Все о прививках детям презентация

Все о прививках детям презентация thumbnail

* Фатеева Е.М. МБОУ СОШ №2 п. Добринка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

* Фатеева Е.М. МБОУ СОШ №2 п. Добринка

Описание слайда:

* Фатеева Е.М. МБОУ СОШ №2 п. Добринка

2 слайд

1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. "Коллективный" иммунитет 4.

Описание слайда:

1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. “Коллективный” иммунитет 4. Вакцинация и ревакцинация 5. “Туровая” вакцинация 6. Эффективность вакцинации 7. Виды вакцин 8. Чего можно ожидать 9. Когда о прививках все-таки стоит подумать *

3 слайд

Поднялась температура Я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру, Кислой горло

Описание слайда:

Поднялась температура Я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи, отличник!» После банок на боках Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу, Третий в школу не хожу. И друзей не подпускают, – Говорят, что заражу. (С. Михалков)

4 слайд

Ваше здоровье – в Ваших руках! Что такое прививка? Прививка – это препарат, п

Описание слайда:

Ваше здоровье – в Ваших руках! Что такое прививка? Прививка – это препарат, прививаемый для предупреждения или лечения какой – нибудь заразной болезни. Что такое инфекция? Инфекция – это внедрение и размножение в организме человека болезнетворных микробов. Что такое иммунитет? Иммунитет – это комплексная реакция организма, направленная на защиту его от внедрения чужеродного материала: бактерий, вирусов, паразитов.

5 слайд

Зачем нужно делать прививки? В результате прививки человек заражается вирусом

Описание слайда:

Зачем нужно делать прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни.

6 слайд

Информация о заболеваниях Столбняк (челюстной тризм) 	*острое начало тоническ

Описание слайда:

Информация о заболеваниях Столбняк (челюстной тризм) *острое начало тонического и/или болезненного сокращения мышц Дифтерия *заболевание верхних дыхательных путей Коклюш (спастический /лающий кашель) *заболевание, сопровождающееся кашлем, длится по крайней мере 2 недели Полиомиелит *Острое начало с развитием вялого паралича и отсутствием сухожильных рефлексов CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01

7 слайд

Информация о заболеваниях Корь (рубеола) 	*сыпь, температура, кашель или конъ

Описание слайда:

Информация о заболеваниях Корь (рубеола) *сыпь, температура, кашель или конъюнктивит Паротит (эпидемическая свинка) *острое начало с припуханием одной или обеих околоушных желез или других слюнных желез Краснуха (немецкая корь, три дня) *пятнисто-папулезная сыпь, повышение температуры, воспаление суставов, припухание лимфатических узлов или конъюнктивит CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01

8 слайд

Информация о заболеваниях Гемофильная инфекция (HIB) 	* клинический синдром:

Описание слайда:

Информация о заболеваниях Гемофильная инфекция (HIB) * клинический синдром: менингит, бактериемия (сепсис), эпиглоттит или пневмония Гепатит В *постепенное развитие симптомов и желтухи Оспа ветряная (ветрянка) * начинается с появления папуловезикулярной сыпи CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01

9 слайд

Иммунопрофилактика метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфе

Описание слайда:

Иммунопрофилактика метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета. бывает: специфическая – против конкретного возбудителя активная – создание иммунитета путем введения вакцин; пассивная – создание иммунитета путем введения сывороточных препаратов и гамма-глобулина; неспецифическая – активизация иммунной системы вообще.

10 слайд

Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защи

Описание слайда:

Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней. Основным принципом вакцинации является то, что пациенту дается ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать продукцию антител для борьбы с возбудителем заболевания. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции).

11 слайд

"Коллективный" иммунитет Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной боле

Описание слайда:

“Коллективный” иммунитет Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность у остальных (неиммунизированных) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Например, если только один ребенок невакцинирован, а все остальные получили прививку, то невакцинированый ребенок хорошо защищен от болезни (ему не от кого заразиться).

12 слайд

Вакцинация и ревакцинация Вакцинация бывает: однократной (корь, паротит, тубе

Описание слайда:

Вакцинация и ревакцинация Вакцинация бывает: однократной (корь, паротит, туберкулез) многократной (полиомиелит, АКДС). Кратность говорит о том, сколько раз необходимо получить вакцину для образования иммунитета. Ревакцинация – мероприятие, направленное на поддержание иммунитета. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.

13 слайд

"Туровая" вакцинация План туровой вакцинации включает одномоментную вакцинаци

Описание слайда:

“Туровая” вакцинация План туровой вакцинации включает одномоментную вакцинацию, проводимую для быстрого прерывания цепи передачи инфекции. Такие профилактические кампании обычно проводятся в короткие сроки. Все дети вне зависимости от предыдущих вакцинаций или перенесенного заболевания подвергаются вакцинации в сроки от 1 недели до 1 месяца. Проведение такого мероприятия координируется министерством и проводится силами местных органов здравоохранения. При этом используются возможности средств массовой информации для привлечения внимания заинтересованной части населения. Эпидемиологическая суть туровой вакцинации – допривить неохваченные вакцинацией группы населения. Туровую иммунизацию проводят обычно в развивающихся странах в ходе мероприятий по ликвидации инфекции, где охват детей прививками небольшой и у большинства вакцинированных отсутствует документальное подтверждение вакцинации.

Читайте также:  Даты профилактических прививок детей

14 слайд

Эффективность вакцинации Поствакцинационный иммунитет - иммунитет, который ра

Описание слайда:

Эффективность вакцинации Поствакцинационный иммунитет – иммунитет, который развивается после введения вакцины. Вакцинация не всегда бывает эффективной. Вакцины теряют свои качества при неправильном хранении. На развитие поствакцинального иммунитета влияют следующие факторы: зависящие от самой вакцины чистота препарата; время жизни антигена; доза; кратность введения. зависящие от организма состояние индивидуальной иммунной реактивности; возраст; наличие иммунодефицита; состояние организма в целом; генетическая предрасположенность. зависящие от внешней среды питание; условия труда и быта; климат; физико- химические факторы среды.

15 слайд

Виды вакцин: 1) Живые вакцины. Содержат ослабленный живой микроорганизм. Прим

Описание слайда:

Виды вакцин: 1) Живые вакцины. Содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость. 2) Инактивированные (убитые) вакцины. Содержат убитый целый микроорганизм (против коклюша, против бешенства, против вирусного гепатита А), их убивают физическими (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими ( спирт, формальдегид) методами. Такие вакцины реактогенны, применяются мало (коклюшная, против гепатита А). 3) Химические вакцины. Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например против коклюша, против гемофильной инфекции или против менингококковой инфекции. 4) Анатоксины. Вакцины, содержащие токсин (яд) продуцируемый бактериями. В результате такой обработки токсические свойства утрачиваются, но остаются иммуногенные. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка. 5) Векторные вакцины. Полученные методами генной инженерии. Пример вакцина против вирусного гепатита B, против ротавирусной инфекции. 6) Синтетические вакцины – представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. 7) Ассоциированные вакцины. Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).

16 слайд

Чего можно ожидать? Ребенок может заболеть теми болезнями, от которых можно с

Описание слайда:

Чего можно ожидать? Ребенок может заболеть теми болезнями, от которых можно сделать прививки; Заболев, ребенок может заразить окружающих (в том числе и членов семьи); Административные последствия: При карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения). Вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; Вам могут отказать в приеме на работу или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

17 слайд

Когда о прививках все-таки стоит подумать Если был контакт с заболевшим, а Вы

Описание слайда:

Когда о прививках все-таки стоит подумать Если был контакт с заболевшим, а Вы не хотите заболеть. Тогда Вам потребуется экстренная профилактика (введение вакцины). Для этого необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Если в Вашем регионе объявлена эпидемия опасного заболевания (например, дифтерии). Если Вы собираетесь посетить места, где какое-либо заболевание особенно распространено (например, клещевой энцефалит в некоторых регионах). Если в семье есть взрослые лица, которые не болели такими заболеваниями, как корь, паротит, краснуха. У взрослых эти болезни протекают гораздо тяжелее, чем у ребенка, а непривитый ребенок запросто может принести заболевание из школы. Если кто-либо из членов семьи планирует беременность, а ребенок не привит против краснухи. Тогда прививку желательно сделать женщине, планирующей беременность (не позднее 3-х месяцев до начала беременности), если она не болела краснухой и не была привита против нее. Если в семье есть больные онкологическими заболеваниями, а также страдающие иммунодефицитом. Заболевание, которое Ваш ребенок, возможно, перенесет легко, может вызвать очень тяжелые последствия (вплоть до летального исхода) у больного члена семьи. При травмах (особенно загрязненных) – необходима срочная экстренная профилактика против столбняка. Обязательно сообщите врачу, что ребенку не были сделаны прививки. При укусе или близком контакте с животным, у которого подозревается бешенсвто.

Читайте также:  Прививка от менингита детям 2015

Все о прививках детям презентация

Курс повышения квалификации

Все о прививках детям презентация

Курс повышения квалификации

Все о прививках детям презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-302928

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Я прививки не боюсь! Ульянов Михаил, ученик 4 класса

Слайд 2

«XX век дал человеку 20 лет дополнительной жизни— за счет вакцинации», подчеркнул главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Цель: выяснить отношение взрослых и детей к вакцинации. Задачи: 1) Определить количество вакцинированных детей среди учащихся школы. 2) Проанализировать степень заболеваемости у вакцинированных детей и не вакцинированных. 3)Проследить эффективность прививки от гриппа. Гипотеза : отношение к прививкам у детей и взрослых в нашей школе положительное. Объект исследования : учащиеся, родители. Методы исследования : 1) Изучение литературы 2) Социологический опрос 3) Анкетирование учащихся родителей 4) Анализ предоставленных материалов по вакцинации.

Слайд 3

Инфекционные болезни возникают при внедрении в организм вредных человека бактерий, вирусов, грибков. Инфекционный больной заразен: он может передать свою болезнь окружающим. Разные инфекции попадают в наш организм по-разному.

Слайд 4

Причиной многих инфекционных болезней становятся вирусы. Вирусы очень малы: их можно увидеть только в микроскоп, причём не в любой, а только в самый сильный – электронный. Вирусы -это не самостоятельные организмы: они могут жить и размножаться только внутри клетки. Действуют вирусы очень коварно: проникнув в клетку, они подчиняют себе её структуры, заставляют их работать на себя и производить полчища новых вирусов.

Слайд 5

Вирусы разных заболеваний поражают разные клетки нашего организма. Например, вирус гриппа выбирает клетки трахеи и бронхов, вирус гепатита — клетки печени. Избавиться от вирусов с помощью лекарств не так-то просто, ведь очень трудно уничтожить вирус и при этом не уничтожить клетку, в которой он живёт. Поэтому лучший способ победить вирус – укреплять иммунитет: закаляться и делать прививки.

Слайд 6

Почему одни люди болеют чаще, а другие реже? Кто-то заражается при общении с инфекционным больным, а кто-то остаётся здоровым? Всё дело в иммунной (защитной) системе организма, которая ставит барьеры на пути инфекции. Все мы обладаем иммунитетом — невосприимчивостью к инфекциям, но у одних людей иммунитет сильнее, у других слабее. Иммунитет бывает врождённым (унаследованным от родителей) и приобретённым.

Слайд 7

Иммунитет вырабатывается и у людей, которым сделали прививку. Прививка была изобретена в XVIII веке английским врачом Дженнером. В те времена повсюду свирепствовала опасная болезнь — оспа. Дженнер обнаружил, что ею не заражаются доярки, имевшие дело с коровами, заболевшими коровьей оспой — заболеванием, для человека неопасным. И тогда врач предложил искусственно заражать людей коровьей оспой, чтобы спасти их от оспы настоящей. Сейчас учёные знают, что вирусы, вызывающие эти заболевания, очень похожи.. В нашей стране всем детям делают прививки от целого ряда опасных заболеваний.

Слайд 8

В настоящее время международные эксперты и правительства большинства стран рассматривают вакцинопрофилактику как наиболее доступный и экономически выгодный способ защиты и укрепления здоровья нации.

Слайд 9

Вакцинация в России осуществляется согласно Национальному календарю профилактических прививок. Этот документ определяет наименования профилактических прививок и сроки их проведения, которые должны, при отсутствии противопоказаний, проводиться на территории нашей страны. Календарь профилактических прививок

Слайд 10

В обязательном порядке проводится вакцинопрофилактика 10 нозологических форм – туберкулеза, гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, эпидемического паротита, гриппа (определенные группы населения). Кроме того, еще против 13 нозологических форм – чумы, сибирской язвы, холеры , бешенства, лептоспироза, клещевого энцефалита, лихорадки Ку, желтой лихорадки, брюшного тифа, туляремии, бруцеллеза, менингококковой инфекции, гепатита А и – рекомендуется вакцинация по эпидемическим показаниям.

Читайте также:  Какие прививки делают детям импортные или отечественные

Слайд 11

Ближайшая цель вакцинации – предотвращение заболевания у конкретного человека. Конечная цель вакцинации – полная ликвидация болезни. Поэтому вопрос о необходимости профилактических прививок не может быть личным делом каждого.

Слайд 12

Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней . Эффективность вакцинации Вакцинация не всегда бывает эффективной. На развитие поствакцинального иммунитета влияют следующие факторы: зависящие от самой вакцины чистота препарата; время жизни антигена; доза; кратность введения. зависящие от организма состояние индивидуальной иммунной реактивности; возраст; наличие иммунодефицита; состояние организма в целом; генетическая предрасположенность. зависящие от внешней среды питание; условия труда и быта; климат; физико- химические факторы среды.

Слайд 13

Более широкое использование уже применяемых вакцин позволило бы предотвратить ежегодно 350 000 смертей от коклюша, 1,1 млн. от кори, 800 000 от гепатита, 300 000 от столбняка, 30 000 от желтой лихорадки, 30 000 от менингита, 500 000 от уродств, связанных с врожденной краснухой.

Слайд 14

Следует обратить внимание на то, что отсутствие профилактических прививок влечет за собой в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” следующее: запрет для граждан на выезд в страны, которые требуют конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями

Слайд 15

Анкета для учащихся 1. Знаете ли вы, что такое вакцинация? 2. В каких случаях она проводится? 3. Как вы считаете, нужно ли проводить вакцинацию в наше время? 4. Проводятся ли вам профилактические прививки? 5. Какие прививки вам известны?

Слайд 16

Анкета для родителей Ваше отношение к прививкам от гриппа? Почему вы, положительно относитесь к вакцинации? Почему ваше отношение отрицательное?

Слайд 17

Были опрошены 32 родителя. 24 родителя разрешили сделать прививки своим детям. Они считают, что -8 чел. – прививка позволяет не болеть в период эпидемии гриппа – 10 чел. – профилактика от гриппа способствует укреплению иммунитета – 6 чел. – прививка помогает избежать осложнений, даже если ребенок будет болеть гриппом 8 родителей не разрешили своим детям сделать прививку, потому что: 2 чел. – у ребенка медотвод от прививок 2 чел. – ребенок болел в то время, когда делали прививку 4 чел. – вакцина от гриппа не нужна человеку.

Слайд 18

Виды вакцин 1) Живые вакцины. С одержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость. 2) Инактивированные (убитые) вакцины . Содержат убитый целый микроорганизм (против коклюша, против бешенства, против вирусного гепатита А), их убивают физическими (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими ( спирт, формальдегид) методами. Такие вакцины реактогенны, применяются мало (коклюшная, против гепатита А). 3) Химические вакцины. Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например против коклюша, против гемофильной инфекции или против менингококковой инфекции. 4) Анатоксины. Вакцины, содержащие токсин (яд) продуцируемый бактериями. В результате такой обработки токсические свойства утрачиваются, но остаются иммуногенные. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка. 5) Векторные вакцины. П олученные методами генной инженерии. Пример вакцина против вирусного гепатита B, против ротавирусной инфекции. 6) Синтетические вакцины – представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. 7) Ассоциированные вакцины. Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).

Слайд 19

Европейская Неделя иммунизации- ваш шанс защитить себя уже сегодня! Вакцинация осуществляется бесплатно в кабинете профилактических прививок в поликлиниках. Предварительно прививаемый должен быть осмотрен врачом. П осетите прививочные кабинеты и сделайте необходимые прививки!

Источник