Все о прививках викторина

Все о прививках викторина thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №13”

Викторина для третьеклассников

«С прививкой к здоровью!»

посвящённая

Европейской неделе иммунизации

Подготовила и провела:

педагог начальных классов

Богомазова Марина Владимировна

Череповец

2016

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас. Задачи : познакомить с понятием “прививка”, вакцина”, познакомить с перечнем заболеваний , от которых может быть сделана прививка. Учить работать в команде, договариваться, сотрудничать. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Ход мероприятия

  1. Введение в тему.

Сейчас проходит европейская неделя иммунизации. В рамках этой недели мы проводим наше мероприятие – викторину «С прививкой к здоровью!»

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

По убеждениям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь с уколом докторов

Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Что докторов не слушал.

– Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?

Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э. В Европе прививки появился в ХVΙΙ веке.

В конце 1769 года начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер провел первые прививки против оспы.

Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер. Он провёл первые прививки против бешенства.

В 1913 —Эмиль фон Беринг создал первую профилактическую вакцину против дифтерии .

В 1921 —была проведена первая вакцинация против туберкулеза

В 1936 — была проведена первая вакцинация против столбняка

В 1936 — была проведена первая вакцинация против гриппа

В 1939 — первая вакцинация от клещевого энцефалита

В 1992 – была создана первая вакцина для профилактики гепатита А

В 1996 – была создана первая вакцина для профилактики гепатитов А и В

В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа.

II. Собери пословицу: Я ПРИВИВКИ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ НАДО – УКОЛЮСЬ!

III. Викторина «С прививкой к здоровью!» (учащиеся распределены на команды)

Зачитывается вопрос, учащиеся каждой команды поднимают сигнальный кружок в том случае, если у них есть ответ.

1)С какого возраста детям начинают делать прививки?(с рождения);

2) Для чего необходимо делать прививки ? (Для профилактики заболевания, для того , чтобы выработался иммунитет к возбудителю этого вируса);

3) Где делают прививки ? (в поликлинике);

4) Чем делают прививку ? (шприцом);

5) Как называется лекарство(медицинский препарат) для прививки? (вакцина);

6) Для профилактики заболевания гриппом необходимо….(сделать прививку);         

7) Какое насекомое может заразить человека энцефалитом или боррелиозом ?(Клещ)

8) Когда надо делать прививку от клещевого энцефалита? (ранней весной , в марте/апреле);

9)Каким заболеванием можно заболеть, если человека укусит дикое или бездомное животное? (Бешенством);

10) От каких болезней нам делают прививки? (Каждой команде засчитывается по 1баллу за каждый правильный ответ)

Ответы: Гепатит, туберкулез, грипп, клещевой энцефалит, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелит, корь, краснухи, паротит.

11) Делают ли прививки взрослым? (Да);

12) Как передается вирус гриппа? (воздушно-капельным путем);

13) Кто делает прививки?(Медсестра)

14) Вирусное заболевание , которое сопровождается сытью по всему телу, прыщики мажут зеленкой? (Ветряная оспа, ветрянка);

15) От чего каждую осень делают прививку? (от гриппа);

16) Его очень боятся дети?(укола)

17) Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …(врач)

18) Какой болезнью заболел Бегемот в известном мультфильме “Бегемот, который боялся делать прививки” (Желтухой)

IV. Подведение итогов викторины.

V. Кроссворд:

9.

1.

6.

8.

7.

3.

2.

5.

4.

По вертикали: 1. Раствор, которым протирают кожу перед прививкой. 3. Спиртовой раствор бриллиантовой зелени для смазывания ран. 7. Медицинский препарат коричневого цвета. 9. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека: А,В,С ….

По горизонтали: 2. Прибор для измерения температуры тела. 4. Пушистая волокнистая масса из хлопка, которая используется в медицине и в быту.5. Тонкая ткань из редко переплетенных нитей, используется как перевязочный материал. 6. Набор лекарственных средств для оказания первой помощи. 8. Лекарственная форма в виде пластичной массы, обладающая способностью размягчаться при температуре тела и прилипать к коже.

VI. Подведение итогов мероприятия.

Понравилось ли вам мероприятие?

Что нового узнали?

Что понравилось больше всего?

Я ПРИВИВКИ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ НАДО – УКОЛЮСЬ!

Я ПРИВИВКИ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ НАДО – УКОЛЮСЬ!

Я ПРИВИВКИ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ НАДО – УКОЛЮСЬ!

Я ПРИВИВКИ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ НАДО – УКОЛЮСЬ!

Я ПРИВИВКИ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ НАДО – УКОЛЮСЬ!

Я ПРИВИВКИ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ НАДО – УКОЛЮСЬ!

Я ПРИВИВКИ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ НАДО – УКОЛЮСЬ!

Источник

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

Викторина

«Что я знаю о прививках?»

посвящённая

Европейской неделе иммунизации

Подготовила: воспитатель Иванова Н.С.

Апрель 2019

Цель: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от нас.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с понятием “прививка”, вакцина”, с перечнем заболеваний , от которых может быть сделана прививка.
  2. Учить работать в команде, договариваться, сотрудничать.
  3. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.
Читайте также:  Смертность от кори до прививок

Оборудование: бланки викторины (по количеству участников)

Время проведения: 30 мин.

Состав участников: дети школьного возраста.

Ход мероприятия

  1. Введение в тему.

Сейчас проходит европейская неделя иммунизации. В рамках этой недели мы проводим наше мероприятие – викторину «Что я знаю о прививках?»

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

По убеждениям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь с уколом докторов

Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Что докторов не слушал.

– Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э. В Европе прививки появился в ХVΙΙ веке.

В конце 1769 года начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер провел первые прививки против оспы.

Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер. Он провёл первые прививки против бешенства.

В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа.

Воспитатель: А сейчас мы переходим с следующему этапу нашего занятия. Вам будут розданы листки с вопросами викторины. Вы самостоятельно стараетесь ответить на них, а затем мы обсудим их все вместе. На выполнение этого задания вам дается 15 мин.

 2. Викторина «Что я знаю о прививках»

Вопросы викторины с ответами

1)С какого возраста детям начинают делать прививки?(с рождения);

2) Для чего необходимо делать прививки ? (Для профилактики заболевания, для того , чтобы выработался иммунитет к возбудителю этого вируса);

3) Где делают прививки ? (в поликлинике);

4) Чем делают прививку ? (шприцом);

5) Как называется лекарство(медицинский препарат) для прививки? (вакцина);

6) Для профилактики заболевания гриппом необходимо….(сделать прививку);         

7) Какое насекомое может заразить человека энцефалитом или боррелиозом ?(Клещ)

8) Когда надо делать прививку от клещевого энцефалита? (ранней весной , в марте/апреле);

9)Каким заболеванием можно заболеть, если человека укусит дикое или бездомное животное? (Бешенством);

10) От каких болезней нам делают прививки? (Каждой команде засчитывается по 1баллу за каждый правильный ответ)

Ответы: Гепатит, туберкулез, грипп, клещевой энцефалит, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелит, корь, краснухи, паротит.

11) Делают ли прививки взрослым? (Да);

12) Как передается вирус гриппа? (воздушно-капельным путем);

13) Кто делает прививки?(Медсестра)

14) Вирусное заболевание , которое сопровождается сытью по всему телу, прыщики мажут зеленкой? (Ветряная оспа, ветрянка);

15) От чего каждую осень делают прививку? (от гриппа);

16) Его очень боятся дети?(укола)

17) Какой болезнью заболел Бегемот в известном мультфильме “Бегемот, который боялся делать прививки” (Желтухой)

3. Совместное обсуждение ответов на вопросы викторины.

III. Подведение итогов.

Фамилия Имя_______________________________________         Дата______

Викторина на тему: «Что я знаю о прививках?»

– Ответь, пожалуйста, на вопросы викторины.

1)С какого возраста детям начинают делать прививки?

2) Для чего необходимо делать прививки ?

3) Где делают прививки ?

4) Чем делают прививку ?

5) Как называется лекарство(медицинский препарат) для прививки?

6) Для профилактики заболевания гриппом необходимо….(сделать

7) Какое насекомое может заразить человека энцефалитом или боррелиозом ?

8) Когда надо делать прививку от клещевого энцефалита?

9)Каким заболеванием можно заболеть, если человека укусит дикое или бездомное животное?

10) От каких болезней нам делают прививки?

11) Делают ли прививки взрослым?

12) Как передается вирус гриппа? 

13) Кто делает прививки?

14) Вирусное заболевание , которое сопровождается сытью по всему телу, прыщики мажут зеленкой?

15) От чего каждую осень делают прививку?

16) Его очень боятся дети?

18) Какой болезнью заболел Бегемот в известном мультфильме “Бегемот, который боялся делать прививки”

Источник

Викторина «С прививкой к здоровью!»

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас. Задачи : познакомить с понятием “прививка”, вакцина”, познакомить с перечнем заболеваний , от которых может быть сделана прививка. Учить работать в команде, договариваться, сотрудничать. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Ход мероприятия

  1. Введение в тему.

Сейчас проходит европейская неделя иммунизации. В рамках этой недели мы проводим наше мероприятие – викторину «С прививкой к здоровью!»

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

По убеждениям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь с уколом докторов

Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Что докторов не слушал.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?

Читайте также:  Прививка rv3 адс от чего

Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э. В Европе прививки появился в ХVΙΙ веке.

В конце 1769 года начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер провел первые прививки против оспы.

Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер. Он провёл первые прививки против бешенства.

В 1913 —Эмиль фон Беринг создал первую профилактическую вакцину против дифтерии .

В 1921 —была проведена первая вакцинация против туберкулеза

В 1936 — была проведена первая вакцинация против столбняка

В 1936 — была проведена первая вакцинация против гриппа

В 1939 — первая вакцинация от клещевого энцефалита

В 1992 – была создана первая вакцина для профилактики гепатита А

В 1996 – была создана первая вакцина для профилактики гепатитов А и В

В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа.

II. Собери пословицу: Я ПРИВИВКИ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ НАДО – УКОЛЮСЬ!

III. Викторина «С прививкой к здоровью!» (учащиеся распределены на команды)

Зачитывается вопрос, учащиеся каждой команды поднимают сигнальный кружок в том случае, если у них есть ответ.

1)С какого возраста детям начинают делать прививки?(с рождения);

2) Для чего необходимо делать прививки ? (Для профилактики заболевания, для того , чтобы выработался иммунитет к возбудителю этого вируса);

3) Где делают прививки ? (в поликлинике);

4) Чем делают прививку ? (шприцом);

5) Как называется лекарство(медицинский препарат) для прививки? (вакцина);

6) Для профилактики заболевания гриппом необходимо….(сделать прививку);         

7) Какое насекомое может заразить человека энцефалитом или боррелиозом ?(Клещ)

8) Когда надо делать прививку от клещевого энцефалита? (ранней весной , в марте/апреле);

9)Каким заболеванием можно заболеть, если человека укусит дикое или бездомное животное? (Бешенством);

10) От каких болезней нам делают прививки? (Каждой команде засчитывается по 1баллу за каждый правильный ответ)

Ответы: Гепатит, туберкулез, грипп, клещевой энцефалит, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелит, корь, краснухи, паротит.

11) Делают ли прививки взрослым? (Да);

12) Как передается вирус гриппа? (воздушно-капельным путем);

13) Кто делает прививки?(Медсестра)

14) Вирусное заболевание , которое сопровождается сытью по всему телу, прыщики мажут зеленкой? (Ветряная оспа, ветрянка);

15) От чего каждую осень делают прививку? (от гриппа);

16) Его очень боятся дети?(укола)

17) Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …(врач)

18) Какой болезнью заболел Бегемот в известном мультфильме “Бегемот, который боялся делать прививки” (Желтухой)

VI. Подведение итогов мероприятия.

Понравилось ли вам мероприятие?

Что нового узнали?

Что понравилось больше всего?

Источник

Всемирная организация здравоохранения объявила недоверие части людей к вакцинам одной из десяти глобальных проблем, над которыми надо работать в 2019 году. После этого российский Минздрав предложил новый способ борьбы с этой проблемой: блокировать публичные призывы к отказу от прививок, а их авторов — штрафовать. При этом власти сами признают, что люди недостаточно знают о прививках, но государственная политика информирования «о важности иммунизации населения в профилактике инфекций», как правило, сводится к беседам в школах и разовым кампаниям в СМИ и соцсетях. «Медуза» подготовила рекомендации, как правильно поговорить с человеком, который не планирует вакцинировать своих детей или сомневается, стоит ли это делать.

Начните с себя

Если вы сами никогда не планировали отказываться от прививок, это необязательно означает, что у вас и у ваших детей все сделано правильно. Вот что стоит сделать, если вы сомневаетесь:

  • Изучите календарь прививок и современные рекомендации (а также обязательно перечитайте нашу подробную инструкцию, как прививаться взрослым и подросткам)
  • Вспомните, не было ли у ваших детей отводов по медицинским показаниям
  • Проверьте, о всех ли нужных прививках вам известно (например, если ваши дети уже достигли подросткового возраста, привиты ли они от )
  • Уточните, соблюдаете ли вы рекомендации для взрослых по прививкам от дифтерии и столбняка (их надо делать каждые десять лет)
  • Найдите медкарту или спросите своих родителей, все ли прививки вам сделали в детстве (возможно, некоторые из необходимых вакцин стали общедоступны, когда вы уже выпустились из школы)

Выберите удобный момент

Когда знакомый человек говорит, что не прививает своих детей, это может стать триггером — вам захочется сразу начать доказывать, что это неправильно. Это может привести к спору на повышенных тонах. Постарайтесь избежать такого сценария, не бросайтесь сразу в бой. Сделайте паузу, подумайте, подходящее ли сейчас время и место для дискуссии по такому серьезному вопросу, как вакцинация. Например, если разговор об этом зашел на дружеской вечеринке, лучше будет сменить тему и вернуться к ней при спокойной личной встрече.

Спросите о причинах

Далеко не все люди, которые не делают прививки себе и (или) своим детям, являются противниками вакцинации. Причины, повлиявшие на решение, могут быть очень разными. Всемирная организация здравоохранения, рассказывая о проблеме с недоверием людей к прививкам, объяснила, что к этому приводит множество факторов, а не только активная антипрививочная позиция. Среди других причин наиболее распространены недостаток информации, ложные медотводы, недоверие педиатру, отсутствие времени или денег на вакцинацию, а также ложное чувство безопасности (большая часть предотвратимых заболеваний встречается относительно редко).

Если ваш друг не прививает детей, потому что изучил множество источников и решил, что риски больше возможной пользы, то стоит уточнить, чего именно он боится. Страхов, связанных с прививками, , и эффективнее будет вести предметный разговор, если вы знаете, на чем сосредоточиться.

Хорошо подготовьтесь

Если знакомый сознательно выступает против прививок

Вы можете оказаться в ситуации, когда оппонент оперирует составами вакцин, названиями препаратов, статистикой, а вы не знаете половины произносимых им слов и просто повторяете раз за разом: «Отказ от прививок — средневековье. Доказательная медицина все доказала». В такой дискуссии именно вы будете выглядеть человеком, слепо принимающим все на веру, а ваш оппонент — рациональным и тщательно исследовавшим вопрос.

Читайте также:  Доктор червонная о прививках

Найти нужную информацию бывает непросто, но полезные факты и ссылки есть в нашем материале, книгах Пола Оффита «Смертельно опасный выбор. Чем борьба с прививками грозит нам всем», Сергея Бутрия «Здоровье ребенка: современный подход. Как научиться справляться с болезнями и собственной паникой» (а также в его посте на фейсбуке), Федора Катасонова «Федиатрия». Также много информации есть на сайте американских Центров по контролю и профилактике заболеваний.

Если уже в процессе беседы вы почувствовали, что не уверены в своих силах, прервитесь и вежливо попросите знакомого прислать вам ссылки на процитированные им статьи и исследования. Вы сможете спокойно изучить их, найти изъяны, предоставить контраргументы и ссылки на свои источники. Все это, конечно, в случае, если знакомый хотя бы в теории готов поменять свою точку зрения.

Если знакомый в целом не против прививок, но ему что-то мешает

В этом случае тоже стоит подготовиться, потому что не всегда для человека без медицинского образования ответ на такие аргументы очевиден. Вот лишь несколько примеров позиций тех, кто отказывается от прививок, и возможных контраргументов.

«У нас медотвод. Пришлось отложить все прививки на год!»

Расскажите, что медотводы часто бывают ложными, а истинных противопоказаний к вакцинации не так уж много — и все они перечислены в инструкции к вакцине, а еще в специальных документах (как российских, так и зарубежных). Длительные и тем более пожизненные медотводы возможны только при специфических заболеваниях и обычно только от части вакцин. Например, при некоторых не прививают .

«Мне кажется, прививки уже не нужны, ведь никто всеми этими болезнями давно не болеет».

Расскажите, что вакцины стали заложником собственной эффективности. Есть данные по вспышкам кори в последние годы — во многом потому, что ложное чувство безопасности породило отказ от вакцинации. Сообщите, что многие инфекции и вовсе никуда пока не делись: гемофильная инфекция, инфекции, вызванные пневмококками, менингококками, а также гепатит B. Расскажите о  (простая аналогия — человек, который стоит под чужим зонтиком и считает, что дождя нет).

«Я знаю, что надо, но все никак не могу дойти до поликлиники».

Проявите участие. Скажите, что понимаете, как много времени требуется на вакцинацию по всем правилам и как трудно его найти. Так, Елена Савинова, автор блога «О прививках без истерик» признается, что в свое время полное соблюдение прививочного календаря для детей показалось ей второй работой. Посетуйте на неудобство и неповоротливость государственной медицинской системы и нехватку хорошего сервиса в поликлиниках, но все же твердо скажите, что инфекции не будут ждать, пока у родителей найдется окно в графике. Предложите свою помощь, — например, вы посидите с ребенком или поможете с хозяйственными делами, чтобы у родителей в итоге появилось свободное время и они смогли выбраться в поликлинику. Или обзвоните клиники, чтобы найти, где еще осталась нужная вакцина.

Посоветуйте хорошего врача

Бывают случаи, когда на решение отказаться от прививок влияет педиатр: он прямо высказывается против вакцинации, создает препятствия или не может внятно ответить на тревожащие родителей вопросы. Если в ходе беседы выяснится, что все именно так, то вежливо, не оскорбляя конкретного врача, посоветуйте знакомому спросить второе мнение и по возможности предложите специалиста, которому доверяете сами и который умеет разговаривать с пациентами, не обесценивая их страхи.

Не запугивайте и не высмеивайте

«Позитивный», бесконфликтный диалог — это то, что рекомендуют использовать врачам, которые общаются с людьми, по разным причинам несогласными следовать календарю вакцинации. Такой подход считается наиболее эффективным. Не стоит использовать аргументы, которые выглядят, будто вы желаете зла ребенку своих знакомых. Например: «Вот заболеет — будешь волосы на голове рвать».

Также не следует апеллировать к возможным государственным репрессиям. Недавние предложения Минздрава ввести административную ответственность за публичные призывы к отказу от вакцинации в интернете и в СМИ, вероятнее всего, способны только убедить противников вакцинации (и сторонников теории заговора) в своей правоте. Аналогично не стоит высмеивать позицию друзей, посылать оскорбительные мемы. Помните, так вы переходите на личности — и ваш оппонент может почувствовать, что ему надо признать не только свою неправоту, но и глупость. Это сведет к нулю почти все ваши усилия.

Еще одна порочная практика: считать, что отказ от вакцинации или сомнения в ней — это признак недостаточных интеллектуальных способностей. Автор издания Vox Адам Монгрейн в статье «Я думал, все антипрививочники идиоты. А потом женился на одной из них» рассказал историю своей жены, которая в детстве имела очень травматичный опыт общения с врачами и перестала доверять «официальной» медицине. Изменить решение жены помогли любовь, эмпатия и терпение.

Будьте готовы вовремя остановиться, чтобы не доводить спор до разрыва отношений

Если в ходе беседы вы поняли, что ваш друг убежденный противник вакцинации, разговор лучше вежливо прекратить (избегая формулировок «Ой, все» или «Ну, с тобой бесполезно разговаривать»). Конструктивного диалога, скорее всего, не получится.

Не переоценивайте свои способности к убеждению. Перечисление фактов не всегда может повлиять на чью-то точку зрения. Например, кто-то скорее поедет в путешествие на машине, а не полетит на самолете, потому что автомобили кажутся безопаснее. И статистика, которая говорит об обратном, не убеждает таких людей: они просто боятся летать.

Подумайте, что для вас важнее — попытка доказать свою правоту или ваша дружба. Более того, не разрушив отношения, вы сохраните возможность в дальнейшем участвовать в судьбе, вероятно, небезразличного вам ребенка. Помните, что ваши друзья ни в коем случае не желают ему зла, и постарайтесь в дальнейшем избегать высокомерия и осуждения в разговорах.

Делитесь своим положительным опытом

Если у вас есть дети и опыт их вакцинации, рассказывайте, как все прошло для вас. Не только в личной беседе, но и в соцсетях. Зачастую противники прививок активно пишут о своей позиции, а сторонники — молча следуют рекомендациям. Спокойно и позитивно обсуждая в Сети связанные с вакцинацией хлопоты, вы сможете повысить информированность сомневающихся родителей. А ваши друзья, настроенные против прививок, будут знать, к кому обратиться, если у них возникнут сомнения в своей позиции.

Возможно, стоит вернуться к разговору значительно позже

Иногда антипрививочные настроения родителей с годами ослабевают. И тех, кто отказывался прививать ребенка в раннем детстве, вполне реально убедить в пользе вакцинации перед школой. Если ваши споры не довели до разрыва отношений, то сохранится шанс повлиять на то, что небезразличный вам ребенок будет защищен от инфекций. Помните также, что по российским законам ребенок имеет право самостоятельно принимать медицинские решения с 15 лет. Сохранив отношения с семьей в целом, вы однажды сможете поговорить о прививках уже с самим ребенком.

Дарья Фирсова

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала автора блога ninavaccina Антонину Обласову

Источник