Кто пошел в садик без прививки

  • Главная
  • Танянебудуголосовать
  • Журнал

20 сентября 2012

Какой возраст у ребёнка, сколько уже ходите в садик? Меня интересуют детки совсем без прививок или только с одной прививкой бцж…

Комментарии

2 и 7 почти, ходим 3 недели.

21 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

21 сентября 2012

Ответить

Только роддомовские стоят

21 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

понятно… чего вам говорят по поводу того, что полиомиелит если будут кому то каплями делать- куда вас денут?

21 сентября 2012

Ответить

22 сентября 2012

Ответить

я не знаю конечно как везде, но у нас садичная медсестра ждала, когда поставят последнюю прививку, чтобы пустить на адаптацию… без «последней» даже не приглашала..

20 сентября 2012

Ответить

я так понимаю в каждой больнице свои законы, у нас вообще не подпичывают без прививок, а в каких то легко на подпись идут

20 сентября 2012

Ответить

я не сталкивалась с таким, кому прививок не делали… а вот в садике наверное на это будут очень косо смотреть…

20 сентября 2012

Ответить

Мандаринка

16 лет 4 месяца

у нас нет прививок (у старших), какие-то делали, но после клин. смерти сына на акдс, я их перестала делать совсем… ходили в сад без проблем и на карантин не отправляли, потому, что ни одиной эпидемии не было объявлено официально, а это обязательно условие, для отстранения ребенка от посещений.

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

на русскую АКДС было так я поняла?

20 сентября 2012

Ответить

Мандаринка

16 лет 4 месяца

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

понятненько… будем надеяться, что на импортную такого не будет…

20 сентября 2012

Ответить

ну, у меня ходит без прививок вообще, с августа месяца… что конкретно интересует?

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

конкретно как долго ходит- я поняла уже что около двух месяцев… но меня интересуют большие сроки и как там – если кому то делают капельками полиомиелит – то убирают ли из группы( непривитого), а вообще интересует не было ли случает, что детки заболели чем то из того, от чего прививают… коклюши, столбняки- особенно полиомиелит…

20 сентября 2012

Ответить

на сколько я знаю, у насполиомелит не капают, только укол

про болезни:

по данным ВОЗ, в наши дни полиомелит побежден практически полностью, осталось всего 3 страны эпидемичных по полио- Афганистан, Пакистан и Нигерия, в наших, северных краях он в принципе никогда не встречался, так как условия не те. Разве что, кто-то привозил с Юга. Во всяком случае по оф статистике, за последние 10 лет в нашей стране не было зарегестрировано ни одного случая..

со столбняком тоже самое, болезнь редчайшая, и не заразная, та что опасаться нечего

коклюш встречается в нашей стране раз 5 за год. У знакомой сын непривитый в прошлом году болел, в 4 года, как-то спокойно, без осложнений, просто кашлял переодически. В общем не страшно

20 сентября 2012

Ответить

Не в тему) Вы решили насчет вакцины? Чем делали – Пентаксимом или Инфанриксом?

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

нам после 1 октября идти показывать бцж- и если она по правильному развивается( прививка бцж), то нам разрешат дальше прививаться… я уже для себя решила инфанрикс…

20 сентября 2012

Ответить

а нам в рд делали бцж и ее вообще не видно, просто нет

20 сентября 2012

Ответить

А нам осталось 2 сделать, без них ни как не подписывают(((((

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

путёвку в садик дали, а медкарту не подписывают? а в садике заведующая чего говорит?

20 сентября 2012

Ответить

конечно дали… она так и сказала чот мед комиссия скорее всего не подпишет

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

а как место будете сохранять?

20 сентября 2012

Ответить

на месяц уже отсрочили должны были 3 сентябя идти на 1 октября перенесли(( сегодня должны были манту делать а у дочки температура после обеда началась (зубы), сегодня манту должны были доделать, а 25 последниюю прививку и тогда 1 должны были попасть

20 сентября 2012

Ответить

в нашей дебильной поликлинике мне кажется все имеют право грубить и ставить свои условия

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

я написала до 1 декабря отсрочку… но мы всё равно все не успеем сделать до 1 декабря… как дальше будем и ходить и делать- ума не приложу… ведь дети, как правило, первый год в садике плохо ходят- постоянно болеют…

20 сентября 2012

Ответить

Я тоже так думала сделать, гл.врач в саду сказала лучше не стоит надо что то одно или сад или прививки, просто можно еще хуже сделать ребенку

20 сентября 2012

Ответить

ну да(( я говорю нас как господь бог не допускает делать прививки только соберемся в больницу начинаются то сопли, то температура или понос, хоть об стену головой бейся… ну это что такое то?

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

и у нас такая же фигня… медотводы основательные были до полутора лет… а потом хренотень какая то началась- то ангина, то клещ, то лишай… потом 2 месяца не было туберкулина( манту) в поликлинике- как отводят от прививок.

20 сентября 2012

Ответить

мне уже реветь хочется от бессилия

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

ой, я уже отревела своё… тут меня хряпнуло- врача вызывала, сказала, что невроз у меня и сердце заболело на этой почве- теперь по меньше стала волноваться…

20 сентября 2012

Ответить

Татьяна, да нет сейчас с этим проблем. Ходят дети. спокойно.

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

нет, меня не беспокоит что берут или нет… нас то взяли- просто интересуюсь кто водит детей, как они ходят, отправляют ли их на карантин, если кому то полиомиелит в садике делают и т.д… а так нас то уже зачислили- вообще должны были в сентябре уже идти- я сама не повела- решила хоть что то сделать за 75 суток- их разрешают брать на непредвиденные ситуации в году раз… вот написала- что успеем, то уколем и с декабря в сад…

Читайте также:  Стоит делать прививку менингита

20 сентября 2012

Ответить

ну вот у моего друга сын ходит в сад без прививок. пока не отправляли домой, не отстраняли. ходят без проблем. все норм.

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

ну смотрю мало у кого дети ходят без прививок- хотя отказников много… а вот сколько постов создала- и только пишут про знакомых или соседей каких то…

20 сентября 2012

Ответить

мы просто пока не ходим в сад ) поэтому не могу написать лично про нас. когда будем ходить – напишу про нас )

а сын друга – реально. не фантазия )

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

меня интересуют уже ходящие в садик безпрививочные детки…

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

я сама в сад ходила без прививок в советское время медотвод был. Потом начали делать постепенно.

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

а потом как делали… я просто боюсь пойдём в садик- а там то болеют, то ещё чего- как мы тогда сделаем прививки ума не приложу… ладно хоть уже бцж сделали…

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

после 3,5 лет начали делать мне прививки, до этого я не болела совсем, после этого карточка превратилась в многотомное издание

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

ооо… у нас ситуация наоборот… у нас уже как роман война и мир карточка- хотя прививку первую мы сделали 2 недели назад…

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

мы пока кормились все отлично было, кончили кормиться и началось.

20 сентября 2012

Ответить

мы не ходим в сад. а вот у друга сын ходит. они вообще без прививок. все норм. никаких проблем.

20 сентября 2012

Ответить

интересно знать, а как вы сами не боитесь без прививок в садик водить, или в общественных места находиться

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

боюсь, поэтому и не пошли- написала на 75 дней отвод от садика, чтобы место не потерять… будем делать до декабря- что успеем… у нас отвод был… вот бцж уже сделали…

20 сентября 2012

Ответить

как можно без прививок брать? что то из серии «кто больше в карман положит?»

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

почему? в садике даже заведующая сказала нам, что прививки её не интересуют совсем…

20 сентября 2012

Ответить

а причем здесь карманы??? по закону – имеют право ходить в сад, школу и т.д. все, с прививками и без них.

20 сентября 2012

Ответить

у нас племянницу ни в один садик не брали, хотя и очередь подошла… но сказали нет справок, извините, мы рисковать не будем. а вдруг, не дай бог конечно, что то случится

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

ерунда какая… нам медкарту без проблем подписали…

20 сентября 2012

Ответить

у нас санэпидемстанция очень следит за тем, каких детишек заведующая принимает… и без прививок детишек не берут, оттягивают пока не сделают всё

20 сентября 2012

Ответить

у нас в городе уже много школ не принимают непривитых детей, так что за всех не говорите

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

этор знаете фантастический бред, а если у ребенка противопоказания, полный медотвод, вы женщина что-то путаете точно.

20 сентября 2012

Ответить

ну со школами у нас к сожалению уже всё не так) хотя и в них надо следить за этим)

20 сентября 2012

Ответить

я вам рассказываю то, что происходит. пусть значит приезжает Спилберг и фильм снимает, раз это из области фантастики, я же не выдумала из головы

20 сентября 2012

Ответить

так просто родители не знают своих прав и не отстаивают их.

20 сентября 2012

Ответить

никто не спорит… согласна… тем более в наше время, когда проще заплатить-нежели добиваться правды

20 сентября 2012

Ответить

значит, родители не знают прав и не отстаивают их.

могут временно отказать, в период эпидемий, но не более того.

и то, там конкретные сроки указываются.

20 сентября 2012

Ответить

следить за чем?? чтоб все были с прививками??

20 сентября 2012

Ответить

я про то, чтоб делали всё по закону)

20 сентября 2012

Ответить

Императрица

21 год 9 месяцев

БудущийПрезидент

10 лет 3 месяца

у нас тоже в сад без прививок не берут…

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

знайте свои права, изучайте законодательство, приглашаю ко мне в журнал.

20 сентября 2012

Ответить

не знаю про какие вы права пишите, но я точно знаю что во многих наших школах непривитых детей не принимают, вот честно хоть усрись

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

вы без прививок ходите в сад?( вопрос Тале)

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

к сожалению мы стали делать.

20 сентября 2012

Ответить

так не имеют права не принимать!!! видимо, родители не знают об этом…

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

а вот например АКДС делают только до 4 лет- если её нету, что ребёнок неучем что ли будет? а так же есть дети- у которых на всю жизнь медотводы- им тоже неучами сидеть… это дезинформирует вас кто то…

20 сентября 2012

Ответить

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

а в садик ходите? или дома пока сидите?

20 сентября 2012

Ответить

20 сентября 2012

Ответить

Читайте также:  Прививка бцж в шесть лет

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

сегодня первый раз ходили, знакомились с воспитательницей.

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

а прививки уже все закончили делать или что то ещё осталось? если осталось- то как предполагаете делать… меня просто напугали, что если мы пойдём в садик, то мы прививки так никогда и не сделаем, потому что дети неделю ходят в садик, а 2 недели болеют… и так по кругу… а пентаксим или инфанрикс делается только дро 4 лет… вот и паникую…

20 сентября 2012

Ответить

Мандаринка

16 лет 4 месяца

Не принимают потому, что еще ни один родитель не написал жалобу в прокуратуру! Не имеют права отказать в приеме ребенка из-за отсутствия прививок. Читайте закон о вакцинации!

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

да не паникуй, все будет отлично у нас тоже не все прививки.

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

потому что реакция на них очень сильная с высокой температурой и т.д. а еще ребенок стал очень возбудимым после последней прививки. После последней прививки мы во первых почти неделю температурили ниже 38 не опускалась, хотя в первый день все было хорошо, а вот на след утро как поднялась температура, вначале чуть-чуть потом выше-выше-выше и так до 39.8 и ничем сбить не могли.

20 сентября 2012

Ответить

ясно…

а вы сначала решили не делать прививки, а потом передумали? или как?

или планировали делать и сделали и теперь жалеете?

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

делали все прививки. но в соответствии с графиком не получалось, решили что последующим детям раньше 1,5-2 лет ставить не будем.

20 сентября 2012

Ответить

20 сентября 2012

Ответить

20 сентября 2012

Ответить

у нас такие дети просто идут в школу где принимают непривитых детей, а закон мне читать незачем, мои привиты

23 сентября 2012

Ответить

а у вас есть отдельные школы для непривитых детей??? ))))

24 сентября 2012

Ответить

Мандаринка

16 лет 4 месяца

видимо есть, с большими табличками у входа – осторожно, не привитые дети!:)))

24 сентября 2012

Ответить

непривитых детей принимают во все школы ))

24 сентября 2012

Ответить

у сестры ходили, сначала норм, потом кому то поставили от полиэмилита и их высадили на несколько месяцев

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

дети совсем стерильные были? и сколько ходили в садик?

20 сентября 2012

Ответить

без разрешения родителей?!!!

20 сентября 2012

Ответить

у нее двое, один в 3 пошел, вторая в 2, высаживали их часто из за других кто прививался. Знаю что она против прививок была и от них отказалась совсем, ну если сказать в общем то дети ее болеют очень часто и с осложнениями, это для тех кто тут считает что непривитые дети якобы здоровее привитых

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

ну это ерунда… мы без прививок тоже и тоже то отиты, то ангина… не в прививках это дело… у нас медотводы были, а так бы мы уж давно всё сделали…

20 сентября 2012

Ответить

на сколько я знаю, без прививок в садик не берут

20 сентября 2012

Ответить

Дочаааараз

20 лет 9 месяцев

значит не знаете… нас взяли… и других берут…

20 сентября 2012

Ответить

Берут, по закону не имеют права

20 сентября 2012

Ответить

значит уже что-то поменялось, когда мы пошли в сад, с нас все прививки стрясли в первую очередь

20 сентября 2012

Ответить

Богиня – Агата

11 лет 3 месяца

20 сентября 2012

Ответить

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

Не все родители соглашаются на проведение вакцинации своих детей. Согласно законодательству, мамы и папы имеют полное право написать отказ. При этом они сталкиваются с серьезной проблемой – без прививок в детский сад не берут.

Стоит разобраться, насколько правомерны такие действия. На самом деле есть возможность оформить малыша в дошкольное образовательное учреждение без прохождения иммунизации.

Берут ли без прививок

Семья может самостоятельно принимать решение, ставить прививки или нет. Права непривитых детей такие же, как у привитых. Они могут посещать детский садик, школу. Запрет посещения образовательных учреждений – нарушение закона. На практике дело обстоит несколько иначе.

Родителям, написавшим отказ от прививок, приходится преодолевать множество препятствий. Проблемы возникают даже, если отказаться от вакцинации пришлось по медицинским показаниям.

Среди основных из них:

  • острые вирусные, инфекционные заболевания;
  • повышенная температура тела;
  • дисбиоз;
  • дисбактериоз;
  • недостаточный набор веса;
  • аллергические реакции;
  • заболевания, поражающие нервную систему;
  • повышение внутричерепного давления;
  • пониженный, повышенный мышечный тонус;
  • чрезмерная нервная возбудимость;
  • обострение хронических заболеваний;
  • нарушение психоэмоционального состояния.

Вакцинация не рекомендуется за 3 месяца до первого посещения детского сада. Такой интервал выдерживается также после оформления.

О том, берут ли в садик без прививок, известно далеко немногим. Обусловлено это рядом причин. Устоялось мнение, что непривитый человек – источник заболеваний. Он может заразить весь коллектив.

Есть также понятие «прививочный охват населения». Выполнив план по иммунизации, педиатр получает премию.

Поэтому врачи говорят, что детей не берут в сад без карты иммунизации. Нечто подобное утверждает заведующий дошкольного учреждения. Такие действия неправомерны.

На вопрос, можно ли попасть в садик, если ребенок без прививок, ответ однозначный – да. Правда, придется потратить время, силы. Добиться законного права, предполагающего посещение садика, непросто.

Список необходимых прививок

Минздравом РФ утвержден обязательный перечень прививок. Препараты вводят согласно календарю иммунизации.

Перед посещением садика применяют следующие вакцины:

  1. БЦЖ. Препарат предотвращает развитие туберкулеза.
  2. АКДС. Вакцина защищает от дифтерии, коклюша, столбняка.
  3. Инфанрикс, Пентаксим. Препараты препятствуют развитию полиомиелита.
  4. КПК. Медикамент защищает от свинки, краснухи, кори.
  5. Превенар. Предотвращает поражение организма пневмококковой инфекцией.
  6. Вакцина против гепатита В.
  7. Суспензия против ветряной оспы.

Вакцины являются обязательными. Отказавшись от введения медикаментов, ребенок подвергается опасности.

Читайте также:  323 фз отказ от прививки

Отсутствие каких прививок становится преградой для оформления документов

Если отсутствуют не все обязательные прививки, а часть, оформить малыша в детское образовательное учреждение будет проще.

Проблемы возникают, когда отсутствует вакцинация БЦЖ, АКДС, КПК. Эти болезни считаются самыми опасными. Медицинские работники тщательно следят, чтобы все своевременно получили дозу вакцины.

Обязательно ли перед садиком делать прививки

Родителям могут отказать в садике по причине отсутствия прививок. Такие действия незаконны. Медсестра дошкольного учреждения отправляет малыша на вакцинацию. После этого его сразу примут.

Обязать пройти иммунизацию не вправе представители дошкольного учреждения, медицинские работники. Когда педиатр, главврач поликлиники не подписывают карту, вынуждают ввести вакцины, такие действия расцениваются неправомерными.

Медсестра из детского сада также принимает незаконные меры. Право отказаться вводить вакцины прописано законодательством.

Насколько важна вакцинация

Решение, а проводить вакцинацию или отказаться вводить препарат при поступлении в детский сад, принимают родители. При этом нужно оценить риски.

Ребенок попадет в большой коллектив. Шансы проникновения опасных вирусов, инфекций существенно повышается. Реакция на вакцину проявляется слабо. Осложнения болезней при инфицировании намного серьезнее.

Законодательная сторона вопроса

Закон гласит: не взять непривитого малыша в детское учреждение могут только при вспышке инфекционного заболевания. Запрет посещать детский сад будет временным. Факт эпидемии подтверждается Роспотребнадзором. Слов заведующего недостаточно.

Конституция РФ (статья 43) гарантирует общедоступность дошкольного образования.

Кроме того, есть несколько других законодательных норм:

  1. Статья 26 Всеобщей Декларации Прав Человека. Каждый гражданин имеет право на образование.
  2. Закон РФ «Об образовании» (статья 5 часть 1). Каждый гражданин страны имеет право получить образование, независимо от пола, состояния здоровья, ряда других факторов. Соответственно, отсутствие прививок не повод для отказа.
  3. Основы законодательства РФ об охране здоровья» (статья 32, статья 33). Каждый гражданин имеет право отказаться от медицинского вмешательства.
  4. Закон РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (статья 5 и статья 11). Право на отказ от иммунизации, проведение вакцинации с согласия родителей.

Зная букву закона, намного легче устроить в сад непривитое чадо.

Возможные причины отказа

Не взять ребенка в садик на законных основаниях могут временно при массовой эпидемии, риске ее начала. Но это теория.

На практике приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • отказом подписать карту педиатром, главврачом;
  • медицинскую карту отказывается принять заведующая детского сада;
  • заведующего контролирует санэпидемстанция, запрещает брать непривитых малышей;
  • когда становится известно, что прививки отсутствуют, заканчиваются места.

Причины отказа бывают вовсе бессмысленными:

  • недостаточный возраст;
  • кроха отказывается проситься в туалет;
  • неумение самостоятельно есть.

Список вариантов отказа можно продолжать бесконечно. Все они незаконные. Свое право нужно оспаривать, доказывать правоту.

Нет нескольких прививок: что делать

Когда иммунизация пройдена частично, нужно пойти в сад, поговорить с заведующей. Опираясь на статью 43 конституции РФ, необходимо требовать принятия малыша в дошкольное образовательное учреждение. Все оставшиеся прививки сделают после оформления крохи.

Куда обращаться, если получили отказ

При получении отказа о выдаче медицинской карты медицинскими работниками поликлиники родителям нужно написать заявление сразу в две инстанции:

  • управление здравоохранения;
  • прокуратуру.

Чтобы представители правопорядка смогли быстро разобраться, крайне важно описать ситуацию детально. Лаконичная, четко описанная информация поможет без лишних вопросов решить проблему.

Бывает, оформление приостанавливается после посещения кабинета заведующего. Крайне важно, чтобы руководитель сада дал письменный отказ. Без этого документа добиться правоты окажется проблематично.

Прежде всего следует написать заявление на имя заведующего. Упомянуть нужно статью Конституции РФ, гарантирующую право получения образования каждому ребенку.

Если действия оказались безрезультатными, обращаются ступенькой выше – районный отдел образования. Чаще всего таким образом проблема решается.

Если работник Районо оказывается на стороне заведующего детского сада, нужно писать обращение в прокуратуру и районную администрацию.

Указывается следующая информация:

  1. Когда, от кого стало известно, что появилось свободное место.
  2. Когда был начат процесс прохождения медкомиссии.
  3. Какие документы были получены.
  4. Дата обращения к заведующей детского образовательного учреждения. Результат.
  5. Причина отказа.

Обязательно нужно приложить документ, подтверждающий отказ.

Отказ от вакцинации после оформления

После окончания волокиты с документами, ребенок получает законное право посещать детское учреждение. Родители могут уведомить медицинских работников учреждения, что против дальнейшей вакцинации малыша.

Заявление допускается написать по установленному образцу, а также в свободной форме.

При заполнении формы отказа следует придерживаться таких правил:

  1. Информацию о ребенке, родителях вписывать полностью. Ошибки недопустимы.
  2. Адрес проживания прописывается без сокращений. По такому принципу пишут ФИО.
  3. Указать прививки, от которых пишется отказ. Рекомендуется узнать у педиатра о вакцинах, используемых в этом возрасте.
  4. Указать срок действия отказа (например, один год).
  5. Написать, что решение обдуманное.
  6. Прописать перечень законов, дающих право отказаться от иммунизации.
  7. Описать причины принятия решения отказаться от вакцинации.

После принятия заявления, иммунизацию ребенку не проводят. Просьба зафиксирована документально, подтверждена заведующим детского дошкольного учреждения. Самовольное проведение вакцинации наказуемо законом.

Опасность посещения садика без прививок

Непривитый ребенок не опасен для окружающих. При этом у него отсутствует защита от витающих инфекций, вирусов.

Большой коллектив – всегда риск инфицирования, даже для привитых малышей. Патогенные микроорганизмы могут находиться везде.

При заражении привитого малыша патологический процесс протекает легко. Осложнения не наблюдаются. Если защитного барьера к заболеванию нет, течение болезни отмечается тяжелое. Нередко наблюдаются серьезные последствия. Этим обусловлена необходимость соблюдения графика вакцинации.

Мнение эксперта

Николаева Елена Сергеевна

Практикующий врач педиатр.

Задать вопрос

Принимая решение отказаться от введения обязательных вакцин, нужно понимать, каким рискам подвергается ребенок. Прививки призваны защитить от серьезных болезней. Некоторые из них способны привести к смерти, непоправимым последствиям.

Оформление в садик без иммунизации возможно, но проблематично. Чтобы ребенка взяли в садик, родителям приходится обойти целый ряд инстанций.

Зная законодательную базу, настойчиво идя к цели, ее удается достичь. При этом следует осознавать, что они сознательно подвергают малыша неоправданным рискам.

Вакцинация на сегодняшний день является единственным эффективным способом предотвращения развития опасных патологий, несущих угрозу здоровью, жизни крохи.

Предыдущая

ДетямВакцинация против гемофильной инфекции: график проведения и возможные реакции организма

Следующая

ДетямВакцинация от рака шейки матки: эффективность, возможные осложнения

Источник