Презентация на тему профилактика прививок

Презентация на тему профилактика прививок thumbnail

* Фатеева Е.М. МБОУ СОШ №2 п. Добринка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

* Фатеева Е.М. МБОУ СОШ №2 п. Добринка

Описание слайда:

* Фатеева Е.М. МБОУ СОШ №2 п. Добринка

2 слайд

1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. "Коллективный" иммунитет 4.

Описание слайда:

1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. “Коллективный” иммунитет 4. Вакцинация и ревакцинация 5. “Туровая” вакцинация 6. Эффективность вакцинации 7. Виды вакцин 8. Чего можно ожидать 9. Когда о прививках все-таки стоит подумать *

3 слайд

Поднялась температура Я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру, Кислой горло

Описание слайда:

Поднялась температура Я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи, отличник!» После банок на боках Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу, Третий в школу не хожу. И друзей не подпускают, – Говорят, что заражу. (С. Михалков)

4 слайд

Ваше здоровье – в Ваших руках! Что такое прививка? Прививка – это препарат, п

Описание слайда:

Ваше здоровье – в Ваших руках! Что такое прививка? Прививка – это препарат, прививаемый для предупреждения или лечения какой – нибудь заразной болезни. Что такое инфекция? Инфекция – это внедрение и размножение в организме человека болезнетворных микробов. Что такое иммунитет? Иммунитет – это комплексная реакция организма, направленная на защиту его от внедрения чужеродного материала: бактерий, вирусов, паразитов.

5 слайд

Зачем нужно делать прививки? В результате прививки человек заражается вирусом

Описание слайда:

Зачем нужно делать прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни.

6 слайд

Информация о заболеваниях Столбняк (челюстной тризм) 	*острое начало тоническ

Описание слайда:

Информация о заболеваниях Столбняк (челюстной тризм) *острое начало тонического и/или болезненного сокращения мышц Дифтерия *заболевание верхних дыхательных путей Коклюш (спастический /лающий кашель) *заболевание, сопровождающееся кашлем, длится по крайней мере 2 недели Полиомиелит *Острое начало с развитием вялого паралича и отсутствием сухожильных рефлексов CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01

7 слайд

Информация о заболеваниях Корь (рубеола) 	*сыпь, температура, кашель или конъ

Описание слайда:

Информация о заболеваниях Корь (рубеола) *сыпь, температура, кашель или конъюнктивит Паротит (эпидемическая свинка) *острое начало с припуханием одной или обеих околоушных желез или других слюнных желез Краснуха (немецкая корь, три дня) *пятнисто-папулезная сыпь, повышение температуры, воспаление суставов, припухание лимфатических узлов или конъюнктивит CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01

8 слайд

Информация о заболеваниях Гемофильная инфекция (HIB) 	* клинический синдром:

Описание слайда:

Информация о заболеваниях Гемофильная инфекция (HIB) * клинический синдром: менингит, бактериемия (сепсис), эпиглоттит или пневмония Гепатит В *постепенное развитие симптомов и желтухи Оспа ветряная (ветрянка) * начинается с появления папуловезикулярной сыпи CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01

9 слайд

Иммунопрофилактика метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфе

Описание слайда:

Иммунопрофилактика метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета. бывает: специфическая – против конкретного возбудителя активная – создание иммунитета путем введения вакцин; пассивная – создание иммунитета путем введения сывороточных препаратов и гамма-глобулина; неспецифическая – активизация иммунной системы вообще.

10 слайд

Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защи

Описание слайда:

Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней. Основным принципом вакцинации является то, что пациенту дается ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать продукцию антител для борьбы с возбудителем заболевания. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции).

11 слайд

"Коллективный" иммунитет Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной боле

Описание слайда:

“Коллективный” иммунитет Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность у остальных (неиммунизированных) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Например, если только один ребенок невакцинирован, а все остальные получили прививку, то невакцинированый ребенок хорошо защищен от болезни (ему не от кого заразиться).

Читайте также:  Календарь профилактических прививок полиомиелит

12 слайд

Вакцинация и ревакцинация Вакцинация бывает: однократной (корь, паротит, тубе

Описание слайда:

Вакцинация и ревакцинация Вакцинация бывает: однократной (корь, паротит, туберкулез) многократной (полиомиелит, АКДС). Кратность говорит о том, сколько раз необходимо получить вакцину для образования иммунитета. Ревакцинация – мероприятие, направленное на поддержание иммунитета. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.

13 слайд

"Туровая" вакцинация План туровой вакцинации включает одномоментную вакцинаци

Описание слайда:

“Туровая” вакцинация План туровой вакцинации включает одномоментную вакцинацию, проводимую для быстрого прерывания цепи передачи инфекции. Такие профилактические кампании обычно проводятся в короткие сроки. Все дети вне зависимости от предыдущих вакцинаций или перенесенного заболевания подвергаются вакцинации в сроки от 1 недели до 1 месяца. Проведение такого мероприятия координируется министерством и проводится силами местных органов здравоохранения. При этом используются возможности средств массовой информации для привлечения внимания заинтересованной части населения. Эпидемиологическая суть туровой вакцинации – допривить неохваченные вакцинацией группы населения. Туровую иммунизацию проводят обычно в развивающихся странах в ходе мероприятий по ликвидации инфекции, где охват детей прививками небольшой и у большинства вакцинированных отсутствует документальное подтверждение вакцинации.

14 слайд

Эффективность вакцинации Поствакцинационный иммунитет - иммунитет, который ра

Описание слайда:

Эффективность вакцинации Поствакцинационный иммунитет – иммунитет, который развивается после введения вакцины. Вакцинация не всегда бывает эффективной. Вакцины теряют свои качества при неправильном хранении. На развитие поствакцинального иммунитета влияют следующие факторы: зависящие от самой вакцины чистота препарата; время жизни антигена; доза; кратность введения. зависящие от организма состояние индивидуальной иммунной реактивности; возраст; наличие иммунодефицита; состояние организма в целом; генетическая предрасположенность. зависящие от внешней среды питание; условия труда и быта; климат; физико- химические факторы среды.

15 слайд

Виды вакцин: 1) Живые вакцины. Содержат ослабленный живой микроорганизм. Прим

Описание слайда:

Виды вакцин: 1) Живые вакцины. Содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость. 2) Инактивированные (убитые) вакцины. Содержат убитый целый микроорганизм (против коклюша, против бешенства, против вирусного гепатита А), их убивают физическими (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими ( спирт, формальдегид) методами. Такие вакцины реактогенны, применяются мало (коклюшная, против гепатита А). 3) Химические вакцины. Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например против коклюша, против гемофильной инфекции или против менингококковой инфекции. 4) Анатоксины. Вакцины, содержащие токсин (яд) продуцируемый бактериями. В результате такой обработки токсические свойства утрачиваются, но остаются иммуногенные. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка. 5) Векторные вакцины. Полученные методами генной инженерии. Пример вакцина против вирусного гепатита B, против ротавирусной инфекции. 6) Синтетические вакцины – представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. 7) Ассоциированные вакцины. Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).

16 слайд

Чего можно ожидать? Ребенок может заболеть теми болезнями, от которых можно с

Описание слайда:

Чего можно ожидать? Ребенок может заболеть теми болезнями, от которых можно сделать прививки; Заболев, ребенок может заразить окружающих (в том числе и членов семьи); Административные последствия: При карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения). Вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; Вам могут отказать в приеме на работу или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Читайте также:  Делали ли ребенку прививку от гепатита

17 слайд

Когда о прививках все-таки стоит подумать Если был контакт с заболевшим, а Вы

Описание слайда:

Когда о прививках все-таки стоит подумать Если был контакт с заболевшим, а Вы не хотите заболеть. Тогда Вам потребуется экстренная профилактика (введение вакцины). Для этого необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Если в Вашем регионе объявлена эпидемия опасного заболевания (например, дифтерии). Если Вы собираетесь посетить места, где какое-либо заболевание особенно распространено (например, клещевой энцефалит в некоторых регионах). Если в семье есть взрослые лица, которые не болели такими заболеваниями, как корь, паротит, краснуха. У взрослых эти болезни протекают гораздо тяжелее, чем у ребенка, а непривитый ребенок запросто может принести заболевание из школы. Если кто-либо из членов семьи планирует беременность, а ребенок не привит против краснухи. Тогда прививку желательно сделать женщине, планирующей беременность (не позднее 3-х месяцев до начала беременности), если она не болела краснухой и не была привита против нее. Если в семье есть больные онкологическими заболеваниями, а также страдающие иммунодефицитом. Заболевание, которое Ваш ребенок, возможно, перенесет легко, может вызвать очень тяжелые последствия (вплоть до летального исхода) у больного члена семьи. При травмах (особенно загрязненных) – необходима срочная экстренная профилактика против столбняка. Обязательно сообщите врачу, что ребенку не были сделаны прививки. При укусе или близком контакте с животным, у которого подозревается бешенсвто.

Презентация на тему профилактика прививок

Курс повышения квалификации

Презентация на тему профилактика прививок

Курс повышения квалификации

Презентация на тему профилактика прививок

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-302928

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация на тему «Вакцинопрофилактика»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Вакцинопрофилактика.pptx

Вакцинопрофилактика Выполнила: Ученица 11а класса МОУ СОШ № 98 Шамонина Лидия...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Вакцинопрофилактика Выполнила: Ученица 11а класса МОУ СОШ № 98 Шамонина Лидия

Описание слайда:

Вакцинопрофилактика Выполнила: Ученица 11а класса МОУ СОШ № 98 Шамонина Лидия Руководитель: Домрачева Е.В. учитель химии и биологии

2 слайд

Цель реферата: Дать представление о современном состоянии проблемы вакцинации

Описание слайда:

Цель реферата: Дать представление о современном состоянии проблемы вакцинации, широко применяемой на практике для профилактики инфекционных заболеваний.

3 слайд

Задачи: Познакомиться с важнейшими вакцинами и методами вакцинации; Рассмотре

Описание слайда:

Задачи: Познакомиться с важнейшими вакцинами и методами вакцинации; Рассмотреть материал о защитных свойствах организма; Познакомиться с историей открытия вакцинации.

4 слайд

Вакцинация является одним из ведущих методов профилактики инфекционных заболе

Описание слайда:

Вакцинация является одним из ведущих методов профилактики инфекционных заболеваний Цель вакцинации- создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом.

5 слайд

Эдуард Дженнер (1749 – 1823) Английский врач, создавший вакцину против оспы

Описание слайда:

Эдуард Дженнер (1749 – 1823) Английский врач, создавший вакцину против оспы . Родился в семье священника. В 1798 году Дженнер разработал метод предохранения от заболевания оспой путем искусственного заражения человека содержимым оспенных пузырьков коров. В дальнейшем он усовершенствовал технику оспопрививания.

6 слайд

Луи Пастер (1822 -1895) Французский ученый, труды которого положили начало ра

Описание слайда:

Луи Пастер (1822 -1895) Французский ученый, труды которого положили начало развитию микробиологии как самостоятельной науки. Он впервые доказал, что заразные болезни возникают от попадания в организм микробов. Луи Пастер разработал методы предупредительных прививок, которые использовались в борьбе с различными заразными заболеваниями: сибирской язвой, бешенством, краснухой.

7 слайд

Илья Мечников (1845 – 1916) Выдающийся русский ученый, положивший начало мног

Описание слайда:

Илья Мечников (1845 – 1916) Выдающийся русский ученый, положивший начало многим важнейшим направлениям в биологии и медицине. Автор знаменитой фагоцитарной теории иммунитета, за которую ему, первому из русских биологов была присуждена Нобелевская премия. И.И. Мечников создал теорию воспаления как защитной реакции организма в борьбе с болезнью. Он основал первую русскую бактериологическую станцию.

Читайте также:  Как идти в школу без прививок

8 слайд

Иммунитет – способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и

Описание слайда:

Иммунитет – способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от инородных тел и веществ.

9 слайд

Вакцины – культура ослабленных микробов

Описание слайда:

Вакцины – культура ослабленных микробов

10 слайд

Презентация на тему профилактика прививок

11 слайд

ВИДЫ ИММУНИТЕТА ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИСКУСТВЕННЫЙ Врожденный Приобретенный Активный П

Описание слайда:

ВИДЫ ИММУНИТЕТА ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИСКУСТВЕННЫЙ Врожденный Приобретенный Активный Пассивный

12 слайд

Виды вакцин Живые вакцины Убитые корпускулярные вакцины Химические вакцины Ан

Описание слайда:

Виды вакцин Живые вакцины Убитые корпускулярные вакцины Химические вакцины Анатоксины Ассоциированные вакцины Сыворотки Гамма-глобулины

13 слайд

Способы введения вакцин Внутримышечно (корь); Подкожно (тиф, дизентерия, холе

Описание слайда:

Способы введения вакцин Внутримышечно (корь); Подкожно (тиф, дизентерия, холера, чума); Накожно (туберкулез, сибирская язва); В нос (грипп); Через рот (полиомиелит).

14 слайд

Презентация на тему профилактика прививок

15 слайд

Как сделать прививку безопасной Идти на прививку нужно совершенно здоровым; П

Описание слайда:

Как сделать прививку безопасной Идти на прививку нужно совершенно здоровым; Проводить вакцинацию можно лишь спустя полтора месяца после выздоровления от гриппа, ОРВИ или обострения хронического заболевания; Прививку нельзя делать во время эпидемии. В первые три дня после прививки утром и вечером измеряйте температуру.

16 слайд

Как сделать прививку безопасной В течение 2-3 недель после вакцинации поддерж

Описание слайда:

Как сделать прививку безопасной В течение 2-3 недель после вакцинации поддержите иммунитет приемом комплексных витаминных препаратов. В ближайшие после прививки дни ограничьте физическую нагрузку, потребление острых соленых, копченых продуктов, шоколада, цитрусовых, отдав предпочтение продуктам, поддерживающим иммунитет.

17 слайд

Презентация на тему профилактика прививок

18 слайд

Календарь прививок Сроки вакцинации Наименование вакцины 4-7 дней БЦЖ или БЦЖ

Описание слайда:

Календарь прививок Сроки вакцинации Наименование вакцины 4-7 дней БЦЖ или БЦЖ-М 3 месяца АКДС, ОПВ 4 месяца АКДС, ОПВ 5 месяцев АКДС, ОПВ 12-15 месяцев Против кори,паротита и краснухи 18 месяцев АКДС, ОПВ -однократно 24 месяца ОПВ – однократно 6 лет АКДС.ОПВ, против кори, паротита, краснухи 7 лет БЦЖ 11 лет АД-М 14 лет БЦЖ 16-17 лет АДС-М

19 слайд

Заключение Ученые за последние десятилетия успешно усовершенствовали ряд вакц

Описание слайда:

Заключение Ученые за последние десятилетия успешно усовершенствовали ряд вакцин и создали эффективно новые. В арсенале современной медицины существуют вакцины против многих опасных вирусных и бактериальных заболеваний. Иммунитет после вакцинации развивается через несколько недель и обычно держится долго. Прививки позволяют уберечь граждан от многих инфекционных заболеваний, а в случае заражения, заболевание протекает легче и без осложнений.

20 слайд

Презентация на тему профилактика прививок

Презентация на тему профилактика прививок

Курс повышения квалификации

Презентация на тему профилактика прививок

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Презентация на тему профилактика прививок

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Описание материала:

“Презентация на тему «Вакцинопрофилактика», в которой дается представление о современном состоянии проблемы вакцинации, широко применяемой на практике для профилактики инфекционных заболеваний.

“На слайдах перечислены важнейшие виды вакцин, методы и способы вакцинации, рассмотрен материал о защитных свойствах организма — иммунитете, его видах. Предлагается небольшой экскурс в историю развития учения о вакцинации: фотографии и биографические данные об основоположниках учения о вакцинах.

“Данную презентацию можно использовать при изучении темы «Иммунитет» в 8 классе, при проведении устных журналов, бесед с учащимися для формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

Общая информация

Номер материала:

23005122008

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник