Выставка по прививкам название

Выставка по прививкам название thumbnail

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Размещение материалов на информационных стендах об иммунизации

в течение недели

Виндер А.А.

2.

Проведение классных часов на темы:

«Я говорю вакцинации: «ДА»!»

«Иммунизация. Зачем она нужна»

«Ваше здоровье в ваших руках»

в течение недели

Кл. руководители 1-10-х классов

3.

Разработка буклетов и памяток для учащихся и их родителей (законных представителей) по теме недели

В течение недели

Виндер А.А.

4.

Конкурс рисунка «Мир глазами детей» на темы:

«Планета здоровых людей»;

«Я прививок не боюсь»

В течение недели

Ченская О.В

Кл. руководители 1-4 классов

5.

Выставка в библиотеке

«На страже иммунитета»,

«История вакцинации».

«В здоровом теле – здоровый дух»

В течение недели

Маричева Л.А.

6.

Уроки по иммунизации: «Лепесток здоровья», (по биологии), «Вакцина с точки зрения химии» (химия), «География распространения инфекционных заболеваний» (география), «История возникновения эпидемии и борьба с ними» (история), «Основы здорового образа жизни» (ОБЖ),

В течение недели

Заяц С.Н.

Воробьёв В.П.

Кулик П.Б.

7.

Эстафета 5-10 кл. «В здоровом теле – здоровый дух!»

В течение недели

Ермащук Д.И.

8.

Чтение художественной литературы С. Михалков «На прививку первый класс», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Афонькин «Откуда берутся болезни?», Е. Албул «Про прививку»

В течение недели

Кл. руководители 1-4 кл.

9.

Урок здоровья: « Прививки – наши друзья!».

В течение недели

Виндер А.А.

Исполнитель Виндер А.А.

мероприятий

по проведению Европейской недели иммунизации
в МБОУ Гремячевской СОШ в 2014 году

Цель проведения Европейской недели иммунизации: обеспечение повышения уровня информированности обющешкольного коллектива и пропаганда иммунизации.

Задачи по проведению Европейской недели иммунизации:

1.Подготовить план мероприятий по вопросам иммунизации обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.Мобилизовать обучающихся на вакцинопрофилактику.

3.Организовать мероприятия по снижению количества отказывающихся от вакцинации обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.Организовать сотрудничество с общественными организациями, родительским активом, инициативными группами.

N п/п

Перечень мероприятий

Срок проведения

Ответственные

за исполнение

1.

Издание  приказа по проведению ЕНИ-2014 и организации информационно – разъяснительной работы  среди обучающихся по вопросам иммунопрофилактики в МБОУ Гремячевской СОШ.

23 апреля

Директор

Медведева М.М.

2.

Создание банка информационных материалов по профилактике вакциноуправляемых заболеваний, формированию доверительного отношения к иммунопрофилактике.

24 апреля

Мухина С.В., фельдшер школы,

Балабанова Р.В., социальный педагог

3.

Оформление стендов, уголков здоровья, информационных и санитарных бюллетеней по вакцинопрофилактике  «Победа над инфекциями!»

17апреля – 12 мая

Классные руководители

5-11 классов,

Мухина С.В., фельдшер школы

4.

Пресс-конференция о Европейской неделе иммунизации (обучающиеся 10,11 классов, классные руководители, родители (законные представители).

18 апреля

Колганова Г.Б., заместитель директора по ВР,

Железцова Е.А.,

старшая вожатая

5.

Демонстрация видеоролика об иммунизации населения.

21 апреля

Колганова Г.Б,

зам. директора по ВР

6.

Размещение информационных материалов о профилактике инфекционных заболеваний на сайте МБОУ Гремячевской СОШ.

Апрель

Омельшина Т.Н.,

инженер – программист

7.

Оперативное совещание при директоре по вопросам организации вакцинопрофилактики и безопасности иммунизации.

24 апреля

Полянцова В.Г.,

зам. директора по УР

8.

Работа «горячей линии» по вопросам вакцинации и безопасности иммунизации на сайте школы.

22 апреля

Омельшина Т.Н.,

инженер – программист

9.

Конкурс  рисунков среди 1-4 классов  на тему: «Я уколов не боюсь!»

С 21- 25 апреля

Колганова Г.Б.,

классные руководители 1-4 классов, учителя ИЗО

10.

Сюжетно-ролевые игры для детей  начальных классов «Что такое «прививка?»

Просмотр и обсуждение фильма «Бегемот, который боялся прививок»

28 апреля

Васянкина Э.Е., педагог дополнительного образования

11.

Игровые спортивные мероприятия на тему: «Формула здоровья» для обучающихся начальной школы.

29 апреля

Железцова Е.А.,

старшая вожатая

12.

Тематические классные часы для 1-9 классов на тему: «Иммунизация. Зачем она нужна?»

30 апреля

Классные руководители 1-9 классов

13.

Интеллектуальные игры для обучающихся

1-11 классов  на тему:

«Не отставайте от жизни!»

5 мая

Классные руководители 1-11 классов,

Железцова Е.А.,

педагог дополнительного образования (объединение дополнительного образования «Здоровье»)

14.

Конкурсы тематических письменных работ, рефератов, сочинений, эссе среди обучающихся 9-11 классов на темы:

«Готовы ли Вы к новой жизни»,

«Победить инфекции без прививок нельзя», «Национальный календарь профилактических прививок – стратегия государства»

6 мая

Учителя русского языка и литературы:

Кочеткова Н.М.,

Мухина Е.М.,

Лабудова А.В.

15.

Конкурсы кроссвордов, рисунков, фотографий и плакатов темы:

«Здоровый образ жизни»,

«Инфекциям – бой!»,

«Не отставай от жизни!»

7 мая

Морозова Л.М.,

специалист по охране труда,

классные руководители

1-11 классов

16.

Представление компьютерных презентаций на тему «Вакцинопрофилактика инфекционных болезней»

6 мая

Балабанова Р.В.,

Читайте также:  Прививки что это благо или зло

социальный педагог

17.

Выступление агитбригады «Не отставай от жизни!»

Май

Железцова С.Б., педагог-психолог

18.

Просмотры фильмов по профилактике инфекционных болезней и вредных привычек.

7 мая

Колганова Г.Б.,

Мухина С.В., фельдшер школы

19.

Книжные выставки в школьной библиотеке:

«На страже иммунитета»,

«История вакцинации»,

«В здоровом теле – здоровый дух».

С 17-25 апреля

Мокеева О.И.,

зав.библиотекой

20.

Круглый стол для родителей (законных представителей) с приглашением школьного фельдшера «О безопасности и эффективности вакцинации».

29 апреля

Колганова Г.Б.,

зам. директора по ВР,

классные руководители

1-9 классов

21.

Социологический опрос родителей (законных представителей) и старшеклассников на тему:

«Что вы знаете о прививках?»

С 25-28 апреля

Балабанова Р.В.,

социальный педагог

План составила Морозова Л.М. специалист по охране труда

МБОУ Гремячевская средняя общеобразовательная школа

Протокол совещания при директоре

от 24.04.2014 г.                                                                              № 8.

Председатель:    Медведева М.М.

Секретарь:          Шилина Н.Г.

Присутствовало: 24 человека.

Приглашенные:

Мухина С.В. – фельдшер школы.

Морозова Л.М.- специалист по охране труда.

Повестка дня:

1. Круглый стол «Коллективный иммунитет».

2. Анализ проведенного анкетирования «Что вы знаете о прививках?»

3. Рассмотрение графика  классных часов на тему: «Иммунизация. Зачем она нужна?»

Обсуждение  плана мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации.

I.

Провела круглый стол  Балабанова Р.В.«Коллективный иммунитет». Коллектив был разделен на  группы, каждая из которых подготовила сообщения по вопросам иммунизации, вакцинопрофилактике. Медицинская сестра школы Мухина С.В. рассказала о том, с какой целью проводится неделя иммунизации, какие задачи ставит перед собой коллектив. Специалист по охране труда Морозова Л.М. рассказала, каким образом  иммунизация обеспечивает защиту населения от большинства инфекционных заболеваний, ознакомила с планом мероприятий по ЕНИ в школе. Классные руководители Авилова Т.Я. и Древс С.А., работающие со своими классами по программе «Здоровье», познакомили всех с теми формами работы, которые они применяют в работе с обучающимися.

II.

Слушали: Колганову Г.Б., которая познакомила коллег  с анализом проведенного анкетирования. В нем  приняли участие 288 обучающихся школы и 150 – родителей 1-11 классов. 40 % опрошенных отказываются от вакцинации, 60 % – регулярно делают прививки. 60 % опрошенных считают, что, сделав прививку, можно защитить себя от кори, столбняка, краснухи, гепатита А и С. Основная масса участвующих в анкетировании родителей и обучающихся получает информацию от медработников и из телепередач.

III.

Шилина Н.Г. говорила о необходимости проведения регулярных  открытых мероприятий и классных часов с целью повышения уровня информированности и пропагандирования обучающихся и их родителей. Каждый классный руководитель предложил тему классного часа.

IV.

Слушали: Колганову Г.Б. о плане проведения Европейской недели иммунизации.

Выступили: Балабанова Р.В., соцпедагог, Железцова С.Б., педагог-психолог, о важности организуемой работы по информированности и пропагандированию обучающихся и их родителей (законных представителей).

Постановили:

1.Рекомендовать директору школы  график  классных часов «Иммунизация. Зачем она нужна?» для утверждения.

2. Рекомендовать директору школы утвердить  план мероприятий Европейской недели иммунизации.

Голосовали: 24 человека.

«За» – 24 голоса.

«Против»-0 голосов.

«Воздержались»-0 голосов.

Председатель:                                      Медведева М.М.

Секретарь:                                            Шилина Н.Г.

2. Приняли участие в работе в рамках ЕНИ следующие целевые группы:

– Лица, принимающие управленческие решения:

Медведева Мария Михайловна, директор школы;

Колганова Галина Борисовна, зам. директора по ВР;

Морозова Любовь Михайловна, специалист по охране труда.

– Медработник Мухина Светлана Викторовна – школьный фельдшер;

– Эксперты – медицинские: терапевт  Карлина Диана Ивановна.

-Средства массовой информации Интернет, сайт МБОУ Гремячевской СОШ (http:gremschool.ru)

– Родители, лица, осуществляющие уход за детьми – родители (законные представители)

1-11 классов.

– Подростки (обучающиеся старших классов Гремячевской школы).

– Члены волонтерской группы:

Мухина Юлия,

Коротина Любовь,

Лютина Екатерина,

Шкадова Оксана.

3. Финансовые средства, выделенные на проведение мероприятий ЕНИ

Из бюджетных средств _________0______ тыс. рублей.

Из других источников (перечислить учреждения) ______0_______ тыс. рублей.

Мероприятия проведены по федеральному бюджету (бесплатно для школы).

4. Насколько удалось выполнить план мероприятий

План выполнен на 95 %.

5. Мероприятия, проведенные в рамках Европейской недели иммунизации:

Мероприятия и их тематика

Категория и возраст участников

Количество участников

Беседы

«Что Вы знаете о прививках?»

1-11 классы

350 чел.

Тематические лекции

«Иммунизация. Зачем она нужна?»

1-9 классы

200 чел.

Диктанты, сочинения

«Готовы ли Вы к новой жизни»

«Победить инфекции без прививок нельзя»

9-11 классы

68 чел.

Конкурсы рисунков

«Я уколов не боюсь!»,

«ЗОЖ», «Инфекциям – бой!»

1-4 классы

5-11 классы

25 чел.

50 чел.

Стенные газеты, информационные щиты, стенды, санитарные бюллетени, уголки здоровья и др. по вопросам иммуно-профилактики

Читайте также:  Реакция на прививку столбняк

Размещена наглядная информация для родителей на тему: «Прививки – надежная защита».

На стенде «Уголок  здоровья» размещена наглядная информация о сроках проведения Европейской недели иммунизации, о значимости профилактических прививок.

Выпущены санитарные бюллетени по вакцинопрофилактике  «Победа над инфекциями!»

1-11 классы

365 обучающихся,

их родители (законные представители)

Уроки в школе по иммунизации

«Если мы привиты, то мы защищены!»

1-4 классы

100 чел.

Спортивные мероприятия

«Формула здоровья»-игровые спортивные встречи.

1-4 классы

100 чел.

Театральные представления

«Что такое прививка?»

1-4 классы

100 чел.

Выставка  в библиотеке

«На страже иммунитета».

«История вакцинации».

«В здоровом теле – здоровый дух».

Для 1-11 классов

365 обучающихся

Интеллектуальные игры

«Не отставайте от жизни!»

Для обучающихся

1-11 классов

365 обучающихся

6. Оценка результатов проведения Европейской недели иммунизации

Успешно проведены все мероприятия.

7. Комментарии, предложения, идеи

Иммунизация – это испытанный инструмент для борьбы с болезнями инфекционной этиологии, которые представляют угрозу для жизни человека, а также их ликвидации.

Вакцинация дает возможность предотвратить развитие заболевания, а значит и страдание, инвалидность или гибель от болезней, против которых разработаны иммунопрофилактические препараты. К таким выводам пришли все участники мероприятий, проведённых в рамках Европейской недели иммунизации.

Необходимость проведения профилактических  мероприятий по иммунизации очевидна.

Источник

В рамках Европейской недели иммунизации в читальном зале (2-й этаж) оформлена экспозиция «Предупредить! Защитить! Привить!».

В 2005 году Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения в странах Европы впервые предложило провести Европейскую неделю иммунизации (ЕНИ). Этим подчеркивалась значимость прививок для здоровья и качества жизни каждого человека и чрезвычайную актуальность своевременной иммунизации для детей.

Европейская неделя иммунизации служит повышению уровня охвата вакцинацией, посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый ребёнок и взрослый нуждается в защите от болезней, предупреждаемых средствами специфической профилактики, и имеет на это право.

В 2014 году Всемирная организация здравоохранения проводит Европейскую неделю иммунизации с 21 по 26 апреля, с целью содействия продвижению одного из самых действенных инструментов здравоохранения в мире – использованию вакцин для защиты людей всех возрастов от болезней.

Издания, представленные на выставке «Предупредить! Защитить! Привить!», освещают вопросы иммунотерапии и вакцинопрофилактики.

Так, в книге английских учёных-медиков Г. Ада и А. Рамсей  «Вакцины, вакцинации и иммунный ответ» (2002) суммированы данные о прошлых и настоящих достижениях вакцинопрофилактики, рассмотрены основные механизмы иммунного ответа при вакцинации и даны характеристики будущих технологий производства вакцин на основе достижений молекулярной биологии. Отдельная глава посвящена использованию вакцинации и иммунотерапии для профилактики и лечения опухолей, аутоиммунных заболеваний, а также для контроля рождаемости у человека и животных.

В монографии «Иммунопрофилактика инфекционных болезней» (2002) изложены основные вопросы восприимчивости, иммунитета и иммунного ответа организма человека на введение вакцин; освещена организация прививочной работы, рассмотрены противопоказания к проведению профилактических прививок и иммунопрофилактика детей из группы риска; дана характеристика иммунобиологических препаратов, применяемых в практике здравоохранения.

Новые данные о возбудителях медленных инфекций (вирусные гепатиты, врождённая краснуха, СПИД, бешенство, и многие другие), масштабы распространения их по миру и механизмах развития, а также, самое главное, меры по предупреждению этих смертельно опасных заболеваний можно узнать из «первых рук» – от выдающегося учёного-вирусолога В.А. Зуева – автора книги «Многоликий вирус: тайны скрытых инфекций» (2012).

В последние годы безопасность и эффективность прививок вызывает всё больше сомнений, однако основания для подобных сомнений остаются неизвестными заинтересованной публики. В книге доктора А. Котока «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей» (2006) даётся краткая информация о детских инфекционных болезнях и о прививках против них, позволяющая увидеть не только положительные, но и отрицательные стороны массовой вакцинопрофилактики. Предназначение книги – помочь сделать информированный выбор, основанный на знакомстве сов семи точками зрения на обсуждаемый вопрос.

Посетители экспозиции могут получить информацию о вакцинации и иммунизации из журнальных публикаций.

Так, в журнале «Химия и жизнь» (2010, № 1) опубликована статья, рассказывающая о вакцине против рака.

Одна из публикаций научно-практического журнала «Здравоохранение Российской Федерации» (2012, № 4) посвящена изучению проблем иммунопрофилактики против гриппа среди подростков, влиянию роли современных правовых и организационных аспектов оформления информированного добровольного согласия учащихся школ и родителей при проведении комплекса мероприятий по иммунопрофилактики гриппа.
Об искусственном иммунитете можно узнать из материалов журнала «Здоровье» (2013, № 5).

Также вопросам вакцинации и иммунопрофилактики посвящены публикации журналов: «Врач», «Наука и жизнь», «Сестринское дело» и «Вокруг света».

Прививаться или не прививаться? Заботиться о своём здоровье и здоровье своих детей или нет? Ответ на эти вопросы зависит как от досужих предубеждений, так и от обоснованных аргументов.

Читайте также:  Нож с двумя лезвиями для прививки

Научные данные, представленные на выставке, убедительно доказывают, что сделать рекомендуемые вакцинации гораздо менее рискованно, чем отказаться от них, что от прививок в целом больше пользы, чем вреда.

С экспозицией можно познакомиться до конца апреля.

Выставка подготовлена главным библиотекарем отдела читальный зал В.В. Соломенник.

Источник

В начале следующего года россияне смогут выбирать, какой из вакцин прививаться от COVID-19, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. Вторая российская вакцина “ЭпиВакКорона” от ГНЦ “Вектор” уже поступает в регионы.

Выставка по прививкам название

Татьяна Голикова. Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

“Вторая вакцина в небольших партиях – порядка 30 тысяч доз – уже вышла в гражданский оборот, и мы направляем ее во многие субъекты РФ – в Тульскую, Ростовскую области, в Москву. И сейчас только-только были направлены две новые партии в гражданский оборот, они уже по более широкому кругу регионов задействованы”, – уточнила Голикова.

По мере увеличения доступных вакцин в регионах у людей появится возможность выбрать, которой из них сделать прививку. Тем более что в феврале ожидается регистрация и третьей вакцины – разработанной в Федеральном научном центре имени Чумакова. “Наверное, выбора еще не будет в январе, но в первом квартале мы надеемся, что именно так и будет”, – отметила Голикова.

Обе вакцины планируется применять и у пожилых людей, самой уязвимой группы по тяжелому течению болезни.

По “Спутнику V” решение уже принято – минздрав дал разрешение на расширение показаний к применению, указанных в инструкции к препарату: теперь прививки этой вакциной могут делать люди старше 18 лет без верхнего возрастного ограничения. Что касается “ЭпиВакКороны”, ее испытания на пожилых добровольцах стартовали 21 ноября, и уже 89 человек получили обе дозы препарата, всего же в исследовании участвуют 150 волонтеров. Ни у кого из них не отмечалось значимых поствакцинальных проявлений.

Чем отличаются вакцины? Зарегистрированные российские вакцины “Спутник V” и “ЭпиВакКорона” – это современные препараты, разработанные с помощью методов генной инженерии. Обе вакцины вводятся в два этапа: вторая прививка делается через три недели, закрепляя и усиливая действие первой. Разработчики считают, что эффект от вакцинации “Спутником V” сохранится до двух лет. “ЭпиВакКорона” защитит от заражения минимум на 8-10 месяцев (но, возможно, и дольше – исследования продолжаются).

При этом состав у вакцин разный. “Спутник V”, по сути, состоит из двух препаратов: фрагмент генома коронавируса ученые встроили в два разных штамма безопасного человеческого аденовируса. Аденовирус служит “вектором”, то есть доставляет генный материал коронавируса в организм при вакцинации. Такие вакцины называются векторными. Два штамма выбраны, чтобы усилить протективный эффект прививки. Правда, по некоторым данным, масштабное производство второго компонента столкнулось со сложностями и находится на стадии отладки (производители эту информацию не комментируют, но и не отрицают). Косвенно возникшие проблемы подтвердил Александр Гинцбург, заявив, что возможно применение вакцины в варианте “лайт”, то есть одним компонентом.

“ЭпиВакКорона” относится к классу пептидных вакцин. Вирусов она не содержит. А в качестве компонента, вызывающего ответ иммунной системы, используются три пептида – синтетические копии фрагментов генома коронавируса. Поскольку вакцина искусственная, она гипоаллергенна – не вызывает аллергических реакций, то есть ее без опаски можно применять у аллергиков, людей с ослабленным здоровьем. Кроме того, ее также рекомендуют для вакцинации людей старших возрастов. Среди добровольцев при тестировании вакцины были люди старше 80 лет.

Во вторник также стало известно, что начинается вакцинация “Спутником V” и в Беларуси. Первыми там, как и в России, планируется прививать медицинских работников, педагогов и представителей других профессий, которым приходится много контактировать с людьми.

Выставка по прививкам название

В России разрабатывается более20 вакцин против коронавируса Фото: Сергей Михеев/ РГ

Кстати

В России на сегодняшний день разрабатывается более 20 вакцин против нового коронавируса. На доклиническом этапе исследований находится генетическая вакцина от коронавируса “Урал” – разработка завода “Медсинтез” в Свердловской области. Над созданием вакцины также работают в Санкт-Петербургском НИИ вакцин и сывороток ФМБА России, в Институте биоорганической химии имени Шемякина и Овчинникова, в Институте общей генетики имени Вавилова, в Институте экспериментальной медицины, в НИИ гриппа имени Смородинцева Минздрава России, в Казанском и Крымском федеральных университетах, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, на базе биофака МГУ имени Ломоносова в Москве.

Подготовила Ирина Невинная

Источник