Вредна ли прививка детям 2 лет

Вредна ли прививка детям 2 лет thumbnail
  1. Мифы о прививках. Или откуда взялось мнение что прививки опасны?
  2. Вызывают ли прививки детям аутизм?
  3. Состав прививок – опасные химические вещества.
  4. Побочные действия прививок или реакция на прививку.
  5. Как помочь ребенку пережить это кризисное время?
  6. Какие могут быть реакции после прививки?
  7. Что делать в случае возникновения поствакцинальных реакций?
  8. Как выяснить – можно ли делать прививку вашему ребенку?
  9. В каких случаях возможен временный отказ от прививок, медотвод, добровольный отказ от профилактической вакцинации.
  10. Какие и в каком возрасте детям делают прививки? Таблица. Список прививок до года.

В последнее десятилетие особо ожесточенно идут незримые войны приверженцев вакцинации и антипрививочников. И у тех и у других есть свои аргументы о пользе и вреде прививок. Антипрививочники массово отказываются от вакцинации сами и призывают других одуматься. Утверждают, что категорически нельзя делать прививки. Аргументируют свой отказ о вреде компонентов прививок, исследованиях о связи с аутизмом, и даже всемирном заговоре…

Врачи почти единогласно призывают прививать детей, ведь только благодаря всеобщей иммунизации удасться на года и десятилетия защитить общество от опасных смертельных болезней.

В тоже время Всемирная Организация Здравоохранения бьет тревогу: согласно их данным – отказ от прививок спровоцировал эпидемию кори в 2019 году. Так что же несет с собой вакцинация? Нужно ли делать прививки или вакцинация может нанести непоправимый вред здоровью?

нужны ли прививки

Мифы о прививках. Или откуда взялось мнение что прививки опасны?

Еще в 60-70 годах прошлого столетия ВОЗ приступило к осуществлению всеобщей иммунизации. C помощью прививок все эти годы искоренялись самые опасные болезни – часто смертельные для детей – коклюш, корь, полиомиелит, столбняк, дифтерия и т.д.

Вызывают ли прививки детям аутизм?

В связи с участившимися случаями обнаружения аутизма у детей в 80-90 годах, медики в разных странах мира с помощью своих исследований пытались найти этому объяснение. В 1998  детский врач Эндрю Уэйкфилд провел исследование на основании здоровья своих 12 маленьких пациентов с аутизмом. Результаты его исследования были опубликованы в журнале The Lancet, где утверждалось о связи прививок с развитием аутизма у детей. 

Позже статья была „разгромлена ” другими врачами – слишком мало пациентов для статистики, выводы слишком поспешны и малоправдоподобны.  

Доктор Эндрю Уэйкфилд спешно отозвал свою статью, которая уже успела наделать много шума среди массы народа. А некоторых убедить в опасности вакцинации. 

Совсем недавно в 2015 году проводилось дополнительное исследование на эту тему среди 100.000 детей. Как оказалось риск возникновения аутизма у ребенка выше в том случае, если у него в семье уже кто-то был с данным заболеванием. Вакцинирован ребенок или нет – не имеет, с генетикой не поспоришь.

Состав прививок – опасные химические вещества.

В составе вакцин содержаться вещества, вызывающие большое количество споров. Такие как ртуть, алюминий, формальдегид, фенол. Что служит дополнительным аргументом для противников вакцинации.

противники вакцинации об опасности прививки для детей

Исключить их из вакцин или заменить на какие-то другие вещества пока невозможно, они служат как дополнительные компоненты для лучшего усвоения вакцины организмом и улучшения иммунизации. Но не стоит паниковать, их количества настолько малы, что неспособны навредить человеку. 

  • Ртуть – с 2011 года исключена почти из всех вакцин.
  • Формальдегид – это название обычно ассоциируется с веществом, выделяемым при курении сигарет. Он содержится в вакцинах в ничтожных количествах. Кстати, некачественная мебель, ДСП, ламинат и др. выделяют его в воздух вашей комнаты в гораздо более значительной степени.
  • Фенол – один из составляющих пробы Манту (диагностика туберкулеза). Ваш кишечник ежедневно вырабатывает в 600 раз больше фенола!
  • Алюминий – содержание в вакцине примерно 0,001 мг. Человек вместе с пищей ежедневно употребляет около 40 мг.

Побочные действия прививок или реакция на прививку.

Повышение температуры, общее недомогание, плохой сон и аппетит, капризы… Также возможны реакции в районе места укола: покраснение, уплотнение, местное повышение температуры, болезненность.

Прививка – это небольшой толчок по иммунной системе, организм вынужден бороться, чтобы выработался иммунитет.

Подобные симптомы появляются не у всех детей и не от всех вакцин. И обычно через 1-2 дня ребенок уже прекрасно себя чувствует.

Как помочь ребенку пережить это кризисное время?

Необходимо смотреть по самочувствию ребенка. Если нет температуры и самочувствие в норме, достаточно общих рекомендаций. В этом случае никаких особых действий предпринимать не нужно. Не кормить, если нет аппетита. Давать больше жидкости – это поможет быстрее очистить организм от чужеродных веществ. Снизить количество времени просмотра телевизора, планшета и т.д. Следует больше проводить времени на свежем воздухе – сон в коляске на улице – лучшее решение. Ребенка не перегревать, не купать в горячей воде (гигиенический душ допустим). Конечность, в которую была произведена вакцинация, не нагружать.

Какие могут быть реакции после прививки?

  • Слабо выраженные реакции – температура тела до 37,5, отсутствие симптомов интоксикации (понос, рвота)
  • Реакции средней силы – температура тела от 37,6 до 38,6, возможно небольшое расстройство стула.
  • Сильные реакции – лихорадка выше 38,6, выраженные проявления интоксикации.

В редких случаях после иммунизации живыми вакцинами возможны:

  • вакцина от кори – кореподобная сыпь
  • против паротита – одно или двухстороннее увеличение слюнных желез
  • против краснухи – лимфоденит заднешейных и/или затылочных лимфоузлов
  • БЦЖ – формирование папулы с гнойным содержимым (является нормой)

Что делать в случае возникновения поствакцинальных реакций?

  1. Прием жаропонижающих средств (ибупрофен, парацетомол) в жидкой лекарственной форме.
  2. Место прививки нельзя греть, накладывать спиртовые компрессы, применять разогревающие мази.
  3. Можно использовать – Траумель гель, Троксевазин гель.

Как выяснить – можно ли делать прививку вашему ребенку?

Вакцинация это первое серьезное воздействие на иммунитет ребенка после его рождения. И чтобы выработать должный иммунный ответ к каждой сделанной прививке, ребенок должен быть абсолютно здоров!

осмотр врачем перед вакцинацией

Всегда перед прививкой ребенка осматривает врач, который допускает к вакцинации. Если вас что-то настораживает в здоровье или поведении вашего ребенка – сообщите педиатру. Мама как никто другой знает все нюансы своего ребенка.

Обратите внимание в каких случаях возможен временный отказ от прививок:

  • Если у ребенка есть признаки начинающегося ОРВИ или он недавно был перенесен
  • Повышена температура тела
  • Расстройство стула (понос, дисбактериоз), пищеварения
  • Аллергические реакции
  • При прорезывании зубов

Обязательно перед каждой прививкой сдавайте анализ крови и мочи! Во избежание осложнений после введения вакцин.

Прививку после болезни можно делать:

  • Если был легкий насморк, расстройство стула или пищеварения – ждем не менее 7 дней.
  • После ОРЗ или ОРВИ – 2 недели.
  • После тяжелых бактериальных осложнений ОРЗ (бронхит, пневмония, и т.д.) – не менее 30 дней.

Важно понимать! Если ребенок не здоров, анализы крови и мочи не соответствуют норме, есть аномалии в развитии или индивидуальные особенности (например возможная аллергия) – дополнительная нагрузка на иммунитет способна вызвать негативные последствия. Под дополнительной нагрузкой следует понимать как вакцинацию, так и любую инфекцию. Как говориться – береженного Бог бережет.

общие рекомендации по прививкам (вакцинации)

Противопоказания к прививкам (вакцинации) или медотвод

  1. Новорожденному, если его вес меньше 2 кг
  2. Тяжелые аллергические реакции на медицинские препараты, вакцины
  3. Врожденные или преобретенные пороки нервной системы
  4. Врожденный или приобретенный иммунодефицит
  5. Серьезные побочные действия после последней прививки
Читайте также:  Минздрав график прививок детям

Какие прививки делают детям и в каком возрасте?

Проведение бесплатной вакцинации ребенка проводится в поликлинике у вашего педиатра согласно графику прививок.

календарь профилактических прививок ребенка от 0 месяцев до 6 лет

Какие прививки нужно сделать ребенку до года?

  • В 1 день после рождения – гепатит Б, прививают малыша в роддоме.
  • Также в первые (от 3 до 7) несколько дней жизни ребенка ставится БЦЖ (против туберкулеза) – вакцинируют тоже в роддоме
  • В 1-2 месяц – гепатит Б
  • В 2 месяца -вакцина от пневмококковой инфекции (превенар)
  • В 3 месяца – АКДС -коклюш, дифтерия, столбняк + прививка от полиомелита 
  • В 4,5 месяцев – АКДС + полиомиелит + пневмококк
  • В 6 месяцев – полиомиелит + АКДС + пневмококк
  • В 12 месяцев  – КПК (корь, краснуха, паротит) В некоторых странах СНГ (в частности в России ) до года ребенку дополнительно делают диагностику туберкулеза – реакция Манту

Дополнительные прививки по вашему желанию (от ветрянки, ротовируса) не входят в календарь прививок и их можно получить на платной основе.

Отказ от профилактических прививок.

последствия отказа от профилактической прививки от кори

Источник

Чтобы понять насколько опасны прививки достаточно упомянуть тот факт, что за 10 лет ни один врач или руководитель фармкомпаний США не отважился выпить смесь стандартных добавок, имеющихся в большинстве вакцин, в том же количестве, которое, в соответствии с рекомендациями Центра Профилактики и Контроля заболеваемости США 2000 г, получал шестилетний ребёнок. И это несмотря на обещанную награду свыше 100 000 долларов.

Если этот факт вам показался неубедительным, прочитайте следующие факты:

1. Месячный ребёнок, весящий 5 кг., получает ту же дозу вакцины, что и пятилетний, весящий 18 кг. Новорожденные с незрелой, не развившейся еще иммунной системой, получают в 5 раз большую дозу (относительно массы тела), чем старшие дети.

2. Международные исследования показывают, что прививки являются одной из причин СВДС – синдрома внезапной детской смерти.

3. Практически всегда детские инфекционные болезни доброкачественны и проходят сами по себе. Кроме того, они приводят к выработке пожизненного иммунитета, в то время как прививочный иммунитет лишь временный, поэтому существует повторная вакцинация.

4. Пожизненный иммунитет передается потом от матери через плаценту к ее еще не родившемуся ребенку, прививочный иммунитет через плаценту не передается.

5. Нет научных исследований, призванных определить, на самом ли деле вакцины предотвращают заболевания. Графики заболеваемости скорее показывают, что прививки вводились в конце периода эпидемии, когда болезнь уже была на последней стадии.

6. Нет долгосрочных исследований безопасности вакцин. Проводятся лишь краткосрочные проверки, где привитые испытуемые сравниваются с группой, которой ввели другую вакцину. На самом деле сравнивать нужно с группой непривитых.

7. Независимые частные исследования (голландские и немецкие) обнаружили, что привитые дети болеют гораздо больше, чем их непривитые сверстники. Если прекратить прививать детей, их здоровье заметно улучшается.

8. Ребенок получает не одну, а много прививок. Не существует тестов для определения действия комбинированных вакцин.

9. Пионеры вакцинации, которые рекомендовали соблюдать большую предосторожность перед вакцинацией населения, никогда не пропагандировали массовое прививание.

10. Детей прививают просто потому, что запугивают их родителей. Прививание детей — самый прибыльный бизнес как для производителей вакцин, так и для врачей.

11. Дети, которые находятся только грудном молоке вводят мощные вакцинные токсины, что противоречит любой логике и науке.

12. Вакцины содержат тяжелые металлы (ртуть, алюминий), канцерогены, ядохимикаты, живые и генномодифицированные вирусы, сыворотку, содержащую вирусы животных и чужеродный генетический материал, крайне ядовитые деконтаминанты и вспомогательные вещества, непроверенные антибиотики, ни один из которых не может быть введен без нанесения организму вреда.

13. Вакцины содержат сыворотку крови не только шимпанзе и других обезьян, но также и коров, свиней, кур, лошадей, и даже человеческую сыворотку крови и ткани, извлеченные из абортированных эмбрионов.

14. Смерти и стойкая нетрудоспособность из-за прививок — весьма распространенное явление, и это хорошо известно медицинскому сообществу. Правительство запрещает врачам разглашать это и связывать такие случаи с прививками.

15. Большинство детских инфекционных заболеваний имеют мало серьёзных последствий в современном мире. Большинство инфекционных заболеваний не только редко бывают опасными, но они могут играть жизненно важную роль в развитии крепкой, здоровой иммунной системы. Люди, не болевшие корью, имеют более высокую заболеваемость некоторыми болезнями кожи, дегенеративными болезнями костей и хряща, некоторыми опухолями, в то время те, кто не болел свинкой, имеют более высокий риск опухолей яичников.

16. Многие врачи утверждают, что болезни в детстве нужны для тренировки иммунной системы . Подавляя эти болезни, мы оставляем иммунную систему неразвитой, провоцируя появление различных аутоиммунных расстройств, таких как диабет и артрит, которые сегодня приобрели эпидемический характер.

17. В США постпрививочные осложнения регистрируются, и правительство выплачивает жертвам в качестве компенсации миллионы долларов. В странах СНГ вам ничего не компенсируют, вам придется самим бегать по врачам и лечить осложнения, покупая дорогие лекарства.

18. Вакцина БЦЖ (от туберкулеза) в Америке и Европе признана совершенно неэффективной и от нее отказались.

19. Оральная полиовакцина (ОПВ) вызывает полиомиелит и другие неврологические и желудочно-кишечные расстройства у детей.

20. Прививка от Гепатита B, введенная в использование недавно, вообще не предназначена для детей, это прививка от заболевания, передающегося половым путем, которая должна быть предназначена только для взрослых с беспорядочными половыми связями.

21. Столбнячная сыворотка содержит как алюминий, так и ртуть, а также столбнячный анатоксин – любой из этих компонентов способен нанести непоправимый вред организму человека.

22. Вакцина от кори является вакциной, которая регулярно вызывает серьезные поствакцинальные осложнения.

23. По результатам различных независимых исследований, особенно голландского и последнего немецкого, где сравниваются привитые и непривитые дети, установлено, что привитые дети склонны к астме, дерматиту, аллергиям, гиперактивности и пр.

24. Влияние вакцин на развивающийся мозг ребенка очень велико и может привести к нарушениям речи, поведения и даже к слабоумию. Значительное количество исследований убедительно показало, что практика прививания детей может привести к серьёзному повреждению мозга по многочисленным механизмам. Поскольку мозг ребёнка быстро развивается в период с третьего триместра беременности до двух лет, он подвергается серьёзному риску.

25. Производство вакцин является самым прибыльным фармацевтическим бизнесом. Миллиарды долларов зарабатываются фирмами по производству вакцин.

Если вы все-таки решили прививать ребенка, то сделайте это как можно позже, потому что:
– Весь период грудного вскармливания ребенка защищают антитела, передающиеся ему с молоком матери. И только через полгода после последнего прикладывания к груди эта защита исчезает! Тогда нужно сдать иммунологический анализ крови на наличие тех или иных антител, и только после этого можно поставить прививки (если, конечно, вы не решили отказаться от вакцинации совсем) от тех болезней, антител к которым в крови не обнаружено.

– Иммунитет ребенка окончательно формируется только к 6-ти годам. И любое вмешательство (особенно такое грубое как вакцинация!) в этот естественный процесс может привести к необратимым последствиям и повлиять на всю оставшуюся жизнь. Если вы все же решили прививать своего ребенка, то лучше это начать делать после 5-6 лет

Читайте также:  Своевременность охвата профилактическими прививками детей

Источник

В Интернете уже на протяжении нескольких лет активно обсуждается открытое письмо онкоиммунолога Веры Владимировны Городиловой, зам. директора Московского научно-исследовательского онкологического института им. Герцена по научной работе, руководителя лаборатории клинической иммунологии опухолей, адресованное ею в Национальный комитет по биоэтике. Нам трудно сказать, насколько подлинным является этот документ – ведь Вера Владимировна скончалась еще в “доинтернетную эпоху”, в 1996 году, однако само содержание письма до сих пор активно дискутируется в Интернете.

Сегодня мы решили привести текст этого послания и самый актуальный ответ на него – открытое письме врача-инфекциониста Центра новых медицинских технологий, преподавателя медицинского факультета НГУ Петра Гладкого, которое он опубликовал на своем сайте. 

Если у вас есть сомнения, ставить ли прививки вашему ребенку, – прочитайте обе статьи и сделайте выводы!

За и против вакцинации. Мнение авторитетных специалистов о прививках. Открытое письмо онкоиммунолога В.В. ГородиловойОткрытое письмо онкоиммунолога

Профессора В.В. Городиловой

Давно следовало серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего “поствакцинального состояния”, начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском и подростковом периодах.

Доказано, что у младенцев иммунная система незрелая, она начинает функционировать в пределах “нормы” через 6 месяцев. Какая может быть БЦЖ в неонатальном периоде? Неонатология обязывает наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения. За это время должна быть проведена не вакцинация, а скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления наследственных заболеваний, прогноза предпосылок к патологиям. Западные страны не прививают крох живыми вакцинами. Но там уже несколько десятилетий проводят оценки иммунного статуса сразу после рождения.

После БЦЖ начинается перестройка иммунной системы, в первую очередь – макрофагальной составляющей на живые микобактерии туберкулёза. Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой?

Грубое нарушение защитного механизма “иммунотерапией” вызывает ускоренную потерю “иммуносилы”, допускаю – инволюцию тимуса, не успевшего приступить к своим обязанностям, открывает дорогу к онкозаболеваниям…

Кровь, как известно, состоит из жидкой плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Можно думать, при интенсивной подолжительной иммуностимуляции в крови накапливаются факторы, воздействующие на клетки иммунной системы, нарушающие условия функционирования лимфоцитов, повышаюшие “расход” определённых типов клеток белой крови. Истощение их приведёт к изменению кроветворения, аналогично тому, как при длительной анемии активизируется эритропоэз. Хочу напомнить о работах Н. П. Шабалова, указывающих на провоцирующую роль вакцин в латентно протекающем лейкозе у детей, а также о тяжёлых обострениях лейкоза под влиянием прививок, о чем упоминается в педиатрической литературе, но меры не принимаются.

Допускаю, что БЦЖ, живые микобактерии туберкулёза, подавляют активность Т-системы новорожденных, вызывая вторичную иммунологическую недостаточность. Это следует расценивать как результат функционального расстройства иммунной системы детей.

Полностью разделяю требования Галины Червонской – прививки должны быть индивидуальными и рациональными. Необходимо иммунологическое обследование до и после этого небезобидного вмешательства. Нельзя беспредельно накапливать антитела – их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отсюда и “помолодевшие” аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной систем, онкозаболевания, а среди них – детский лейкоз.

Считаю, что Минздрав обязан разработать план по организации иммунологического обследования-скрининга детей на иммунодефициты. Он должен отвечать запросам детской эко- и эндопатологии и определять более серьёзные показания к прививкам, особенно живыми вакцинами.

На собственном горьком опыте знаю, что насильственная вакцинация приносит вред. Моей внучке была сделана прививка АКДС. Возникло тяжелейшее осложнение – отёк мозговых оболочек.

Каждый человек – индивидуальность. Любая вакцина ослабляет организм: сколько процесс продлится – предсказать невозможно. Следовая патология на вакцинальное повреждение обязательно остаётся.

Добавлю к этому что реакция Манту – тоже серьёзная иммунологическая перестройка. Вы только подумайте: организм “обязан” выдать реакцию с местными проявлениями в месте введения аллергена – туберкулина, на крохотное количество биологической диагностической пробы. И организм реагирует воспалительным процессом – покраснением разной величины. Эта диагностическая проба – ничуть не менее опасное вмешательство, чем вакцина, постольку тоже – чужеродный белок, аллерген.

Конечно же, прививки не должны быть обязательными, тем более плановыми. Как всякое медицинское вмешательство, вакцинация не может быть массовой и должна быть добровольной. Ведь с возбудителем инфекционной болезни ребенок то ли встретится, то ли нет, а вакцина обязательно нарушит естественный ход событий. Да и кто просчитал, что в наше время опаснее: дифтерит, туберкулёз или осложнения от прививок против них?

Думаю, мы занимаемся не “той” вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей. Прививки следует рассматривать как меру чрезвычайную, тщательно учитывая динамику заболеваемости конкретной инфекционной болезнью, чтобы проводить строго селективную вакцинацию.

Иммунная система не выдерживает “планового натиска”, она ломается, функции её извращаются, она “сбивается с курса”, предписанного природой, человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям… Растёт аллергия среди малышей – есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! В первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой – по этим проблемам публикации неисчислимы.

Разбалансированная иммунная система “не замечает” неповинующихся клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и, в целом, лимфоцитов. Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ, после “поствакцинального напряжения” во время полового созревания подростков? Зато известно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей.

Иммунная система – тонкий сбалансированный механизм, она подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения – стимуляции вакцинами, имунная система вместо того чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счет накопления антител, за счет аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.

Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов истощается, организм оказывается беззащитен перед антропогенными факторами. Человек стареет раньше времени. Физиологическое старение – процесс постепенного увядания звеньев иммунной системы. Вакцины подстёгивает процесс “расходования” лимфоцитов, искусственно приводя организм к преждевременному старению, отсюда cтарческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим является дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных на борьбу с непристанно поступающими антигенами – вакцинами.

Известный хирург, академик Амосов в своей книге “Раздумья о здоровье”, утверждает, что практически невозможно провести границу между вроде бы противоположными понятиями “здоровье” и “болезнь”. К похожим рассуждениям был склонен и Авиценна, живший свыше тысячи лет назад: он различал между этими двумя понятиями различные переходные стадии. А где “переходные стадии” между здоровьем и “малой болезнью” – прививкой?

Читайте также:  Надо ли ставить прививки детям до года комаровский

Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата “сверхнагрузки”. Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований…

За и против вакцинации. Мнение авторитетных специалистов о прививках. Открытое обращение врача-инфекционаста Петра ГладкогоПочему я против отказа от прививок

Врач-инфекционист Центра новых медицинских технологий, преподаватель НГУ Петр Гладкий

Ответ на открытое письмо онкоиммунолога профессора В.В. Городиловой

Несмотря на то, что польза профилактических прививок на сегодняшний день кажется очевидной не только врачам-инфекционистам и вакцинологам, но всем, кто заботится о здоровье – до сих пор можно встретить статьи, сводящие на нет все усилия специалистов по ликвидации инфекционной заболеваемости. Одна из них – открытое письмо онкоиммунолога профессора В.В. Городиловой.

Ни в коей мере не пытаюсь поставить под сомнение квалификацию и опыт уважаемой коллеги, это за пределами моей компетенции.

Речь пойдет только о том, что мне видится самым важным: об ошибочных посылах, и следующих за ними неверных выводов; о неверно расставленных на мой взгляд акцентах и о том, какой вред это может нанести обычному человеку, после прочтения такой статьи. Именно это и побудило меня выступить с открытым ответом на упомянутую статью.

Итак, что же пишет автор? На что обращает наше внимание?

1. Очень многие вакцины вредны и опасны (примеры: БЦЖ, так как нагружают еще не зрелый тимус новорожденного ребенка; АКДС, так как содержит токсичный коклюшный компонент, и другие – живые и ослабленные вакцины).

2. Очень часто врачи прививочных кабинетов и школ проводят вакцинацию формально или даже принудительно, не учитывая противопоказаний. В результате – часто развиваются поствакцинальные осложнения.

3. Из всего указанного следует, что поголовная вакцинация – зло, что она должна быть запрещена, а те кто этого не понимают и продолжают выполнять приказ Минздрава – преступники. Кроме того, вызывает большие сомнения тот факт, что сейчас актуальна вакцинация против дифтерии (в оригинальном тексте – дифтерита) и других инфекций – их давно нет. Продолжение всеобщей вакцинации против большинства инфекций на фоне все чаще регистрируемых осложнений – преступление. Она должна проводиться выборочно.

Что можно возразить против этого?

1. Идея вакцинации, как прививки болезни в легкой форме, в свое время получила популярность не благодаря безопасности тогдашних прививок, а наоборот, благодаря их эффективности и вопреки известным рискам. Потому что инфекционные болезни во все времена уносили огромное количество жизней. С внедрением вакцин резко снизилась заболеваемость натуральной оспой и смертность от нее, а в 20 веке она была признана ликвидированной – в 1980 была отменена и вакцинация. На примере оспы (конечно, с оговоркой, что нельзя полностью исключить ее возврат) можно понять, что вакцинация, проводимая не от хорошей жизни, с ликвидацией болезни может быть также отменена. Но это возможно ТОЛЬКО при создании иммунной прослойки у 95 – 97% населения – значит, только при ВСЕОБЩЕЙ вакцинации против инфекций, имеющих глобальное, пандемическое распространение.

2. Живые и убитые вакцины, безусловно, представляют опасность, так как содержат инфекционное начало, пусть и ослабленное. Однако, не следует путать вакцинальный процесс (инфекционный, но ослабленный) с поствакцинальным осложнением (которое само по себе является противопоказанием к дальнейшим вакцинациям данной вакциной). Понимая риск, современная наука стремится к уходу от вышеупомянутых вакцин и переходу на рекомбинантные, то есть генно-инженерные вакцины. Примеры: вакцина против вирусного гепатита В (она не содержит ослабленного вируса и поэтому не может вызвать даже легкую форму гепатита, желтуху новорожденных). Благодаря этой вакцине, внедренной в мировую практику в начале 21 века, манифестные формы болезни стали регистрироваться намного реже, смертность от фульминантной (молниеносной) формы болезни резко снизилась, количество заболевающих циррозом печени и первичным раком печени за счет гепатита В резко снизилось.

Там, где невозможно полностью уйти от вирусного начала, ушли от живых вакцин к инактивированным. Пример – ИПВ против полимиелита. Благодаря вакцинам против этой калечащей инфекции заболеваемость хотя и не ликвидирована полностью, но резко снижена, и вполне возможна ее ликвидация в обозримом будущем.

Ученые изобрели также способ очистки вакцины, предусматривающий сохранение только основных антигенов вируса, поэтому и лучше переносимых. Пример: субъединичные вакцины против гриппа.

3. Благодаря вакцинации против дифтерии (в которой сомневается автор статьи), заболеваемость снизилась с 41, 1 на 100 тыс. населения в довакцинальную эпоху за 5 лет сократился до 3,0.

В 1980 е годы существовала спорадическая заболеваемость почти исключительно взрослых – дети не болели, так как имели прививочный иммунитет. В начале 90х, на фоне массового отказа родителей от прививок, заболеваемость дифтерией резко возросла и в 1994 году приближалась к заболеваемости довакцинальной эпохи. С 2005 года эта инфекция не регистрируется в Новосибирске. Примерно тогда же исчезла и корь. Пандемического распространения этих инфекций не стало.

4. Подросло поколение людей – родившиеся в 1980е и позже – которые вообще не знают и не могут понять, как люди раньше жили в условиях высокой заболеваемости такими инфекциями, как дифтерия, корь, полиомиелит, тяжелые формы вирусных гепатитов. Но именно потому, что вакцинация проводится тотально, стало возможным свести заболеваемость ими к минимуму или даже полностью искоренить.

К сожалению, сейчас неблагополучно в области заболеваемости туберкулезом, в настоящее время болеют вполне социально адаптированные люди. И это несмотря на прививки БЦЖ, первая из которых делается еще в роддоме.

К сожалению, из-за токсичности коклюшного компонента вакцин АКДС (о чем упоминает автор) в свое время перешли на АДС-М, но и заболеваемость коклюшем сохранилась. Однако в последние годы, более безопасные импортные вакцины (Инфанрикс, Пентаксим) свели этот риск к минимуму.

Считаю, что доля истины в статье есть. Согласен с тем, что в поликлиниках и школах может быть нарушен индивидуальный подход, да и вызывает тревогу тот факт, что бесплатно можно поставить только самую дешевую прививку. Являюсь сторонником платных вакцинальных кабинетов и взвешенного подхода в проблеме оценки противопоказаний к вакцинации.

В прививочных кабинетах частных медицинских центров ведут прием врачи-иммунологи, которые вполне могут исследовать при необходимости иммунный статус прививаемого человека.

Однако, все эти вопросы решаемы, и важно, под каким углом зрения написана статья. Потому что от этого будет зависеть и то, последует ли за прочтением статьи массовый отказ от прививок или нет.

Акцент сделан на том, что всеобщей вакцинации вообще быть не должно. Вывод сделан на основании тревоги, которую вызывают поствакцинальные осложнения. Вывод сделан без учета и без знания ситуации по заболеваемости той или иной инфекцией.

Так для чего же прививают против инфекций, которые уже не регистрируются? (корь, дифтерия, полиомиели