать решения о начале массовой обязательной вакцинации по эпидемиологическим показаниям.

Приказ об обязательной вакцинации выносится исключительно исключительно на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и Главных государственных санитарных врачей регионов.

Требуйте письменное распоряжение руководства, которое следует обжаловать.

27 декабря 2020 года вступили в силу изменения в Календаре профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утвержденные Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125-н.

В Календаре указано, что работники образовательных учреждений, медики, а также некоторые другие категории граждан подлежат обязательной вакцинации от коронавирусной инфекции.

Обязательная вакцинация от коронавирусной инфекции предусмотрена Календарём профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, применяющимся в отличие от Национального календаря профилактических прививок не в плановом порядке, а только при эпидемиологическом неблагополучии, предполагается, что вакцинация от коронавирусной инфекции обязательна в ситуации эпидемиологического неблагополучия по этому заболеванию.

Начало обязательной вакцинации по эпидемиологическим показаниям должно быть указано в специальном документе – постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или в постановлении (решении) главного государственного врача вашего региона, принятого по согласованию с региональными органами власти.

О необходимости принятия соответствующих постановлений (решений) главными государственными санитарными врачами говорится в абз. 2 и абз. 3 п. 18. Общих требованиях по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила 3.1/3.2.3146-13, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65.

В настоящее время подобных постановлений (решений) не принято ни на федеральном, ни на региональным уровнях. В этой связи служащие соответствующих учреждений, желающие отказаться от вакцинации от коронавирусной инфекции, могут ссылаться на то, что решение об обязательной вакцинации по эпидемиологическим показаниям не было принято ни Главным государственным санитарным врачом России, ни главным государственным врачом региона. Без указанных решений нельзя сделать однозначного вывода о том, какие категории работников должны прививаться от коронавирусной инфекции по эпидемиологическим показаниям.

Читайте также:  Профилактика прививок в детском саду

В связи с добровольностью вакцинации, выраженной в заявлении Президента России, при вынесении решений санитарные врачи регионов могут указать на ее добровольность.

Образец заявления об отказе от вакцинации

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании абз. 8 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» заявляю об отказе от профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции COVID-19 с учётом следующего.

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

27 декабря 2020 г. вступили в силу изменения в Календаре профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утв. Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125-н.

Но на данный момент отсутствует постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и постановление (решение) главного государственного врача нашего региона о начале обязательной вакцинации по эпидемиологическим показаниям. О необходимости принятия соответствующих постановлений главными государственными санитарными врачами говорится в абз. 2 и абз. 3 п. 18. Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней Санитарно-эпидемиологических правил 3.1/3.2.3146-13, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65.

Ни работодателю, ни органам управления образованием не предоставлено права самостоятельно принимать решения о начале массовой обязательной вакцинации по эпидемиологическим показаниям, поэтому их приказы могут быть основаны лишь на постановлениях главных государственных санитарных врачей.

Исходя из вышесказанного, считаю требование проведения профилактической прививки против COVID-19 необоснованным и противоречащим законодательству РФ.

дата подпись.

Источник

Если у ребенка нет прививок, может ли он учиться в школе? Рассмотрим, что говорит законодательство.

По закону каждый родитель является законным представителем своего ребенка и имеет право решать, какие вмешательства в его организм оправданы, а какие нет. То есть закон не обязывает всех поголовно делать прививки, а лишь определяет их необходимость и финансирование за счет государства. Далее у родителей есть право выбора: хочешь – делай, не хочешь – напиши отказ.

Читайте также:  Энцефалит прививка и побочные

Мы сейчас не будем рассматривать аргументы сторонников и противников прививок – это слишком объемный вопрос. Займемся исключительно правовой стороной дела.

Право на отказ от вакцинации

Право добровольно делать прививки или не делать их, если есть противопоказания либо убеждения против вакцинации, предусмотрено статьей 11 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». В ней, в частности, сказано, что:

все профилактические прививки проводятся исключительно с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными.

Если медицинские работники нарушили эту норму и провели вакцинацию ребенка без письменного согласия родителей( и так бывает, увы) они могут быть привлечены к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», и даже уголовной ответственности, если такая прививка привела к тяжелым последствиям для ребенка. Так что в этом смысле закон на стороне родителей.

Существует также приказ Минздравсоцразвития России от 26 января 2009 г. № 19н, которым предусмотрена обязанность педиатров амбулаторно-поликлинической службы подробно информировать родителей и других законных представителей детей о том, для чего необходима каждая прививка, её эффективности и последствиях при отказе от вакцинации.

Например врач должен подробно рассказать, что некоторые тяжелые инфекционные заболевания были побеждены именно благодаря повсеместной вакцинации. Также врач обязан проинформировать родителей о возможных побочных эффектах от прививки. И только после этого взять письменное согласие на вакцинацию или же письменный отказ от ее проведения.

Многие пользуются этим правом отказа и не делают детям прививки. Но перед школой необходимо пройти профилактический осмотр, а также представить в школу прививочную карту. Что же делать, если она девственно чиста?

Допустят ли ребенка к учебе без прививок?

Законы РФ не запрещают оформление непривитого ребенка в образовательное учреждение (детский сад, школу). Именно такую позицию занимают Минздрав и Минобразования России. Минздрав даже опубликовал по этому поводу письмо от 15.07.2015 года с подробными разъяснениями для директоров школ и родителей. Несмотря на это по всей территории России встречаются случаи отказа в приеме в школу детей без прививок. И нередко даже суды принимают сторону администрации школ и разрешают не допускать к учебе ребенка.

Такое решение было, в частности, принято в 2015 году Челябинским областным судом, который сослался на нормы статьи 5 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». В ней сказано:

отсутствие профилактических прививок влечет временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения, но только в случае возникновения или угрозы массовых инфекционных заболеваний.

Именно в этой оговорке и кроется вся суть. Ребенка обязаны взять в школу, но могут временно отстранить от ее посещения на период массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий. То есть только в ситуации, когда Роспотребнадзор официально признает эпидемиологическую обстановку в регионе неблагоприятной.

Например, при официальной вспышке кори в регионе непривитых от кори детей могут временно запретить посещение учебного заведения.

В случае же отсутствия эпидемиологической угрозы ограничивать права граждан на образование по причине отсутствия у них каких-либо профилактических прививок нельзя. Это является прямым нарушением закона.

Что делать, если непривитого ребенка не принимают в школу?

В этом случае родители должны отстаивать право ребенка на образование всеми доступными способами:

  • обратиться в прокуратуру;
  • обратититься в суд;
  • обратиться с жалобой в Минобразования;
  • обратиться к уполномоченному по правам ребенка.

Кстати, последние всегда помогают родителям в этих вопросах. Так, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова считает отказ от допуска детей в образовательные учреждения из-за отсутствия прививок основанием для обращения в суд. Она прокомментировала ситуацию так:

Прививки – больная тема, отношение к ней у родительского сообщества разное, зачастую – противоречащее позиции врачей-иммунологов. Но в любом случае отказ в приеме или препятствование посещению ребенком образовательного учреждения является незаконным. Отказ от профилактических прививок не может являться причиной запрета на посещение школы или детского сада. Это прямое нарушение права ребенка на получение образования, а значит у вас есть все основания для обращения в суд.

Таким образом, родителям, выступающим против прививок, изначально нужно быть готовыми к борьбе.

Автор теста – Юлия Дидух, судебный журналист и мама двоих школьников

А как у вас в школе? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник